Имя пользователя:

Пароль:

{ LOG_ME_IN_SHORT }

Форум о веломобилях и лигерадах

Изготовление велотехники своими руками



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 26 ]  На страницу Пред.  1, 2
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Способы измерения трения качения.
Номер сообщения:#21  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вс фев 16 2014 15:17 
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Чт июл 20 2006 12:30
Сообщения: 4823
Откуда: Моск. обл.
Благодарил (а): 192 раз.
Поблагодарили: 869 раз.
Имя: Дмитрий
Vilk писал(а):
Есть простой способ, правда сравнительный.
Ну, тогда не забываем и еще более простой "сравнительный способ". Даже горка не нужна. На любом участке дороги разгоняемся до определенной скорости и с указанной точки едем накатом. Кто дальше проехал - тот и молодец.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Способы измерения трения качения.
Номер сообщения:#22  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вс фев 16 2014 18:00 
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Вт окт 10 2006 06:10
Сообщения: 4269
Благодарил (а): 248 раз.
Поблагодарили: 502 раз.
Имя: пусто
Скорее всего надо проводить максимум доступных тестов, и как можно точнее фиксировать результаты и условия. А потом много считать, чтобы понять, что на что влияет.

_________________
страница забло
лёня я как и ты был на цепи,лёня рубал хозяйские харчи......


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Способы измерения трения качения.
Номер сообщения:#23  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вс фев 16 2014 22:26 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт дек 09 2011 20:45
Сообщения: 1194
Откуда: Харьков
Благодарил (а): 122 раз.
Поблагодарили: 165 раз.
Моя велотехника: Электровело это электромонтёр на велосипеде
Алексей писал(а):
Скорее всего надо проводить максимум доступных тестов, и как можно точнее фиксировать результаты и условия. А потом много считать, чтобы понять, что на что влияет.

Лучше исключить влияние погоды, ветра, случайностей дорожного покрытия (ямки камешки, виляния)
Это легко сделать, если:
Заменить потенциальную энергию "холм", на кинетическую "скорость".
Всё элементарно: Берём пару тяжёлых 10-30 кг. круглых предмета (маховик) и насаживаем на ось (труба).
Центрируем, балансируем прилепливая грузики, или спиливая кусочки.
Делаем привод: ручной, ножной или электро.
Лепим датчик оборотов (магнит и геркон)
Берём старые дешёвые наушники, или шнур от сломанных наушников, главное чтоб был штекер 3,5 мм. с куском кабеля и подключаем геркон вместо наушников, или вместо микрофона проводной гарнитуры телефона.
Втыкаем это в телефон или комп, и записываем на диктофон!
Окрываем потом запись в любом редакторе, и видим время импульсов (оборотов) с точностью до 0,00002 долей секунды!!!
Тут конечно хорошо быть начинающим программистом, и слепить простенькую программку для заполнения таблички в экселе таймингами оборотов.

Далее рассчитываем начальную скорость и кинетическую энергию.
Придётся условно разбить вес всей конструкции на несколько элементарных фигур (полых цилиндров). И зная объём (измеряем штангенциркулем) и плотность материала (по таблице) вычисляем вес каждого элемента.
Не пугайтесь главное составить формулы для экселя например и калькулятор отдыхает!

Вот и определили мы накат подшипников, и аэродинамику маховиков.
Дальше делаем похожие замеры для свободно вращающегося колеса с протектором, и определяем накат втулки, и аэродинамику колеса.
Разделить математически эти две составляющие несложно!
На низкой скорости, аэродинамика почти не влияет, это взять за основу, и вычислить влияние аэродинамики на колесо и изготовленный испытательный стенд, (как это делал Отшельник по отношению к велосипедисту в целом).

Затем крепим колесо на маятник, прижимаем (грузом) протектор к валу (труба диаметром 100-300 мм)
вал можно обтянуть/оклеить/покрасить любым покрытием.
Тут самое главное как была выполнена центровка...
Раскручиваем, и получаем результат расходования суммарной энергии колеса и маховиков, но плюс сопротивление качения!

Вот вам и будет разница между расчётной величиной без наката и реальным результатом, то что требовалось найти.

Мысль ясна?
Но проще не строить агрегат, а ехать по коридору с мраморным полом, :) чтоб ветер не влиял, и уклоны не мешали.

_________________
[url=http://tourist.kharkov.ua/phpbb/viewtopic.php?f=87&t=180165]туристическая солнечная зарядка[/url]


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Способы измерения трения качения.
Номер сообщения:#24  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вс фев 16 2014 22:55 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб окт 12 2013 17:43
Сообщения: 1801
Откуда: UK
Благодарил (а): 66 раз.
Поблагодарили: 109 раз.
Моя велотехника: Velotechnik Scorpion FS 26
Optima Cobra
Имя: Silvaticus
Электровело, ага, Алексею стадион найти не удается, где уж мраморный пол то. :)

_________________
Изображение

2385 км на recumbents и 2485 км на велосипеде в 2015-м    [2880/1886 км в 2014-м]     [0/5057 км в 2013-м]


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Способы измерения трения качения.
Номер сообщения:#25  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн фев 17 2014 13:20 
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Чт июл 20 2006 12:30
Сообщения: 4823
Откуда: Моск. обл.
Благодарил (а): 192 раз.
Поблагодарили: 869 раз.
Имя: Дмитрий
Электровело писал(а):
Мысль ясна?
Нет. Совсем ничего не понятно.
Электровело писал(а):
Вот и определили мы накат подшипников, и аэродинамику маховиков.
Три раза прочитал, так и не понял, как вам это удалось. И главное, зачем, ведь в дальнейших процедурах никакие маховики вроде не участвуют?
Электровело писал(а):
главное составить формулы для экселя
Ну если это самое главное, тогда все понятно :).


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Способы измерения трения качения.
Номер сообщения:#26  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн фев 17 2014 13:41 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт дек 09 2011 20:45
Сообщения: 1194
Откуда: Харьков
Благодарил (а): 122 раз.
Поблагодарили: 165 раз.
Моя велотехника: Электровело это электромонтёр на велосипеде
dim писал(а):
Три раза прочитал, так и не понял, как вам это удалось. И главное, зачем, ведь в дальнейших процедурах никакие маховики вроде не участвуют?

Электровело писал(а):
Затем крепим колесо на маятник, прижимаем (грузом) протектор к валу (труба диаметром 100-300 мм)

Или просто ставим заднее колесо лигерада на вал и ложимся в кресло, крутим педали.
Маховики, это два блина закреплённые на концах вала.
Штангу видели? Только гриф (вал) толще и короче.
Но можно и один маховик, если сможете всё устойчиво закрепить и отбалансировать.

Добавлено через 2 часа 43 минуты 37 секунд:
Электровело писал(а):
Окрываем потом запись в любом редакторе, и видим время импульсов (оборотов) с точностью до 0,00002 долей секунды!!!
Тут конечно хорошо быть начинающим программистом, и слепить простенькую программку для заполнения таблички в экселе таймингами оборотов.

Звук писать в несжатый формат, или конвертировать потом в .wav mono (так проще будет прогу написать).
А можно писать сразу два сигнала, в левый канал обороты вала с маховиками, а в правый обороты колеса.
Этим мы сможем определять действующие! диаметры колеса с покрышкой, (при любых давлениях) и моменты проскальзывания, (если они будут) но при движении накатом проскальзывания нет, оно только при торможении или разгоне.

_________________
[url=http://tourist.kharkov.ua/phpbb/viewtopic.php?f=87&t=180165]туристическая солнечная зарядка[/url]


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 26 ]  На страницу Пред.  1, 2


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
. Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB
[ Time : 0.050s | 23 Queries | GZIP : On ]