Имя пользователя:

Пароль:

{ LOG_ME_IN_SHORT }

Форум о веломобилях и лигерадах

Изготовление велотехники своими руками



Куратор темы: Алексей



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 37 ]  На страницу Пред.  1, 2
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Первый хайрейсер
Номер сообщения:#21  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн июл 02 2012 22:00 
Не в сети
Вредина
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб мар 25 2006 21:18
Сообщения: 13122
Откуда: Москва-Ногинск
Благодарил (а): 142 раз.
Поблагодарили: 816 раз.
Моя велотехника: Зокра по-русски
Трайк по схеме Ватина
Длиннобазный лигерад "Аватар"
Трайк из БигМо
Двухместный веломобиль "Дуэт-Юниор"
и ещё всякая фихня:)
hof писал(а):
Я смотрю на общую геометрию рамы.

Что-то мне подсказывает, что там будут ноги на уровне глаз, завалить спинку-то невелика задача.

_________________
ИзображениеИзображениеИзображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Первый хайрейсер
Номер сообщения:#22  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн июл 02 2012 22:45 
Куратор темы
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Вт окт 10 2006 06:10
Сообщения: 4269
Благодарил (а): 248 раз.
Поблагодарили: 502 раз.
Имя: пусто
Shuriken писал(а):
Руль-то на месте, но он из прутиков, т. е. до первого падения, а при силовом педалировании погнётся.


Я тоже не понял где он там увидел прутки. Поперечная труба и вынос - 27*1.5, продольные - 22*1.2

И руль, кстати, не на месте. Это руль от "Колумб-2", тут он слишком сильно выдаётся вперёд и стоит слишком высоко - закрывает горизонт при обзоре. Его можно пустить сантиметров на 15, но ниже он не входил в эту вилку.
Когда будет новый руль - покажу фото.

Modulator писал(а):
А ведь Паша своей богатырской силой может просто отломить этот руль по стыку :wink: ...



Как раз Паша просил именно такой руль именно для того, чтобы за него можно было тянуть что есть мочи при резком ускорении (что он не раз уже проделывал на "Колумб-2").

Вообще читаю вот эти "оценки экспертов" и не знаю, смеяться или раздражаться :)

Машина сделана быстро по нескольким причинам:

1 - Была подготовлена 3-д модель, по которой распечатан шаблон 1:1 для рамы

2 - Заднюю вилку сделал в стапеле, для всех её элементов тоже есть стапели\шаблоны, так что остаётся просто вырезать по начерченной маркером линии, вложить в стапель и сварить. То же самое относится и к другим деталям из труб и из листового металла.

3 - я не заморачивался на счёт красивости швов. Брызги летели во все стороны. Но получилось не так уж плохо.

4 - всё-же уже есть некоторый опыт в постройке "на коленке", а совмещённый режим (на коленке+ стапели) дал очень быстрый результат. Почти ничего не переделывал.

5 - эти 2 дня я вставал в 5 утра и ложился в 11 вечера с перерывами на поесть.


.... И кроме того, для доводки и доделок может понадобиться ещё 2-3 рабочих дня. Ну а если шлифовать\шпаклевать\шлифовать\грунтовать\шлифовать\красить = то ещё неделя.

_________________
страница забло
лёня я как и ты был на цепи,лёня рубал хозяйские харчи......


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Первый хайрейсер
Номер сообщения:#23  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн июл 02 2012 23:23 
Не в сети
Вредина
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб мар 25 2006 21:18
Сообщения: 13122
Откуда: Москва-Ногинск
Благодарил (а): 142 раз.
Поблагодарили: 816 раз.
Моя велотехника: Зокра по-русски
Трайк по схеме Ватина
Длиннобазный лигерад "Аватар"
Трайк из БигМо
Двухместный веломобиль "Дуэт-Юниор"
и ещё всякая фихня:)
И всё-таки, что мешает закомпоновать лигерад плотнее? Вроде есть компьютер, 3D модель - а получантся всё равно этажерка! Ну явно же ход вилки максимум 3 см (а выгляжит словно ход 10 см), почему бы раму не опустить к колесу? можно сдвинуть сиденье вперёд и это даст возможность опустить каретку!

_________________
ИзображениеИзображениеИзображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Первый хайрейсер
Номер сообщения:#24  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн июл 02 2012 23:27 
Куратор темы
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Вт окт 10 2006 06:10
Сообщения: 4269
Благодарил (а): 248 раз.
Поблагодарили: 502 раз.
Имя: пусто
Shuriken писал(а):
И всё-таки, что мешает закомпоновать лигерад плотнее? Вроде есть компьютер, 3D модель - а получантся всё равно этажерка! Ну явно же ход вилки максимум 3 см (а выгляжит словно ход 10 см), почему бы раму не опустить к колесу? можно сдвинуть сиденье вперёд и это даст возможность опустить каретку!


Нарисуй в 3Д, особенно с реальной шириной вилки, тогда всё поймёшь. Ты видел модель?
Если не видел то вот она:
Изображение
Достаточно плотно?

Но когда стали примерять мягкую вилку то оказалось, что она намного шире шоссейной, и коронка мешает не только цепи, но и внутренним частям коленей (на знаю как правильно называются). Если поднят вилку выше, то надо было бы ставить второй отжимной ролик - чтобы обойти коронку, а что делать с ногами - не знаю. Широкую вилку нельзя ставить высоко. Или же надо сдвигать её ближе к каретке, чтобы коронка была перед коленями.

_________________
страница забло
лёня я как и ты был на цепи,лёня рубал хозяйские харчи......


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Первый хайрейсер
Номер сообщения:#25  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн июл 02 2012 23:28 
Не в сети
Активно интересующийся

Зарегистрирован: Чт авг 02 2007 00:43
Сообщения: 1276
Откуда: Украина, г. Николаев
Благодарил (а): 142 раз.
Поблагодарили: 246 раз.
Моя велотехника: Стеклопластиковый лигерад,
Дельта-трайк по схеме Zockra,
Дельта-трайк 1+1
Хайрейсер 20/26
Минитрайк 20/20
Простой трайк 20/20
Имя: Евгений
Modulator писал(а):
На Ибексе нет роликов! Его "фишка", что цепь прямая и ничего не цепляет на всех позициях.
А тут будет как минимум два... :roll:
Если есть возможность упростить конструкцию - надо ей пользоваться!

На Ибексе конструкция проще, но при этом сложнее в технологичном отношении. Рама из тонкостенной трубы большего диаметра, для которой нужен механический трубогиб. У хайрейсера Алексея труба выгнута сильнее, но вручную и меньшего диаметра.
Сразу видно, что Ибекс создан для длительных спокойных покатушек, а хайрейсер Алексея под конкретного водителя для скоростных загородных поездок.
Если упрятать нижнюю ветку цепи в защитную трубку, то отжимные ролики не понадобятся. Это уменьшит загрязнение цепи, но увеличит потери на трение на большей скорости (на Ибексе цепь проходит выше передней вилки за счет изгиба защитной трубки).
Я так понял, рама хайрейсера Алексея составная из 6 элементов?
Интересно узнать отзывы пользователя о жесткости такой составной рамы и о том, как она гасит вибрации.

_________________
Самая тяжкая обязанность - думать.
Стеклопластиковый лигерад
Дельта-трайк по схеме Zockra
Дельта-трайк 1+1
Простой трайк 20/20


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Первый хайрейсер
Номер сообщения:#26  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн июл 02 2012 23:39 
Не в сети
Вредина
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб мар 25 2006 21:18
Сообщения: 13122
Откуда: Москва-Ногинск
Благодарил (а): 142 раз.
Поблагодарили: 816 раз.
Моя велотехника: Зокра по-русски
Трайк по схеме Ватина
Длиннобазный лигерад "Аватар"
Трайк из БигМо
Двухместный веломобиль "Дуэт-Юниор"
и ещё всякая фихня:)
Моделька красивая, а вилка должна быть под коленями, чтобы не биться об неё.

_________________
ИзображениеИзображениеИзображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Первый хайрейсер
Номер сообщения:#27  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн июл 02 2012 23:40 
Куратор темы
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Вт окт 10 2006 06:10
Сообщения: 4269
Благодарил (а): 248 раз.
Поблагодарили: 502 раз.
Имя: пусто
Евгений писал(а):
Алексея труба выгнута сильнее, но вручную и меньшего диаметра.


Да...Почитаешь отзывы - узнаёшь о себе много нового...
Что и где согнуто вручную??? У меня были куски трубы диаметром 50 мм со стенкой 1.5, уже согнутые в колени по 45 градусов (это были элементы масляной системы охлаждения высоковольтного трансформатора). Я просто вырезал из них кусочки с примерно нужными углами. Точно скопировать чертёж не получилось - второй изгиб от каретки более резкий.

Евгений писал(а):
Если упрятать нижнюю ветку цепи в защитную трубку, то отжимные ролики не понадобятся.

Здрасссссте....Защитная трубка не должна направлять силовую часть цепи. Она может направлять только возвратную. А силовая проходит прямо от звёздочки к звёздочке. Прямо она на этом лигераде не проходит - задевает сидение. Вообще без роликов нормально ездят только жёсткие лигерады. Отсутствие ролика при наличии задней подвески обязательно вызывает раскачку от реакции на натяжение цепи.

Я выложил картинку модели - Берёте ПАИНТ и рисуете прямую линию по траектории цепи - всё становится понятно.

Евгений писал(а):
Интересно узнать отзывы пользователя о жесткости такой составной рамы и о том, как она гасит вибрации.


При наличии подвески сложно понять, что гасит рама.

Shuriken писал(а):
Моделька красивая, а вилка должна быть под коленями, чтобы не биться об неё.


Даже при такой высоте (около 70-ти кажется от земли до сидения, но точно не помню, а сейчас колёса сняты) ногами можно задеть за коронку. Выше поднимать вилку никак нельзя.

_________________
страница забло
лёня я как и ты был на цепи,лёня рубал хозяйские харчи......


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Первый хайрейсер
Номер сообщения:#28  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн июл 02 2012 23:47 
Не в сети
Основатель сайта
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн авг 29 2005 14:21
Сообщения: 9788
Откуда: г. Железнодорожный, Подмосковье
Благодарил (а): 616 раз.
Поблагодарили: 1266 раз.
Моя велотехника: серия лигеадов "Черная Пантера", "Моби-Дик", "Рыжик", "Привидение"
Имя: Олег
Алексей писал(а):
Но когда стали примерять мягкую вилку то оказалось, что она намного шире шоссейной, и коронка мешает не только цепи, но и внутренним частям коленей (на знаю как правильно называются).

То же было при строительстве первой "Черной пантеры" - те же колени, задевающие широкую вилку на хайресере с полной подвеской. Проблеме уже 5 лет...

Но вы же форум не читаете, да?

_________________
viber, +7-926-702-1384, Skype: oleg-hof, email: hof5@mail.ru
Мои конструкции Лигерады "Пантера"
Вожу коврики "Ventisit" на заказ. Ремонт алюминиевых рам.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Первый хайрейсер
Номер сообщения:#29  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн июл 02 2012 23:58 
Куратор темы
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Вт окт 10 2006 06:10
Сообщения: 4269
Благодарил (а): 248 раз.
Поблагодарили: 502 раз.
Имя: пусто
О проблеме я знал давно уже. Просто когда планировали этот лигерад, то думали ездить на жёсткой передней вилке.

Я это писал в описании, кстати.

Так что давайте просто будем всё читать :) :)

_________________
страница забло
лёня я как и ты был на цепи,лёня рубал хозяйские харчи......



За это сообщение автора Алексей поблагодарил: Warlus (Сб июн 27 2020 00:04)
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Первый хайрейсер
Номер сообщения:#30  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт июл 03 2012 00:01 
Не в сети
Основатель сайта
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн авг 29 2005 14:21
Сообщения: 9788
Откуда: г. Железнодорожный, Подмосковье
Благодарил (а): 616 раз.
Поблагодарили: 1266 раз.
Моя велотехника: серия лигеадов "Черная Пантера", "Моби-Дик", "Рыжик", "Привидение"
Имя: Олег
Тоже верно :)

_________________
viber, +7-926-702-1384, Skype: oleg-hof, email: hof5@mail.ru
Мои конструкции Лигерады "Пантера"
Вожу коврики "Ventisit" на заказ. Ремонт алюминиевых рам.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Первый хайрейсер
Номер сообщения:#31  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт июл 03 2012 17:37 
Не в сети
Вредина
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб мар 25 2006 21:18
Сообщения: 13122
Откуда: Москва-Ногинск
Благодарил (а): 142 раз.
Поблагодарили: 816 раз.
Моя велотехника: Зокра по-русски
Трайк по схеме Ватина
Длиннобазный лигерад "Аватар"
Трайк из БигМо
Двухместный веломобиль "Дуэт-Юниор"
и ещё всякая фихня:)
Алексей писал(а):
Даже при такой высоте (около 70-ти кажется от земли до сидения, но точно не помню, а сейчас колёса сняты) ногами можно задеть за коронку

Каким местом ног происходит контакт?

_________________
ИзображениеИзображениеИзображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Первый хайрейсер
Номер сообщения:#32  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт июл 03 2012 19:19 
Куратор темы
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Вт окт 10 2006 06:10
Сообщения: 4269
Благодарил (а): 248 раз.
Поблагодарили: 502 раз.
Имя: пусто
Shuriken писал(а):
Каким местом ног происходит контакт?


Обычно не происходит, при нормальном педалировании. Но если захотеть, то можно задеть внутренней частью колена (при полностью выпрямленной ноге)

_________________
страница забло
лёня я как и ты был на цепи,лёня рубал хозяйские харчи......


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Первый хайрейсер
Номер сообщения:#33  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт июл 03 2012 23:03 
Не в сети
Вредина
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб мар 25 2006 21:18
Сообщения: 13122
Откуда: Москва-Ногинск
Благодарил (а): 142 раз.
Поблагодарили: 816 раз.
Моя велотехника: Зокра по-русски
Трайк по схеме Ватина
Длиннобазный лигерад "Аватар"
Трайк из БигМо
Двухместный веломобиль "Дуэт-Юниор"
и ещё всякая фихня:)
Алексей писал(а):
Но если захотеть,

то можно в космос полететь:)
Алексей, если у тебя есть 3D - у тебя есть возможность создания движущихся моделей? Смоделируй на боковой проекции пространство, занимаемое ногами при нормальном педалировании, и в самой высокой его точке и ставь вилку. Возможно, имеет смысл, вычислив эту зону, поиграть с высотой каретки/сиденья. Уверен, благодаря этому ты сможешь закомпоновать лигерад куда плотнее даже с теми деталями, которыми ты располагаешь. А вообще самое правильное в твоей ситуации было бы сделать самодельную рычажную вилку, чтобы верх был узкий, как у обычной вилки. Только главное не налажать с её геометрией.

_________________
ИзображениеИзображениеИзображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Первый хайрейсер
Номер сообщения:#34  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср июн 24 2020 19:51 
Не в сети
Балабол
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс окт 14 2007 10:04
Сообщения: 12373
Откуда: Москва
Благодарил (а): 1297 раз.
Поблагодарили: 508 раз.
Моя велотехника: ДЕЙСТВУЮЩАЯ.

Скоростной велостеппер Unicab Bike S&G Н75.

Лигерад Ринцлер НГ65
(Памяти Гарагули Николая Ивановича).

Лигерад Ринцлер Concept НГ17.

Японский шоссейный велосипед
Отес Alpha LC, с приводом повышенной
мощности SDV "Авалон".
-------------------------

РАНЕЕ ЭКСПЛУАТИРОВАЛ.

Три лигерада различных схем:
AV55, AV57 и чешский Azub Ibex (Василич).

Велосипеды с
экспериментальными обтекателями.
"Барс9т", "AV2010".

И велостепперы:
Streetstepper sport, 3G и Brizon.
Имя: Дмитрий
Я смотрю, легендарный владелец того лигерада пришёл к нам на форум!!!

Ух, ностальгия по 12-му году...

_________________

Хорошо, что есть КОНТЕНТ и его можно по техпроцессу получать!
11 лет настоящего счастья:
24.06.2012 - 24.06.2023, попытки #0001 - #6124.
Из них с получением ~15...25%, сверхпостижений ~1...2%.
А ещё счастье ездить на лигераде и слушать Лепса!!!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Первый хайрейсер
Номер сообщения:#35  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср июн 24 2020 20:02 
Не в сети
Ветеран словесных баталий
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт окт 13 2011 11:32
Сообщения: 3273
Откуда: Рига
Благодарил (а): 39 раз.
Поблагодарили: 944 раз.
Моя велотехника: "Рига 2011" первый - за три дня
каретку выше и/или шатуны короче


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Первый хайрейсер
Номер сообщения:#36  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Чт июн 25 2020 09:49 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт июн 12 2020 09:12
Сообщения: 124
Откуда: Каховка
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 16 раз.
Моя велотехника: Лигерад
Имя: Павел
Modulator писал(а):
Я смотрю, легендарный владелец того лигерада пришёл к нам на форум!!!

Дима ты хотя бы думай что пишешь
Ты же меня не знаешь


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Первый хайрейсер
Номер сообщения:#37  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Чт июн 25 2020 13:54 
Не в сети
Балабол
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс окт 14 2007 10:04
Сообщения: 12373
Откуда: Москва
Благодарил (а): 1297 раз.
Поблагодарили: 508 раз.
Моя велотехника: ДЕЙСТВУЮЩАЯ.

Скоростной велостеппер Unicab Bike S&G Н75.

Лигерад Ринцлер НГ65
(Памяти Гарагули Николая Ивановича).

Лигерад Ринцлер Concept НГ17.

Японский шоссейный велосипед
Отес Alpha LC, с приводом повышенной
мощности SDV "Авалон".
-------------------------

РАНЕЕ ЭКСПЛУАТИРОВАЛ.

Три лигерада различных схем:
AV55, AV57 и чешский Azub Ibex (Василич).

Велосипеды с
экспериментальными обтекателями.
"Барс9т", "AV2010".

И велостепперы:
Streetstepper sport, 3G и Brizon.
Имя: Дмитрий
Павел, знаю косвенно. :-) Я помню активные обсуждения в те времена, когда Алексей Ганшин был с нами.

_________________

Хорошо, что есть КОНТЕНТ и его можно по техпроцессу получать!
11 лет настоящего счастья:
24.06.2012 - 24.06.2023, попытки #0001 - #6124.
Из них с получением ~15...25%, сверхпостижений ~1...2%.
А ещё счастье ездить на лигераде и слушать Лепса!!!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 37 ]  На страницу Пред.  1, 2


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 17


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
. Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB
[ Time : 0.123s | 22 Queries | GZIP : On ]