Имя пользователя:

Пароль:

{ LOG_ME_IN_SHORT }

Форум о веломобилях и лигерадах

Изготовление велотехники своими руками



Куратор темы: Алексей



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 233 ]  На страницу Пред.  1 ... 8, 9, 10, 11, 12  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Велофизика
Номер сообщения:#201  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн фев 03 2014 23:06 
Не в сети
Ветеран словесных баталий
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт окт 04 2012 07:02
Сообщения: 8763
Благодарил (а): 977 раз.
Поблагодарили: 1207 раз.
Моя велотехника: JDXC07, ЧПОХ15
Имя: Алексей
Алексей писал(а):
беговая дорожка

или роликовый стенд:
[youtube]http://www.youtube.com/watch?v=7bwLHs_IlOU[/youtube]
советую досмотреть хотя бы до 20й секунды, потом не оторваться :D

п.с. кстати, ролики можно покрывать разными материалами и будет меняться сопротивление.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Велофизика
Номер сообщения:#202  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн фев 03 2014 23:14 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб авг 15 2009 23:46
Сообщения: 2507
Откуда: харьков
Благодарил (а): 36 раз.
Поблагодарили: 88 раз.
Моя велотехника: два длиннобазых лигерада.\черный и красный\-- 2006 и 2007год.второй назвал\в шутку\--раздолбайком.в 2007 сделал трайк.в 2009 еще три. называю по цвету---синий красный .серебристый и зелененький.
Погрешности есть всегда и везде. Если за лидером человек развил скорость 230 км\ч то влияние сопротивление воздуха было ничтожно.... Можно представить какую можность нужно развить велосипедиству для того что бы разогнаться до такой же скорости без лидера. \Можешь --прикинь по своим формулам \. А влияние воздуха при движении со скоростью 20-40 км \ч за лидером просто мизерно.

Добавлено через 4 минуты 21 секунду:
-=LT=- писал(а):
или роликовый стенд:

не покатит --для расчёта сопротивления качения необходима транспортёрная лента с приводом от мотора.

_________________
Мой личный сайт (новый) - http://velomobily.at.ua/
Мой Канал на Ютуб - https://www.youtube.com/channel/UC4opyB ... ysH1I5pD2Q


Последний раз редактировалось serbey Пн фев 03 2014 23:47, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Велофизика
Номер сообщения:#203  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн фев 03 2014 23:43 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб окт 12 2013 17:43
Сообщения: 1801
Откуда: UK
Благодарил (а): 66 раз.
Поблагодарили: 109 раз.
Моя велотехника: Velotechnik Scorpion FS 26
Optima Cobra
Имя: Silvaticus
Indiсtа Саusа писал(а):
Алексей, нет ничего проще, берём кусок алюминиевого стапельного профиля и пристраиваем к нему смарт с соответствующей прогой или можно обойтись хорошим строительным уровнем вкупе с простым угломером. Да, еще потребуется скажем зелёная лазерная указка 0.2W, теперь немного смекалки, прямых рук и Ваш прибор готов.

Болдом выделил исправления, которые на заметил когда их смарт перекосячил.

А вот тест статистики сегодня, на машине конечно, но по интересовавшим меня холмам, которые я преодолеваю на велосипеде.
http://www.peeep.us/2e81a94e

А это http://www.peeep.us/eae0056f как раз тот самый крутой холм.

_________________
Изображение

2385 км на recumbents и 2485 км на велосипеде в 2015-м    [2880/1886 км в 2014-м]     [0/5057 км в 2013-м]


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Велофизика
Номер сообщения:#204  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт фев 04 2014 02:26 
Не в сети
Ветеран словесных баталий
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт окт 13 2011 11:32
Сообщения: 3273
Откуда: Рига
Благодарил (а): 39 раз.
Поблагодарили: 944 раз.
Моя велотехника: "Рига 2011" первый - за три дня
serbey писал(а):
А влияние воздуха при движении со скоростью 20-40 км \ч за лидером просто мизерно.

За лидером средняя 38, без лидера средняя 34. Проверено без формул.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Велофизика
Номер сообщения:#205  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт фев 04 2014 11:56 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб авг 15 2009 23:46
Сообщения: 2507
Откуда: харьков
Благодарил (а): 36 раз.
Поблагодарили: 88 раз.
Моя велотехника: два длиннобазых лигерада.\черный и красный\-- 2006 и 2007год.второй назвал\в шутку\--раздолбайком.в 2007 сделал трайк.в 2009 еще три. называю по цвету---синий красный .серебристый и зелененький.
Voolodja писал(а):
serbey писал(а):
А влияние воздуха при движении со скоростью 20-40 км \ч за лидером просто мизерно.

За лидером средняя 38, без лидера средняя 34. Проверено без формул.

А какже 230 км \ч? У него трос к машине привязан... Я оказываеться ошибся там уже не 230 км http://velo-dni.ru/fred-rompelberg-i-mi ... elosipede/ http://velo-dni.ru/fred-rompelberg-i-mi ... elosipede/


Вложения:
лидер.jpg

_________________
Мой личный сайт (новый) - http://velomobily.at.ua/
Мой Канал на Ютуб - https://www.youtube.com/channel/UC4opyB ... ysH1I5pD2Q
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Номер сообщения:#206  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт фев 04 2014 12:42 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб окт 12 2013 17:43
Сообщения: 1801
Откуда: UK
Благодарил (а): 66 раз.
Поблагодарили: 109 раз.
Моя велотехника: Velotechnik Scorpion FS 26
Optima Cobra
Имя: Silvaticus
Я видел это ужасное видео когда он на скорости 220 км/ч рассыпается об поверхность соляного озера.

_________________
Изображение

2385 км на recumbents и 2485 км на велосипеде в 2015-м    [2880/1886 км в 2014-м]     [0/5057 км в 2013-м]


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Велофизика
Номер сообщения:#207  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт фев 04 2014 14:49 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт дек 09 2011 20:45
Сообщения: 1194
Откуда: Харьков
Благодарил (а): 122 раз.
Поблагодарили: 165 раз.
Моя велотехника: Электровело это электромонтёр на велосипеде
dim писал(а):
Измерения проводятся очень просто. Берется любая вещь, к которой можно прикрепить пару роликов: дерево, стена, стремянка или просто железная труба на подставке. К аппарату цепляем веревку, пропускаем ее через нижний ролик, потом через верхний и на другой конец вешаем ведро. Наливаем в ведро немного воды, сдвигаем аппарат, чтобы преодолеть трение покоя. Если он после этого поехал, выливаем немного воды из ведра, если остановился - добавляем. Цель - найти минимальный вес груза, который будет тянуть аппарат. Это и будет сила трения. Если подует ветер, он или подтолкнет аппарат или затормозит, смотря куда подует. Значит надо просто переждать. Чтобы определить, поехал аппарат или нет достаточно и 2х метров дороги. Горизонтальное усилие к нижнему ролику прикладывается небольшое, "дерево" особо укреплять не надо, не опрокинет. Высота "дерева" определяется желаемой длиной пути.

на лигераде не удержишься на на такой малой скорости, и движение будет с ускорением, а нужно тянуть с постоянной скоростью, нужен мощный двигатель и редуктор чтоб тянуть верёвку. Коридор школы, общаги и т.п.

_________________
[url=http://tourist.kharkov.ua/phpbb/viewtopic.php?f=87&t=180165]туристическая солнечная зарядка[/url]


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Велофизика
Номер сообщения:#208  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт фев 04 2014 15:49 
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Чт июл 20 2006 12:30
Сообщения: 4823
Откуда: Моск. обл.
Благодарил (а): 192 раз.
Поблагодарили: 869 раз.
Имя: Дмитрий
Электровело писал(а):
и движение будет с ускорением, а нужно тянуть с постоянной скоростью
Если движение будет с ускорением, значит сила тяги не равна силе трения и ее надо уменьшить.
Электровело писал(а):
нужен мощный двигатель и редуктор чтоб тянуть верёвку.
А в чем смысл эксперимента, измерить силу трения или прокатиться с ветерком?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Велофизика
Номер сообщения:#209  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт фев 04 2014 18:33 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт дек 09 2011 20:45
Сообщения: 1194
Откуда: Харьков
Благодарил (а): 122 раз.
Поблагодарили: 165 раз.
Моя велотехника: Электровело это электромонтёр на велосипеде
dim писал(а):
Если движение будет с ускорением, значит сила тяги не равна силе трения и ее надо уменьшить.

Силу тяги ты подобрать не сможешь, водитель не сможет управлять с нулевой скоростью.
Либо будет ускорение.
А измерить можно, но нужен мощный двигатель и редуктор, (например лебёдка/тельфер)
это чтоб получить маленькую но постоянную скорость, дошло?
Но неровности паркета будут возмущать стрелку динамометра, а также подруливание будет влиять.
Мне такой опыт не нравится, но он правильнее чем с ведром.
И чем вас не устраивает метод Отшельника? viewtopic.php?f=27&t=5983&hilit=Метод+отшельника

_________________
[url=http://tourist.kharkov.ua/phpbb/viewtopic.php?f=87&t=180165]туристическая солнечная зарядка[/url]


Последний раз редактировалось Электровело Вт фев 04 2014 18:49, всего редактировалось 2 раз(а).

Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Велофизика
Номер сообщения:#210  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт фев 04 2014 18:41 
Куратор темы
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Вт окт 10 2006 06:10
Сообщения: 4269
Благодарил (а): 248 раз.
Поблагодарили: 502 раз.
Имя: пусто
Блин, всё как обычно - не так-то просто :) Зато интересно :) Я в любом случае хочу строить беговую дорожку...


Кстати, всё это нужно, чтобы точно измерить реальный коэффициент трения качения. Тогда сопротивление качения можно будет вычесть для выяснения чистого аэродинамического сопротивления во время тестов обтекаемости. Лобовую площадь можно выяснить по фотографии "вид спереди", сделанной с расстояния 10 метров, с приставленной к лигераду метровой линейкой. Потом дело фотошопа. Зная затраты мощности на аэродинамику, скорость и лобовую площадь можно будет выяснить Cx, голого лигерада и лигерада с обтекателем, и дать ответ, какой же от него будет эффект в процентах и на какой скорости.

_________________
страница забло
лёня я как и ты был на цепи,лёня рубал хозяйские харчи......


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Велофизика
Номер сообщения:#211  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт фев 04 2014 19:43 
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Чт июл 20 2006 12:30
Сообщения: 4823
Откуда: Моск. обл.
Благодарил (а): 192 раз.
Поблагодарили: 869 раз.
Имя: Дмитрий
Электровело писал(а):
Силу тяги ты подобрать не сможешь,
Если ты не знаешь как, не надо за других расписываться.
Электровело писал(а):
водитель не сможет управлять с нулевой скоростью
То есть начать движение в принципе невозможно :) . Между прочим, некоторые на велосипеде вообще стоять могут, я сам видел.
Для тех, кто ничего не понял, повторю. Не надо "управлять", не нужны длинные коридоры, надо только подобрать силу, которая будет "тянуть", для этого достаточно проехать совсем чуть-чуть. Мне например полметра хватит, чтобы понять, тормозим или разгоняемся.
Электровело писал(а):
И чем вас не устраивает метод Отшельника?
Какой конкретно метод, их там несколько.
Алексей писал(а):
Я в любом случае хочу строить беговую дорожку...
Давно хотел спросить, какие преимущества кроме лишних проблем даст тебе беговая дорожка? Вот производители покрышек тупо катают колесо по барабану и получают коэффициент трения для покрышки. Не думаю, что у них не хватает денег на беговые дорожки, скорее всего они тоже не видят преимуществ.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Велофизика
Номер сообщения:#212  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт фев 04 2014 19:59 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб авг 15 2009 23:46
Сообщения: 2507
Откуда: харьков
Благодарил (а): 36 раз.
Поблагодарили: 88 раз.
Моя велотехника: два длиннобазых лигерада.\черный и красный\-- 2006 и 2007год.второй назвал\в шутку\--раздолбайком.в 2007 сделал трайк.в 2009 еще три. называю по цвету---синий красный .серебристый и зелененький.
dim писал(а):
Давно хотел спросить, какие преимущества кроме лишних проблем даст тебе беговая дорожка? Вот производители покрышек тупо катают колесо по барабану и получают коэффициент трения для покрышки. Не думаю, что у них не хватает денег на беговые дорожки, скорее всего они тоже не видят преимуществ.

Как сравнить сопротивление дорог и двух барабанов связанных цепью? Ему не покрышки испытывать а вм с 2-мя или 3-мя колёсами.

_________________
Мой личный сайт (новый) - http://velomobily.at.ua/
Мой Канал на Ютуб - https://www.youtube.com/channel/UC4opyB ... ysH1I5pD2Q


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Велофизика
Номер сообщения:#213  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср фев 05 2014 08:43 
Не в сети
Ветеран словесных баталий
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт окт 04 2012 07:02
Сообщения: 8763
Благодарил (а): 977 раз.
Поблагодарили: 1207 раз.
Моя велотехника: JDXC07, ЧПОХ15
Имя: Алексей
serbey писал(а):
Как сравнить сопротивление дорог и двух барабанов связанных цепью? Ему не покрышки испытывать а вм с 2-мя или 3-мя колёсами.

тогда зачем беговая дорожка? она будет покрыта асфальтом?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Велофизика
Номер сообщения:#214  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср фев 05 2014 14:09 
Не в сети
Ветеран словесных баталий
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт окт 13 2011 11:32
Сообщения: 3273
Откуда: Рига
Благодарил (а): 39 раз.
Поблагодарили: 944 раз.
Моя велотехника: "Рига 2011" первый - за три дня
Алексей писал(а):
Кстати, всё это нужно, чтобы точно измерить реальный коэффициент трения качения. Тогда сопротивление качения можно будет вычесть для выяснения чистого аэродинамического сопротивления во время тестов обтекаемости. Лобовую площадь можно выяснить по фотографии "вид спереди", сделанной с расстояния 10 метров, с приставленной к лигераду метровой линейкой. Потом дело фотошопа. Зная затраты мощности на аэродинамику, скорость и лобовую площадь можно будет выяснить Cx, голого лигерада и лигерада с обтекателем, и дать ответ, какой же от него будет эффект в процентах и на какой скорости.


Почему не скатиться с горки без обтекателя, забить в землю кол и обозначить это 1 Ал (новя единица измерения эффективности обтекателя)?
Потом скатиться с той же горки с обтекателем и получить 1.5 Ал или 0.8 Ал.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Велофизика
Номер сообщения:#215  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср фев 05 2014 14:21 
Куратор темы
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Вт окт 10 2006 06:10
Сообщения: 4269
Благодарил (а): 248 раз.
Поблагодарили: 502 раз.
Имя: пусто
Voolodja писал(а):
Почему не скатиться с горки без обтекателя, забить в землю кол и обозначить это 1 Ал (новя единица измерения эффективности обтекателя)?
Потом скатиться с той же горки с обтекателем и получить 1.5 Ал или 0.8 Ал.


Подобный опыт тоже будет. Но так трудно выяснить значение Cx с обтекателем и без него. Можно только узнать разницу между ними, но не сами значения. А если выяснить точные значения, то тогда можно будет посчитать эффективность на разных скоростях и выяснить, при какой скорости вес обтекателя вредит больше, чем польза от уменьшения Cх.

_________________
страница забло
лёня я как и ты был на цепи,лёня рубал хозяйские харчи......


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Велофизика
Номер сообщения:#216  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср фев 05 2014 14:37 
Не в сети
Ветеран словесных баталий
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт окт 13 2011 11:32
Сообщения: 3273
Откуда: Рига
Благодарил (а): 39 раз.
Поблагодарили: 944 раз.
Моя велотехника: "Рига 2011" первый - за три дня
Алексей писал(а):
Подобный опыт тоже будет. Но так трудно выяснить значение Cx с обтекателем и без него. Можно только узнать разницу между ними, но не сами значения. А если выяснить точные значения, то тогда можно будет посчитать эффективность на разных скоростях и выяснить, при какой скорости вес обтекателя вредит больше, чем польза от уменьшения Cх.

Попахивает необходимостью изготовления аэродинамической трубы :D


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Велофизика
Номер сообщения:#217  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср фев 05 2014 15:22 
Куратор темы
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Вт окт 10 2006 06:10
Сообщения: 4269
Благодарил (а): 248 раз.
Поблагодарили: 502 раз.
Имя: пусто
Voolodja писал(а):
Попахивает необходимостью изготовления аэродинамической трубы :D

Имея трубу было бы проще, но это слишком дорого.

Из того, что я могу сделать:
1 - найти километровый ровный участок дороги
2 - выяснить сопротивление качению
3 - выяснить лобовую площадь
4 - провести тесты на холме и примерно выяснить Cx, основываясь на максимальной скорости, достигнутой при спуске. Зная угол наклона и массу можно выяснить силу, которая двигала аппарат, а зная скорость - вычислить мощность.
5 - на моторе достичь то же скорости, и засечь потребляемую мощности по ваттметру. Разницу писать на КПД мотора.
6 - достичь той де скорости без обтекателя, замерить мощность и сделать поправку на КПД мотора.
Потом вычислить Сх.

_________________
страница забло
лёня я как и ты был на цепи,лёня рубал хозяйские харчи......


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Номер сообщения:#218  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср фев 05 2014 16:31 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб окт 12 2013 17:43
Сообщения: 1801
Откуда: UK
Благодарил (а): 66 раз.
Поблагодарили: 109 раз.
Моя велотехника: Velotechnik Scorpion FS 26
Optima Cobra
Имя: Silvaticus
Алексей Вы ссылку со статистикой смотрели? Может конечно в степях Украины и можно найти километровый участок дороги без уклона, но у нас это не реально, к тому же исключить фактор ветра Вам вряд ли удастся.

_________________
Изображение

2385 км на recumbents и 2485 км на велосипеде в 2015-м    [2880/1886 км в 2014-м]     [0/5057 км в 2013-м]


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Велофизика
Номер сообщения:#219  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср фев 05 2014 18:32 
Куратор темы
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Вт окт 10 2006 06:10
Сообщения: 4269
Благодарил (а): 248 раз.
Поблагодарили: 502 раз.
Имя: пусто
Indiсtа Саusа писал(а):
Алексей Вы ссылку со статистикой смотрели? Может конечно в степях Украины и можно найти километровый участок дороги без уклона, но у нас это не реально, к тому же исключить фактор ветра Вам вряд ли удастся.


Тесты будут проводится несколько раз в обоих направлениях, а потом взяты средние значения.

_________________
страница забло
лёня я как и ты был на цепи,лёня рубал хозяйские харчи......


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Велофизика
Номер сообщения:#220  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср фев 05 2014 19:06 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт дек 09 2011 20:45
Сообщения: 1194
Откуда: Харьков
Благодарил (а): 122 раз.
Поблагодарили: 165 раз.
Моя велотехника: Электровело это электромонтёр на велосипеде
Indiсtа Саusа писал(а):
Может конечно в степях Украины и можно найти километровый участок дороги без уклона

может в гугле, яндексе или других картах есть сервис для поиска участков дорог без уклона?

_________________
[url=http://tourist.kharkov.ua/phpbb/viewtopic.php?f=87&t=180165]туристическая солнечная зарядка[/url]


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 233 ]  На страницу Пред.  1 ... 8, 9, 10, 11, 12  След.


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 5


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
. Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB
[ Time : 0.155s | 26 Queries | GZIP : On ]