Имя пользователя:

Пароль:

{ LOG_ME_IN_SHORT }

Форум о веломобилях и лигерадах

Изготовление велотехники своими руками



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 44 ]  На страницу 1, 2, 3  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Линейная передача мощности на педали, устранение мёртвых точек.
Номер сообщения:#1  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Сб ноя 21 2015 19:22 
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Пн янв 19 2015 11:20
Сообщения: 5987
Откуда: Тверь
Благодарил (а): 532 раз.
Поблагодарили: 721 раз.
Моя велотехника: MBB: Apotheosis, Dreadnought.
LWB: Rinzler "Concept"

Была: Hofobike "Пантера", Shurikenbike "Зокра"
Имя: Олег
Я тут всё обсасываю идеи по "линейному приложению мощщи" во время педалирования, т.е. уничтожение мёртвых точек - которые ведут к раскачке амортов на подвесах и аналогичному эффекту даже на безподвесных лигерадах, только роль амортизатора с демпфером играет твоя спина.

Поэтому вопрос:
Есть ли что-то наподобие "односторонних подшипников" (трещёток, т.е.), но которые дают зацеп в диапазоне 180 градусов?
Или идеи по системе, которая позволяет это наколхозить, но весит не тонну?

Вопрос в "распараллеливания" движения шатунов, чтоб второй шатун был "готов к труду и обороне" уже тогда, когда первый только входит в мёртвую точку (сиреч, где-то градусов 13% опережения как минимум). Если очень чётко синхронизировать движения ног и начинать давить второй шатун ровно тогда, когда второй только входит в мёртвую зону, то подача мощности на педали будет фактически линейной.

Есть "асинхронные" шатуны Rotor rs4x, но их больше не делают, да и стоили бешенные бабки (и бцд проприетарное).
Есть "Powercranks" с трещёткой на каждом шатуне, но смысла в них нет - они позволяют расспалеливать шатуны, но только "запаздывать", а не "обгонять".
У меня идея с чем-то "средним".

Понятно, что овальные звёзды + высокий каденс позволяют этот эффект минимизировать, но мне интересны решения, которые теорически сводят его почти к нулю (пусть даже они будут тяжелее и сложнее технически).


Последний раз редактировалось Balor Сб ноя 21 2015 19:40, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Линейная передача мощности на педали, устранение мёртвых точек.
Номер сообщения:#2  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Сб ноя 21 2015 19:34 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт янв 08 2010 17:56
Сообщения: 1435
Откуда: Красноярский
Благодарил (а): 55 раз.
Поблагодарили: 107 раз.
Моя велотехника: То, о чем и упоминать не стоит
Balor писал(а):
Понятно, что овальные звёзды + высокий каденс позволяют этот эффект минимизировать, мне интересны решения, которые теорически сводят его почти к нулю (пусть даже они будут тяжелее и сложнее технически).

Это правильная техника педалирования! :lol:
У линейных приводов есть свои существенные недостатки...
Т.е. ты хочешь сконструировать привод на валу каретки и по типу стандартного но, в котором один шатун еще не дошел до мертвой точки, а другой ее уже преодолел?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Линейная передача мощности на педали, устранение мёртвых точек.
Номер сообщения:#3  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Сб ноя 21 2015 19:43 
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Пн янв 19 2015 11:20
Сообщения: 5987
Откуда: Тверь
Благодарил (а): 532 раз.
Поблагодарили: 721 раз.
Моя велотехника: MBB: Apotheosis, Dreadnought.
LWB: Rinzler "Concept"

Была: Hofobike "Пантера", Shurikenbike "Зокра"
Имя: Олег
Правильная техника педалирования, высокий каденс, овальные звёзды - всё это позволяет минимизировать, но не убрать.
GEK писал(а):
Т.е. ты хочешь сконструировать привод на валу каретки и по типу стандартного но, в котором один шатун еще не дошел до мертвой точки, а другой ее уже преодолел?

Именно.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Линейная передача мощности на педали, устранение мёртвых точек.
Номер сообщения:#4  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вс ноя 22 2015 21:06 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср апр 06 2011 21:08
Сообщения: 593
Откуда: Челябинск
Благодарил (а): 161 раз.
Поблагодарили: 125 раз.
Моя велотехника: Кошмарик Страш.
Лигерад Неро.
Имя: Пашуня
А у меня был как-то такой эффект. Давным-давно раскрутился у меня клин на шатуне. И один шатун был уже готов ещё до проворота второго.

Попробовать на каждый шатун звёзды-сегменты от кругов и цепью передавать через промвал на колесо.
Шатуны будут вращаться несинхронно. Перед приложением усилия шатун будет "проскакивать". Довольно непривычное ощущение будет.

_________________
Типичные проблемы свободного времени: 1. Где-б его взять?; 2. Куда-б его девать.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Линейная передача мощности на педали, устранение мёртвых точек.
Номер сообщения:#5  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вс ноя 22 2015 23:21 
Не в сети
Балабол
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс окт 14 2007 10:04
Сообщения: 12366
Откуда: Москва
Благодарил (а): 1297 раз.
Поблагодарили: 508 раз.
Моя велотехника: ДЕЙСТВУЮЩАЯ.

Скоростной велостеппер Unicab Bike S&G Н75.

Лигерад Ринцлер НГ65
(Памяти Гарагули Николая Ивановича).

Лигерад Ринцлер Concept НГ17.

Японский шоссейный велосипед
Отес Alpha LC, с приводом повышенной
мощности SDV "Авалон".
-------------------------

РАНЕЕ ЭКСПЛУАТИРОВАЛ.

Три лигерада различных схем:
AV55, AV57 и чешский Azub Ibex (Василич).

Велосипеды с
экспериментальными обтекателями.
"Барс9т", "AV2010".

И велостепперы:
Streetstepper sport, 3G и Brizon.
Имя: Дмитрий
[youtube]http://www.youtube.com/watch?v=WEzcvA7vHg8[/youtube]

:arrow: http://www.youtube.com/watch?v=WEzcvA7vHg8&

Не понятно, почему эта компания разорилась, - и такой интересный проект не получил развития и закрылся :? ...

_________________

Хорошо, что есть КОНТЕНТ и его можно по техпроцессу получать!
11 лет настоящего счастья:
24.06.2012 - 24.06.2023, попытки #0001 - #6124.
Из них с получением ~15...25%, сверхпостижений ~1...2%.
А ещё счастье ездить на лигераде и слушать Лепса!!!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Линейная передача мощности на педали, устранение мёртвых точек.
Номер сообщения:#6  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн ноя 23 2015 01:25 
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Пн янв 19 2015 11:20
Сообщения: 5987
Откуда: Тверь
Благодарил (а): 532 раз.
Поблагодарили: 721 раз.
Моя велотехника: MBB: Apotheosis, Dreadnought.
LWB: Rinzler "Concept"

Была: Hofobike "Пантера", Shurikenbike "Зокра"
Имя: Олег
Да-да-да, типа того. Может заказать у ЧПУшников? Всё дешевше выйдет небось, чем тыща баксов...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Линейная передача мощности на педали, устранение мёртвых точек.
Номер сообщения:#7  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн ноя 23 2015 01:37 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб окт 12 2013 17:43
Сообщения: 1801
Откуда: UK
Благодарил (а): 66 раз.
Поблагодарили: 109 раз.
Моя велотехника: Velotechnik Scorpion FS 26
Optima Cobra
Имя: Silvaticus
Balor, если что могу посоветовать товарища, через личку.

_________________
Изображение

2385 км на recumbents и 2485 км на велосипеде в 2015-м    [2880/1886 км в 2014-м]     [0/5057 км в 2013-м]


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Линейная передача мощности на педали, устранение мёртвых точек.
Номер сообщения:#8  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн ноя 23 2015 02:03 
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Пн янв 19 2015 11:20
Сообщения: 5987
Откуда: Тверь
Благодарил (а): 532 раз.
Поблагодарили: 721 раз.
Моя велотехника: MBB: Apotheosis, Dreadnought.
LWB: Rinzler "Concept"

Была: Hofobike "Пантера", Shurikenbike "Зокра"
Имя: Олег
Посоветовать-то можно, только желательно иметь пример технологии или чертежи :(. А их нет нигде. Даже фото фиг найдёшь...
http://autobus.cyclingnews.com/tech/?id ... tor_cranks

Надо сперва найти, скажем, убитый экземпляр и уже плясать от него.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Линейная передача мощности на педали, устранение мёртвых точек.
Номер сообщения:#9  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн ноя 23 2015 05:48 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт янв 08 2010 17:56
Сообщения: 1435
Откуда: Красноярский
Благодарил (а): 55 раз.
Поблагодарили: 107 раз.
Моя велотехника: То, о чем и упоминать не стоит
Несколько лет назад, на этом форуме, была тема про пневмодвигатели. Упоминалось про особый коленвал, который замедлял движение поршня в верхней точке для того, чтобы эффективнее заполнить цилиндр сжатым воздухом. Возможно будет полезным найти и прочитать.
Как я понял, предложенные системы, по распределению нагрузки в различных фазах педаляжа, сопоставимы с овальными звездами, в которых нагрузка изменяется более плавно, они проще и надежнее, легче и дешевле. Если заблуждаюсь - обоснуйте пожалуйста свою точку зрения в нескольких предложениях.

Добавлено через 8 минут 37 секунд:
Modulator писал(а):
Не понятно, почему эта компания разорилась, - и такой интересный проект не получил развития и закрылся ...

Думаю, что когда сравнили этот узел с характеристикой элиптической звезды, тогда и закрыли.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Линейная передача мощности на педали, устранение мёртвых точек.
Номер сообщения:#10  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн ноя 23 2015 08:33 
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Пн янв 19 2015 11:20
Сообщения: 5987
Откуда: Тверь
Благодарил (а): 532 раз.
Поблагодарили: 721 раз.
Моя велотехника: MBB: Apotheosis, Dreadnought.
LWB: Rinzler "Concept"

Была: Hofobike "Пантера", Shurikenbike "Зокра"
Имя: Олег
GEK писал(а):
Как я понял, предложенные системы, по распределению нагрузки в различных фазах педаляжа, сопоставимы с овальными звездами, в которых нагрузка изменяется более плавно, они проще и надежнее, легче и дешевле. Если заблуждаюсь - обоснуйте пожалуйста свою точку зрения в нескольких предложениях.


Вы совершенно правы. Но то, что они СОПОСТАВИМЫ, еще не значит, что они идентичны, увы. Впрочем, для "сидячих" велосипедов это не настолько актуально, там и овалы-то не особо заметны.
А вот для лежачих - очень даже!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Линейная передача мощности на педали, устранение мёртвых точек.
Номер сообщения:#11  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн ноя 23 2015 09:20 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт янв 08 2010 17:56
Сообщения: 1435
Откуда: Красноярский
Благодарил (а): 55 раз.
Поблагодарили: 107 раз.
Моя велотехника: То, о чем и упоминать не стоит
Раз речь о лежачих, то приходит в голову создание линейно-круговой системы. Вначале движения педали (от себя), движение практически линейное, постепенно переходящее по дуге в круговое. Т.е. когда одна, дальняя, педаль достигает самой отдаленной точки (на велосипеде это нижняя точка), то далее она опускается вниз под действием энерции системы нога-привод и веса ноги, а в это время и за счет этого, ближняя педаль проходит "острую" мертвую точку. Вроде бы на форуме есть человек, который изготавливал лигерады с подобными приводами. Могу позже нарисовать схемку и, кажется придумал как сделать.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Линейная передача мощности на педали, устранение мёртвых точек.
Номер сообщения:#12  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн ноя 23 2015 10:03 
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Пн янв 19 2015 11:20
Сообщения: 5987
Откуда: Тверь
Благодарил (а): 532 раз.
Поблагодарили: 721 раз.
Моя велотехника: MBB: Apotheosis, Dreadnought.
LWB: Rinzler "Concept"

Была: Hofobike "Пантера", Shurikenbike "Зокра"
Имя: Олег
Буду премного благодарен!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Линейная передача мощности на педали, устранение мёртвых точек.
Номер сообщения:#13  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн ноя 23 2015 12:56 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт июл 03 2009 10:35
Сообщения: 407
Откуда: Красноярский край.
Благодарил (а): 84 раз.
Поблагодарили: 71 раз.
Имя: Евгений
Не совсем понял - как работать ноги должны - вращать или только толкать. Можно по патентам прошерстить (гугл или какой там ёщё). Например из своих запасов такие варианты (схематично всё ессно) -- US4309043/US4564206/US5279524/US6092821/US4173154/6540244.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Линейная передача мощности на педали, устранение мёртвых точек.
Номер сообщения:#14  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн ноя 23 2015 13:24 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт янв 08 2010 17:56
Сообщения: 1435
Откуда: Красноярский
Благодарил (а): 55 раз.
Поблагодарили: 107 раз.
Моя велотехника: То, о чем и упоминать не стоит
Я вот о какой траектории писал. Человек со стороны точки А толкает педаль почти по прямой, а потом вращает по окружности и тянет к себе. Другой ногой с другой стороны то же, но со смещением на половину траектории.
Если такая концепция устраивает, то пойдем дальше.


Вложения:
Траектория.jpg
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Линейная передача мощности на педали, устранение мёртвых точек.
Номер сообщения:#15  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн ноя 23 2015 19:08 
Не в сети
Ветеран словесных баталий
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт окт 04 2012 07:02
Сообщения: 8763
Благодарил (а): 977 раз.
Поблагодарили: 1207 раз.
Моя велотехника: JDXC07, ЧПОХ15
Имя: Алексей
Balor писал(а):
для "сидячих" велосипедов это не настолько актуально, там и овалы-то не особо заметны

не соглашусь. пользуюсь овальной средней звездой О'Симетрик на 38 зубов - очень заметны отличия.

Добавлено через 1 час 38 минут 26 секунд:
GEK, я нечто похожее попытался изобразить:

[youtube]http://www.youtube.com/watch?v=zLuHhMt6Tfo[/youtube]

п.с. за звук уж простите... :oops: :twisted:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Линейная передача мощности на педали, устранение мёртвых точек.
Номер сообщения:#16  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн ноя 23 2015 21:40 
Не в сети
Балабол
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс окт 14 2007 10:04
Сообщения: 12366
Откуда: Москва
Благодарил (а): 1297 раз.
Поблагодарили: 508 раз.
Моя велотехника: ДЕЙСТВУЮЩАЯ.

Скоростной велостеппер Unicab Bike S&G Н75.

Лигерад Ринцлер НГ65
(Памяти Гарагули Николая Ивановича).

Лигерад Ринцлер Concept НГ17.

Японский шоссейный велосипед
Отес Alpha LC, с приводом повышенной
мощности SDV "Авалон".
-------------------------

РАНЕЕ ЭКСПЛУАТИРОВАЛ.

Три лигерада различных схем:
AV55, AV57 и чешский Azub Ibex (Василич).

Велосипеды с
экспериментальными обтекателями.
"Барс9т", "AV2010".

И велостепперы:
Streetstepper sport, 3G и Brizon.
Имя: Дмитрий
LT, пририсуй для наглядности расположение педалей и ног на всём этом.
А то пока не понятно...

_________________

Хорошо, что есть КОНТЕНТ и его можно по техпроцессу получать!
11 лет настоящего счастья:
24.06.2012 - 24.06.2023, попытки #0001 - #6124.
Из них с получением ~15...25%, сверхпостижений ~1...2%.
А ещё счастье ездить на лигераде и слушать Лепса!!!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Линейная передача мощности на педали, устранение мёртвых точек.
Номер сообщения:#17  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн ноя 23 2015 22:02 
Не в сети
Ветеран словесных баталий
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт окт 04 2012 07:02
Сообщения: 8763
Благодарил (а): 977 раз.
Поблагодарили: 1207 раз.
Моя велотехника: JDXC07, ЧПОХ15
Имя: Алексей
Modulator например, педали в точках, по которым рисуются следы (сиреневый, красный, зеленый)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Линейная передача мощности на педали, устранение мёртвых точек.
Номер сообщения:#18  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт ноя 24 2015 04:39 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт янв 08 2010 17:56
Сообщения: 1435
Откуда: Красноярский
Благодарил (а): 55 раз.
Поблагодарили: 107 раз.
Моя велотехника: То, о чем и упоминать не стоит
По сути правильная анимация, но можно сделать проще, без лишних тяг. Если педали расположить на вращающемся диске, то траектория будет круговая (стандарт), а можно в начале системы и траектория будет линейной (туда-сюда). Я бы расположил посредине и получилась бы траектория с моего рисунка.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Линейная передача мощности на педали, устранение мёртвых точек.
Номер сообщения:#19  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт ноя 24 2015 08:47 
Не в сети
Активно интересующийся

Зарегистрирован: Пн окт 19 2015 23:50
Сообщения: 61
Откуда: Москва
Благодарил (а): 7 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Моя велотехника: Пока ничего не построил
Имя: Николай
-=LT=- писал(а):
я нечто похожее попытался изобразить:

Здравствуйте. Подскажите, что это за программа?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Линейная передача мощности на педали, устранение мёртвых точек.
Номер сообщения:#20  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт ноя 24 2015 09:15 
Не в сети
Балабол
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс окт 14 2007 10:04
Сообщения: 12366
Откуда: Москва
Благодарил (а): 1297 раз.
Поблагодарили: 508 раз.
Моя велотехника: ДЕЙСТВУЮЩАЯ.

Скоростной велостеппер Unicab Bike S&G Н75.

Лигерад Ринцлер НГ65
(Памяти Гарагули Николая Ивановича).

Лигерад Ринцлер Concept НГ17.

Японский шоссейный велосипед
Отес Alpha LC, с приводом повышенной
мощности SDV "Авалон".
-------------------------

РАНЕЕ ЭКСПЛУАТИРОВАЛ.

Три лигерада различных схем:
AV55, AV57 и чешский Azub Ibex (Василич).

Велосипеды с
экспериментальными обтекателями.
"Барс9т", "AV2010".

И велостепперы:
Streetstepper sport, 3G и Brizon.
Имя: Дмитрий
А почему при этой схеме мёртвые точки должны исчезнуть? :?:
Ведь по прежнему наблюдается уменьшение крутящего момента в верхней и нижней фазах, просто траектория движения педалей сплющивается.
Да и более того: если на круговом приводе стопы можно продвигать и принудительно выводить из мёртвых точек,
то тут ещё сильнее будешь в них утыкаться. Эффект швейной машины.

Добавлено через 1 час 24 минуты 33 секунды:
Подобная рычажная система была на лигераде Сергея Лукьянова, и ход у него был очень тяжёлый,
особенно на подъёмы.

Возможно, получить преимущество от данной схемы можно только с установкой очень длинных шатунов (180+ мм), как это сделано на ElliptiGO. И этот велосипед ведь реально хорошо едет, что проверено супермарафонами!

Длинные шатуны, несмотря на их большой момент, нормально не покрутишь (ограничение по коленям),
а вот через систему рычагов, сплющивая траекторию - вполне! :!:

_________________

Хорошо, что есть КОНТЕНТ и его можно по техпроцессу получать!
11 лет настоящего счастья:
24.06.2012 - 24.06.2023, попытки #0001 - #6124.
Из них с получением ~15...25%, сверхпостижений ~1...2%.
А ещё счастье ездить на лигераде и слушать Лепса!!!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 44 ]  На страницу 1, 2, 3  След.


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
. Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB
[ Time : 0.122s | 24 Queries | GZIP : On ]