Имя пользователя:

Пароль:

{ LOG_ME_IN_SHORT }

Форум о веломобилях и лигерадах

Изготовление велотехники своими руками

Правила форума


Этот раздел только для зарегистрированных пользователей



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 70 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: САПР. Расчеты на прочность.
Номер сообщения:#61  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн янв 05 2015 09:09 
Не в сети
Ветеран словесных баталий
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт окт 13 2011 11:32
Сообщения: 3273
Откуда: Рига
Благодарил (а): 39 раз.
Поблагодарили: 944 раз.
Моя велотехника: "Рига 2011" первый - за три дня
ovling писал(а):
Voolodja

Вот уже третий день думаю, как снизить вес компонентов? Ну обода поставить алюминиевые вместо стали (200 гр максимум выиграю, и то не факт); спицы нормальные, а не ту каку, что я поставил в начале для пробы (сомневаюсь, что тут какой-то выигрыш будет). Втулки консольные сверлить уж очень стремно. Осталось то, что никак не облегчить: подшипники, планетарка, цепь с шатунами, рулевая колонка и т.д. И постоянно мучает вопрос: откуда, откуда эти 12 кг???? :)

Похудеть самому, - это правильно. Буду сверлить, заодно и похудею, особенно если найду ручную дрель :D . Я и так полнотой никогда не страдал тьфу-тьфу-тьфу. А вот натренировать мышцы это да, надо.


на цепи можно спокойно 50 гр выиграть
колеса: надо перейти на 451 обод, на него можно очень тонкие и легкие покрышки поставить по 245 гр вместо каких 800 гр
спицы: вместо 48 или 36 можно на зад ставить 32
оси консольных втулок заменить на алюминевые и/или сделать пустотелыми
шатуны: советую поискать б/у шоссейные под под пустотелую ось, тоже свои 300 гр можно скинуть
педали: тоже разные бывают, надо смотреть внимательно


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: САПР. Расчеты на прочность.
Номер сообщения:#62  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн янв 05 2015 17:50 
Не в сети
Интересующийся

Зарегистрирован: Ср апр 14 2010 20:25
Сообщения: 30
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Voolodja

Сзади у меня вообще 16 спиц (хотя втулки под 32 делал, на всякий случай), - т.к. колеса там 16 дюймов.
Оси пустотелыми сделать надо обязательно, т.к. они весят дофига и еще чуть-чуть (диаметр 20 мм из нержавейки).
Остальное постепенно доберу/найду/докуплю, спасибо большое за идеи.

А пока по теме: исходя из результатов моделирования можно сэкономить около 600 гр (9-10%) без потери в прочности. Все остальное - сказывается на запасе прочности.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: САПР. Расчеты на прочность.
Номер сообщения:#63  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт янв 06 2015 06:51 
Не в сети
Ветеран словесных баталий
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт окт 04 2012 07:02
Сообщения: 8763
Благодарил (а): 977 раз.
Поблагодарили: 1207 раз.
Моя велотехника: JDXC07, ЧПОХ15
Имя: Алексей
ovling писал(а):
можно сэкономить около 600 гр

1. стОят ли эти граммы мороки с дриллингом?
2. есть ли уверенность в точности моделирования и не будет ли потом обидно/досадно?
3. 600 грамм это сколько % от веса всей конструкции?
4. есть ли смысл в этой "лайтовости", кроме эстетики (не на руках же таскать и не в гонках участвовать)?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: САПР. Расчеты на прочность.
Номер сообщения:#64  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Сб янв 10 2015 17:05 
Не в сети
Интересующийся

Зарегистрирован: Ср апр 14 2010 20:25
Сообщения: 30
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
-=LT=-

Меня тоже терзают смутные сомнения, ведь 600 гр это всего около 3% веса. Но в купе с другими урезаниями (оси, каретка, шатуны и т.д.) я надеюсь скинуть до 1,5 кг, а это уже 7-8%, что довольно приятно. Кроме этого, эти отверстия еще и хороший декоративный элемент (и что-то мне подсказывает это основная причина :) ).

Всем спасибо огромное за советы и подсказки.

С уважением,
Сергей.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: САПР. Расчеты на прочность.
Номер сообщения:#65  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Сб янв 10 2015 19:07 
Не в сети
Ветеран словесных баталий
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт окт 04 2012 07:02
Сообщения: 8763
Благодарил (а): 977 раз.
Поблагодарили: 1207 раз.
Моя велотехника: JDXC07, ЧПОХ15
Имя: Алексей
ovling писал(а):
и что-то мне подсказывает это основная причина

какой-то немного женский подход :mrgreen:
имхо, уменьшать вес стОит. если часты циклы разгон/торможение и в_горку/с_горки, на плоскотине смысла нет, да жервтовать прочностью... (ну это я со своих 100 кг веса смотрю... :mrgreen: )


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: САПР. Расчеты на прочность.
Номер сообщения:#66  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн янв 12 2015 12:22 
Не в сети
Интересующийся

Зарегистрирован: Ср апр 14 2010 20:25
Сообщения: 30
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
-=LT=-

Это не женский подход, просто я перфекционист и очень люблю действительно красивые вещи. А это отличный шанс сделать хороший велосипед еще немного красивее :) .

Так я ведь обоими руками за скидывание веса велосипеда, и за красоту и за мир во всем мире и еще за много чего :mrgreen:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: САПР. Расчеты на прочность.
Номер сообщения:#67  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн янв 12 2015 17:30 
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Чт июл 20 2006 12:30
Сообщения: 4823
Откуда: Моск. обл.
Благодарил (а): 192 раз.
Поблагодарили: 869 раз.
Имя: Дмитрий
ovling писал(а):
Вот уже третий день думаю, как снизить вес компонентов?
Mожно камеры выбросить, экономия будет примерно как от сверления отверстий, но при этом точно без потери прочности.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: САПР. Расчеты на прочность.
Номер сообщения:#68  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн янв 12 2015 17:34 
Не в сети
Активно интересующийся

Зарегистрирован: Чт авг 02 2007 00:43
Сообщения: 1276
Откуда: Украина, г. Николаев
Благодарил (а): 142 раз.
Поблагодарили: 246 раз.
Моя велотехника: Стеклопластиковый лигерад,
Дельта-трайк по схеме Zockra,
Дельта-трайк 1+1
Хайрейсер 20/26
Минитрайк 20/20
Простой трайк 20/20
Имя: Евгений
ovling писал(а):
я надеюсь скинуть до 1,5 кг, а это уже 7-8%, что довольно приятно.

А еще приятней скинуть килограмм 10 из своего жирового депо. Глядишь - и лигерад облегчать уже будет незачем. :mrgreen:

_________________
Самая тяжкая обязанность - думать.
Стеклопластиковый лигерад
Дельта-трайк по схеме Zockra
Дельта-трайк 1+1
Простой трайк 20/20


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: САПР. Расчеты на прочность.
Номер сообщения:#69  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн янв 12 2015 17:37 
Не в сети
Интересующийся

Зарегистрирован: Ср апр 14 2010 20:25
Сообщения: 30
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Евгений

Это зависит от количества запасов. Я и так 62-64 кг при росте 172. Стремиться есть, конечно, куда но 10 кг это перебор :)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: САПР. Расчеты на прочность.
Номер сообщения:#70  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн янв 12 2015 18:02 
Не в сети
Активно интересующийся

Зарегистрирован: Чт авг 02 2007 00:43
Сообщения: 1276
Откуда: Украина, г. Николаев
Благодарил (а): 142 раз.
Поблагодарили: 246 раз.
Моя велотехника: Стеклопластиковый лигерад,
Дельта-трайк по схеме Zockra,
Дельта-трайк 1+1
Хайрейсер 20/26
Минитрайк 20/20
Простой трайк 20/20
Имя: Евгений
Действительно, перебор. :oops:
Может, тут есть решение излишнего веса?
http://www.python-lowracer.de/projects.html
http://en.openbike.org/wiki/Python_Trikes

_________________
Самая тяжкая обязанность - думать.
Стеклопластиковый лигерад
Дельта-трайк по схеме Zockra
Дельта-трайк 1+1
Простой трайк 20/20


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 70 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти:  
. Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB
[ Time : 0.089s | 21 Queries | GZIP : On ]