Имя пользователя:

Пароль:

{ LOG_ME_IN_SHORT }

Форум о веломобилях и лигерадах

Изготовление велотехники своими руками



Куратор темы: Николас



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 28 ]  На страницу Пред.  1, 2
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Стеклопластиковый ... в процессе.
Номер сообщения:#21  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср фев 24 2016 22:44 
Не в сети
Активно интересующийся

Зарегистрирован: Чт авг 02 2007 00:43
Сообщения: 1276
Откуда: Украина, г. Николаев
Благодарил (а): 142 раз.
Поблагодарили: 246 раз.
Моя велотехника: Стеклопластиковый лигерад,
Дельта-трайк по схеме Zockra,
Дельта-трайк 1+1
Хайрейсер 20/26
Минитрайк 20/20
Простой трайк 20/20
Имя: Евгений
Balor писал(а):
заливать не эпоксидкой, а двухкомпонентным полиуретаном высокой твёрдости
Армированные эластомеры, однако!

А в качестве армировочного материала рекомендую не стекловолокно, а базальтовое волокно.
Погугли, у него очень интересные свойства, почти S-glass по цене E-glass'а.

Теоретики, блин! Прежде, чем рекомендовать, сами попробуйте!
Эластичную раму захотели? Чтоб сама рулила, куда не надо?
Человек руками делает, а не гуглоблудит.
После проверки на ходу будет еще и переделывать. Стеклопластик требует больших размеров. Больших, чем у стали и карбона. Иначе рама будет гулять, как маркитанская лодка.
Карбон и стеклопластик очень разные материалы в плане конструирования. В первую очередь из-за разной в 20-50 раз удельной жесткости.
Николас уже заметил это на примере нежесткой задней подвески.
Диаметр труб рамы маловат. Поэтому рама играет. Когда поездите, сами решите - нравится вам такое пластилиновое поведение рамы или лучше сделать пожестче.
Недостаток композитов - разовость. Сделал не так, придется делать заново. Это дорого.
Стеклопластиковый лигерад лучше сразу делать под себя. Велокресло интегрировано в раму и т п. Узлы по отдельности + экпериментальный крепеж - выходит тяжело.

Первоначально я тоже начал со стеклопластика. Но экпериментирование выходит накладно. Поэтому для отработки конструкции я перешел на самый дешевый материал - сталь. А отработанную конструкцию уже буду делать из композитов. Практически все промышленные композитные лигерады отрабатывали в железе.
Люди думают, что воплощение в композитах автоматически даст суперхарактеристики. А это результат кропотливой доводки конструкции. Можно сделать и стальной легирад массой в 5 килограммов. Но композиты дают широкие дизайнерские и эстетические возможности.

Отговаривать даже и не думаю. :clap:
Дерзайте, придывайте, пробуйте.
Выкладывайте результаты... :idea:

_________________
Самая тяжкая обязанность - думать.
Стеклопластиковый лигерад
Дельта-трайк по схеме Zockra
Дельта-трайк 1+1
Простой трайк 20/20


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Стеклопластиковый ... в процессе.
Номер сообщения:#22  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Чт фев 25 2016 01:13 
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Пн янв 19 2015 11:20
Сообщения: 5990
Откуда: Тверь
Благодарил (а): 532 раз.
Поблагодарили: 721 раз.
Моя велотехника: MBB: Apotheosis, Dreadnought.
LWB: Rinzler "Concept"

Была: Hofobike "Пантера", Shurikenbike "Зокра"
Имя: Олег
Евгений писал(а):
Карбон и стеклопластик очень разные материалы в плане конструирования. В первую очередь из-за разной в 20-50 раз удельной жесткости.


Углеволокно и стекловолокно, т.е.
Как готовый композит по объёму - он почти одинаковы, только стекло весит раза в два больше.
Если бы карбон связывался с эпоксидкой как стекло - был бы другой коленкор, но увы.

А раму из полиуретана я и не хотел чтоб он сделал, пардон. имелся ввиду внешний слой для защиты от абразивного износа (плюс на ощщупь приятно :)) и, возможно, рессоры подвески.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Стеклопластиковый ... в процессе.
Номер сообщения:#23  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Чт фев 25 2016 03:05 
Не в сети
Активно интересующийся

Зарегистрирован: Чт авг 02 2007 00:43
Сообщения: 1276
Откуда: Украина, г. Николаев
Благодарил (а): 142 раз.
Поблагодарили: 246 раз.
Моя велотехника: Стеклопластиковый лигерад,
Дельта-трайк по схеме Zockra,
Дельта-трайк 1+1
Хайрейсер 20/26
Минитрайк 20/20
Простой трайк 20/20
Имя: Евгений
Внешний износостойкий слой в карбоновых изделиях выполняется на основе эпоксидной смолы. Эпоксидка более стойка к износу, нежели полиуретан. Полиуретан наносится поверх эпоксидки/карбона, как УФ- и водостойкое покрытие.
Balor писал(а):
Как готовый композит по объёму - они почти одинаковы

Они одинаковы, как сталь и резина - только по объему.
На самом деле сталь находится между стеклом и карбоном. Настолько они разные.
Если вы используете стеклопластиковую технологию для укладки карбона, то и прочность вы получите, как у стеклопластика.
Стекловолокно гибкое, карбоволокно жесткое и ломкое. Стеклонить составлена из множества филаментов длиной порядка 10-50 мм, карбонить состоит из моноволокон. Карбонить из множества отдельных волокон будет иметь прочность всего на 20% больше стеклонити. Стеклонить в ткани переплетена ткацким способом, карбонить уложена прямыми слоями и прошита стеклонитью для удержания волокон. Главное достоинство карбона - высокая жесткость. Прочность обычно избыточна.
Достоинство стеклопластика - простота технологии, легкость получения сложных криволинейных форм.
В то время, как карбоновую ткань приходится укладывать кусками на сложную криволинейную поверхность, стеклоткань возможно уложить одним куском. По причине многократно меньшей жесткости/упругости/ломкости.
Карбон требует ступенчатой термообработки под высоким давлением, иначе потрескается.
Для сравнения.
Стеклопластик контактного формования имеет прочность 100-200 МПа, модуль упругости 3-10ГПа
Стеклопластик промышленного изготовления имеет прочность 250-400 МПа, модуль упругости 10-30 ГПа
Стеклопластик из материалов авиационного назначения после автоклава имеет прочность 1500-2500МПа, модуль упругости 50-70 ГПа.
Карбон контактного формования имеет прочность 200-300 МПа, модуль упругости 20-30 ГПа
Карбон промышленного изготовления имеет прочность 500-800 МПа, модуль упругости 80-200 ГПа.
Карбон из материалов космического назначения после высокотемпературного прессования имеет прочность 2000-4800 МПа, модуль упругости до 400-960 ГПа.
При этом достигается либо высокая прочность либо высокомодульная упругость. Зависит от технологии получения моноволокна.
Связующее во всех случаях - эпоксидная смола.
Стеклянное моноволокно имеет прочность 2,5-4,5 ГПа, карбоновое моноволокно - 0,9-7,5 ГПа.
Уникальные свойства карбона достигаются за счет использования моноволокна. Стеклопластик из моноволокон по стоимости почти не уступает карбону.
Вот такие одинаковости.
На форуме есть тема, как Вадим Дунаев делал карбоновый монококк для лигерада. Выигрыш по массе составил около 2 кг по сравнению с вариантом из стали при десятикратной разнице в стоимости. Была применена технология контактного формования карбона.

_________________
Самая тяжкая обязанность - думать.
Стеклопластиковый лигерад
Дельта-трайк по схеме Zockra
Дельта-трайк 1+1
Простой трайк 20/20


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Стеклопластиковый ... в процессе.
Номер сообщения:#24  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Чт фев 25 2016 08:35 
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Пн янв 19 2015 11:20
Сообщения: 5990
Откуда: Тверь
Благодарил (а): 532 раз.
Поблагодарили: 721 раз.
Моя велотехника: MBB: Apotheosis, Dreadnought.
LWB: Rinzler "Concept"

Была: Hofobike "Пантера", Shurikenbike "Зокра"
Имя: Олег
Евгений писал(а):
На форуме есть тема, как Вадим Дунаев делал карбоновый монококк для лигерада. Выигрыш по массе составил около 2 кг по сравнению с вариантом из стали при десятикратной разнице в стоимости. Была применена технология контактного формования карбона.


Вручную чтоле, без вакуумирования?
Тогда неудивительно, соотношение карбона к смоле будет от силы 50 на 50.

А вообще у меня есть подозрение, что много народа, когда делают из карбона, для надёжности делают многократный запас прочности - вот вес и выходит как у сталюги...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Стеклопластиковый ... в процессе.
Номер сообщения:#25  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пт фев 26 2016 14:30 
Куратор темы
Не в сети
Интересующийся

Зарегистрирован: Вт май 22 2007 23:24
Сообщения: 20
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 5 раз.
Воу-воу! Палехче! :D

Оставим в стороне промышленные карбоно и стеклопластики. Там другая смола и другое давление с температурой для отверджения.
Нам доступны максимум вакуумирование. При других вариантах (контактное) плюс карбона только в эстетичности, технические характеристики аналогичны стеклопластику (сразу оговорюсь: кроме растяжения на разрыв, здесь у карбона всегда на порядок больше).
Далее мои теории:
не знаю о какой жесткости можно говорить и однонаправленности относительно карбона: плетение ткани - твил, саржа и прочее дают направление нитей от 90 градусов до 45 относительно друг-друга.
Далее - карбоновая ткань также легко скатывается в рулоны и наматывается на трубу - какая жесткость?
Плюс карбона перед стеклотканью - в десятки раз большая прочность на разрыв. Что не отменяет гибкости вдоль. Полоса карбона очень гибкая в плоскости и жесткая поперек.

Ну и теперь к заднему маятнику - его "игра" из-за того что я сделал его неправильно чисто геометрически - как стальной. Его можно усилить выложив изнутри слоев 10-20 стеклоткани, что придаст жесткости поперек. Скорее всего так и поступлю, одновременно сделаю правильный.

Добавлено через 48 минут 2 секунды:
flur73 писал(а):
Пенопласт также внутри можно оставить, он весит всего ничего.
А разрезать ровно и гладко его легко.. в сети есть видео.


В сети как в Греции.. вот только при сложных и объемных формах - изделие в мешок для вакуумирования не засунешь.
А значит только контактная формовка, что есть потеря в прочности, увеличение массы и прочии минусы.

Я использую пенопласт в заднем маятнике, там он нужен и незаменим. В других местах моей конструкции - он не нужен.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Стеклопластиковый ... в процессе.
Номер сообщения:#26  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт мар 08 2016 00:04 
Куратор темы
Не в сети
Интересующийся

Зарегистрирован: Вт май 22 2007 23:24
Сообщения: 20
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 5 раз.
Бэн, ай нид хэлп!
Требуется совет коллективного разума:
вчера уже поздно собрал стеклопластиковое Это и повез его в гараж. (в лифт вертикально вошел!). По дороге прокатился несколько кругов по стадиону - ОООчень непривычно! очень чувствительное руление после моего Колумба. Прям вот реально очень непривычно. Постепенно успокоился и покатал минут 10. И задался вопросом: в чем дело? стал сравнивать и получилось следующее:
Угол рулевого стакана 79 град (Колумб - 68)
трейл 75 мм (Колумб трейл 150 мм. )
Я в легком шоке, дорогая редакция. Да, у меня нестандартный Колумб 2013Н (низкий) с колесами 26/26 и вместо 165 мм амморта стоит 190 мм. Может это я слаще морковки ничего не ел и потому волнуюсь, а все нормальные лигерадисты гоняют с трейлом 60-80 мм. и это норм.
Ну привык я к своему кораблю - управляемость плавная, радиус поворота большой, лежу высоко , как линкор по морю и вес такой-же.
Не дайте пропасть, подскажите - это норм такой трейл и угол рулевой? А то может выпилить стакан из рамы да и увеличить угол до 71-72 градусов?

Добавлено через 30 минут 27 секунд:
АААА!!!!!
Вот я косанул - судя по фото в первом сообщении трейл у меня на стеклопластиковом нулевой или отрицательный!
Мерил я его не так!
Короче пилить - однозначно!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Стеклопластиковый ... в процессе.
Номер сообщения:#27  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср мар 09 2016 10:52 
Куратор темы
Не в сети
Интересующийся

Зарегистрирован: Вт май 22 2007 23:24
Сообщения: 20
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 5 раз.
flur73 писал(а):
Если ты катал с той вилкой что на фото и в первый раз, то возможно такой эффект из-за неё, слабенькая она особенно на поворотах это чувствуется.

Вилка регулируется поджатием пружины и она сейчас норм. Там засада в другом: вилка при сжатии уменьшает трейл! - У нее геометрия такая!
Випилил стакан и поменял угол. Промерил трейл - примерно 60 мм. прокатился - совсем другие ощущения от управления. Конечно не так как на Колумбе, но это просто с непривычки. Так что буду фиксировать как есть.
Еще раз поразился прочности стеклопластика: выпилил стакан, вставил его обратно просто расперев в раме и зафиксировав нужный угол и поехал катать в гаражах. Рама даже не шелохнулась, хотя получается что в районе рулевого стакана дыра диаметром 45 мм и сам стакан держится в раме путем расклинивания.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Стеклопластиковый ... в процессе.
Номер сообщения:#28  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср мар 09 2016 15:48 
Не в сети
Интересующийся

Зарегистрирован: Ср окт 07 2015 21:32
Сообщения: 9
Благодарил (а): 11 раз.
Поблагодарили: 39 раз.
Выигрыш 4.500кг жёстче на порядок.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 28 ]  На страницу Пред.  1, 2


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 6


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
. Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB
[ Time : 0.071s | 22 Queries | GZIP : On ]