Форум о веломобилях и лигерадах https://www.velomobile.org:443/forum/ |
|
Стеклопластиковый ... в процессе. https://www.velomobile.org:443/forum/viewtopic.php?f=62&t=14706 |
Страница 1 из 2 |
Автор: | Balor [ Вт фев 16 2016 11:16 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Стеклопластиковый ... в процессе. |
О, я тоже хочу начать композиты использовать с вакуумной формовкой, начну с кресла "по слепку фигуры", для ультрамафонов очень важно. А в качестве жертвенного и впитывающего слоя что использовалось? Пост-отвержение использовалось? И вы прямо дома этим занимались? |
Автор: | Николас [ Вт фев 16 2016 12:21 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Стеклопластиковый ... в процессе. |
Спрашивали- отвечаю: жертвенного слоя как такового не было. А было следующее: стеклопластик/ перфорированная пленка/бумажные или нетканные салфетки в рулоне (для впитывания излишков). Пост-отвержение использовал: грелось все на батарее центрального отопления после извлечения из мешка. Клеил на лоджии, при естественной вентиляции. Клей эпоксидный и не дает много вредных веществ в отличии от полиэфирки. |
Автор: | Balor [ Вт фев 16 2016 13:45 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Стеклопластиковый ... в процессе. |
Николас писал(а): Клеил на лоджии, при естественной вентиляции. В не из Австралии будете? Эпоксидка при низких температурах плохо застывает и имеет низкий прочностные свойства, не? |
Автор: | Николас [ Вт фев 16 2016 14:43 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Стеклопластиковый ... в процессе. |
Клеил то я на лоджии, там тепло до +20 было. А вот пост-отверждение на батарее в комнате. |
Автор: | Balor [ Вт фев 16 2016 18:11 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Стеклопластиковый ... в процессе. |
Николас писал(а): Клеил то я на лоджии, там тепло до +20 было. Т.е. летом дело было? Я думал зимний проект... |
Автор: | dim [ Вт фев 16 2016 20:01 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Стеклопластиковый ... в процессе. |
Balor писал(а): В не из Австралии будете?...Т.е. летом дело было? Я думал зимний проект... Николас писал(а): А вот пост-отверждение на батарее Наверняка из Австралии, там люди вверх ногами ходят и батареи летом включают. Добавлено через 2 минуты 24 секунды: Николас писал(а): Концепция сказала что в стеклопластиковом лигераде задняя подвеска - лишний вес. Вот здесь можно подробнее? Как при наличии задней подвески понять, что она не нужна, вставить вместо амортизатора кирпич?
|
Автор: | Shuriken [ Вт фев 16 2016 23:47 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Стеклопластиковый ... в процессе. |
Чёта каретка куда-то пипец выдвинута. Или переднее колесо пипец задвинуто.... |
Автор: | Николас [ Ср фев 17 2016 00:12 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Стеклопластиковый ... в процессе. |
dim писал(а): Вот здесь можно подробнее? Как при наличии задней подвески понять, что она не нужна, вставить вместо амортизатора кирпич? Понять просто: куча сложностей с изготовлением заднего маятника, его правильным позиционированием и тд. короче - гемора много. А во вторых: рама "гибкая" и пружинит даже в таком виде, а если ее сделать в виде прямой трубы (как у Schlitter encore или Bacchetta) , то "амплитуда" еще увеличится, думаю для асфальта и ровного проселка будет достаточно. Shuriken писал(а): Чёта каретка куда-то пипец выдвинута. Или переднее колесо пипец задвинуто.... Это Вам кажется. Основным источником соотношений и размеров являлся Колумб-2013 (стоит на лоджии в Австралии ). У Колумба длина каретки под мой рост -49 см. , у меня длина - 47 см. база колумба при 26/26 с жесткой вилкой - 111 см., у меня 116 см. На лигераде Ганшина накатал два года, я к нему привык, и он реально хорош, только тяжеловат. |
Автор: | Николас [ Ср фев 17 2016 01:03 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Стеклопластиковый ... в процессе. |
flur73 писал(а): Николас делай подвеску, не мучай.. спину. Уговорил! Но один хардтейл надеюсь сделаю - только для асфальта. |
Автор: | Николас [ Ср фев 24 2016 11:03 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Стеклопластиковый ... в процессе. |
Весна уже вот-вот! По крайней мере дожди поливают. Провел вчера тестовую сборку - навешал все компоненты, переключатели, цепь и прочая. Сиденье и руль - старые. Обнаружил ужасное: старая зубастая покрышка 26" снятая со стелса весит вместе с камерой 1250 г. Немного охренел. Да, что получилось: вес в таком виде - 17 кг. Так что выхожу на вес в 16.5 кг. смело. Под замену: кресло, руль, покрышка (вот где подстава то была). Задний маятник точно переделывать - другая геометрия и усиление. Этому не хватает жесткости на скручивание, проблема в геометрии. |
Автор: | begunfr [ Ср фев 24 2016 11:19 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Стеклопластиковый ... в процессе. |
Почему бы и колеса на карбоновые не поменять |
Автор: | Николас [ Ср фев 24 2016 12:26 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Стеклопластиковый ... в процессе. |
begunfr писал(а): Почему бы и колеса на карбоновые не поменять "Где деньги, Зин?!" Есть покрышка полуслик на 26" (стоит на колумбе, вес не мерял, но явно меньше), просто вес в 1.2 кг вместе с камерой меня убил. |
Автор: | Yes_this_my_trike [ Ср фев 24 2016 12:49 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Стеклопластиковый ... в процессе. |
Николас писал(а): Так что выхожу на вес в 16.5 кг. смело Таки дико извиняюсь, но все эти заморочки со стеклопластиком из интереса? Вопрос без поддёвки. Люди из металла трайки делают по 13-14 кг., а тут лигерад.......Интересует чисто практическая целесообразность заморочек с пластиком, карбоном и т. п. |
Автор: | Balor [ Ср фев 24 2016 13:53 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Стеклопластиковый ... в процессе. |
А почему бы и нет? Кому-то это может быть проще, чем покупать сварочное оборудование и учиться его использовать. Да и с наработкой опыта потом можно сделать значительно более крутые, прочные, жесткие и аэродинамичные аппараты. С железом же такой номер не пройдёт. |
Автор: | Николас [ Ср фев 24 2016 14:51 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Стеклопластиковый ... в процессе. |
Тут за меня уже ответили: покупать сварку (полуавтомат как минимум), учиться варить, искать трубы не водопроводные, а лучше алюминий, газ, то-сё... короче гемор на единицу изделия выше головы. Просто кинулся как-то искать трубу со стенкой 0,8-1,2 мм. и понял что пару тон мне многовато. Может где и есть, но в моем городе - нетути. А заморочек с пластиком ооочень мало. Главное отапливаемое помещение и тен для постотвержения. Даже без вакуумирования можно обойтись - обматывая раму поверх всего изолентой, например. По поводу 13-14 кг трайк самоделка - не верю, (хотя видел детский в похожем весе, кажется без аморта). Покажите мне двухподвес самодельный в этот вес и какова его цена в итоге? Вот стеклоткань простая вещь: тряпку на столе растелил, клею сверху налил, штапелем размазал и на болванку намотал. Всё! Сушите весла! |
Автор: | Yes_this_my_trike [ Ср фев 24 2016 15:54 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Стеклопластиковый ... в процессе. |
Спокойно - аморы не учёл. Да не...... он-то у Вас бес подвесок? Чёт не пойму никак........ А без аморов люди делали трайки до 15 кг. Того же Штракина в студию! А с пластиком понял! Убедительно! А на жесткий пенопласт его нельзя наносить/наматывать? Его ж потом выдолбать вроде легче? И в обработке он поподатливей - чё надо то выпилял. |
Автор: | Balor [ Ср фев 24 2016 16:23 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Стеклопластиковый ... в процессе. |
А на жесткий пенопласт его нельзя наносить/наматывать? Его ж потом выдолбать вроде легче? И в обработке он поподатливей - чё надо то выпилял. Можно даже на изоляцию труб. Только первый слой вручную, а потом вакуумировать. А насчёт гибкости - есть интересная идея - заливать не эпоксидкой, а двухкомпонентным полиуретаном высокой твёрдости Армированные эластомеры, однако! А в качестве армировочного материала рекомендую не стекловолокно, а базальтовое волокно. Погугли, у него очень интересные свойства, почти S-glass по цене E-glass'а. |
Автор: | Николас [ Ср фев 24 2016 18:01 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Стеклопластиковый ... в процессе. |
Жесткий пенопласт рулит когда формы очень замороченные - можно что угодно выпилить. Нужно только время и очень прямые руки, чтобы получилось симметрично. Затраты времени - огромные. В итоге единичная эксклюзивная вещь как по времени, так и по цене. (сложную поверхность не получится завакуумировать или еще как-то обжать.) Но у меня - голимая труба, нарисовал в кореле схему, скомпоновал и за 15 мин. склеил из трубы ПВХ болванку рамы. Обмотал ее стеклотканью внамотку и хочешь вакуумируешь, хочешь - обжимаешь изолентой или малярным скотчем. Базальт дорого, а смысла чуть, улучшение характеристик не во столько же раз, во сколько выше цена. Как и карбон впрочем. Могу выиграть в весе 20% путем удорожания в 6-8 раз - оно мне надо? Могу сбросить 0,5 кг. с рамы путем усложнения процесса и создания матриц - затраты окупятся если делать партию, а покупатели пока в очереди не стоят. Вот доведу до ума это и будем посмотреть. |
Автор: | Kudemskey [ Ср фев 24 2016 19:06 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Стеклопластиковый ... в процессе. |
Shuriken писал(а): Чёта каретка куда-то пипец выдвинута. Или переднее колесо пипец задвинуто.... Согласен. Передок на колдобинах будет бить как раз в копчик. Если колесо от себя отодвинуть, то вибрации будут проходить мимо, т.е. впереди седока. Например, в руль. А если руль аватарный, с колонкой под креслом, то вообще мимо... |
Страница 1 из 2 | Часовой пояс: UTC + 4 часа |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group http://www.phpbb.com/ |