Имя пользователя:

Пароль:

{ LOG_ME_IN_SHORT }

Форум о веломобилях и лигерадах

Изготовление велотехники своими руками



Куратор темы: Balor



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 62 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: "Канальный" (ducted, shrouded) тейлбокс.
Номер сообщения:#21  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Чт авг 15 2019 01:20 
Куратор темы
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Пн янв 19 2015 11:20
Сообщения: 5990
Откуда: Тверь
Благодарил (а): 532 раз.
Поблагодарили: 721 раз.
Моя велотехника: MBB: Apotheosis, Dreadnought.
LWB: Rinzler "Concept"

Была: Hofobike "Пантера", Shurikenbike "Зокра"
Имя: Олег
Считает-то он всё, а вот насколько правильно - хз :).


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: "Канальный" (ducted, shrouded) тейлбокс.
Номер сообщения:#22  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Чт авг 15 2019 05:21 
Не в сети
Ветеран словесных баталий
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб дек 01 2012 18:37
Сообщения: 4790
Откуда: Полтава
Благодарил (а): 1964 раз.
Поблагодарили: 466 раз.
Моя велотехника: Комфорт-байк "Чоппер",дельта трайк "Мини версия",кофорт велосипед "Синдром",дельта трайк "Грузовичёк", лигерад "Срібна Зірка", Велобег "Ветеран".
Имя: Владимир
Balor писал(а):
Mazur4ak писал(а):
Имею тейлбокс от скутера (на полке).

Его цель не улучшать, а разве что не ухудшать аэродинамику.

Часто попадаются веломобили с изогнутым листом над ногами и головой. А есть и откидной прозрачный обтекатель.
Это две функции- как тент от солнца и от не погоды. Конструктивно могут быть скатаны (?), или наклоняться.
Третья функция-аэродинамика (?).

Добавлено через 4 минуты 12 секунд:
Balor писал(а):
Вообще, тут докуменирована эпопея с изготовлением тейлбокса на лоурейсер.

Работы много, а выхлоп мизерный

Там есть укороченный вариант (?).

Добавлено через 2 минуты 20 секунд:
Balor писал(а):
*Примерная* модель:

Впечатляет. Ещё бы крылатый перёд.

_________________
Владимир Мазурчак
формула скорости вело (при 60об/мин): V=11,3xdxi км/час (моё).
Велобег "Ветеран" - первий в Полтаве.
http://velomobile.org/forum/search.php? ... =firstpost


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: "Канальный" (ducted, shrouded) тейлбокс.
Номер сообщения:#23  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пт авг 16 2019 14:18 
Куратор темы
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Пн янв 19 2015 11:20
Сообщения: 5990
Откуда: Тверь
Благодарил (а): 532 раз.
Поблагодарили: 721 раз.
Моя велотехника: MBB: Apotheosis, Dreadnought.
LWB: Rinzler "Concept"

Была: Hofobike "Пантера", Shurikenbike "Зокра"
Имя: Олег
Провел тесты упрощённых моделей (чтоб быстрее и меньше тратить ресурсов) в CFD:

Cd 1.3
Изображение

Cd 1.15
Изображение

Cd 1.0
Изображение

Короче, работает, но не то чтоб супер. Но значит имеет смысл поиграть с "настройками" канала и, возможно, получить больше профита!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: "Канальный" (ducted, shrouded) тейлбокс.
Номер сообщения:#24  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пт авг 16 2019 14:34 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн июл 27 2015 01:43
Сообщения: 646
Благодарил (а): 291 раз.
Поблагодарили: 336 раз.
Моя велотехника: Лигерад "Ангара", FWD MBB лигерад "Тангрия", бывший лигерад "Белый Лебедь", бывший gravel/adventure bike Jamis Renegade, rigid Trek 6500'04, горстка самосборных байков
Имя: Алексей
Попробуй, что произойдет, если "приталить" с боков твой обтекатель. Т.е. примерно по середине (за головой) сделай у конуса небольшие вогнутости по бокам. Если сработает, подскажу дальше идею

_________________
Ангара (SWB RWD лигерад), Тангрия (FWD MBB лигерад)
Что такое угол рулевой, оффсет (рейк), трейл и флоп (определение корректируется):
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: "Канальный" (ducted, shrouded) тейлбокс.
Номер сообщения:#25  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пт авг 16 2019 14:36 
Куратор темы
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Пн янв 19 2015 11:20
Сообщения: 5990
Откуда: Тверь
Благодарил (а): 532 раз.
Поблагодарили: 721 раз.
Моя велотехника: MBB: Apotheosis, Dreadnought.
LWB: Rinzler "Concept"

Была: Hofobike "Пантера", Shurikenbike "Зокра"
Имя: Олег
Мой обтекатель CFD вообще не ест, ошибку выдает. :(
А что за идея-то?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: "Канальный" (ducted, shrouded) тейлбокс.
Номер сообщения:#26  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пт авг 16 2019 14:47 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн июл 27 2015 01:43
Сообщения: 646
Благодарил (а): 291 раз.
Поблагодарили: 336 раз.
Моя велотехника: Лигерад "Ангара", FWD MBB лигерад "Тангрия", бывший лигерад "Белый Лебедь", бывший gravel/adventure bike Jamis Renegade, rigid Trek 6500'04, горстка самосборных байков
Имя: Алексей
На пальцах если:
Сужение должно ускорить поток и снизить давление на конце обтекаля, что должно дать снижение Сх.

Сложность заключается в определении места сужения. Теоретически в месте наибольшей площади боковой проекции, т.е. примеоно за головой.

Мож сработает сразу...

_________________
Ангара (SWB RWD лигерад), Тангрия (FWD MBB лигерад)
Что такое угол рулевой, оффсет (рейк), трейл и флоп (определение корректируется):
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: "Канальный" (ducted, shrouded) тейлбокс.
Номер сообщения:#27  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пт авг 16 2019 14:50 
Куратор темы
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Пн янв 19 2015 11:20
Сообщения: 5990
Откуда: Тверь
Благодарил (а): 532 раз.
Поблагодарили: 721 раз.
Моя велотехника: MBB: Apotheosis, Dreadnought.
LWB: Rinzler "Concept"

Была: Hofobike "Пантера", Shurikenbike "Зокра"
Имя: Олег
Ааа, понял. Только ускорение потока как СЗАДИ нам как раз очень не надо, цель тейлбокса - его замедлить и увеличить давление - создавая "толчкок вперед" вместо "засасывания назад". Опять, принцип бернулли...

Добавлено через 5 часов 5 минут 24 секунды:
Кстати, если посмотреть, воздух дейсвительно рассеивается во все стороны, а вовсе не "прилипает" к тейлбоксу. Надо либо делать загиб... либо уточнить, симулирует ли система эффект коанда.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: "Канальный" (ducted, shrouded) тейлбокс.
Номер сообщения:#28  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пт авг 16 2019 20:24 
Не в сети
Ветеран словесных баталий
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб дек 01 2012 18:37
Сообщения: 4790
Откуда: Полтава
Благодарил (а): 1964 раз.
Поблагодарили: 466 раз.
Моя велотехника: Комфорт-байк "Чоппер",дельта трайк "Мини версия",кофорт велосипед "Синдром",дельта трайк "Грузовичёк", лигерад "Срібна Зірка", Велобег "Ветеран".
Имя: Владимир
Balor писал(а):
Кстати, если посмотреть, воздух дейсвительно рассеивается во все стороны, а вовсе не "прилипает" к тейлбоксу. Надо либо делать загиб... либо уточнить, симулирует ли система эффект коанда.

Дифлектор, который мне понравился.
Что интересно- забор входа широкий, а на выходе щель до 30 мм на всю высоту.


Вложения:
2019-08-16 16.50.48.jpg

_________________
Владимир Мазурчак
формула скорости вело (при 60об/мин): V=11,3xdxi км/час (моё).
Велобег "Ветеран" - первий в Полтаве.
http://velomobile.org/forum/search.php? ... =firstpost
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: "Канальный" (ducted, shrouded) тейлбокс.
Номер сообщения:#29  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пт авг 16 2019 22:30 
Куратор темы
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Пн янв 19 2015 11:20
Сообщения: 5990
Откуда: Тверь
Благодарил (а): 532 раз.
Поблагодарили: 721 раз.
Моя велотехника: MBB: Apotheosis, Dreadnought.
LWB: Rinzler "Concept"

Была: Hofobike "Пантера", Shurikenbike "Зокра"
Имя: Олег
Так-так-так, интересно. А чему вообще служат такие дефлекторы?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: "Канальный" (ducted, shrouded) тейлбокс.
Номер сообщения:#30  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пт авг 16 2019 23:23 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн июл 27 2015 01:43
Сообщения: 646
Благодарил (а): 291 раз.
Поблагодарили: 336 раз.
Моя велотехника: Лигерад "Ангара", FWD MBB лигерад "Тангрия", бывший лигерад "Белый Лебедь", бывший gravel/adventure bike Jamis Renegade, rigid Trek 6500'04, горстка самосборных байков
Имя: Алексей
Balor писал(а):
Так-так-так, интересно. А чему вообще служат такие дефлекторы?

Практическая польза - препятствуют загрязнению дверей/боковых стекол/зеркал/ручек дверей грузовика от переднего колеса. Перед мордой образуется повышенное давление, по бокам сразу же пониженное, вот эти дефлекторы и направляют часть воздуха на бока. Также они снижают на пару-тройку процентов Сх. Аналогично работает дефлектор и над лобовым стеклом, особенно на низких кабинах грузовиков:
Изображение
Изображение


На легковых а/м добиваются это несколько иным путем - делают вогнутые боковины дверей, особенно нижнюю часть:
Изображение
Это очень хорошо заметно в дождливую и грязную погоду.
Теоретически, это может работать еще и на снижение Сх, например, один из лучших по этому показателю авто современности имеет ярко выраженные вогнутые боковины:
Изображение
И многие спортивно-гоночные автомобили также имеют вогнутые боковины. Отчасти это связано еще и с забором/отводом воздуха и охлаждением у среднемоторных спорткаров. Но есть мысль, что и на Сх положительно влияет тоже, иначе сложно объяснить такую форму у некоторых спортивных дорожных авто:
Изображение
Изображение
Изображение


Описание, почему именно так делают, мне не встречалось. А правила из авиации... даже к самым быстрым гиперкарам их не всегда можно применить - маленькие скорости.

P.S. проверь "талию" на своем обтекателе, вдруг будет эффект.

_________________
Ангара (SWB RWD лигерад), Тангрия (FWD MBB лигерад)
Что такое угол рулевой, оффсет (рейк), трейл и флоп (определение корректируется):
Изображение



За это сообщение автора virage поблагодарили: 2 Mazur4ak (Сб авг 17 2019 10:56), Modulator (Сб авг 17 2019 14:18)
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: "Канальный" (ducted, shrouded) тейлбокс.
Номер сообщения:#31  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Сб авг 17 2019 11:01 
Не в сети
Ветеран словесных баталий
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб дек 01 2012 18:37
Сообщения: 4790
Откуда: Полтава
Благодарил (а): 1964 раз.
Поблагодарили: 466 раз.
Моя велотехника: Комфорт-байк "Чоппер",дельта трайк "Мини версия",кофорт велосипед "Синдром",дельта трайк "Грузовичёк", лигерад "Срібна Зірка", Велобег "Ветеран".
Имя: Владимир
Mazur4ak писал(а):
Дифлектор, который мне понравился.

Приделать по бокам (а может и с верху) тейлбокса, но и помнить о манекене.

Добавлено через 12 минут 31 секунду:
virage писал(а):
Перед мордой образуется повышенное давление, по бокам сразу же пониженное, вот эти дефлекторы и направляют часть воздуха на бока.

А как же с грязью от колёс. Как идёт подхват? Или струя с пониженным давлением делает подсос и направляет этот "туман" на подножки(-), или куда попало?

_________________
Владимир Мазурчак
формула скорости вело (при 60об/мин): V=11,3xdxi км/час (моё).
Велобег "Ветеран" - первий в Полтаве.
http://velomobile.org/forum/search.php? ... =firstpost


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: "Канальный" (ducted, shrouded) тейлбокс.
Номер сообщения:#32  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Сб авг 17 2019 14:29 
Не в сети
Балабол
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс окт 14 2007 10:04
Сообщения: 12389
Откуда: Москва
Благодарил (а): 1298 раз.
Поблагодарили: 508 раз.
Моя велотехника: ДЕЙСТВУЮЩАЯ.

Скоростной велостеппер Unicab Bike S&G Н75.

Лигерад Ринцлер НГ65
(Памяти Гарагули Николая Ивановича).

Лигерад Ринцлер Concept НГ17.

Японский шоссейный велосипед
Отес Alpha LC, с приводом повышенной
мощности SDV "Авалон".
-------------------------

РАНЕЕ ЭКСПЛУАТИРОВАЛ.

Три лигерада различных схем:
AV55, AV57 и чешский Azub Ibex (Василич).

Велосипеды с
экспериментальными обтекателями.
"Барс9т", "AV2010".

И велостепперы:
Streetstepper sport, 3G и Brizon.
Имя: Дмитрий
virage писал(а):
Практическая польза - препятствуют загрязнению


Надо же! Всегда считал, что это банальные рёбра жёсткости: в современных авто вес на большом счету, от того на толщине металла экономят.

virage писал(а):
Также они снижают на пару-тройку процентов Сх.


Тройка процентов - это же дофига! Есть официальная информация, подтверждающая это?

Balor писал(а):
Мой обтекатель CFD вообще не ест, ошибку выдает.


То есть, кроме самых примитивных профилей самолётов, ракет и авто - программы считать не умеют?

Нельзя найти в сети супер-пупер дорогое ПО по аэродинамике, лицензия на которое стоит, как несколько автомобилей? Крэкнутое, разумеется.

Ну и да! В наше же время 3Д принтер - это такая же обыденная вещь, как тостер на кухне: что если отпечатать модель себя на лигераде с этим боксом и дефлекторами 1:10, нанизать на спицу и подвигать в ванне с водой, проверяя тежелее или легче она идёт, в разных конфигурациях...

Я вот использовал флаконы от шампуней, пластик и скотч, когда испытывал модели.
Кстати, идея с проволочным турбулизатором на флаконе от шампуня ну никак не работала на снижение сопротивления в ванне. Сильно увеличивала.

_________________

Хорошо, что есть КОНТЕНТ и его можно по техпроцессу получать!
11 лет настоящего счастья:
24.06.2012 - 24.06.2023, попытки #0001 - #6124.
Из них с получением ~15...25%, сверхпостижений ~1...2%.
А ещё счастье ездить на лигераде и слушать Лепса!!!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: "Канальный" (ducted, shrouded) тейлбокс.
Номер сообщения:#33  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Сб авг 17 2019 17:27 
Куратор темы
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Пн янв 19 2015 11:20
Сообщения: 5990
Откуда: Тверь
Благодарил (а): 532 раз.
Поблагодарили: 721 раз.
Моя велотехника: MBB: Apotheosis, Dreadnought.
LWB: Rinzler "Concept"

Была: Hofobike "Пантера", Shurikenbike "Зокра"
Имя: Олег
Тэкс. Тут мне на форуме поддержки программы говорят, что скорее всего работать не будет - насколько я понял это из-за скоростей - т.к. поток будет ламинарный и он не будет "держаться" на поверхности тейлбокса. Он должен быть турбулентным ровно настолько, чтоб "обновлять" нижний слой воздуха, находящийся у поверхности тейлбокса. Хмы хмы.
Т.е. дело-то, похоже, не в том, что тейлбокс "не ловит" воздух (в правильном исполнении), а в том, что он к нему "не прилипает" т.к. ламинарный! Это объясняет факт, что описаннная выше статья про тейлбокс говорит: "на больших скоростях прирост значительный". Я думал это из-за увеличения доли аэродинамики относительно сопротивления качения, но это может быть "drag crisis". Т.к. нужны не "дефлекторы", а турбуляторы... к сожалению, не очень понятно как их моделировать в CFD, но в любом случае надо погонять еще модели, пока есть халявные часы.

Modulator писал(а):
Нельзя найти в сети супер-пупер дорогое ПО по аэродинамике, лицензия на которое стоит, как несколько автомобилей? Крэкнутое, разумеется.


Да, есть. Но:
а. Там мне считает суперкопьютер в облаке, а домашный комп у меня хотя и был крутой 5 лет назад, сейчас уже не очень.
б. Супер-крутые проги супер-сложные в освоении. РЕАЛЬНО супер-сложные. Для работы на них люди учатся в специальных учебных заведениях годами. Онлайн же CFD имеет довольно дружественный интерфейс, т.к. они заинтересованы в расширении аудитории.

Добавлено через 1 час 1 минуту 37 секунд:
Modulator писал(а):
Ну и да! В наше же время 3Д принтер - это такая же обыденная вещь, как тостер на кухне: что если отпечатать модель себя на лигераде с этим боксом и дефлекторами 1:10, нанизать на спицу и подвигать в ванне с водой, проверяя тежелее или легче она идёт, в разных конфигурациях...


Да, я так уже делал с передним обткателем (и тоже получил шиш, так что ставить мне его лень, но рано или поздно попробую).
Можно будет попробовать.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: "Канальный" (ducted, shrouded) тейлбокс.
Номер сообщения:#34  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Сб авг 17 2019 22:47 
Не в сети
Балабол
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс окт 14 2007 10:04
Сообщения: 12389
Откуда: Москва
Благодарил (а): 1298 раз.
Поблагодарили: 508 раз.
Моя велотехника: ДЕЙСТВУЮЩАЯ.

Скоростной велостеппер Unicab Bike S&G Н75.

Лигерад Ринцлер НГ65
(Памяти Гарагули Николая Ивановича).

Лигерад Ринцлер Concept НГ17.

Японский шоссейный велосипед
Отес Alpha LC, с приводом повышенной
мощности SDV "Авалон".
-------------------------

РАНЕЕ ЭКСПЛУАТИРОВАЛ.

Три лигерада различных схем:
AV55, AV57 и чешский Azub Ibex (Василич).

Велосипеды с
экспериментальными обтекателями.
"Барс9т", "AV2010".

И велостепперы:
Streetstepper sport, 3G и Brizon.
Имя: Дмитрий
Да... Век живи - век учись... :roll:

Турбулизаторы... Очевидно, не проволока по периметру торса, повторяющая контуры (на опытах в ванне не заработало, только жутко добавило сопротивление), а что-то другое.
Например, одеться в облегающую форму, к которой пришить множество гнутых пластин, торчащих в стороны, будто винглеты на концах крыльев авиалайнеров... Или что-то ещё. :think:
Эх, вот бы транзисторы в моей тугой башке чего толкового бы нащёлкали... :angry-cussing:

P.S.: и снова про ванну! Собственно, что меня сподвигло в 2008-2009 г. этим заниматься...

Повторить можешь прямо сейчас (или когда по плану пойдёшь мыться).
Попробуй сначала быстро провести ладонью в воде поперёк потока. Запомни ощущения.
А затем наполни бутылку водой, - и снова проведи, заливая воду в спутный след руки.
Ты просто очертенеешь, насколько малое сопротивление на большой скорости будет давать в этом случае плоская ладонь!!! :shock:
Эх, повторить бы этот эффект на велосипеде, но с воздухом.
Именно после этого я и побежал тогда в магазин за каналищационными трубами, в надежде напустить по ним воздух за ноги, чтобы они перестали взбалтывать воздух, упирая велосипед в стенку на отметке "32".

Добавлено через 1 час 5 минут 20 секунд:
Возможно, Высшие Силы могут мне не простить то, что я это в сеть выкладываю... Они же не хотят, чтобы велосипеды ездили быстро. :-) :| :(

Идея в голове, под коркой, давно уже крутится и зреет.

Образование за телом велосипедиста (лигерадиста) ВЗАИМОВЫГОДНЫХ ВИХРЕЙ, уменьшаюших объём взбалтываемого воздуха в спутном следе.

DSC_3237.JPG


1. Профиль тела велосипедиста.

2. Дефлекторы-уловители воздуха.

3. Оси формирования вихрей.

4. Заполняющее тело (разделитель-конфигуратор).

Стрелками указано направление потоков воздуха.

Что ОСОБО хочу подчеркнуть: внешние границы вихрей совпалают по направлению и по скорости движения. Это нам на руку.

А вот ситуация с внутренними и тыльными границами вихрей требует прояснения специалистами!

Ну и собственно, что же натолкнуло меня думать о вихрях во всё тех же 2008-2009 годах?
Статьи про рекордсменку рыбу меч, развивающую под водой скорость до 130 км/ч. Бытует мнение , что вовсе не из-за обтекаемой формы и особенностей чешуи, а именно в способности формировать тороидальные вихри вокруг себя.

Добавлено через 1 час 1 минуту 22 секунды:
Прокачаем разделитель-конфигуратор, добавив к нему 5-й элемент:

DSC_3239.JPG


Минитейлбокс.
Всё думаю, а нужен ли он? Не испортит ли он вихри?

Но с другой стороны, избыточным массам воздуха, не попадающим в вихри - надо же как-то грамотно уходить...

Добавлено через 6 минут 23 секунды:
Правда этот пятый элемент существенно ухудшает безопасность: делает велосипед намного более восприимчивым к порывам бокового ветра.
Напрашивается компромиссное решение: создание зазора между элементами 4 и 5 для пропуска воздуха при боковых порывах ветра.

Добавлено через 13 минут 50 секунд:
Что ж, касаемо, собственно, воплощения идеи.

Закрепления позади тела велосипедиста грамотно подогнанной к нему наборной конструкции из листов пластика, этажерочного типа.

Сверху и снизу два листа должны образовывать "крышу" и "пол", задающие, собственно, высоту наших двух "торнадо" и отделяющих основания и вершины вихрей от стороннего потока воздуха.

Оси вихрей (элементы "3") - выполнить из алюминиевых трубок, которые будут частично служить и силовой основой конструкции.

Элеиенты конструкции представляются очень простыми в изготовлении, путём гибки листа пластмассы.

Элементы "2" (дефлекторы) можно изготовить, разрезав вдоль отрезки канализационных ПВХ труб, нужной высоты.

Самым сложным и ответственным, помимо рассчёта размеров для грамотного формирования вихрей в диапазоне эксплуатационных скоростей велрсипеда, видится правильная подгонка посадки велосипедиста.

_________________

Хорошо, что есть КОНТЕНТ и его можно по техпроцессу получать!
11 лет настоящего счастья:
24.06.2012 - 24.06.2023, попытки #0001 - #6124.
Из них с получением ~15...25%, сверхпостижений ~1...2%.
А ещё счастье ездить на лигераде и слушать Лепса!!!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: "Канальный" (ducted, shrouded) тейлбокс.
Номер сообщения:#35  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вс авг 18 2019 14:34 
Куратор темы
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Пн янв 19 2015 11:20
Сообщения: 5990
Откуда: Тверь
Благодарил (а): 532 раз.
Поблагодарили: 721 раз.
Моя велотехника: MBB: Apotheosis, Dreadnought.
LWB: Rinzler "Concept"

Была: Hofobike "Пантера", Shurikenbike "Зокра"
Имя: Олег
Сиськи!..
Ой, о чём это я.

Модулятор, ДАЖЕ учитывая что это работает (как гриццо, a very big if) помимо того, что это конструкция реально сложная и делает из тебя парус (хуже, чем парус) в боковой проекции, спроектировать все это не будучи рыбой с сенсорами давления по всей поверхности тела (и не имею сотен миллионов лет эволюции) - дохлый номер.

Насчёт:
Modulator писал(а):
А затем наполни бутылку водой, - и снова проведи, заливая воду в спутный след руки.
Ты просто очертенеешь, насколько малое сопротивление на большой скорости будет давать в этом случае плоская ладонь!!!


так в некотором роде моя ТЕКУЩАЯ конструкция так и работает. "черпает" воздух, который иначе расплёскивается в стороны и направляет в "след", по тейлбоксу.
И оно РЕАЛЬНО работает - последняя итерация с небольшим "закруглением" спереди без канала имеет коэффициент 0.85, а с каналом - 0.6!

И есть еще большой потенциал для улучшения:

Изображение

Судя по срыву потока по бокам "канала" (который генерирует дофига турбулентности и крадёт энергию) - канал имеет смысл еще удлиннить, наверно, сделать в форме крыла чтоб он повторял по форме поток воздуха... ну и загнуть вовнутрь, как предлагает Virage.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеСообщение было удалено | удалил: lamplighter | Вс авг 18 2019 16:56.
 Заголовок сообщения: Re: "Канальный" (ducted, shrouded) тейлбокс.
Номер сообщения:#37  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вс авг 18 2019 17:14 
Не в сети
Балабол
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс окт 14 2007 10:04
Сообщения: 12389
Откуда: Москва
Благодарил (а): 1298 раз.
Поблагодарили: 508 раз.
Моя велотехника: ДЕЙСТВУЮЩАЯ.

Скоростной велостеппер Unicab Bike S&G Н75.

Лигерад Ринцлер НГ65
(Памяти Гарагули Николая Ивановича).

Лигерад Ринцлер Concept НГ17.

Японский шоссейный велосипед
Отес Alpha LC, с приводом повышенной
мощности SDV "Авалон".
-------------------------

РАНЕЕ ЭКСПЛУАТИРОВАЛ.

Три лигерада различных схем:
AV55, AV57 и чешский Azub Ibex (Василич).

Велосипеды с
экспериментальными обтекателями.
"Барс9т", "AV2010".

И велостепперы:
Streetstepper sport, 3G и Brizon.
Имя: Дмитрий
Balor писал(а):
Судя по срыву потока по бокам "канала" (который генерирует дофига турбулентности и крадёт энергию) - канал имеет смысл еще удлиннить, наверно, сделать в форме крыла чтоб он повторял по форме поток воздуха...


Да, вот эти места меня реально напрягают. От того, так и просится подрисовать туда минитейлбоксы.

DSC_3240.JPG


И да, в моём случае это будет явно портить вихри. А в твоём - нет. И это радует. ОЧЕНЬ хочется увидеть прототип уже в следующем сезоне. Всю жизнь только и знаешь, что ждёшь. Изматывает. Результат нужен, а не вечная погоня!

Balor писал(а):
помимо того, что это конструкция реально сложная и делает из тебя парус (хуже, чем парус) в боковой проекции,


А если не ставить 5-й элемент? :)

Balor писал(а):
спроектировать все это не будучи рыбой с сенсорами давления по всей поверхности тела (и не имею сотен миллионов лет эволюции) - дохлый номер.


Зачем, если можно собрать поставить, сесть и поехать! :teasing-tease:

Единственно, не хочется потратить время, силы и средства на очередной бесперспективный проект. Молодость проходит, блин!
Нужен рассчёт специалистами и программами по аэродинамике.

Добавлено через 3 минуты 21 секунду:
Balor писал(а):
Сиськи!..

Вот, что значит разный профиль и специализация.
Привет Фрейду. ;-) ;-)
Мне вот кроме рожи ну никаких других ассоциаций не приходит.


Добавлено через 11 минут 14 секунд:
P.S.: Ламплайтер удалил своё сообщение, но я его успел прочитать.
Что, на просторах Сети нашлось опровержение о скорости морских рыб? :-)

_________________

Хорошо, что есть КОНТЕНТ и его можно по техпроцессу получать!
11 лет настоящего счастья:
24.06.2012 - 24.06.2023, попытки #0001 - #6124.
Из них с получением ~15...25%, сверхпостижений ~1...2%.
А ещё счастье ездить на лигераде и слушать Лепса!!!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: "Канальный" (ducted, shrouded) тейлбокс.
Номер сообщения:#38  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вс авг 18 2019 18:36 
Не в сети
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт фев 25 2010 15:37
Сообщения: 1706
Откуда: Россия, Владимирская обл.
Благодарил (а): 594 раз.
Поблагодарили: 570 раз.
Моя велотехника: Лигерады "Андроид", "Андроид-2", складная "Зокра" и пару трайков.
Имя: Иосиф
Modulator писал(а):
Идея в голове, под коркой, давно уже крутится и зреет.Образование за телом велосипедиста (лигерадиста) ВЗАИМОВЫГОДНЫХ ВИХРЕЙ, уменьшаюших объём взбалтываемого воздуха в спутном следе.

Кажется мне, что форма детали 4 должна быть чуть другой, "потолще", что ли...чтобы вихри не просто крутились в полостях, а подталкивали тейлбокс вперед.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: "Канальный" (ducted, shrouded) тейлбокс.
Номер сообщения:#39  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн авг 19 2019 00:56 
Не в сети
Балабол
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс окт 14 2007 10:04
Сообщения: 12389
Откуда: Москва
Благодарил (а): 1298 раз.
Поблагодарили: 508 раз.
Моя велотехника: ДЕЙСТВУЮЩАЯ.

Скоростной велостеппер Unicab Bike S&G Н75.

Лигерад Ринцлер НГ65
(Памяти Гарагули Николая Ивановича).

Лигерад Ринцлер Concept НГ17.

Японский шоссейный велосипед
Отес Alpha LC, с приводом повышенной
мощности SDV "Авалон".
-------------------------

РАНЕЕ ЭКСПЛУАТИРОВАЛ.

Три лигерада различных схем:
AV55, AV57 и чешский Azub Ibex (Василич).

Велосипеды с
экспериментальными обтекателями.
"Барс9т", "AV2010".

И велостепперы:
Streetstepper sport, 3G и Brizon.
Имя: Дмитрий
Jozef писал(а):
чтобы вихри не просто крутились в полостях, а подталкивали тейлбокс вперед.



Если так рассуждать, то приходит на ум сделать поверхность вообще рифлёной. Не знаю, бред это или не бред :doh: ...

_________________

Хорошо, что есть КОНТЕНТ и его можно по техпроцессу получать!
11 лет настоящего счастья:
24.06.2012 - 24.06.2023, попытки #0001 - #6124.
Из них с получением ~15...25%, сверхпостижений ~1...2%.
А ещё счастье ездить на лигераде и слушать Лепса!!!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеСообщение было удалено | удалил: Balor | Пн авг 19 2019 11:49.
Причина: Для этого есть другие темы.
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 62 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4  След.


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
. Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB
[ Time : 0.260s | 26 Queries | GZIP : On ]