Форум о веломобилях и лигерадах https://www.velomobile.org:443/forum/ |
|
Мой проект перспективного привода: просто и эффективно https://www.velomobile.org:443/forum/viewtopic.php?f=91&t=4824 |
Страница 3 из 3 |
Автор: | Сколот [ Вс фев 05 2012 20:10 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Мой проект перспективного привода: просто и эффективно |
Modulator писал(а): Это не линейный/эллиптический привод, а псевдолинейный/эллиптический! В отличие от настоящего японского SDV, он не избавляет от проблемы "мёртвых точек": они всё равно остаются, так как крутящий момент на колесе изменяется также, как и при чисто круговом приводе. Японский привод тоже не совсем линейный. Modulator писал(а): И к тому же, в данном варианте крутить неудобно и потери просто чудовищные: ход в полтора раза тяжелее, а в гору вообще атас! Я ездил на подобном лигераде и когда, протащившись на нём около сотни км, я пересел на обычный, так чуть не убился с непривычки, как он подо мной полетел... Это не показатель. К любому приводу мышцы должны привыкнуть. Без привычки нагрузка покажется большой. И, кроме того, здесь надо экспериментировать с соотношением рычагов, а, соответственно, с формой траектории. Можно и перевернуть рычаги, сделав более прямой участок траектории рабочим, а более выпуклый возвратным. В любом случае, это проще, чем решать вопрос, как на цепи закрепить педаль. |
Автор: | Modulator [ Вс фев 05 2012 21:11 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Мой проект перспективного привода: просто и эффективно |
Сколот писал(а): К любому приводу мышцы должны привыкнуть. Без привычки нагрузка покажется большой. Совсем не к любому. В какой-то степени может и привыкнешь, изуродовав себе ноги, но той длительной мощности, что на идеальном, всё равно выдавать не сможешь. Не себя надо перестраивать под неудачный привод, а привод делать под те движения, которые заложены нам природой! В идеале надо делать так, чтобы ягодичные мышцы могли выдавать весь свой потенциал. Можно делать некоторые отклонения, в пользу компоновки конкретного веломобиля, но в разумных пределах! Классический круговой привод универсален, прост и эффективен. Около 100вт к длительной мощности можно добавить перейдя на эллипс. И кроме SDV я пока что лучшей альтернативы не вижу. Но японцев, похоже, смыло и его возможно уже не осталось... Сколот писал(а): И, кроме того, здесь надо экспериментировать с соотношением рычагов, а, соответственно, с формой траектории. Обязательно, учитывая в первую очередь длину ног. Сколот писал(а): Можно и перевернуть рычаги, сделав более прямой участок траектории рабочим, а более выпуклый возвратным. В любом случае, это проще, чем решать вопрос, как на цепи закрепить педаль. Интересная идея! Может быть тогда Тотьмич поехал бы лучше... |
Автор: | Paxey [ Вс фев 05 2012 22:07 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Мой проект перспективного привода: просто и эффективно |
Modulator писал(а): Совсем не к любому. В какой-то степени может и привыкнешь, изуродовав себе ноги, но той длительной мощности, что на идеальном, всё равно выдавать не сможешь. Не себя надо перестраивать под неудачный привод, а привод делать под те движения, которые заложены нам природой! с детства приучившись кататься на велосипеде, любой нормальный человек на лигераде первое время будет "забивать" себе мышцы и плеваться на отвратительный накат и управление.. тебе ли этого не знать! хочешь сказать это не перепривыкание? а всего лишь позу поменял! -педали то остались прежние! никакие ноги при этом не уродуются и можность после привыкания выдаётся таже, ограниченная твоими лёгкими... |
Автор: | Modulator [ Вс фев 05 2012 22:39 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Мой проект перспективного привода: просто и эффективно |
Paxey писал(а): с детства приучившись кататься на велосипеде, любой нормальный человек на лигераде первое время будет "забивать" себе мышцы и плеваться на отвратительный накат и управление.. тебе ли этого не знать! хочешь сказать это не перепривыкание? а всего лишь позу поменял! -педали то остались прежние! никакие ноги при этом не уродуются и можность после привыкания выдаётся таже, ограниченная твоими лёгкими... Да. Пересев с шоссейника на лигерад я тоже жаловался, но потом несколько привык, но не доконца ! Потому, что геометрия данного лигерада (АВ55) неидеальна. А вот когда мне давали поездить на лигерадах с более высокой кареткой: (Блейд-3, шурикенский Аватар) так я с первого раза садился и начинал ехать легко и быстро! Хотя перед этим много тысяч откатал на низкой каретке! А вот с голландским "Тайфуном" наоборот: едет хуже, геометрия неудачна. Доконца не привыкнешь никогда. А в идеале, под мои ноги, хорошо движение по компактным ступеням лестницы домов серии И-700 (башни такие в Строгино) : там 200Вт выдаётся без напряжения ног и превышения пульса, разве что потеешь. Такого режима круговой велопривод привод не обеспечит. Специально считал. Есть у нас ограничения: 1. По ногам. 2. По пульсу и дыхалке. Так вот, на круговом приводе, в сравнении с грамотным эллипсом, ноги не отдают всю свою мощность. И в случае с длительным режимом теряется около ~100вт мощности, хотя по пульсу и дыхалке запас ещё есть. Конечно, на равнине 100вт мощности мало что добавят на скоростях за 30, (сопротивление воздуха квадратично), а вот на подъёме преимущество будет большое! |
Автор: | Сколот [ Пн фев 06 2012 03:37 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Мой проект перспективного привода: просто и эффективно |
Modulator писал(а): Совсем не к любому. В какой-то степени может и привыкнешь, изуродовав себе ноги, но той длительной мощности, что на идеальном, всё равно выдавать не сможешь. Не себя надо перестраивать под неудачный привод, а привод делать под те движения, которые заложены нам природой! С этим не поспоришь. Читая книгу "Велосипеды", обратил внимание на то, что спортсмены велосипедисты по разному настраивают сиденье относительно каретки (кто-то сдвигает вперёд, а кто-то назад). Это обусловлено физиологическими особенностями спортсмена. Поэтому, наверно, нельзя дать однозначной рекомендации положения каретки относительно сиденья, подходящей для всех. А в случае с движением педали близким к эллиптическому, будет важным и угол между спинкой сиденья и продольной осью эллипса. Так что, в случае индивидуального изготовления, сначала нужно построить макет с изменяющимися параметрами (даже в ущерб весу), чтобы можно было изменять точку крепления продольных рычагов, их длину, точку крепления кривошипов и т.п. И пробовать в действии разные варианты регулировки, пока не добьёшься удобной для себя траектории. Поле этого можно заменить все элементы на нерегулируемые (но более лёгкие). |
Автор: | Modulator [ Пн фев 06 2012 21:00 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Мой проект перспективного привода: просто и эффективно |
Сколот, абсолютно верно! |
Страница 3 из 3 | Часовой пояс: UTC + 4 часа |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group http://www.phpbb.com/ |