Форум о веломобилях и лигерадах
https://www.velomobile.org:443/forum/

Электровелотрайк Верблюжонок.
https://www.velomobile.org:443/forum/viewtopic.php?f=62&t=10322
Страница 1 из 3

Автор:  Сколот [ Пн сен 09 2013 19:54 ]
Заголовок сообщения:  Электровелотрайк Верблюжонок.

Данный аппарат начал делать по просьбе товарища, которому необходимо больше двигаться, но, при этом, не перенапрягаться.
Пожелание заказчика было таким:
1. Аппарат должен быть устойчивым (а это значит, что не менее 3 колёс).
2. Посадка должна быть примерно такой, как в автомобиле (а это значит, что сиденье должно быть достаточно высоким, а наклон спинки небольшим /около 20 градусов).
3. Аппарат должен быть комфортным, то есть иметь мягкую подвеску всех колёс.
4. Аппарат не обязательно должен быть компактным, так как у заказчика есть место для хранения.
5. Аппарат должен выдерживать ездока весом 130 кг и соответствовать его габаритам.
6. Должно быть место для ручной клади.
7. Бюджет аппарата должен быть приемлемым (он пенсионер).
Вот такой была отправная точка.
image002.jpg

Решено было делать V-трайк с двумя передними управляемыми колёсами 20” и задним приводным 26”.
Так как вес ездока достаточно большой, в помощь педалям решено было поставить подвесной электродвигатель, позволяющий менять тяговое усилие за счёт переключения передач на заднем колесе (7 ступеней). Нагрузка на ноги, при этом, регулируется переключение передач на педальном узле (3 ступени).
Был выбран двигатель от «Volta bikes» (http://www.e-bike.com.ua), как наиболее удовлетворяющий как по мощности, так и по цене.
image003.jpg

Двигатель постоянного тока со статором из постоянных магнитов: напряжение питания 36 вольт, номинальная мощность 450 Ватт (максимальная, учитывая паспортные 16 ампер, 576 Ватт), ХХ – 450 об/мин, вес 5,5 кг (как видно на фото), габаритные размеры: 210 х 145 х 150 мм (833 грн).
Там же были приобретены и 3 тяговых свинцовых аккумулятора 6DZM14 ёмкостью 14 Ah (275х3=825 грн).
Так как сиденье предполагалось делать высоким, двигатель и аккумуляторы решено было разместить в ящике под сиденьем. Именно из-за этого ящика, похожего на горб одногорбого верблюда (сужающегося кверху), решено было назвать трайк «Верблюжонком». Собственно, этот ящик и является основой трайка, к которой присоединяются все остальные узлы.
Однако, вначале нужно было решить, как передать на заднее колесо усилие одновременно от э-двигателя и педалей.
Вначале подумал пойти самым простым путём и перекинуть обратную ветвь цепи через звёздочку двигателя, однако, при этом, невозможно было бы ехать только на электротяге, давая отдых ногам. В связи с этим, решено было поставить звёздочку с фривилом на ось двигателя, благо между корпусом и «родной» звёздочкой оказалось достаточно места для её установки.
image007.jpg

Для этой звезды было проточено посадочное место (видно на фото), а «родная» звёздочка обточена с боков до толщины, позволяющей ей работать с цепью многоскоростного велосипеда.
Для того, чтобы посадить фривил на ось двигателя, был сделан элементарный переходник из двух больших шайб толщиной 3 мм.
На шайбе, устанавливаемой с лицевой стороны, было сточено только цинковое покрытие (под сварку), а на шайбе, устанавливаемой с тыльной стороны, были сточены фаски, для получения глубокого сварного шва. Такие же фаски были сточены м на корпусе.
Шайба, устанавливаемая с лицевой стороны, приварена в корпус изнутри.
image010.jpg

image012.jpg

Сварочные наплывы сточены заподлицо с корпусом.
Для фиксации фривила на оси, в шайбах проточены углубления, а в валу просверлены углубления, в которые вставлены штырьки из калёной стали D – 3 мм.
image014.jpg


Добавлено через 27 минут 31 секунду:
Однако, вернёмся к нашему «верблюжонку».
Переднюю подвеску решено было сделать не на продольных, а на поперечных осях, с рычагами повёрнутыми немного вбок. Такой выбор был сделан потому, что при срабатывании такой подвески колёса остаются параллельны корпусу, из-за чего отпадает необходимость в сложном параллелограмме. И хотя угол поворотного узла, при срабатывании подвески, изменяется, это приводит только к увеличению трэйла, что не будет отрицательно влиять на управляемость.
image016.jpg

Рычаги передних колёс были установлены на подшипниках, но такой узел показался сложным, и остальные подвески решено было делать на резьбовых втулках.
В отличие от простой втулки, резьбовая имеет увеличенную поверхность трения, что положительно сказывается как на удельном давлении во втулке, так и на её износостойкости, на которую влияет, так же, и то, что в резьбе надёжнее удерживается смазка. Смещением рычага в сторону (по резьбе) можно пренебречь, так как угол, на который смещается рычаг подвески, намного меньше полного оборота (шага резьбы).
В качестве упругого элемента вначале была мысль поставить велосипедные амортизаторы, однако, после некоторых раздумий, решено было обойтись резиновыми отбойниками от какой-то автомашины.
Поворотные узлы передних колёс сделаны с применением элементов водопровода.
image018.jpg

image024.jpg

image025.jpg

Оси передних колёс на из водопроводной трубы, проточенной под подшипники 20Х37, которые установлены во втулки "торпедо" с помощью переходных обойм, которые закреплены во втулках прихватками с помощью электросварки.
Перед сборкой, на ось поворотного узла была одета шайба, вырубленная из туристического коврика, для того, чтобы в резьбу не попадала грязь. Потом и верх поворотного узла будет закрыт защитным колпаком.

Тяга, соединяющая передние колёса, имеет на концах шаровые шарниры от какого-то авто, найденные на разборке.
image028.jpg

Задняя подвеска сделана на резьбовых втулках из двух гаек, вваренных в трубку. В результате, между гайками образовалась камера, в которой образовался избыток смазки, для большей долговечности узла.
Задняя подвеска сделана на резьбовых втулках из двух гаек, вваренных в трубку. В результате, между гайками образовалась камера, в которой образовался избыток смазки, для большей долговечности узла.
image029.jpg

На фото видно, что для «родной» звёздочки двигателя все передачи заднего колеса оказываются понижающими (включая и самую маленькую). То есть, в данном варианте трайк получается максимально тяговитым (учитывая немалый вес ездока). По мере сброса им веса, на двигатель можно будет ставить звёздочки с большим количеством зубьев, уменьшая тягу в пользу большей скорости. Именно этим и привлекателен подвесной двигатель в отличие от мотор-колеса.
***************
В результате получился вот такой аппарат.
Длина – 2140 мм.
Ширина – 890 мм (немало, но, учитывая габариты ездока, вполне приемлемо).
База – 1300 мм.
Колея передних колёс – 800 мм.
Клиренс – 200 мм (без нагрузки).
Высота сиденья – 480 мм (без мягкого слоя).
Высота по верху спинки сиденья – 1070 мм.
Вес 42 кг без аккумуляторов (немало, но, учитывая вес седока, размер труб выбирался с запасом прочности). Задача была уложить вес трайка с аккумуляторами в половину веса седока, что вполне удалось.
image035.jpg

image033.jpg

image037.jpg

То, что получилось, позволяет расположить аккумуляторы в подседельном ящике, засунув туда же, и контролёр, и зарядное устройство. При этом остаётся место ещё и для двух небольших сумок.
image039.jpg

Так же, аккумуляторы можно разместить и в ёмкости, которая получилась за спинкой сиденья.
image040.jpg

К сожалению, при этом, невозможно использовать полноценно нижний ящик, так как сквозь него (в туннеле, который будет сделан позже) проходит цепь с педального узла к электродвигателю.
На левой ручке управление задним переключателем и рукоятка передних тормозов. Там же спидометр и будет ещё управление светом и поворотами.
На правой ручке ваттметр, ручка газа, передний переключатель и рукоятка заднего тормоза.
image042.jpg

Может показаться, что ручки управления сделаны неоправданно высокими, однако это связано с тем, что это не простой трайк, а электрофицированный. При более низком расположении ручек, затруднительно будет следить за показаниями приборов, показывающих расход электроэнергии.
Если с такими высокими боковыми ручками управления будет ездить неудобно, то придётся думать об откидывающейся рулевой колонке, с последующей передачей усилия назад, к поперечной тяге.
============
Что же в итоге получилось по бюджету?
Около 2 тысяч гривен обошлись материалы и комплектующие на сам трайк и около 2,5 тысяч гривен составляющие электропривода.
************
Что предстоит ещё.
Когда станет ясно, как пройдёт передняя цепь, под передним выносом будут установлены подкосы, упирающиеся в нижнюю поперечину.
Внутри ящика будет сделан из фанеры тоннель для цепи.
Ящик и задняя часть (за спинкой сиденья) будут обшиты. В качестве обшивки решил использовать панели из бамбуковых обоев, упрочнённые с тыльной стороны одним слоем стеклоткани, пропитанной эпоксидкой.

Автор:  O-Witte [ Пн сен 09 2013 20:27 ]
Заголовок сообщения:  Re: Электровелотрайк Верблюжонок.

Очень серьезный проект! Очень понравилась продуманная простота и качество изготовления узлов!!!

Автор:  Сколот [ Пн сен 09 2013 20:51 ]
Заголовок сообщения:  Re: Электровелотрайк Верблюжонок.

O-Witte писал(а):
Очень серьезный проект! Очень понравилась продуманная простота и качество изготовления узлов!!!

Да есть ещё нюансы, требующие осмысления.
Подвеска передних колёс полностью независимая, из-за чего трайк легко раскачивается, если ручки двигать вперёд-назад.
С одной стороны, таким образом легко управлять даже наклоном трайка, но если придётся делать руль с колонкой, рычаги придётся как-то связать: или поперечной осью в резиновых втулках, вставленных в трубки у корней рычагов, или просто приварить поперечную трубу 15х15, чтобы подвеска стала зависимой.

Автор:  grey_kardinal [ Пн сен 09 2013 22:11 ]
Заголовок сообщения:  Re: Электровелотрайк Верблюжонок.

Действительно, серьезно. Буду внимательно следить за проектом.
Обязательно напиши отзывы владельца.

Автор:  Voolodja [ Пн сен 09 2013 22:44 ]
Заголовок сообщения:  Re: Электровелотрайк Верблюжонок.

Сколот писал(а):
Да есть ещё нюансы, требующие осмысления.
Подвеска передних колёс полностью независимая, из-за чего трайк легко раскачивается, если ручки двигать вперёд-назад.
С одной стороны, таким образом легко управлять даже наклоном трайка, но если придётся делать руль с колонкой, рычаги придётся как-то связать: или поперечной осью в резиновых втулках, вставленных в трубки у корней рычагов, или просто приварить поперечную трубу 15х15, чтобы подвеска стала зависимой.


Как на машине, нужен стабилизатор поперечной устойчивости. Или как на полноподвесном HP трайке.

Автор:  Алексей [ Вт сен 10 2013 00:37 ]
Заголовок сообщения:  Re: Электровелотрайк Верблюжонок.

Сколот, спасибо за подробное описание!

Автор:  jovanni [ Ср сен 11 2013 07:00 ]
Заголовок сообщения:  Re: Электровелотрайк Верблюжонок.

Очень практичная реализация, на мой взгляд. Очень достойный функционал и техническая реализация(передняя подвеска, поворотные кулаки, трещотка на двиг, "+" однозначно (достойно конкурса)), при скромном бюджете. Радует появлением такой конструкции на форуме для рассмотрения и надеюсь дальнейшего отслеживания судьбы этого ТС и отзывам по практическому использованию, более всего, что конечная цель направлена в практическое русло, в помощь, на решение "конкретной" проблемы.
В дополнение: Быть может не только мне, но ещё кому либо, будет интересно, узнать больше ещё и о реализации эл.трансмиссии. Как к примеру, выбранные параметры, себя показывают на практике - тянет/нетянет, сколько едет. Есть ли возможность реализовать на данном моторе задний ход. Надёжны ли эти двигатели. выбирали что было поближе, уже испоьзовали сами или наблюдали по блзости в живую?
P.S. сам конкретно интересуюсь именно этими компонентами. Спрашиваю под "спойлером",потому как, может это не актуально для темы/форума.

Автор:  Shuriken [ Ср сен 11 2013 10:47 ]
Заголовок сообщения:  Re: Электровелотрайк Верблюжонок.

При этом 130 кг живого веса и 50 кг железа и свинца будут останавливать дохленькие крабовые тормоза, неспособные остановить и обычный велосипед... Украина-стайл?
Второй вопрос - весьма жидкий "хобот" каретки для использования педалей по назначению.
Третье - наличие передней подвески, да ещё и независимой, по меньшей мере сомнительно. Подшипники лучше было не в подвеску, конечно, а в поворотные цапфы.
Если ездить обо будет всё-таки по дорогам, а не по "дорогам", то весь шмурдяк под сиденьем следует опустить ещё сантиметров на 10. Впрочем, в случае "дорог" тоже.
Высота сиденья обусловлена тем, что клиенту сложно вставать с низкого сиденья? Всё равно, по-моему, многовато. Хотя с прогибом подвески должно стать нормально.
Ну а в целом получилось весьма гармонично и продуманно, посадить такого человека на веломобиль задача нетривиальная.

Автор:  Сколот [ Чт сен 12 2013 01:25 ]
Заголовок сообщения:  Re: Электровелотрайк Верблюжонок.

Shuriken писал(а):
При этом 130 кг живого веса и 50 кг железа и свинца будут останавливать дохленькие крабовые тормоза, неспособные остановить и обычный велосипед... Украина-стайл?

Во-первых, не такие уж они и дохлые. Это не штамповка, а литьё.
Во-вторых, их же всё-таки два.
В-третьих, есть ещё и заднее колесо с дисковым тормозом.
А выбор клещевых тормозов для передних колёс обоснован тем, что дисковые тормоза порядочно увеличили бы габарит по ширине, а брейки не дали бы возможности снимать колёса.
Shuriken писал(а):
Второй вопрос - весьма жидкий "хобот" каретки для использования педалей по назначению.

В конце сообщения было написано, что этот "хобот" будет ещё усиливаться подпоркой.
Shuriken писал(а):
Третье - наличие передней подвески, да ещё и независимой, по меньшей мере сомнительно.

Ну это ведь опыт. Сделать её зависимой, как я описывал, дело 20 минут (отрезал поперечину, приварил, подкрасил), благо, использование молотковой эмали позволяет подкрашивать без заметных следов данного действия (перехода от первого слоя к последующему почти не заметно).
Shuriken писал(а):
Высота сиденья обусловлена тем, что клиенту сложно вставать с низкого сиденья?

Высота сиденья обусловлена пожеланием клиента и его возможностями. Ну не может он задирать ноги выше сиденья.
Shuriken писал(а):
Подшипники лучше было не в подвеску, конечно, а в поворотные цапфы.

Да я бы и в передней подвеске сделал сразу резьбовые втулки (труба 3/4 дюйма+бронзовые муфты+дюймовая труба), если бы хорошая мысля не пришла опосля.

Автор:  Shuriken [ Чт сен 12 2013 12:58 ]
Заголовок сообщения:  Re: Электровелотрайк Верблюжонок.

Сколот писал(а):
Во-первых, не такие уж они и дохлые. Это не штамповка, а литьё.

Так это ж один хрен. Вся надежда на задний тормоз...

Автор:  alex [ Чт сен 12 2013 17:58 ]
Заголовок сообщения:  Re: Электровелотрайк Верблюжонок.

Сколот, поздравляю! Без "фанатизма"!, рад появлению веломобильной конструкции на сайте!
Можно расценивать как ходовой макет. Ибо... некоторые узлы придется переделать. Обязательно надо приварить поперечену между рычагами (20 минут, как вы пишете...). Или сделать другой мост передний с простейшим креплением РЕЗЬБОВЫМ в двух точках, для сравнения комфорта клиенту. Только для резьбовых втулок (после Карпука и Сергея Моржова ) я использую "хорошую сталь по стали". Ваши бронзовые вкладыши быстро съест отвратительная резьба сгонов.
А в целом аппаратик хорош!
На передние тормоза можно поставить колодки от Вибряков. Ручку сделать одну, найти место для "рычаг-усилитель-балансир". И все будет тормозить! Я так делал на "сиреневой" рикше.
Выкладывайте, пожалуйста, дальнейшие результаты. Спасибо за хорошие фотки

Автор:  O-Witte [ Чт сен 12 2013 18:20 ]
Заголовок сообщения:  Re: Электровелотрайк Верблюжонок.

alex писал(а):
Ваши бронзовые вкладыши быстро съест отвратительная резьба сгонов.

А вот кстати - почему такой узел собран как резьбовая втулка? Не логичнее бронзовые втулки посадить на резьбу на герметик, чтобы исключть проворачивание -- и пусть они работают внешними поверхностями в наружней трубе...

Автор:  alex [ Чт сен 12 2013 18:27 ]
Заголовок сообщения:  Re: Электровелотрайк Верблюжонок.

O-Witte писал(а):
alex писал(а):
Ваши бронзовые вкладыши быстро съест отвратительная резьба сгонов.

А вот кстати - почему такой узел собран как резьбовая втулка? Не логичнее бронзовые втулки посадить на резьбу на герметик, чтобы исключть проворачивание -- и пусть они работают внешними поверхностями в наружней трубе...

Резьбовые втулки самый БЮДЖЕТНЫЙ ВАРИАНТ всех втулок! И мне тоже не понятно зачем Сколот использовал еще и токарный станок :oops:

Автор:  Евгений [ Чт сен 12 2013 21:51 ]
Заголовок сообщения:  Re: Электровелотрайк Верблюжонок.

Возможно он не нашел в водопроводном ассортименте муфту с внутренней резьбой на всю длину тела.
А возможно потому, что наружная труба поворотного узла приваривается к рычагу и в процессе сварки может получить овальность. Овальную внутреннюю резьбу сложно перерезать, а простое отверстие можно либо выправить либо пересверлить. Либо муфту обточить напильником.

Автор:  Сколот [ Пт сен 13 2013 03:34 ]
Заголовок сообщения:  Re: Электровелотрайк Верблюжонок.

alex писал(а):
некоторые узлы придется переделать. Обязательно надо приварить поперечену между рычагами

Пока не буду. Хочу посмотреть, как можно будет управлять наклоном трайка с помощью рулевых рычагов в движении.
alex писал(а):
Или сделать другой мост передний с простейшим креплением РЕЗЬБОВЫМ в двух точках, для сравнения комфорта клиенту.

Проще уж сделать новый трайк, чем переделывать практически вечный узел.
alex писал(а):
Ваши бронзовые вкладыши быстро съест отвратительная резьба сгонов.

Сгоны я выбирал с хорошей резьбой.
alex писал(а):
На передние тормоза можно поставить колодки от Вибряков. Ручку сделать одну, найти место для "рычаг-усилитель-балансир". И все будет тормозить!

Как раз сегодня получил по почте тормозные тросы и боуден и собираюсь мастерить балансир.
То, что будет тормозить, я знаю не по наслышке. Несколько лет ездил на грузовом А-трайке со 100 кг груза и с одним тормозом на переднем колесе. Всё прекрасно тормозилось. Так что обожествление В-брейков не разделяю.
O-Witte писал(а):
А вот кстати - почему такой узел собран как резьбовая втулка? Не логичнее бронзовые втулки посадить на резьбу на герметик, чтобы исключть проворачивание -- и пусть они работают внешними поверхностями в наружней трубе...

Внешняя поверхность (проточенная) будет иметь меньшую площадь трения, а это большее удельное давление на единицу площади, выдавливание смазки из цилиндрической втулки и, вследствие этого, быстрый износ узла.
В резьбе же смазка удерживается хорошо (за счёт поперечных впадин-выступов) и поверхность трения в два раза больше, чем у цилиндрической. Кроме того, продольная (в нашем случае вертикальная нагрузка) не сосредоточена на торце втулки, а также распределена по всем виткам резьбы.
alex писал(а):
Резьбовые втулки самый БЮДЖЕТНЫЙ ВАРИАНТ всех втулок! И мне тоже не понятно зачем Сколот использовал еще и токарный станок

Втулки - литьё, обработанное только изнутри. Толщина стенок по окружности не совсем одинаковая и по-наруже даже не совсем цилиндр. Как при этом получить нормальную посадку во внешнюю трубу и соосность бронзовых вкладышей?
Поэтому-то, я закреплял в токарном станке именно трубу с резьбой, накручивал на неё втулку и потом обтачивал с неё всё лишнее, до получения чистого цилиндра. Потом скручивал и накручивал следующую, протачивая тем же диаметром.

Сегодня приклепал на спинку 4-х мм фанеру и вырезал из 8 мм фанеры сидушку.
Сиденье1.jpg

В ящике сделал тоннель для цепи, чтобы она не цепляла груз.
Тоннель1.jpg

Тоннель.jpg

Для уменьшения нагрузки на суставы, приобрёл и поставил педальную с кривошипами 140 мм. Установил передний переключатель.
Педали.jpg

Автор:  Shuriken [ Пт сен 13 2013 12:42 ]
Заголовок сообщения:  Re: Электровелотрайк Верблюжонок.

Сколот писал(а):
Для уменьшения нагрузки на суставы, приобрёл и поставил педальную с кривошипами 140 мм.

Вот это спорное решение. Рычаг меньше - нагрузка больше

Автор:  holand [ Пт сен 13 2013 13:14 ]
Заголовок сообщения:  Re: Электровелотрайк Верблюжонок.

Объём и качество проделанной работы вызывают чувство глубокого уважения к Мастеру. И, всё-таки, есть некоторые вопросы, которые могут повлиять на потребительские качества конструкции.
1. какой минимальный радиус разворота? (с такими габаритами пилота могут быть проблемы)
2. наклон спинки не регулируется? (представьте, что вы ошиблись с наклоном)
3. расстояние от оси качания заднего маятника до силовой ветви цепи? (раскачка и все её "прелести"
4.демпфирующие элементы передней подвески не регулируются?(что будет если один из них просядет больше, чем второй)
С уважением.

Автор:  Сколот [ Пт сен 13 2013 19:42 ]
Заголовок сообщения:  Re: Электровелотрайк Верблюжонок.

Shuriken писал(а):
Вот это спорное решение. Рычаг меньше - нагрузка больше

Нагрузка по мере сил, остальное на себя берёт электропривод. Была цель уменьшить амплитуду работы, так как при большей ноги упираются в живот, а это не комфортно.
holand писал(а):
1. какой минимальный радиус разворота? (с такими габаритами пилота могут быть проблемы)

Радиус поворота можете оценить по углу отклонения от продольной оси передних рычагов. Колёса при повороте становятся параллельно им. И это при ширине сиденья 500 мм. Так что, угол отклонения достаточный.
holand писал(а):
2. наклон спинки не регулируется? (представьте, что вы ошиблись с наклоном)

Угол такой, какой захотел заказчик.
holand писал(а):
3. расстояние от оси качания заднего маятника до силовой ветви цепи? (раскачка и все её "прелести"

Расстояние, конечно, есть, но оно небольшое: немного больше диаметра звёздочки на 10 зубьев. А с раскачкой, я думаю, можно будет бороться лёгким движением ручки газа. Ведь это всё-таки не педальный привод, с его дёрганым режимом работы.
holand писал(а):
4.демпфирующие элементы передней подвески не регулируются?(что будет если один из них просядет больше, чем второй)

Можно устанавливать накладки на упоры (даже разной толщины, если это надо).

Автор:  Shuriken [ Пт сен 13 2013 20:22 ]
Заголовок сообщения:  Re: Электровелотрайк Верблюжонок.

Сколот писал(а):
Была цель уменьшить амплитуду работы, так как при большей ноги упираются в живот,

Так и надо было писать - амплитуда!
Вообще, ориентируясь по твоим постам ранее, меньше всего ожидал от тебя увидеть реальный живой проект в металле, причём достаточно грамотный, респект.

Автор:  Сколот [ Вс сен 15 2013 00:34 ]
Заголовок сообщения:  Re: Электровелотрайк Верблюжонок.

EdRymar писал(а):
С электроприводом, мне кажется, для такого дядьки было бы оптимальным мотор-колесо на 1кВт.

Во-первых, киловаттное МК, это уже не бюджетный вариант (и по цене самого МК и по цене контролёра). И в 2,5 тысячи я бы не уложился, тем более, что для киловаттного МК нужна уже и АКБ литиевая, а не свинец.
Во-вторых, подвесной двигатель позволяет просто менять заднее колесо в случае поломки.
В-третьих, при переключении на самую большую звезду на заднем колесе, получается увеличение тяги в 2,8 раза, а 450х2,8=1260 ватт, при максималке около 16 км/ч. Для такого дяди вполне достаточно.

Страница 1 из 3 Часовой пояс: UTC + 4 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
http://www.phpbb.com/