Andriano писал(а):
Вилка видимо это весь треугольник, но с учетом доставки и комиссии пэйпала выйдет 500+$
Ясно-понятно... ну и опять, одно сделано под конвециальную геометрию, а на МББ надо делать бум короче и угол рулёжки порядочно острее - не обязательно чётко 90, но в диапазоне 80-90.
Выбор крузбайковцев "геометрии дорожного байка" - это 100% маркетинг и потакание инерции мышления пользователей неискушённых в реальной физике велосипедов. Это может быть даёт им больше продаж в краткосрочой перспективе, но портит как репутацию как МББ в частности, так и лигерадов вообще т.к. создааёт им репутацию ЕЩЕ более сложно управляемых, чем оно на самом деле. Я наслушался достаточно далеко не только хвалеблных отзывов на их Вендетты... остальные их аппараты еще хуже т.к. более высокое кресло и короткая база делает почти незаезжаемыми любые относительно крутые горки если покрытие не идеально (проскальзывание ведущего колеса),
Лигерад-переднеприводник с притензий на универсальность (крутые горки в мокрую-грязную погоду) должен иметь более сильно загруженный перед и минимально низкий ЦТ, насколько возможно диктует практичность.
На предыдущем аппарате я заезжал в весьма крутые грунтовые горки с МТБ-покрыми, не могу сказать что прям "как на вертикальном", но скорее всего этого должно хватить на всё, что может попасться например на 1000+ бреветах где орги часто подбрасывают поросят в виде раздолбанных грунтовок, а то и тупо песочка.
Добавлено через 2 часа 44 минуты 44 секунды:К слову, я скорее всего буду делать версию "2.0" аппарата на новогодних, с чисто пассивной подвеской сзади, с передним треугольником из распиленного МТБ-карбобайка а-ля Marco Ruga - т.е. можно будет ставить как МТБ-покры на 26", так и гибридные и разумеется шоссейные.
Буду использовать кое-какие наработки полученные в процессе дизайна предыущего аппарата - уменьшу вес, увеличичу прочность, уменьшу "консольность" и изначально заточу под 12мм ось сзади вместо рулевой, решение рабочее но для человека весом не со слона излишнее
. (Стандарт *переднего* колеса под 12мм ось, ноныча популярного в грэвеле, ось будет стальной калёной интегрированной в раму, закручиваться будет гайкой М10)
По цене вижу что-то в районе 60тыщ карборама с пассивной подвеской (если хотите кастомное карбоновое кресло - надо будет ехать и "ложиться в форму" на два часа, иначе будут стеклопластикове стандартое) и жёстким карбоновым передним треугольником, всё под дисковые тормоза.
Добавлено через 17 минут 4 секунды:Да!
На данный момент крайне неоценнённым фактором *управляемости* лигерада на низких скоростях является *ширина* кресла и особенно упор в районе лопаток.
Перенося вес ассиметрично центра аппарата можно балансировать ОТДЕЛЬНО от рулёжки, что крайне важно на низких скоростях и при плохом сцеплении. Это происходит (обычно, неосознанно) на любом "вертикальном" байке где мы опираемся на досточно широкий руль, и чем НИЖЕ и ШИРЕ он - тем лучше.
К сожалению, даже если иметь достаточно широкий руль на лигераде, *опираться* на него нельзя, можно малясь повисать но это не очень удобно если он расположен правильно в плане хвата для удобной *рулёжки*, исключение - широкий подседельный руль а-ля у Ринлера, что реально работает и очень неплохо НО, увы, настоящий "воздушный тормоз".
Кресло же которое полностью "облегает тело" (а не шириной 20-25см, от силы 30 как на гоночных аппаратах, причём исключительно в нижней части) шириной хотя бы см. 40 позволит гораздо эффективнее (как минимум как на шоссере) балансировать переносом веса. Еще одно должно быть жёстким само и жёстко закреплено!
Из кресел, корые на данный момент производятся, это даёт исключительно кресло Railgun.
http://synthetictransport.com/railgun/(За соотв. некислые бабки).
Кастомное сэндвич-кресло + жётские тяги на "крылья" моей рамы должны работать просто идеально. Буду делать себе еще одно точно...