Форум о веломобилях и лигерадах
https://www.velomobile.org:443/forum/

Каким диаметром выбрать колеса для лигерада?
https://www.velomobile.org:443/forum/viewtopic.php?f=83&t=12347
Страница 1 из 2

Автор:  odin [ Вт мар 10 2015 11:07 ]
Заголовок сообщения:  Re: Каким диаметром выбрать колеса для лигерада?

не ведущие: особой разницы в накате и скорости между 20" и 24" не почувствовал. проходимость у 24" немного лучше чем у 20".
по поводу ведущих ты сам очень хорошо сказал в этой теме viewtopic.php?f=17&t=11821&start=20 сообщение №26.

Автор:  odin [ Вт мар 10 2015 11:36 ]
Заголовок сообщения:  Re: Каким диаметром выбрать колеса для лигерада?

не знаю. не пробовал. у меня ведущее на 28". по поводу набора скорости (раскручивания колеса) ничего сказать не могу. других колес не пробовал. мой трайк скорость поддерживает не плохо. накат хороший.

Автор:  Jozef [ Вт мар 10 2015 11:42 ]
Заголовок сообщения:  Re: Каким диаметром выбрать колеса для лигерада?

Лучше, конечно, оставить 26, это САМЫЕ ОПТИМАЛЬНЫЕ колеса для лигерада, ну еще 24 куда ни шло, но 20!...вся прелесть лигерада теряется, чтоб набрать хорошую скорость - ведущую звезду надо диаметром с двадцатидюймовое колесо!

Автор:  Sofabike [ Вт мар 10 2015 14:55 ]
Заголовок сообщения:  Re: Каким диаметром выбрать колеса для лигерада?

На своей алюминиевой Чайке 24 дюйма накатал 4500 км.
Покрышки Кенда (Kenda) давлениe =110psi толщина 32 мм.
Ниразу НЕ ПРОКОЛОЛСЯ

На Софабaике (Sofabike) колеса 622 мм толщина покрышки 22 мм. давлениe =75psi
Проехал 1700 км. прокалывался более 12 раз

Автор:  Balor [ Вт мар 10 2015 16:14 ]
Заголовок сообщения:  Re: Каким диаметром выбрать колеса для лигерада?

Sofabike писал(а):
На своей алюминиевой Чайке 24 дюйма накатал 4500 км.
Покрышки Кенда (Kenda) давлениe =110psi толщина 32 мм.
Ниразу НЕ ПРОКОЛОЛСЯ

На Софабaике (Sofabike) колеса 622 мм толщина покрышки 22 мм. давлениe =75psi
Проехал 1700 км. прокалывался более 12 раз


Ну ты блин даёшь, на 5 атмосферах ездить на 22мм покрыхах! Еще бы не пробивался.

Надо было наоборот - 5 (точнее, лучше 6) на 32мм покрыхе, и 8 на узоте. От веса зависит, но полагаю вряд ли общий вес сильно меньше 100 кг?

Автор:  Евгений [ Вт мар 10 2015 18:11 ]
Заголовок сообщения:  Re: Каким диаметром выбрать колеса для лигерада?

Тоже интересовал такой вопрос. На одном форуме так расставлены приоритеты.
16-20" - для асфальта.
24-26" - для грунтовки.
28" - для трека.
29" - для песка.
На хорошем покрытии лучше колеса меньшего диаметра - меньше масса, а накат почти такой.
Чем хуже дорожное покрытие - тем больше преимуществ у больших колес.
На грунтовке 26" с жесткой вилкой часто лучше 20" с аммортизатором.
За последние несколько лет у нас на форуме наметилась такая тенденция - среди лигерадов и тадпол-трайков конструкций с передними 24-28" колесами раза в полтора больше, чем с 16-21" колесами. У дельта-трайков ситуация обратная - больше с малыми передними колесами.

Автор:  Modulator [ Вт мар 10 2015 20:07 ]
Заголовок сообщения:  Re: Каким диаметром выбрать колеса для лигерада?

Очень остался доволен 24" колёсами на своём "Василиче".
Собраны на промовтулках, с покрышками 2,0
Shvalbe Baloon big apple.
Накат просто изумительный: многие 26" проигрывали. Мой продолжал катить, а им
приходилось немного подкручивать...
Да и к тому же, эти покрышки практически не
колются! :)

Вообще, для себя склоняюсь к колёсам на
лигераде 24". Удобнее ставить ноги на землю
и отдыхать в кресле в любом удобном месте.
К этому очень привыкаешь...
Лучше горные качества лигерада, нежели с 26".
Лигераду нужны более низкие передачи для подъёмов, нежели вертикальным.

Ну а недостатка передаточного соотношения, в отличии от многих других лигерадистов я не заметил. (туристическая езда, бреветы). Без обтекателей особого преимущества в аэродинамике нет, от того
верхи остаются часто невостребованы даже с горной системой с максимальной звездой 44...

Добавлено через 17 минут 41 секунду:
Руль-аватар + колёса 24" это нириально круто!
Поездка на этом лигераде в 2012г. на Тимирязьку за крепежом была незабываема! :o 8) :handgestures-thumbup: :violin:

Автор:  Indiсtа Саusа [ Ср мар 11 2015 01:35 ]
Заголовок сообщения:  Re: Каким диаметром выбрать колеса для лигерада?

flur73, у 24" обычно очень трудно с резиной.

Автор:  Voolodja [ Ср мар 11 2015 20:54 ]
Заголовок сообщения:  Re: Каким диаметром выбрать колеса для лигерада?

Для скорости: шоссейные 28
Для комфорта залезть-слезть: 20
Промежуточные значения дадут промежуточный результат :D

Автор:  dim [ Ср мар 11 2015 21:17 ]
Заголовок сообщения:  Re: Каким диаметром выбрать колеса для лигерада?

Накат определяется трением качения, трение качения зависит от качества покрышки и степени её деформации. Качество - это тёмное дело, смотря что купить, тут диаметр не влияет. А на деформацию - влияет, чем меньше диаметр, тем больше деформация при одинаковой нагрузке. И соответственно, чем больше деформация, тем больше трение и меньше накат. То есть не важно, для асфальта, или для грунта, чем меньше диаметр, тем хуже накат.
Можно конечно ещё с шириной поиграться или с давлением, но это уже другой вопрос. А с диаметром всё просто - при прочих равных условиях уменьшение диаметра колеса увеличивает трение.
С трайками сравнивать некорректно, потому что там нагрузка на колесо меньше, всё-таки вес на три колеса делится, а не на два.

Автор:  Modulator [ Чт мар 12 2015 11:12 ]
Заголовок сообщения:  Re: Каким диаметром выбрать колеса для лигерада?

По диаметру - не всё так однозначно... Похоже, 28-е колёса часто могут
быть менее жёсткие, нежели более мелкие, к примеру 24".

Был у меня велосипед на 28", на жёстких сликах, только вот накат отсутствовал,
как класс: на асфальте "зарывался", как будто едешь по тонкому слою мокрой глины. :?

В то время, как лигер на 24" катился по тому же участку почти без замедления.

Вывод: касаемо наката, дело может быть не только в диаметре колеса и покрышках, но и В ЖЁСТКОСТИ СПИЦОВКИ! :!:

Автор:  Voolodja [ Чт мар 12 2015 12:46 ]
Заголовок сообщения:  Re: Каким диаметром выбрать колеса для лигерада?

Modulator писал(а):
Вывод: касаемо наката, дело может быть не только в диаметре колеса и покрышках, но и В ЖЁСТКОСТИ СПИЦОВКИ! :!:

золотые слова Юрий Венедиктович, золотые слова :lol:
я бы только чуть поправил:
Вывод: касаемо наката, дело может быть не только в диаметре колеса но и в покрышках, и В ЖЁСТКОСТИ СПИЦОВКИ!

Автор:  Евгений [ Сб мар 14 2015 00:24 ]
Заголовок сообщения:  Re: Каким диаметром выбрать колеса для лигерада?

Добавлю пять копеек. Потертые покрышки имеют меньшие потери, нежели новые.
Наибольшие потери в покрышках с металлокордом, но на велосипедах они уже не применяются. Наиболее массовые с нейлоновым кордом. Премиум-класс идет с арамидным кордом (кевлар).
Потери в покрышках для колеса 700сс (20") примерно такие:
металлокорд - 0,008 (0,012)
нейлон - 0,005 (0,008)
кевлар - 0,003 (0,004)
Подшипники добавляют потери 0,001 для 20" и 0,0005 для 700сс.
То есть кевлар лучше нейлона в два раза. Но только на абсолютно ровной поверхности.
При движении на 1% подъем потери качения для 20" примерно:
нейлон 0,008+0,001+0,010=0,019
кевлар 0,004+0,001+0,010=0,015.
При этом кевлар в 10-20 раз дороже нейлона, требует поддержания давления 110-160 psi. У кевлара есть одна малоизвестная особенность - сопротивление сжатию составляет 2% от сопротивления растяжению, поэтому сжатие покрышек при езде недопустимо - только растяжение. Для чего их и накачивают свыше всех необходимостей - свыше 100 psi. Получается "дубовая" резина с минимальными потерями. Которая работает только на растяжение.
Нейлон такой особенности не имеет, поэтому накачивается до нужного давления 28-42 psi и позволяет ехать с комфортом при увеличении потерь за счет наличия сминания покрышки.
Как вариант, есть мнение, что потертые покрышки можно накачивать до давления в 60-75-90 psi - срок службы сокращается, сцепление с дорогой ухудшается, потери уменьшаются до уровня кевлара.
Нейлоновые покрышки имеют расчетный срок службы свыше 1000 км.
Для кевлара обычно заявляется свыше 5000 км (поскольку ширпотреба с кевларом пока не существует в природе).
Для сравнения автомобильные нейлоновые покрышки расчитаны минимум на 30000 км пробега.

Автор:  Kostilo [ Сб мар 14 2015 12:17 ]
Заголовок сообщения:  Re: Каким диаметром выбрать колеса для лигерада?

Ещё три копейки в пользу больших колёс:
Чем больше диаметр колеса, тем меньше требования к наличию амортизаторов. А амортизаторы это не только дополнительный вес но и поглотители энергии.

Автор:  Alinnik [ Сб мар 14 2015 13:25 ]
Заголовок сообщения:  Re: Каким диаметром выбрать колеса для лигерада?

Из опыта.
На двадцатках с Максис РингЧервие качаных до 8 очков построил первый комфортбайк. В принципе едет, но на малейших неровностях накат теряет очень быстро.
Затем обул Кенды на 26, самые галимые, что нашёл. Качал до 5.5 болше нельзя. Пол-рамы переварил, чтоб впихнуть.
Катились заметно охотнее, причём можно было и по шершавой обочине без потерь в накате прохватить.
Максисы - типа слики, для BMX.
Кенды - полуслики. Центр почти лыс, по бокам зацепы.
Выбор 24 на мой взгляд неплох, но я бы назади оставил большое колесо, а уж вперёд мостил маленькое.
На своём так и сделал. Очень хотелось вперёд 28, но не судьба.

Автор:  -=LT=- [ Сб мар 14 2015 18:55 ]
Заголовок сообщения:  Re: Каким диаметром выбрать колеса для лигерада?

flur73 писал(а):
назовите магазины с большим выбором бюджетной резины и с доставкой обычной почтой.


чейн - бесплатная доставка
байк-дискаунт - самыевыгодные цены, но доставка 24 евро - если тащить много или дорогое, то выгодно (мы обычно обьединяемся в групповую закупку)

http://www.chainreactioncycles.com/ru/r ... 4294958105

если не только асфальт, то советую http://www.chainreactioncycles.com/ru/r ... -prod80072

если редко по грунту, то непробиваемые http://www.chainreactioncycles.com/ru/r ... -prod11933

Автор:  Alinnik [ Сб мар 14 2015 22:08 ]
Заголовок сообщения:  Re: Каким диаметром выбрать колеса для лигерада?

Цитата:
тратиться на колеса думаю рано так как катание на лигераде будет пробным,
Всё правильно сделал. Я вот тоже из того, что было собирал. В конце концов мне подарили побегавшие Мишлены Сити и я на них так и остался. Мне хватает.

Автор:  Modulator [ Вс мар 15 2015 22:52 ]
Заголовок сообщения:  Re: Каким диаметром выбрать колеса для лигерада?

Евгений писал(а):
Наибольшие потери в покрышках с металлокордом, но на велосипедах они уже не применяются. Наиболее массовые с нейлоновым кордом. Премиум-класс идет с арамидным кордом (кевлар).
Потери в покрышках для колеса 700сс (20") примерно такие:
металлокорд - 0,008 (0,012)
нейлон - 0,005 (0,008)
кевлар - 0,003 (0,004)
Подшипники добавляют потери 0,001 для 20" и 0,0005 для 700сс.
То есть кевлар лучше нейлона в два раза. Но только на абсолютно ровной поверхности.
При движении на 1% подъем потери качения для 20" примерно:
нейлон 0,008+0,001+0,010=0,019
кевлар 0,004+0,001+0,010=0,015.
При этом кевлар в 10-20 раз дороже нейлона, требует поддержания давления 110-160 psi.


Евгений, внесите ясность. До сего момента под понятием "корд" считал кольцо по краям бортов шины.
Он бывает из проволоки (металлический!) или же из мягкого материала у модных покрышек, которые можно сложить в комок :) .
Как этот самый корд может оказывать повышенное сопротивление, если он постоянно утоплен в паз обода, прижат к нему и
совершенно неподвижен? :?:

Или же под словом "корд" тут имеется в виду плетение нитей внутри резины, которое придаёт прочность? :?:

Евгений писал(а):
У кевлара есть одна малоизвестная особенность - сопротивление сжатию составляет 2% от сопротивления растяжению, поэтому сжатие покрышек при езде недопустимо - только растяжение. Для чего их и накачивают свыше всех необходимостей - свыше 100 psi. Получается "дубовая" резина с минимальными потерями. Которая работает только на растяжение.
Нейлон такой особенности не имеет, поэтому накачивается до нужного давления 28-42 psi и позволяет ехать с комфортом при увеличении потерь за счет наличия сминания покрышки.


То есть от сжатия кевларовые ворсинки всенепременно должны полопаться :? :? :? ...

У меня много покрышек, вполне бюджетных, на которых написано Kevlar Puncture Protection, то есть защита от проколов из кевлара.
И что? Это и есть обсуждаемые покрышки, которые нельзя накачивать до низкого (3-5 атм.) давления? :shifty:
А я вот езжу на 4-5 атм, и ничего с ними страшного не делается... Три сезона откатали :) ...

Автор:  Modulator [ Вс мар 15 2015 23:14 ]
Заголовок сообщения:  Re: Каким диаметром выбрать колеса для лигерада?

О, Флюр, спасибо! :!: Теперь я знаю подробно строение покрышки! :clap:

Значит, проволочное кольцо - это вовсе не корд, а стальной сердечник борта. (который бывает и не стальным, а композитным).

А защита от прокола - это брекерный пояс...

Офф: навеяно картинкой... А знаете, что состоит из головки, шейки и подошвы? :) Только просьба не стыдиться! :oops:

Ответ: :arrow:
Рельс.

Автор:  cell1983 [ Вт мар 17 2015 21:02 ]
Заголовок сообщения:  Re: Каким диаметром выбрать колеса для лигерада?

36" будет в самый раз :)

Страница 1 из 2 Часовой пояс: UTC + 4 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
http://www.phpbb.com/