Форум о веломобилях и лигерадах https://www.velomobile.org:443/forum/ |
|
Каким диаметром выбрать колеса для лигерада? https://www.velomobile.org:443/forum/viewtopic.php?f=83&t=12347 |
Страница 1 из 2 |
Автор: | odin [ Вт мар 10 2015 11:07 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Каким диаметром выбрать колеса для лигерада? |
не ведущие: особой разницы в накате и скорости между 20" и 24" не почувствовал. проходимость у 24" немного лучше чем у 20". по поводу ведущих ты сам очень хорошо сказал в этой теме viewtopic.php?f=17&t=11821&start=20 сообщение №26. |
Автор: | odin [ Вт мар 10 2015 11:36 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Каким диаметром выбрать колеса для лигерада? |
не знаю. не пробовал. у меня ведущее на 28". по поводу набора скорости (раскручивания колеса) ничего сказать не могу. других колес не пробовал. мой трайк скорость поддерживает не плохо. накат хороший. |
Автор: | Jozef [ Вт мар 10 2015 11:42 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Каким диаметром выбрать колеса для лигерада? |
Лучше, конечно, оставить 26, это САМЫЕ ОПТИМАЛЬНЫЕ колеса для лигерада, ну еще 24 куда ни шло, но 20!...вся прелесть лигерада теряется, чтоб набрать хорошую скорость - ведущую звезду надо диаметром с двадцатидюймовое колесо! |
Автор: | Sofabike [ Вт мар 10 2015 14:55 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Каким диаметром выбрать колеса для лигерада? |
На своей алюминиевой Чайке 24 дюйма накатал 4500 км. Покрышки Кенда (Kenda) давлениe =110psi толщина 32 мм. Ниразу НЕ ПРОКОЛОЛСЯ На Софабaике (Sofabike) колеса 622 мм толщина покрышки 22 мм. давлениe =75psi Проехал 1700 км. прокалывался более 12 раз |
Автор: | Balor [ Вт мар 10 2015 16:14 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Каким диаметром выбрать колеса для лигерада? |
Sofabike писал(а): На своей алюминиевой Чайке 24 дюйма накатал 4500 км. Покрышки Кенда (Kenda) давлениe =110psi толщина 32 мм. Ниразу НЕ ПРОКОЛОЛСЯ На Софабaике (Sofabike) колеса 622 мм толщина покрышки 22 мм. давлениe =75psi Проехал 1700 км. прокалывался более 12 раз Ну ты блин даёшь, на 5 атмосферах ездить на 22мм покрыхах! Еще бы не пробивался. Надо было наоборот - 5 (точнее, лучше 6) на 32мм покрыхе, и 8 на узоте. От веса зависит, но полагаю вряд ли общий вес сильно меньше 100 кг? |
Автор: | Евгений [ Вт мар 10 2015 18:11 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Каким диаметром выбрать колеса для лигерада? |
Тоже интересовал такой вопрос. На одном форуме так расставлены приоритеты. 16-20" - для асфальта. 24-26" - для грунтовки. 28" - для трека. 29" - для песка. На хорошем покрытии лучше колеса меньшего диаметра - меньше масса, а накат почти такой. Чем хуже дорожное покрытие - тем больше преимуществ у больших колес. На грунтовке 26" с жесткой вилкой часто лучше 20" с аммортизатором. За последние несколько лет у нас на форуме наметилась такая тенденция - среди лигерадов и тадпол-трайков конструкций с передними 24-28" колесами раза в полтора больше, чем с 16-21" колесами. У дельта-трайков ситуация обратная - больше с малыми передними колесами. |
Автор: | Modulator [ Вт мар 10 2015 20:07 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Каким диаметром выбрать колеса для лигерада? |
Очень остался доволен 24" колёсами на своём "Василиче". Собраны на промовтулках, с покрышками 2,0 Shvalbe Baloon big apple. Накат просто изумительный: многие 26" проигрывали. Мой продолжал катить, а им приходилось немного подкручивать... Да и к тому же, эти покрышки практически не колются! Вообще, для себя склоняюсь к колёсам на лигераде 24". Удобнее ставить ноги на землю и отдыхать в кресле в любом удобном месте. К этому очень привыкаешь... Лучше горные качества лигерада, нежели с 26". Лигераду нужны более низкие передачи для подъёмов, нежели вертикальным. Ну а недостатка передаточного соотношения, в отличии от многих других лигерадистов я не заметил. (туристическая езда, бреветы). Без обтекателей особого преимущества в аэродинамике нет, от того верхи остаются часто невостребованы даже с горной системой с максимальной звездой 44... Добавлено через 17 минут 41 секунду: Руль-аватар + колёса 24" это нириально круто! Поездка на этом лигераде в 2012г. на Тимирязьку за крепежом была незабываема! |
Автор: | Indiсtа Саusа [ Ср мар 11 2015 01:35 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Каким диаметром выбрать колеса для лигерада? |
flur73, у 24" обычно очень трудно с резиной. |
Автор: | Voolodja [ Ср мар 11 2015 20:54 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Каким диаметром выбрать колеса для лигерада? |
Для скорости: шоссейные 28 Для комфорта залезть-слезть: 20 Промежуточные значения дадут промежуточный результат |
Автор: | dim [ Ср мар 11 2015 21:17 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Каким диаметром выбрать колеса для лигерада? |
Накат определяется трением качения, трение качения зависит от качества покрышки и степени её деформации. Качество - это тёмное дело, смотря что купить, тут диаметр не влияет. А на деформацию - влияет, чем меньше диаметр, тем больше деформация при одинаковой нагрузке. И соответственно, чем больше деформация, тем больше трение и меньше накат. То есть не важно, для асфальта, или для грунта, чем меньше диаметр, тем хуже накат. Можно конечно ещё с шириной поиграться или с давлением, но это уже другой вопрос. А с диаметром всё просто - при прочих равных условиях уменьшение диаметра колеса увеличивает трение. С трайками сравнивать некорректно, потому что там нагрузка на колесо меньше, всё-таки вес на три колеса делится, а не на два. |
Автор: | Modulator [ Чт мар 12 2015 11:12 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Каким диаметром выбрать колеса для лигерада? |
По диаметру - не всё так однозначно... Похоже, 28-е колёса часто могут быть менее жёсткие, нежели более мелкие, к примеру 24". Был у меня велосипед на 28", на жёстких сликах, только вот накат отсутствовал, как класс: на асфальте "зарывался", как будто едешь по тонкому слою мокрой глины. В то время, как лигер на 24" катился по тому же участку почти без замедления. Вывод: касаемо наката, дело может быть не только в диаметре колеса и покрышках, но и В ЖЁСТКОСТИ СПИЦОВКИ! |
Автор: | Voolodja [ Чт мар 12 2015 12:46 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Каким диаметром выбрать колеса для лигерада? |
Modulator писал(а): Вывод: касаемо наката, дело может быть не только в диаметре колеса и покрышках, но и В ЖЁСТКОСТИ СПИЦОВКИ! золотые слова Юрий Венедиктович, золотые слова я бы только чуть поправил: Вывод: касаемо наката, дело может быть не только в диаметре колеса но и в покрышках, и В ЖЁСТКОСТИ СПИЦОВКИ! |
Автор: | Евгений [ Сб мар 14 2015 00:24 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Каким диаметром выбрать колеса для лигерада? |
Добавлю пять копеек. Потертые покрышки имеют меньшие потери, нежели новые. Наибольшие потери в покрышках с металлокордом, но на велосипедах они уже не применяются. Наиболее массовые с нейлоновым кордом. Премиум-класс идет с арамидным кордом (кевлар). Потери в покрышках для колеса 700сс (20") примерно такие: металлокорд - 0,008 (0,012) нейлон - 0,005 (0,008) кевлар - 0,003 (0,004) Подшипники добавляют потери 0,001 для 20" и 0,0005 для 700сс. То есть кевлар лучше нейлона в два раза. Но только на абсолютно ровной поверхности. При движении на 1% подъем потери качения для 20" примерно: нейлон 0,008+0,001+0,010=0,019 кевлар 0,004+0,001+0,010=0,015. При этом кевлар в 10-20 раз дороже нейлона, требует поддержания давления 110-160 psi. У кевлара есть одна малоизвестная особенность - сопротивление сжатию составляет 2% от сопротивления растяжению, поэтому сжатие покрышек при езде недопустимо - только растяжение. Для чего их и накачивают свыше всех необходимостей - свыше 100 psi. Получается "дубовая" резина с минимальными потерями. Которая работает только на растяжение. Нейлон такой особенности не имеет, поэтому накачивается до нужного давления 28-42 psi и позволяет ехать с комфортом при увеличении потерь за счет наличия сминания покрышки. Как вариант, есть мнение, что потертые покрышки можно накачивать до давления в 60-75-90 psi - срок службы сокращается, сцепление с дорогой ухудшается, потери уменьшаются до уровня кевлара. Нейлоновые покрышки имеют расчетный срок службы свыше 1000 км. Для кевлара обычно заявляется свыше 5000 км (поскольку ширпотреба с кевларом пока не существует в природе). Для сравнения автомобильные нейлоновые покрышки расчитаны минимум на 30000 км пробега. |
Автор: | Kostilo [ Сб мар 14 2015 12:17 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Каким диаметром выбрать колеса для лигерада? |
Ещё три копейки в пользу больших колёс: Чем больше диаметр колеса, тем меньше требования к наличию амортизаторов. А амортизаторы это не только дополнительный вес но и поглотители энергии. |
Автор: | Alinnik [ Сб мар 14 2015 13:25 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Каким диаметром выбрать колеса для лигерада? |
Из опыта. На двадцатках с Максис РингЧервие качаных до 8 очков построил первый комфортбайк. В принципе едет, но на малейших неровностях накат теряет очень быстро. Затем обул Кенды на 26, самые галимые, что нашёл. Качал до 5.5 болше нельзя. Пол-рамы переварил, чтоб впихнуть. Катились заметно охотнее, причём можно было и по шершавой обочине без потерь в накате прохватить. Максисы - типа слики, для BMX. Кенды - полуслики. Центр почти лыс, по бокам зацепы. Выбор 24 на мой взгляд неплох, но я бы назади оставил большое колесо, а уж вперёд мостил маленькое. На своём так и сделал. Очень хотелось вперёд 28, но не судьба. |
Автор: | -=LT=- [ Сб мар 14 2015 18:55 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Каким диаметром выбрать колеса для лигерада? |
flur73 писал(а): назовите магазины с большим выбором бюджетной резины и с доставкой обычной почтой. чейн - бесплатная доставка байк-дискаунт - самыевыгодные цены, но доставка 24 евро - если тащить много или дорогое, то выгодно (мы обычно обьединяемся в групповую закупку) http://www.chainreactioncycles.com/ru/r ... 4294958105 если не только асфальт, то советую http://www.chainreactioncycles.com/ru/r ... -prod80072 если редко по грунту, то непробиваемые http://www.chainreactioncycles.com/ru/r ... -prod11933 |
Автор: | Alinnik [ Сб мар 14 2015 22:08 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Каким диаметром выбрать колеса для лигерада? |
Цитата: тратиться на колеса думаю рано так как катание на лигераде будет пробным, Всё правильно сделал. Я вот тоже из того, что было собирал. В конце концов мне подарили побегавшие Мишлены Сити и я на них так и остался. Мне хватает.
|
Автор: | Modulator [ Вс мар 15 2015 22:52 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Каким диаметром выбрать колеса для лигерада? |
Евгений писал(а): Наибольшие потери в покрышках с металлокордом, но на велосипедах они уже не применяются. Наиболее массовые с нейлоновым кордом. Премиум-класс идет с арамидным кордом (кевлар). Потери в покрышках для колеса 700сс (20") примерно такие: металлокорд - 0,008 (0,012) нейлон - 0,005 (0,008) кевлар - 0,003 (0,004) Подшипники добавляют потери 0,001 для 20" и 0,0005 для 700сс. То есть кевлар лучше нейлона в два раза. Но только на абсолютно ровной поверхности. При движении на 1% подъем потери качения для 20" примерно: нейлон 0,008+0,001+0,010=0,019 кевлар 0,004+0,001+0,010=0,015. При этом кевлар в 10-20 раз дороже нейлона, требует поддержания давления 110-160 psi. Евгений, внесите ясность. До сего момента под понятием "корд" считал кольцо по краям бортов шины. Он бывает из проволоки (металлический!) или же из мягкого материала у модных покрышек, которые можно сложить в комок . Как этот самый корд может оказывать повышенное сопротивление, если он постоянно утоплен в паз обода, прижат к нему и совершенно неподвижен? Или же под словом "корд" тут имеется в виду плетение нитей внутри резины, которое придаёт прочность? Евгений писал(а): У кевлара есть одна малоизвестная особенность - сопротивление сжатию составляет 2% от сопротивления растяжению, поэтому сжатие покрышек при езде недопустимо - только растяжение. Для чего их и накачивают свыше всех необходимостей - свыше 100 psi. Получается "дубовая" резина с минимальными потерями. Которая работает только на растяжение. Нейлон такой особенности не имеет, поэтому накачивается до нужного давления 28-42 psi и позволяет ехать с комфортом при увеличении потерь за счет наличия сминания покрышки. То есть от сжатия кевларовые ворсинки всенепременно должны полопаться ... У меня много покрышек, вполне бюджетных, на которых написано Kevlar Puncture Protection, то есть защита от проколов из кевлара. И что? Это и есть обсуждаемые покрышки, которые нельзя накачивать до низкого (3-5 атм.) давления? А я вот езжу на 4-5 атм, и ничего с ними страшного не делается... Три сезона откатали ... |
Автор: | Modulator [ Вс мар 15 2015 23:14 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Каким диаметром выбрать колеса для лигерада? |
О, Флюр, спасибо! Теперь я знаю подробно строение покрышки! Значит, проволочное кольцо - это вовсе не корд, а стальной сердечник борта. (который бывает и не стальным, а композитным). А защита от прокола - это брекерный пояс... Офф: навеяно картинкой... А знаете, что состоит из головки, шейки и подошвы? Только просьба не стыдиться! Ответ: |
Автор: | cell1983 [ Вт мар 17 2015 21:02 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Каким диаметром выбрать колеса для лигерада? |
36" будет в самый раз |
Страница 1 из 2 | Часовой пояс: UTC + 4 часа |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group http://www.phpbb.com/ |