Имя пользователя:

Пароль:

{ LOG_ME_IN_SHORT }

Форум о веломобилях и лигерадах

Изготовление велотехники своими руками



Куратор темы: Solo



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 29 ]  На страницу 1, 2  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Перевозка лигерада в поезде. Практические советы.
Номер сообщения:#1  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пт сен 06 2013 23:39 
Куратор темы
Не в сети
Путешественник
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн май 23 2011 16:34
Сообщения: 6680
Откуда: Москва: Текстили, Вешняки
Благодарил (а): 1047 раз.
Поблагодарили: 1119 раз.
Моя велотехника: Путешествую на Ветерке
Летал на Гепарде (СР 2014)
Имя: Сергиус
Условия, которые сделают посадку с лигерадом проще:
1. Брать места в конце вагона и первому в него заходить. Пока придут соседи я успеваю загрузиться и переодеться.
Почему так: в конец удобно заходить и спокойно грузиться. В случае покупки мест в начале или середине вагона вам будут мешать (и вы им) пассажиры идущие к своим местам. Первому заходить нужно по этой же причине - чтобы по свободному проходу дойти до своих мест в конце, притом что немаловажно пока пустых мест. Полки свободны от чьей либо поклажи и никто на мозги не капает по типу - "как ты это будешь грузить" или "ой, вы сейчас это на меня уроните".
Бывало ездил и в начале вагона, в общем-то менее удобно грузиться, но можно. Главное быстро.
Выходить в обратном порядке, но сильно не тупить (можно в отстойник уехать)
В кратце правило такое: если места в конце вагона - заходить первым, выходить последним.
Если в начале вагона заходить последним, выходить первым, НО: зайдя последним можно обнаружить занятые полки и нежелание пассажиров перемещать свои вещи. При выходе нужно быстро шевелиться и желательно заранее вынести лигерад в тамбур (что практически нереально, проводник орет что проход загородил и обычно там уже наставили сумок более торопливые) Поэтому лучше никуда вообще не рыпаться пока основная толпа не выйдет. Меньше будете толкаться и слушать ругательства в свой адрес.
2. Ехать в поездах со станции формирования, то есть садиться в пустой поезд. Если поезд проходящий, то как правило пассажиры уже расположились и полки как правило заняты. Можно конечно подвинуть или переложить (если есть куда), но не каждый пассажир адекватно отреагирует на ваши действия, особенно ночью (я так садился на боковушку в проходной поезд в Самаре, идущий из Уфы. Благо в моем отсеке ехали только парень с девушкой с минимумом вещей, остальные соседи сели далее) Но лучше так не рисковать.
Собственно этот пункт обеспечивает успех первого пункта.
Из этого следует что маршрут похода, который подразумевает выброску на поезде желательно проложить с завершением в населенном пункте где формируются поезда дальнего следования. Можно конечно садиться и на проходящий, кому как нравится и смотря где маршрут кончился. Сложности этого описаны выше.
Как не сложно догадаться, заброску можно делать на любую промежуточную станцию, главное заранее вынести шмурдяк ближе к выходу (поезда на некоторых станциях стоят пару минут). Так однажды проводник поздно меня разбудил и я бегом носился с вещами к выходу (стоянка была 2 минуты). А перед Тамбовом мы (7 человек) за 1 минуту вышли благодаря предварительной подтасовке вещей к выходу (поезд стоял 2 минуты)
3. Начиная с перрона иметь бравый вид. Никакой растерянности на лице и в мыслях. Люди это чувствуют и относятся соответственно. Грудь вперед и на амбразуру к проводнику с паспортом и билетом. На вопрос проводника уверенно говорим что в чехле спортинвентарь. Если проводник начнет нервничать, то добавляем ему что мол я уже не первый раз в поезде так езжу и даже на самолете летал (я говорю так и это правда) Обычно опытный проводник знает как возят велосипеды и даже вопросов не задает.
В любом случае при упертости проводника нужно звать начальника поезда. Бывает что проводник боится брать на себя ответственность и успокаивается только после дающего добро начальника поезда (был такой случай когда я ехал из Питера)
Так же начальник поезда помогает от проводника-вымогателя, если конечно они не в банде :) . В таком случае есть правила перевозок (у меня таких случаев не было)
Если не хотите заставлять нервничать проводника по поводу лигерада (от одного вида которого возможно проводник станет мокрый как мышь), то есть вариант разобрать и упаковать в чехол лигерад вне зоны видимости проводника и уже упакованный нести к вагону (если не лень конечно) Хотя по мне так это глупая затея. Но до сих пор помню лица проводниц, которые с ужасом посмотрели как я подкатил к вагону с твердым намерением ехать с лигерадом в поезде. Это было при поездке в Брест и затем в Калининград (Вильнюс). Причем не только проводницы, но и ожидавшие посадки пассажиры с интересом наблюдали как я начинал разбирать лигерад. К концу упаковки уже никто не смотрел, ибо все поняли как оно разбирается/упаковывается и уже не интересно.
4. Иметь велочехол или хотя бы как нибудь замотать технику в пакеты. И проводнику с пассажирами спокойнее и вам удобнее. Кстати, не упакованный велосипед\лигерад проводник имеет полное право не допустить к провозу. И я полностью с этим согласен. Так что не обижайтесь, я вас предупредил.
Если техника грязная, то желателен чехол без дырок (у меня однажды из чехла потекла вода :shock: . Во время езды под дождем в раме собралась вода и вытекла при удачном положении рамы). Обычно дырки появляются после перевозки в самолете, но у меня они появились еще раньше, когда в Карелии наша большая компания (10+ человек) развлекалась вечером кидая газовые баллоны в костер. Один чел сидел на моем чехле и во время команды "Атас" залег за бревно, а уголек прилетел прямо на чехол и прожег насквозь.
Так что если есть дырки в чехле или упаковке, то перед поездкой нужно привести технику в порядок. Когда из свертка капает грязь или вода это не есть хорошо. К тому же это противоречит правилам перевозки багажа и просто плохо по отношению к соседям по отсеку.
5. Это очень сложно предугадать, но желательно выбирать вагоны без перегородок, чтобы предыдущие пункты выполнялись быстрее и проще. К сожалению перегородок не имеют только старые вагоны. Новые делают с ними. Поэтому я стараюсь ездить простыми поездами, а не фирменными. Кому-то это будет в ущерб удобству, но я пишу про себя, мне главное чтобы лежать можно было и лигерад куда положить, остальное лирика. Бывает что поезд формируется из разных вагонов и тут уже как повезет.
С перегородкой тоже можно ездить, но лигерад лежит менее устойчиво и понять как его положить в первый раз (да и второй и третий :) ) немного сложновато. Плюс его передняя часть с педалями висит над проходом, что наверное немного напрягает пассажиров-параноиков. Еще в таком варианте сложнее разместить на полке вместе с лигерадом другие вещи.
Но жить и ехать можно, так что не стоит сильно бояться перегородок. Главное чтобы соседи не везли с собой целый гардероб барахла.
Из этого следует компромисс: или без перегородок, но в старых вагонах с минимумом удобства, или с перегородками, но в новых вагонах с коврами на полу, кондиционером, биотуалетом и прочими приблудами. Выбор за вами.
6. При пересечении границы спокойно отвечать на вопросы таможенника. Причем желательно отвечать односложно, дабы не вводить должностное лицо в лишние осмысления ваших слов.
Например у меня из раза в раз именно так:
Т: Что это такое???
Я: Спортинвентарь
Т: Точнее???
Я: Велотехника
Т: Счастливого пути :)

Именно такой диалог у меня с Украинскими и Российскими таможенниками на протяжении всех проездов границы (один раз только попросили расстегнуть молнию и визуально осмотрели лигерад)
Литовские вообще на лигерад ноль внимания.
Таким же спокойным голосом ответить "Нет" на вопрос: везете ли вы запрещенные вещи, наркотики, оружие, задекларированный багаж.
Шутить и общаться на другие темы с погранцами и таможенниками не советую, они этого не поймут, а скорее всего могут заподозрить что мозги заговариваете с целью скрыть что-то (профессиональная подозрительность) со всеми из этого вытекающими последствиями.
Просто держитесь уверенно (но не надменно) и отвечайте на возможные вопросы. Таможенник сам посветит фонариком в подозрительные места и сам спросит интересующие его вопросы, а может уйти даже не спросив ничего. Вся процедура занимает от силы минуту, если конечно ваш сосед на нижней полке не Усама бен Ладен.
Так же не советую пытаться уехать из страны при неоплаченных алиментах, кредитах или другой финансовой задолженности (при мне в Белгороде парня сняли с поезда за неоплаченные алименты). Таким образом систему не обманете, а себе отдых испортите.
...............................................................................................................

Лигерад готов для перевозки в поезде:
ИзображениеИзображениеИзображение

Перевозка лигерада в вагоне с перегородкой:
Изображение

Перевозка лигерада в вагоне без перегородки:
Изображение
Изображение

_________________
Я проехал на Ветерке :
Более 30 тысяч км

В этом сезоне: много км
Я проехал на Гепарде : 1 453 км

Vk

Zа Россию, Zа Донбасс !!!

Я счастливый как никто ...



За это сообщение автора Solo поблагодарили: 8 Alinnik (Чт авг 20 2015 12:15), Алексей (Сб сен 07 2013 11:28), Igor-Creator (Сб сен 07 2013 17:02), Jozef (Ср авг 19 2015 16:33), myratov (Ср авг 19 2015 12:39), O-Witte (Сб сен 07 2013 08:50), t4tune (Пт май 29 2015 21:10), virage (Пт май 31 2019 18:42)
Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеСообщение было удалено | удалил: Solo | Вс апр 04 2021 12:02.
СообщениеСообщение было удалено | удалил: Solo | Вс апр 04 2021 12:03.
 Заголовок сообщения: Re: Перевозка лигерада в поезде. Практические советы.
Номер сообщения:#4  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср авг 19 2015 12:31 
Куратор темы
Не в сети
Путешественник
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн май 23 2011 16:34
Сообщения: 6680
Откуда: Москва: Текстили, Вешняки
Благодарил (а): 1047 раз.
Поблагодарили: 1119 раз.
Моя велотехника: Путешествую на Ветерке
Летал на Гепарде (СР 2014)
Имя: Сергиус
Все что описано выше является перевозкой без билета с собой.
С этого года я практикую перевозку в багажном вагоне по багажному билету.
Что это и с чем его едят:
Теперь без билета вас даже не пустят с велосипедом (и другой отмеченной в правилах ношей) в вагон.
Перевозка велосипеда в багажном вагоне решает проблемы первых трех пунктов (читай выше). Теперь вам не нужно заходить первым в пустой вагон, садиться на станции формирования, вы можете ехать в любом типе (хоть сидячий, хоть СВ).
Единственное что обязательно - упаковка. Я по прежнему использую велочехол как и раньше. Иногда пакую в пакеты.

Распишу по порядку и пунктам:
1. Покупка билета. Выбираете в багажном вагоне или на особых условиях. На особых условиях это значит по старой схеме на третьей полке (если вы едете в плацкарте). Я не рекомендую вам заниматься пережитком прошлого. Стоимость не является большой и по мне лучше так, чем как раньше.
Обычно я перед покупкой билета уточняю в багажной кассе о наличии багажного вагона в нужном мне поезде.
После уведомления что багажный вагон есть - я иду покупать обычный билет и после багажный на вел.
Багажный вагон не совсем багажный, на самом деле это обычный штабной вагон, где находится купе начальника поезда, наряда полиции, багажного купе и обычных для пассажиров.
Как я понял багажное купе есть в каждом штабном вагоне, а штабной вагон в каждом поезде.
Вот как выглядит багажный билет:
ИзображениеИзображение
Если берете для провоза в плацкарте, то вместо слов "багаж в купе" будет написано "на особых условиях".

2. Организационные нюансы. С багажным билетом не нужно толкаться с соседями по плацкарту. Подкатываете к багажному вагону (его номер указан в билете, а под самим номеров в окне вагона будет надпись "Багаж".) и начинаете чехлить технику перед входом.
Может быть так, что по билету вам разрешат положить только один "сверток" (место) багажа, а могут и вообще не это не смотреть. Все зависит от настроения или сексуальной удовлетворенности данного проводника(-цы).
Поэтому рюкзак штаны я кладу в чехол с велом, а кресло беру с собой в купе\плацкарт. Перед этим уточняю у принимающего человека данный вопрос размещения.
Сам багажный отсек представляет из себя обычное купе, иногда без полок. Обычно там лежат всякие мешки с бельем, блоки поллитровок фанты и прочее барахло. Места достаточно для нескольких велосипедов (на Селигер мы везли 4 вела и нормально влезли). Багажное купе естественно запирается проводником.
Примеры упаковки без чехла и с ним:
ИзображениеИзображение
[youtube]http://www.youtube.com/watch?v=X17P_OE7Kqw[/youtube]

3. Посадка\высадка. После сдачи велосипеда в багаж вы направляетесь к своему вагону (я обычно иду внутри поезда). При высадке желательно минут за 10 до прибытия (время зависит от удаленности вашего вагона от багажного) прийти в багажный вагон, расписаться в багажной квитанции (не всегда просят это делать) и донести вел до выхода. Особенно серьезно надо к этому относиться если поезд стоит на нужной вам станции малое количество времени.

Плюсы:
Отсутствие контакта с пассажирами
Отсутствие контакта с проводниками
Отсутствие нужды приезжать раньше на вокзал
Отсутствие нужны покупать билет только в плацкарт
Отсутствие тягать багаж на высоту
Можно садиться на любой промежуточной станции, даже в полный поезд.

Для меня минусов нет, но напишу потенциальные:
За это надо платить деньги (минус для нищебродов)
Велосипед находится вне зоны контроля, могут спереть (минус для параноиков)

Добавлено через 6 минут 16 секунд:
Небольшой совет для покупки билетов в Москве:

Где не стоит покупать билет:
Киевский вокзал
Курский вокзал
Павелецкий вокзал
Казанский вокзал

Где стоит покупать билет:
Ленинградский вокзал

Про другие вокзалы информации у меня нет.

Вы спросите почему? Вкратце: на Ленинградском не надо орать в узкую щель в огромном, шумном зале. Там уютная комнатка, за столом сидит кассир и идет общение напрямую. Так же там багажная касса расположена отдельно и там нет очередей.

_________________
Я проехал на Ветерке :
Более 30 тысяч км

В этом сезоне: много км
Я проехал на Гепарде : 1 453 км

Vk

Zа Россию, Zа Донбасс !!!

Я счастливый как никто ...



За это сообщение автора Solo поблагодарил: COKER (Ср авг 19 2015 15:33)
Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеСообщение было удалено | удалил: Solo | Чт июл 19 2018 13:30.
СообщениеСообщение было удалено | удалил: Solo | Чт июл 19 2018 13:30.
СообщениеСообщение было удалено | удалил: Solo | Чт июл 19 2018 13:30.
СообщениеСообщение было удалено | удалил: Solo | Чт июл 19 2018 13:30.
СообщениеСообщение было удалено | удалил: Solo | Чт июл 19 2018 13:31.
СообщениеСообщение было удалено | удалил: Solo | Чт июл 19 2018 13:31.
СообщениеСообщение было удалено | удалил: Solo | Чт июл 19 2018 13:31.
СообщениеСообщение было удалено | удалил: Solo | Чт июл 19 2018 13:31.
СообщениеСообщение было удалено | удалил: Solo | Чт июл 19 2018 13:32.
СообщениеСообщение было удалено | удалил: Solo | Чт июл 19 2018 13:37.
СообщениеСообщение было удалено | удалил: Solo | Чт июл 19 2018 13:37.
СообщениеСообщение было удалено | удалил: Solo | Чт июл 19 2018 13:38.
СообщениеСообщение было удалено | удалил: Solo | Чт июл 19 2018 13:38.
СообщениеСообщение было удалено | удалил: Solo | Чт июл 19 2018 13:38.
СообщениеСообщение было удалено | удалил: Solo | Чт июл 19 2018 13:38.
СообщениеСообщение было удалено | удалил: Solo | Вс апр 04 2021 12:02.
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 29 ]  На страницу 1, 2  След.


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
. Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB
[ Time : 0.657s | 42 Queries | GZIP : On ]