Имя пользователя:

Пароль:

{ LOG_ME_IN_SHORT }

Форум о веломобилях и лигерадах

Изготовление велотехники своими руками



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 235 ]  На страницу 1, 2, 3, 4, 5 ... 12  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Парафинирование цепи
Номер сообщения:#1  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Чт авг 20 2015 21:22 
Не в сети
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс сен 09 2012 21:06
Сообщения: 6598
Откуда: Калач-на Дону
Благодарил (а): 1781 раз.
Поблагодарили: 1365 раз.
Моя велотехника: Трайк "Cobra" 2012, лигерад "Оптима" 2013, Трайк "Скорпион" 2014, лигерад "Оптима Эволюшн" 2014,2015, лигерад "Ангара" 2015, 2016, 2017, лигерад-тандем "Балхаш", лигерад "Кострома" 2020
Имя: Олег
У нас вроде еще не было - честно утянул сей труд с волгоградского велофорума. Думаю, при увеличенной длине цепей на лигерадах будет очень не лишне узнать попробовать и проверить.
Цитата:
У нас в этом сезоне взрывной рост «секты парафинщиков». Так нас окрестили скептики, а правильнее сказать, диванные теоретики. Бог им судья, они не ведают, что пишут. А я решил обобщить накопленный опыт и свести его в один связный текст.

Что это и зачем?

Мы смазываем цепь парафином. Идея не новая, и даже не российская, как многие интересные идеи. Существуют и промышленные твердые смазки для цепи, представляющие собой раствор парафина (или других воскоподобных веществ) в летучем растворителе. Жидкая жижа из пузырька легко проникает в зазоры, затем растворитель испаряется и остается твердая смазка. Стоят такие смазки совершенно неприличные деньги, хотя исходные материалы, мало того, что копеечные, так еще и доступны в каждой деревне. Если, конечно, не считать чудодейственных присадок, заговоренных самим Мерлином.

Но мы цепи не смазываем капельками, мы их провариваем в расплавленном парафине. При этом достигается несколько профитов одновременно, больших и малых.
Трансмиссия всегда чистая! Она не пачкает одежду, за нее можно смело браться руками при снятии колеса, на роликах и звездочках больше не накапливается черная пластилиноподобная дрянь.
Ресурс цепи заметно увеличивается. По измерениям нашего коллеги с веломании, увеличение ресурса составляет порядка 70% по сравнению с двумя дорогими масляными спецвелосмазками. См. ссылку в конце.
Времени на обслуживание цепи требуется заметно меньше. Расплавленный парафин промывает и смазывает цепь одновременно.
Процесс обслуживания цепи очень чистый. Никакого черного мазута, никакого запаха!
Грязь слабо прилипает к напарафиненной цепи. Как правило, ее можно просто смахнуть щеткой.
Цена вопроса смешная.
Характерно, что подавляющее большинство «новообращенных» в восторге от результата, и утверждают в один голос: на масло не вернусь!

Как это работает

Разумеется, парафин скользит хуже, чем масло. Масло работает намного лучше — но только в идеальных, чистых условиях. Например, когда цепь купается в герметичной масляной ванне — типичное применение в двигателях. Вот только условия работы велосипедной цепи далеко не идеальны.

Цепь трудится в очень тяжелых условиях: на нее летит дорожная пыль, песок, льется грязная вода и жидкая грязь с колес. Все это добро прекрасно смешивается с маслом в зазорах, и получается абразивная смесь, активно «съедающая» металл. Почему так происходит?

При движении каждое роликовое сочленение цепи активно проворачивается и шевелится в боковом направлении. Масло то выдавливается из зазоров, то снова втягивается. При этом оно забирает твердые частицы с края зазора и перемешивает их с более чистым объемом внутри.

А парафин, будучи твердой смазкой, этого не делает. Напротив, он не пускает пыль и воду внутрь, пока не сотрется и не выдавится сам.

Возражения скептиков

Читая разные форумы и блоги, я отметил, что рано или поздно являются скептики, которые выдвигают одни и те же аргументы. Вот самые типичные:
Парафин — не смазывает.
Цепь будет ходить очень недолго и быстро заскрипит.
Парафин не липнет к металлу.
Передачи будут плохо переключаться.
При похолодании цепь задубеет и встанет колом.
Варить цепь очень хлопотно и трудоемко.
Вы нищеброды и колхозники, не можете позволить себе качественную фирменную велосмазку.
Реальная практика показывает — все это полная чушь, измышления диванных теоретиков.

Практическая часть

Что могу сказать из личного опыта. Пока небольшого — меньше 2000 км.
Это работает, и очень даже неплохо. Трансмиссия легко крутится и четко переключается.
Пробеги между обработками цепи у меня составили от 300 до 500 км.
Трудоемкость процесса сильно преувеличена, в т.ч. и некоторыми «парафинщиками».
Я бы не вернулся на масло, даже если бы ресурс цепи уменьшался — настолько здорово иметь чистую цепь, не пачкающую черной мазутой ни руки, ни одежду.
Итак, что нужно знать начинающему парафинщику.

В чем варить

Парафин бывает разных марок, и для наших целей подойдет практически любой. Главное не путать со стеарином, церезином и прочим озокеритом, а также с неведомыми смесями на основе парафинов. А то некоторые товарищи умудряются даже с солидолом перепутать, и пишут потом жуткие истории на ночь.

Полностью пригоден простой парафин любой марки, что пищевой, что технический, а также косметический парафин, продающийся в аптеках. Последний представляет собой вполне годную смесь парафина, вазелина, отдушки и воды. Не надо бояться этой незначительной примеси воды, не ржавеет, проверено. Для ржавления нужен кислород, а не сама вода.

Ограниченно годен стеарин, из которого обычно делаются бытовые осветительные свечи. Он хуже липнет к металлу (потому и применяется для их производства, легче извлекать из формы). Ограничение также касается холодной погоды, ибо он более тугоплавкий. Проще говоря, на морозе дубеет.

Зато этот свечной стеарин вполне себе годится в качестве промывочного для первой проварки «масляной» цепи, ибо его не жалко. При варке вымывается то, что вы никакими машинками не вымоете, из самых потаенных мест.

Насчет церезина ничего не могу сказать, ни церезина нет, ни опыта. Равно как и озокерита.

Зимним катальцам рекомендуется добавлять в парафин какой-нибудь литол (95% консистентных смазок — это разнообразные литолы). А можно простой советский солидол. Смесь, говорят, гораздо более пластична на морозе, чем чистый парафин. Есть опасения, что будет немного собирать на себя грязь, однако точных данных пока не встречал. См. ссылку в конце трактата.

Где добыть

Самое простое, купить косметический парафин в аптеке. Не во всех он есть, но во многих. Типичная фасовка 200-250 г, при цене в районе стольника. Этого вполне хватит сварить одновременно пару цепей, если посуда подходящая. В смысле, этого объема достаточно для утопления цепи, а так его хватит на много проварок, расход парафина очень небольшой.

Второй источник, это магазинчики, торгующие материалами для поделок. У них бывает чистый парафин для изготовления декоративных свечей. Декоративщики почему-то стеарин не любят, а потребляют типичнейший пищевой парафин марки П-2.

Третий источник — сами свечи фабричного производства. Встречаются, например, в супермаркетах. Если попадутся крашеные — берите крашеные, небольшая примесь красителя не повлияет никак. Декоративные свечи сплошь и рядом делают из пищевого парафина.

Бытовые осветительные свечи обычно стеариновые, однако вчера наткнулся в «Радеже» на парафиновые бытовые свечи Омского свечного завода http://www.candle-sh...vechi/2005.html Как отличить их от стеариновых? Стеарин молочно-белого цвета, а парафин — либо розовато-коричневатый, либо бесцветный полупрозрачный (если высокоочищенный пищевой). Ну и смотрите на упаковку, вдруг там написано.

Ну и еще можно купить на мелкооптовке мешок 20 кг, если наберется достаточное количество желающих напарафиниться. Я так было и собирался, да вовремя нашел магазинчик, где с этих мешков фасуют баночки 400 граммов по очень божеской цене. И закупил на всю толпу уже расфасованный.

Как варить

Обязательно в водяной бане! Парафин запросто самовоспламеняется при кипении. См. учебное видео.

Затушить его водой невозможно, и не пытайтесь. Гасить, сбивая пламя, накрывая полотенцем, одеждой (у вас же на кухне нет огнетушителя?) В общем, не надо рисковать пожаром, используйте безопасную водяную баню.

Водяная баня — это очень просто: маленький сосуд вставлен в большой, а между ними налита вода. Во внутреннем сосуде гарантируется температура не выше 100°С, пока вода не выкипит.

О трудоемкости процесса. Самое трудное нужно проделать один раз. Оторвать ж. от дивана и положить основу для будущего ленивого занятия. Гарантирую, будете потом над теоретиками смеяться. Однако и многие практики, судя по описаниям в интернете, делают множество ненужных телодвижений, что при варке цепи, что при очистке загрязненного парафина. Возможно, им нравится сам процесс.

Для начала нужно найти две подходящих металлических лоханки. Можно хоть консервные банки. Можно металлическую кружку, а лучше квадратный судок. Он стоит в круглой миске на углах и не подергивается при кипении под днищем.

Наливаем воду в баню, насыпаем парафин, кидаем сверху цепь, включаем плиту. Сама проварка даже не требует кипения воды, достаточно мелкого пузырения. Парафин при этом очень жидкий и очень текучий.

Варят обычно 10-15 минут (подозреваю, что и 5 достаточно, надо как-нибудь проверить). Долго варить смысла никакого, хотя и можно. Главное, не провороньте воду, чтоб не выкипела. Варить несколько раз подряд вообще бессмысленно.

Главное, что нужно сделать обязательно, это хорошенько прошевелить цепь по всей длине. Берем спицу и активно шевелим цепь. Вы увидите, как из некоторых сочленений выйдут крохотные пузырики. Если этого не сделать, пробег до появления писка может оказаться огорчительно маленьким (у меня было 150 км в отдельном эксперименте). Вот эти самые звенья начнут попискивать, откуда воздух полностью не выгнали. На изгнание пузырьков нужно секунд 30-40. Это самая трудоемкая из обязательных частей работы. :)

Пробовал варить без шевеления долго, почти час, толку нет, некоторые пузырики остаются на местах. Скорее всего, можно снимать сразу, как они перестанут всплывать в процессе теребления. Но можно и еще поварить. Оно ж само варится, ничего делать не надо.

Затем аккуратно снимаем посудину с плиты, ставим на край газетки, берем крючок, согнутый из старой спицы и аккуратно, потихонечку вытаскиваем цепь. Даем парафину немного стечь и тупо бросаем на газетку, как попало. На кой ее тряпками вытирают, я не ведаю. На ход машины не влияет. Разве что для эстетики?

Имейте в виду, расплавленный парафин очень жидкий и подвижный, гораздо бодрее воды, очень легко расплюхать! Никаких резких движений! Когда наплюхаете, поймете, о чем я. :)

Как только цепь остынет (несколько минут), она готова к употреблению. Застывшую цепь разминать не надо — еще одно бессмысленное надуманное занятие — сама отлично разомнется через несколько оборотов под нагрузкой. Наоборот, неразмятую, недельный носок напоминающую, удобно просовывать в переклюк.

Как подготовить цепь

Промыть. Сия операция чисто эстетическая и необязательная. Разве что говен намотал, тогда да.

Как промывать? Кто под струей теплой воды с щеткой, кто смывкой из автолавки, я прополаскиваю бензином в пластиковой бутылке с широким горлом. (Наводка: литровый чай Нестиа.) Я живу в частном доме, во дворе запах пофиг. Главное, чтоб не керосином и не солярой — сохнут долго, воняют сильно.

Для этого у меня приготовлен тонкий трехпрядный капроновый шнурок с петлей на конце. Такой шнурок хорош тем, что очень сильно расплющивается при закручивании пробки, бензин практически не подтекает. Продел сквозь звено, просунул в петлю, затянул, опустил цепь, шнурок наружу, закрутил крышку, потряс с полминуты, как шейкер. Открутил, выудил, повесил просохнуть. Все.

Задача (эстетическая): смыть налипшую снаружи пыль. Изнутри ничего вымывать не надо, парафин сам вымоет, в процессе варки. Почему эстетическая, объясню позже.

Однако перед первой проваркой цепи, которая раньше работала на масле, промыть ее желательно как следует. Так, как это рекомендуют лучшие российские цепеводы — инструкций в сети полно, в том числе, и на этом сайте.

И еще один момент для первой проварки, который следует знать: такая цепь ходит в первый раз недолго, примерно 100 км, и начинает пищать. Это нормально, после второй-третьей будет ходить намного дольше.

Не стоит пытаться вымыть продукты износа изнутри сочленений — занятие в высшей степени безнадежное. Вы даже из «масляной» цепи все не вымоете, сколько ни старайтесь. Парафин все равно вытеснит немного черненького. А уж из вымыть застывший парафин из зазоров... Смысл прополаскивания — удалить налипшую снаружи пыль, песок, остатки грязи, которые сами не отвалились — чтобы варочный парафин зря не пачкать.

Важный момент: для счастливого и легкого напарафинивания, цепь должна быть с замком. Цепи SRAM, KMC и некоторые другие поставляются сразу с замком, для других его можно купить отдельно, и больше таких цепей не покупать. Иначе вам предстоит возня с выжимкой и вечная проблема «где добыть ремонтный пин, и почему он такой дорогой».

Некоторые опасаются за надежность замка, прочитав страшилку на каком-нибудь форуме. Не надо бояться, замки эти очень прочные и сами расстегнуться не могут. На таких цепях по миру ездит огромное количество людей, ни у кого ничего не расстегивается. А то, что в страшилках, одно из двух. Либо руки кривые (не застегнул толком и поехал), либо, что более вероятно, очередная выдумка диванного теоретика.

А теперь, внимание! (Барабанная дробь.)

Весь процесс суммарно
Прополаскиваю, если не лень. Минута, допустим.
Или не прополаскиваю. Ноль минут, ноль секунд.
Сушу. Трудозатраты: пять секунд повесить, три секунды снять. Или не сушу, если не полоскал. Ноль секунд.
Ставлю вариться. Достать с полки агрегат, бросить в него цепь, налить водички, поставить на огонь. Полминуты с перекурами.
Пошевелить цепь, пока не перестанут идти пузырьки. Полминуты.
Расстелить газетку, снять посудину с огня, вынуть цепь бросить на газетку. Полминуты.
Разумеется, всего времени от начала и до конца уйдет до четверти часа или больше, но работать придется от силы две-три минуты. Ладно, пусть семь, если варишь сразу 4 цепи — их шевелить дольше и вынимать поштучно. А полоскать в литровой баклажке из можно сразу по две, спокойно вытаскиваются. Три уже много, тесно им, застревают.

Все остальное время можно заниматься другими важными и полезными делами: тупить, плевать в потолок, ковырять в носу или трындеть по телефону. Руки-то чистые.

Теперь делим семь минут... да пусть даже десять! Делим десять на 4 цепи. Долго? Хлопотно? То-то.

Полоскать или не полоскать?

Парафинированная цепь, особенно если ее не доводить до писка, содержит очень небольшое количество микроскопических частиц металла в узлах трения. Основная грязь у нее снаружи. Что это за грязь?

Если вы не катали по говнам, а ездили по сухому, на цепь довольно скоро налипает некоторое, очень небольшое количество пыли и песка, и больше не пристает. Цепь, все же, не идеально чистая — если пропустить ее через сжатую ладонь, на руке останутся редкие крохотные комочки, которые, впрочем, легко отряхнуть. Не стерильная, как сразу после варки, это да.

Если этот мусор не смыть, он, естественно, перейдет в варочный парафин. Парафин станет при этом сероватым, когда застынет, и не таким сияюще-прозрачным в расплавленном состоянии. Ничего страшного в этом нет, в таком парафине можно варить еще несколько раз, он все равно будет вымывать намного больше, чем заносить. Что-то твердое занести в зазоры он не сможет, оно тяжелое и скапливается на дне посудины. А то невесомое и микроскопическое, что сможет вплыть в зазор — наплевать, оно мягкое.

Таким образом можно варить цепь за цепью, и даже до сильного потемнения, если совсем уж прижало — скажем, цепи надо срочно привести в порядок, а ничего больше нет. Однако, парафин легко почистить почти до исходного заводского состояния. Именно легко и просто, не надо заморачиваться с какими-то фильтрами, тазиками, укутываниями на ночь и т. п., описанному по ссылкам. Магниты какие-то...

Лично мне этим камланием заниматься лень. Осознав после шмякания цепи на газетку, что парафинчик-то грязноват, я ставлю его снова на плиту и наливаю водички в парафин на толщину пальца. Она тут же в нем и утонет, словно урановый лом во ртути, ибо парафин легче воды.

Устанавливаю такой режим, когда вода в бане не кипит, но на грани закипания, накрываю внутреннюю посудину крышкой (или не накрываю) и оставляю на полчаса-час. Главное, не забыть надолго, а то вода в бане выпарится и наружная посудина будет обгорать. Но это на газу, а на современной электроплите вообще безопасно.

За час кака осядет, а что не осядет, микровзвесь, она наверняка мягкая и угрозы для цепи не представляет. Выключаем, даем спокойно остыть. Осевшая кака разделится на две фракции.

Тяжелая фракция осядет в воде. Это частички металла, песка, глины, цемента и толченого рога тиранозавра — сливаем воду, протираем дно. А в нижнем слое застывшего парафина скопится легкая фракция, которая тонет в парафине, но не тонет в воде. Этот тонкий слой можно соскоблить ножом (а стружку сохранить на черный день, если месторождения парафина от вас далеко, и добывать его сложно). И все дела.

Это я описал первый (и единственный пока что) свой опыт по очистке парафина. Следующий раз даже и не знаю, когда затеюсь — рабочий кусок практически чистый, и есть еще два раза по столько же свежего. Можно ведь когда-нибудь потом все три порции сразу почистить — нескоро это будет. Или тупо сложить в сарай и еще купить свежего — эти 800 граммов обошлись мне в 140 рублей. А с другой стороны, эта чистка делается походя, хлопот не больше, чем чаю заварить.

И с третьей стороны. Вот смотрю сейчас на этот практически чистый кусок, а в нем ведь после очистки сварено две цепи. Но эти цепи прополаскивались в бензине, как описано выше. А если б тогда на улице был дождь, я б и не стал с помывкой затеваться — сварил бы так. И был бы этот кусок хоть и серым, но вполне пригодным для дела. Поэтому я и считаю полоскание перед варкой задачей скорее эстетической.

Кстати, перед очередной варкой невредно сначала вынуть застывший парафин и протереть бумажкой дно, наверняка там что-то осело с прошлого раза.

Вдали от дома

Что делать, если нужно ехать дальше, чем покатушка на денек? Или когда забыл поменять цепь, и она запищала в пути?

Во-первых, не расстраиваться. Этот писк совсем не тот звук, который вы слышали на пересохшей «масляной» цепи. Это попискивание чистого металла, а не той мерзкой скрипучей смеси абразива с окалиной, что издает противный громкий свист. Он гораздо тише и нежнее, что ли.

Во-вторых, и это не только мой опыт, попискивание может появиться и вскорости пропасть надолго, снова проявиться и снова исчезнуть. Я специально проделал эксперимент на последней цепи. Начала она изредка попискивать еще 55 километров назад (а перед этим прошла 300), и сейчас вот совсем не пищит — последние километров 5-7.

В-третьих, ничто ведь не мешает смазать цепь маслом, как мазали раньше. Ну будет потом первый пробег укороченным, подумаешь. Парафин загрязнится сильнее. Разве это проблема?

А еще лучше взять немного свежего парафина и растворить его в чистом бензине «калоша». Получится близкий аналог забугорных чудо-смазок, стоящих сотни денег, но практически бесплатно. Сам еще не пробовал, не было нужды, но народ говорит, вариант рабочий. Наш народ, местный, кого знаю лично, а не по интернетам.

Если не спешить и дать подсохнуть, получаем в зазорах отвердевший парафин и чистую цепь, которую не нужно протирать после смазки и на которую не налипает грязь. При этом теряем важный профит — интенсивную промывку зазоров — но для «спокойно доехать до дома» этого вполне довольно.

Есть кое-какие нюансы по разбодяживанию и употреблению, но это уже тема другой статьи. К тому же, личного опыта у меня еще нет, а пересказывать не хочу, читайте сами по ссылкам.

О звуках

Парафин — твердая смазка, и цепь, смазанная парафином, при работе стрекочет. Во всяком случае, многоскоростная, у которой ролики свободно болтаются. Если не поняли, о чем я, возьмите пинцет и пошатайте их. При набегании на зуб звездочки ролик со щелчком прижмется к кольцевым выступам на щечках — серия щелчков и есть стрекотание цепи.

Когда вы мазали цепь маслом, оно хлюпало в брюшке ролика и сглаживало звук. Особенно нахватавшись пыли и песочка — отличная мягкая подушка. А парафин — «подушка» жесткая, щелчок лишь немного смягчает. Поэтому стрекотание должно быть и будет, и не надо на него обращать внимания. Это не такое стрекотание, что по пересохшей грязной корке — оно звучит не так сухо. Этот звук не является признаком истощения смазки, как на масле, к этому нужно просто привыкнуть. Признаком выработки парафина является не стрекотание, а попискивание.

И этот звук тоже не таков, как на сухой цепи. Это именно попискивание, а не тот резкий неприятный свист, почти визг песочка по голому металлу. То есть, смазывать-то уже пора как бы, но далеко не полный караул. Тем более, что оно, попискивание, может и пропасть на время.

Рабочее стрекотание звучит так. Первые километры его вообще не слышно при езде, очень тихое. Потом излишки парафина выдавливаются, и цепь начинает мягко стрекотать. Этот звук не меняется почти до самого конца пробега. Ближе к концу, последние 20-50 км звук становится заметно громче и как бы «суше». И только потом появляется первое попискивание. Если у вас хороший слух, это более жесткое стрекотание послужит хорошей подсказкой о своевременной смене цепи.

И вообще: металл изнашивается не от звуков. Смесь абразивного порошка с маслом точит его практически бесшумно! Просто учитывайте эти изменения в звуковой картине, и не беспокойтесь. Вы быстро к ним привыкните.

Ссылки

Исходная тема на форуме: «Парафинирование цепи». Рекомендую прочитать первый пост, он толково написан.
Большая тема на форуме «Харьков Турист»: «Цепь. О парафине и других твердых смазках».
Эксперимент по измерению износа цепи.
Отчет после поездки по жутким говнам.
Отчеты по очистке парафина с картинками: раз, два, три.
Без картинок, способ попроще.
Эксперимент с добавлением солидола (для морозной погоды).
О правильном разбодяживании парафина (жидкая смазка для полевых условий).

Приятного вам парафинирования!

оригинал: http://www.velovolgograd.ru/forum/index.php?/topic/6306-traktat-o-tcepiakh-i-parafine-ili-spravochnik-nachin/
За компиляцию фактов и их внятное изложение большое спасибо Анатолию 027 http://www.velovolgograd.ru/forum/index.php?/user/95-027/

_________________
Если работать молча, никто не заметит преодолеваемые тобой трудности ...(С)
Пилим, режем... паяем, починяем...
Правила форума: viewtopic.php?f=5&t=5452


Последний раз редактировалось O-Witte Чт авг 20 2015 21:24, всего редактировалось 1 раз.


За это сообщение автора O-Witte поблагодарили: 7 Alinnik (Чт авг 20 2015 21:48), dim (Пт авг 21 2015 00:33), DS1969 (Вс май 29 2016 21:59), knyt (Сб апр 02 2016 23:03), Modulator (Чт авг 20 2015 23:53), virage (Сб апр 02 2016 13:36), Warlus (Пт авг 21 2015 00:31)
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Парафинирование цепи
Номер сообщения:#2  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Чт авг 20 2015 21:23 
Не в сети
Основатель сайта
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн авг 29 2005 14:21
Сообщения: 9788
Откуда: г. Железнодорожный, Подмосковье
Благодарил (а): 616 раз.
Поблагодарили: 1266 раз.
Моя велотехника: серия лигеадов "Черная Пантера", "Моби-Дик", "Рыжик", "Привидение"
Имя: Олег
о, сторонников все больше! :)

_________________
viber, +7-926-702-1384, Skype: oleg-hof, email: hof5@mail.ru
Мои конструкции Лигерады "Пантера"
Вожу коврики "Ventisit" на заказ. Ремонт алюминиевых рам.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Парафинирование цепи
Номер сообщения:#3  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Чт авг 20 2015 21:49 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср апр 06 2011 21:08
Сообщения: 593
Откуда: Челябинск
Благодарил (а): 161 раз.
Поблагодарили: 125 раз.
Моя велотехника: Кошмарик Страш.
Лигерад Неро.
Имя: Пашуня
Почему-бы нет? Парафин есть те-же нефтепродукты из которых создаются масла.
Заинтриговал. На следующий сезон поробую. Интересно, как в мокреть будет смотреться.

_________________
Типичные проблемы свободного времени: 1. Где-б его взять?; 2. Куда-б его девать.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Парафинирование цепи
Номер сообщения:#4  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Чт авг 20 2015 23:53 
Не в сети
Балабол
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс окт 14 2007 10:04
Сообщения: 12366
Откуда: Москва
Благодарил (а): 1297 раз.
Поблагодарили: 508 раз.
Моя велотехника: ДЕЙСТВУЮЩАЯ.

Скоростной велостеппер Unicab Bike S&G Н75.

Лигерад Ринцлер НГ65
(Памяти Гарагули Николая Ивановича).

Лигерад Ринцлер Concept НГ17.

Японский шоссейный велосипед
Отес Alpha LC, с приводом повышенной
мощности SDV "Авалон".
-------------------------

РАНЕЕ ЭКСПЛУАТИРОВАЛ.

Три лигерада различных схем:
AV55, AV57 и чешский Azub Ibex (Василич).

Велосипеды с
экспериментальными обтекателями.
"Барс9т", "AV2010".

И велостепперы:
Streetstepper sport, 3G и Brizon.
Имя: Дмитрий
:clap: :clap: :clap: :clap: :clap:
:clap: :clap: :clap: :clap: :clap:
:clap: :clap: :clap: :clap: :clap:
:clap: :clap: :clap: :clap: :clap:
:clap: :clap: :clap: :clap: :clap:

Потрясающая статья! И очень здорово и весело написана! :mrgreen: 8) Да, да: вы угадали, что меня здесь повеселило! :D

Очень хочется попробовать, поскольку одно из ключевых требований бытового велосипеда, это то, чтобы он не пачкал цивильную одежду. Особенно светлую! И руки тоже при работе с ним чтобы в черном едком масле не марать, если проколешься по пути на работу...

Обязательно попробую и... В секте парафинщиков, вопреки диванным теоретикам, одним сектантом станет больше! :mrgreen:

_________________

Хорошо, что есть КОНТЕНТ и его можно по техпроцессу получать!
11 лет настоящего счастья:
24.06.2012 - 24.06.2023, попытки #0001 - #6124.
Из них с получением ~15...25%, сверхпостижений ~1...2%.
А ещё счастье ездить на лигераде и слушать Лепса!!!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Парафинирование цепи
Номер сообщения:#5  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пт авг 21 2015 00:37 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс ноя 18 2012 23:13
Сообщения: 295
Откуда: г. Воронеж
Благодарил (а): 35 раз.
Поблагодарили: 155 раз.
Моя велотехника: счастливый кататель "Самурая"
Имя: Алексей
я так мыслю, что это история для односкоростных велосипедов и планитариев, на форуме ХТ отличная тема про это http://tourist.kharkov.ua/phpbb/viewtopic.php?f=27&t=170418


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Парафинирование цепи
Номер сообщения:#6  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пт авг 21 2015 00:50 
Не в сети
Балабол
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс окт 14 2007 10:04
Сообщения: 12366
Откуда: Москва
Благодарил (а): 1297 раз.
Поблагодарили: 508 раз.
Моя велотехника: ДЕЙСТВУЮЩАЯ.

Скоростной велостеппер Unicab Bike S&G Н75.

Лигерад Ринцлер НГ65
(Памяти Гарагули Николая Ивановича).

Лигерад Ринцлер Concept НГ17.

Японский шоссейный велосипед
Отес Alpha LC, с приводом повышенной
мощности SDV "Авалон".
-------------------------

РАНЕЕ ЭКСПЛУАТИРОВАЛ.

Три лигерада различных схем:
AV55, AV57 и чешский Azub Ibex (Василич).

Велосипеды с
экспериментальными обтекателями.
"Барс9т", "AV2010".

И велостепперы:
Streetstepper sport, 3G и Brizon.
Имя: Дмитрий
О! "Диванных Теоретиков" и здесь набирается немало! :laughing-rolling: :laughing-rollingred:

_________________

Хорошо, что есть КОНТЕНТ и его можно по техпроцессу получать!
11 лет настоящего счастья:
24.06.2012 - 24.06.2023, попытки #0001 - #6124.
Из них с получением ~15...25%, сверхпостижений ~1...2%.
А ещё счастье ездить на лигераде и слушать Лепса!!!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Парафинирование цепи
Номер сообщения:#7  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пт авг 21 2015 01:20 
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Чт июл 20 2006 12:30
Сообщения: 4823
Откуда: Моск. обл.
Благодарил (а): 192 раз.
Поблагодарили: 869 раз.
Имя: Дмитрий
Автор ругает диванных теоретиков, при этом сам делает весьма сомнительные заявления.
Цитата:
Масло то выдавливается из зазоров, то снова втягивается. При этом оно забирает твердые частицы с края зазора и перемешивает их с более чистым объемом внутри.
А парафин, будучи твердой смазкой, этого не делает.
А что он делает, выдавливается один раз и всё?
Цитата:
Напротив, он не пускает пыль и воду внутрь, пока не сотрется и не выдавится сам.
Это как, интересно? Если он под нагрузкой выдавился, значит образовалась пустота, куда обязательно попадёт вода или грязь.
Чтобы все эти процессы нормально описать, надо серьёзные и подробные исследования проводить.
Лучше просто перечислить практические преимущества метода, а не высасывать из пальца псевдонаучные объяснения. Если преимущества реальны, значит твёрдая смазка цепи работает лучше жидкой. А почему - это так просто не угадаешь, да и мало кому интересно.


Цитата:
За час кака осядет, а что не осядет, микровзвесь, она наверняка мягкая и угрозы для цепи не представляет.
Это просто бред. Скорость оседания взвеси определяется размером частиц, а не их твёрдостью. Поэтому то, что не осядет, будет скорее всего тот же абразив из песка, только очень мелкий.
Так что лучше использовать чистый парафин, или отстаивать взвесь не час, а больше.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Парафинирование цепи
Номер сообщения:#8  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пт авг 21 2015 01:24 
Не в сети
Балабол
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс окт 14 2007 10:04
Сообщения: 12366
Откуда: Москва
Благодарил (а): 1297 раз.
Поблагодарили: 508 раз.
Моя велотехника: ДЕЙСТВУЮЩАЯ.

Скоростной велостеппер Unicab Bike S&G Н75.

Лигерад Ринцлер НГ65
(Памяти Гарагули Николая Ивановича).

Лигерад Ринцлер Concept НГ17.

Японский шоссейный велосипед
Отес Alpha LC, с приводом повышенной
мощности SDV "Авалон".
-------------------------

РАНЕЕ ЭКСПЛУАТИРОВАЛ.

Три лигерада различных схем:
AV55, AV57 и чешский Azub Ibex (Василич).

Велосипеды с
экспериментальными обтекателями.
"Барс9т", "AV2010".

И велостепперы:
Streetstepper sport, 3G и Brizon.
Имя: Дмитрий
Цитата:
... Некоторые коллеги пробовали парафин - им не понравились маленькие пробеги. Дело в том, что они натирали цепь свечкой и грели её феном. Для меня совершенно очевидно, что при таком способе парафин проникает в звенья неглубоко, вот и... Да ещё хрен его знает, из чего те свечки сделаны...
:laughing-rolling:
Ой, не могу. Дайте поспать. Это жестоко. :lol:

_________________

Хорошо, что есть КОНТЕНТ и его можно по техпроцессу получать!
11 лет настоящего счастья:
24.06.2012 - 24.06.2023, попытки #0001 - #6124.
Из них с получением ~15...25%, сверхпостижений ~1...2%.
А ещё счастье ездить на лигераде и слушать Лепса!!!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Парафинирование цепи
Номер сообщения:#9  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пт авг 21 2015 08:55 
Не в сети
Основатель сайта
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн авг 29 2005 14:21
Сообщения: 9788
Откуда: г. Железнодорожный, Подмосковье
Благодарил (а): 616 раз.
Поблагодарили: 1266 раз.
Моя велотехника: серия лигеадов "Черная Пантера", "Моби-Дик", "Рыжик", "Привидение"
Имя: Олег
Надо Balor-а спросить об опыте использования парафина.

_________________
viber, +7-926-702-1384, Skype: oleg-hof, email: hof5@mail.ru
Мои конструкции Лигерады "Пантера"
Вожу коврики "Ventisit" на заказ. Ремонт алюминиевых рам.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Парафинирование цепи
Номер сообщения:#10  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пт авг 21 2015 09:49 
Не в сети
Балабол
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс окт 14 2007 10:04
Сообщения: 12366
Откуда: Москва
Благодарил (а): 1297 раз.
Поблагодарили: 508 раз.
Моя велотехника: ДЕЙСТВУЮЩАЯ.

Скоростной велостеппер Unicab Bike S&G Н75.

Лигерад Ринцлер НГ65
(Памяти Гарагули Николая Ивановича).

Лигерад Ринцлер Concept НГ17.

Японский шоссейный велосипед
Отес Alpha LC, с приводом повышенной
мощности SDV "Авалон".
-------------------------

РАНЕЕ ЭКСПЛУАТИРОВАЛ.

Три лигерада различных схем:
AV55, AV57 и чешский Azub Ibex (Василич).

Велосипеды с
экспериментальными обтекателями.
"Барс9т", "AV2010".

И велостепперы:
Streetstepper sport, 3G и Brizon.
Имя: Дмитрий
Тоже в голове крутится мысль накупить побольше свечей в ближайшей церкви...

Добавлено через 4 минуты 46 секунд:
Флюр, Автором же написано, что хозяйственные свечи изготавливают из стеарина, и он не подходит.

А церковные свечи, что из воска, как раз не белые, а коричневые: как и рекомендует Автор!
Кстати! Воск = природный парафин? :?: :)

_________________

Хорошо, что есть КОНТЕНТ и его можно по техпроцессу получать!
11 лет настоящего счастья:
24.06.2012 - 24.06.2023, попытки #0001 - #6124.
Из них с получением ~15...25%, сверхпостижений ~1...2%.
А ещё счастье ездить на лигераде и слушать Лепса!!!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Парафинирование цепи
Номер сообщения:#11  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пт авг 21 2015 09:56 
Не в сети
Балабол
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс окт 14 2007 10:04
Сообщения: 12366
Откуда: Москва
Благодарил (а): 1297 раз.
Поблагодарили: 508 раз.
Моя велотехника: ДЕЙСТВУЮЩАЯ.

Скоростной велостеппер Unicab Bike S&G Н75.

Лигерад Ринцлер НГ65
(Памяти Гарагули Николая Ивановича).

Лигерад Ринцлер Concept НГ17.

Японский шоссейный велосипед
Отес Alpha LC, с приводом повышенной
мощности SDV "Авалон".
-------------------------

РАНЕЕ ЭКСПЛУАТИРОВАЛ.

Три лигерада различных схем:
AV55, AV57 и чешский Azub Ibex (Василич).

Велосипеды с
экспериментальными обтекателями.
"Барс9т", "AV2010".

И велостепперы:
Streetstepper sport, 3G и Brizon.
Имя: Дмитрий
Ещё один диванный теоретик. :)

_________________

Хорошо, что есть КОНТЕНТ и его можно по техпроцессу получать!
11 лет настоящего счастья:
24.06.2012 - 24.06.2023, попытки #0001 - #6124.
Из них с получением ~15...25%, сверхпостижений ~1...2%.
А ещё счастье ездить на лигераде и слушать Лепса!!!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Парафинирование цепи
Номер сообщения:#12  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пт авг 21 2015 10:15 
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Пн янв 19 2015 11:20
Сообщения: 5988
Откуда: Тверь
Благодарил (а): 532 раз.
Поблагодарили: 721 раз.
Моя велотехника: MBB: Apotheosis, Dreadnought.
LWB: Rinzler "Concept"

Была: Hofobike "Пантера", Shurikenbike "Зокра"
Имя: Олег
Подписываюсь под каждым словом. Личные нюансы:

В водяную баню ставлю банку чуть больше полулитра с закручивающийся крышкой. Через 10 минут прихожу - парафин расплавлен. Кидаю туда цепь. Закрываю плотно крышку. Немного "варю", что бы цепь прогрелась.

Достаю банку руками в перчатках (обычные матёрчатые за 10 рублей), и бултыхаю несколько секунд хорошенько. Всё, цепь "проработана".
Открываю банку, металлическим крючком достаю цепь (на пол постелена газета, что бы не накапать парафина) 5 секунд жду пока парафин не прекратит капать в банку, вытираю аккуратно излишки старым носком, кладу остывать. Всё.

За этот сезон у меня проехано где-то 7.5 тыщ, примерно поровну лигерад и найнер. На лигераде износ вообще незаметен, но там две наборных цепи из каждая длинной в 260 звеньев, так что служить они мне будут чуть менее чем вечно.

На найнере две 10-ск цепи, которые я поставил в начале сезона.

Если судить по опыту эксплуатации с жидкими смазками в прошлом сезоне (причём я обычно цепь хорошо чищу перед каждым пересмазыванием и вообще отношусь к технике бережно) - я бы их уже давно выкинул в связи с износом более 1% (в прошлый сезон на найнере я выкинул 3 новые и одну купленную немного БУ цепи, общий пробег был в районе 6 тыщ, причём грунтов было меньше, т.к. больше бреветов катал).
Сейчас же калипер на 0.75% износа и не думает пролезать в каждую из цепей.

При этом я много езжу пыльных грунтов с песком, почти каждый день (на дачу и обратно).

Т.к. все цепи у меня с замком и их много, я обычно парафиню сразу 2-3 (два на 10 и с лигерада). Быстро и эффективно.

Большой бонус в плане чистоты цепи на лигераде в том, что у меня цепь иногда немного трёт по икрище охватом в 42 см, а трубку туда я ставить не хочу. В результате нога фактически чистая. И можно не бояться перепачкаться во время переноски лигерада.

В общем, для идеально чистого асфальта жидкие смазки рулят. Для наших грязных и пыльных дорог - только парафин, только хардкор.
Нет, конечно если у вас есть неограниченное количесво денег и личный веломеханик, то пускай он у вас меняет цепь на новую каждый раз, как только с неё сойдёт заводская смазка... но для простых смертных это огромная экономия (не забывайте, что "растянутая" цепь еще и заставляет изнашиваться трансмиссию быстрее в разы).



За это сообщение автора Balor поблагодарили: 2 O-Witte (Пт авг 21 2015 13:51), virage (Сб апр 02 2016 13:36)
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Парафинирование цепи
Номер сообщения:#13  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пт авг 21 2015 10:20 
Не в сети
Путешественник
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн май 23 2011 16:34
Сообщения: 6680
Откуда: Москва: Текстили, Вешняки
Благодарил (а): 1047 раз.
Поблагодарили: 1119 раз.
Моя велотехника: Путешествую на Ветерке
Летал на Гепарде (СР 2014)
Имя: Сергиус
Balor писал(а):
меняет цепь на новую каждый раз, как только с неё сойдёт заводская смазка...

Не совсем там.
Я за 18 тысяч км поставил только третью цепь недавно.

_________________
Я проехал на Ветерке :
Более 30 тысяч км

В этом сезоне: много км
Я проехал на Гепарде : 1 453 км

Vk

Zа Россию, Zа Донбасс !!!

Я счастливый как никто ...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Парафинирование цепи
Номер сообщения:#14  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пт авг 21 2015 10:23 
Не в сети
Ветеран словесных баталий
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт окт 04 2012 07:02
Сообщения: 8763
Благодарил (а): 977 раз.
Поблагодарили: 1207 раз.
Моя велотехника: JDXC07, ЧПОХ15
Имя: Алексей
Modulator писал(а):
А церковные свечи, что из воска
даешь православные цепи!!! +10 к крутящему моменту и +20 к чистоте!

flur73 писал(а):
Кстати какой плюс то там испытатель выявил в отличии от масла?
для нечитающих, но категорично заявляющих - чистота цепи и небольшое увеличение срока службы

подумываю заняться цепеварением... все равно три новых пришло на Пантеру и их нужно будет промыть от консервационной смазки.

Balor, спасибо! подумывание закончено и принято решение - варить!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Парафинирование цепи
Номер сообщения:#15  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пт авг 21 2015 10:28 
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Пн янв 19 2015 11:20
Сообщения: 5988
Откуда: Тверь
Благодарил (а): 532 раз.
Поблагодарили: 721 раз.
Моя велотехника: MBB: Apotheosis, Dreadnought.
LWB: Rinzler "Concept"

Была: Hofobike "Пантера", Shurikenbike "Зокра"
Имя: Олег
Да я в курсе что ты не нищеброд в любом случае :)

Впрочем, у тебя каждая цепь тоже почти как 3 обычных ведь? А износ же идёт "на линк". Плюс, ты ведь мощно не давишь, а я люблю это дело и износ цепи, разумеется, это ускоряет... но на лигераде так не получается, так что хз сколько бы у меня прослужила одна наборная цепь в режиме такой эксплуатации и смазке жидкой смазкой. Может тоже в районе 8 тыщ.

У шоссеров хорошие цепи вроде камповских тоже по 8 тыщ ходят, и на жидкой смазке - но они грязи принципиально не видят.

Кстати, я уверен что на лигераде цепь на грунтах в любом случае засираться будет меньше, т.к. главный грязесборник - это "петля" цепи на системе, на которую летит пыль и прочая кака с переднего колеса.
А у лигерада (если это не лоурейсер) большая часть цепи вне досягаемости.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Парафинирование цепи
Номер сообщения:#16  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пт авг 21 2015 10:57 
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Чт июл 20 2006 12:30
Сообщения: 4823
Откуда: Моск. обл.
Благодарил (а): 192 раз.
Поблагодарили: 869 раз.
Имя: Дмитрий
flur73 писал(а):
я тупо не читал и не советую, фигня всё это
Какая прелесть. "Не знаю что там, но уверен, что это фигня."
flur73 писал(а):
и слишком много написано
Примерно три страницы. А ведь есть люди, которые книжки читают, а в одной книжке иногда больше 100 страниц бывает, представляешь?

Balor писал(а):
главный грязесборник - это "петля" цепи на системе, на которую летит пыль и прочая кака с переднего колеса.
Самое интересное, что несмотря на столь очевидный факт, защиту на это место почти никто не ставит, а тратить время и силы на то же парафинирование - желающих полно. Хотя строго говоря, грязь из под переднего колеса на хорошей скорости обдаёт почти всю цепь. Так что переднее крыло, спускающееся почти до земли, было бы эффективнее.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Парафинирование цепи
Номер сообщения:#17  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пт авг 21 2015 11:10 
Не в сети
Путешественник
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн май 23 2011 16:34
Сообщения: 6680
Откуда: Москва: Текстили, Вешняки
Благодарил (а): 1047 раз.
Поблагодарили: 1119 раз.
Моя велотехника: Путешествую на Ветерке
Летал на Гепарде (СР 2014)
Имя: Сергиус
Balor писал(а):
я в курсе что ты не нищеброд в любом случае

А это вообще причем ?
Balor писал(а):
Кстати, я уверен что на лигераде цепь на грунтах в любом случае засираться будет меньше, т.к. главный грязесборник - это "петля" цепи на системе, на которую летит пыль и прочая кака с переднего колеса.
А у лигерада (если это не лоурейсер) большая часть цепи вне досягаемости.

Ошибаешься
Вот главный грязесборник у лигерада:
Изображение

С колеса грязь попадает на цепь, а цепь заносит ее в трубку. Там и происходит смазка цепи грязью :mrgreen:

_________________
Я проехал на Ветерке :
Более 30 тысяч км

В этом сезоне: много км
Я проехал на Гепарде : 1 453 км

Vk

Zа Россию, Zа Донбасс !!!

Я счастливый как никто ...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Парафинирование цепи
Номер сообщения:#18  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пт авг 21 2015 11:16 
Не в сети
Путешественник
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн май 23 2011 16:34
Сообщения: 6680
Откуда: Москва: Текстили, Вешняки
Благодарил (а): 1047 раз.
Поблагодарили: 1119 раз.
Моя велотехника: Путешествую на Ветерке
Летал на Гепарде (СР 2014)
Имя: Сергиус
dim писал(а):
Самое интересное, что несмотря на столь очевидный факт, защиту на это место почти никто не ставит, а тратить время и силы на то же парафинирование - желающих полно. Хотя строго говоря, грязь из под переднего колеса на хорошей скорости обдаёт почти всю цепь. Так что переднее крыло, спускающееся почти до земли, было бы эффективнее.

Ничего не сможет защитить цепь от грязи. Только если ее держать дома в заводской упаковке и не вынимать.
Так что это необратимый процесс и с ним надо смириться.

_________________
Я проехал на Ветерке :
Более 30 тысяч км

В этом сезоне: много км
Я проехал на Гепарде : 1 453 км

Vk

Zа Россию, Zа Донбасс !!!

Я счастливый как никто ...



За это сообщение автора Solo поблагодарил: myratov (Пт авг 21 2015 11:23)
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Парафинирование цепи
Номер сообщения:#19  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пт авг 21 2015 11:39 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт май 19 2015 19:37
Сообщения: 539
Откуда: Забайкальский край
Благодарил (а): 226 раз.
Поблагодарили: 30 раз.
Моя велотехника: трайк"Ушмунец"
Имя: Алексей Муратов
Solo писал(а):
Ничего не сможет защитить цепь от грязи. Только если ее держать дома в заводской упаковке и не вынимать.
Так что это необратимый процесс и с ним надо смириться.

я давно не обращаю на это внимания,приеду почищу и езжу дальше,если орех заклинит помою в бензине смажу и ставлю,даже танки после грязевых ван,накачивают солидолам.

_________________
Не все фото и видео могут быть здесь,заходите не стесняйтесь

Виман

Ушмунен

модель в переработке
велотехника работчая


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Парафинирование цепи
Номер сообщения:#20  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пт авг 21 2015 11:44 
Не в сети
Путешественник
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн май 23 2011 16:34
Сообщения: 6680
Откуда: Москва: Текстили, Вешняки
Благодарил (а): 1047 раз.
Поблагодарили: 1119 раз.
Моя велотехника: Путешествую на Ветерке
Летал на Гепарде (СР 2014)
Имя: Сергиус
myratov писал(а):
я давно не обращаю на это внимания,приеду почищу и езжу дальше

Именно так и делаю :wink:

_________________
Я проехал на Ветерке :
Более 30 тысяч км

В этом сезоне: много км
Я проехал на Гепарде : 1 453 км

Vk

Zа Россию, Zа Донбасс !!!

Я счастливый как никто ...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 235 ]  На страницу 1, 2, 3, 4, 5 ... 12  След.


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
. Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB
[ Time : 0.195s | 22 Queries | GZIP : On ]