Форум о веломобилях и лигерадах
https://www.velomobile.org:443/forum/

Мой проект перспективного привода: просто и эффективно
https://www.velomobile.org:443/forum/viewtopic.php?f=91&t=4824
Страница 3 из 3

Автор:  Сколот [ Вс фев 05 2012 20:10 ]
Заголовок сообщения:  Re: Мой проект перспективного привода: просто и эффективно

Modulator писал(а):
Это не линейный/эллиптический привод, а псевдолинейный/эллиптический! В отличие от настоящего японского SDV, он не избавляет от проблемы "мёртвых точек": они всё равно остаются, так как крутящий момент на колесе изменяется также, как и при чисто круговом приводе.

Японский привод тоже не совсем линейный.
Modulator писал(а):
И к тому же, в данном варианте крутить неудобно и потери просто чудовищные: ход в полтора раза тяжелее, а в гору вообще атас! Я ездил на подобном лигераде и когда, протащившись на нём около сотни км, я пересел на обычный, так чуть не убился с непривычки, как он подо мной полетел...

Это не показатель. К любому приводу мышцы должны привыкнуть. Без привычки нагрузка покажется большой.
И, кроме того, здесь надо экспериментировать с соотношением рычагов, а, соответственно, с формой траектории.
Можно и перевернуть рычаги, сделав более прямой участок траектории рабочим, а более выпуклый возвратным.
В любом случае, это проще, чем решать вопрос, как на цепи закрепить педаль.

Автор:  Modulator [ Вс фев 05 2012 21:11 ]
Заголовок сообщения:  Re: Мой проект перспективного привода: просто и эффективно

Сколот писал(а):
К любому приводу мышцы должны привыкнуть. Без привычки нагрузка покажется большой.

Совсем не к любому. В какой-то степени может и привыкнешь, изуродовав себе ноги,
но той длительной мощности, что на идеальном, всё равно выдавать не сможешь. :naughty:
Не себя надо перестраивать под неудачный привод, а привод делать под те движения,
которые заложены нам природой! :!:
В идеале надо делать так, чтобы ягодичные мышцы могли выдавать весь свой потенциал.

Можно делать некоторые отклонения, в пользу компоновки конкретного веломобиля,
но в разумных пределах!

Классический круговой привод универсален, прост и эффективен. Около 100вт к длительной мощности можно добавить перейдя на эллипс. И кроме SDV я пока что лучшей альтернативы
не вижу. Но японцев, похоже, смыло и его возможно уже не осталось...



Сколот писал(а):
И, кроме того, здесь надо экспериментировать с соотношением рычагов, а, соответственно, с формой траектории.

Обязательно, учитывая в первую очередь длину ног.

Сколот писал(а):
Можно и перевернуть рычаги, сделав более прямой участок траектории рабочим, а более выпуклый возвратным.
В любом случае, это проще, чем решать вопрос, как на цепи закрепить педаль.

Интересная идея! :) :idea: Может быть тогда Тотьмич поехал бы лучше...

Автор:  Paxey [ Вс фев 05 2012 22:07 ]
Заголовок сообщения:  Re: Мой проект перспективного привода: просто и эффективно

Modulator писал(а):
Совсем не к любому. В какой-то степени может и привыкнешь, изуродовав себе ноги,
но той длительной мощности, что на идеальном, всё равно выдавать не сможешь.
Не себя надо перестраивать под неудачный привод, а привод делать под те движения,
которые заложены нам природой!

с детства приучившись кататься на велосипеде, любой нормальный человек на лигераде первое время будет "забивать" себе мышцы и плеваться на отвратительный накат и управление.. тебе ли этого не знать! хочешь сказать это не перепривыкание? а всего лишь позу поменял! -педали то остались прежние! никакие ноги при этом не уродуются и можность после привыкания выдаётся таже, ограниченная твоими лёгкими...

Автор:  Modulator [ Вс фев 05 2012 22:39 ]
Заголовок сообщения:  Re: Мой проект перспективного привода: просто и эффективно

Paxey писал(а):
с детства приучившись кататься на велосипеде, любой нормальный человек на лигераде первое время будет "забивать" себе мышцы и плеваться на отвратительный накат и управление.. тебе ли этого не знать! хочешь сказать это не перепривыкание? а всего лишь позу поменял! -педали то остались прежние! никакие ноги при этом не уродуются и можность после привыкания выдаётся таже, ограниченная твоими лёгкими...


Да. Пересев с шоссейника на лигерад я тоже жаловался, но потом несколько привык,
но не доконца :naughty: ! Потому, что геометрия данного лигерада (АВ55) неидеальна.
А вот когда мне давали поездить на лигерадах с более высокой кареткой:
(Блейд-3, шурикенский Аватар) так я с первого раза садился и начинал ехать легко и быстро! :)
Хотя перед этим много тысяч откатал на низкой каретке! :roll:
А вот с голландским "Тайфуном" наоборот: едет хуже, геометрия неудачна. Доконца не привыкнешь никогда. :naughty:

А в идеале, под мои ноги, хорошо движение по компактным ступеням лестницы домов
серии И-700 (башни такие в Строгино) :) :
там 200Вт выдаётся без напряжения ног и превышения пульса,
разве что потеешь. Такого режима круговой велопривод привод не обеспечит. Специально считал.

Есть у нас ограничения:

1. По ногам.
2. По пульсу и дыхалке.

Так вот, на круговом приводе, в сравнении с грамотным эллипсом, ноги
не отдают всю свою мощность. И в случае с длительным режимом теряется около
~100вт мощности, хотя по пульсу и дыхалке запас ещё есть.

Конечно, на равнине 100вт мощности мало что добавят на скоростях за 30,
(сопротивление воздуха квадратично), а вот на подъёме преимущество будет большое! :)

Автор:  Сколот [ Пн фев 06 2012 03:37 ]
Заголовок сообщения:  Re: Мой проект перспективного привода: просто и эффективно

Modulator писал(а):
Совсем не к любому. В какой-то степени может и привыкнешь, изуродовав себе ноги, но той длительной мощности, что на идеальном, всё равно выдавать не сможешь. Не себя надо перестраивать под неудачный привод, а привод делать под те движения, которые заложены нам природой!

С этим не поспоришь. Читая книгу "Велосипеды", обратил внимание на то, что спортсмены велосипедисты по разному настраивают сиденье относительно каретки (кто-то сдвигает вперёд, а кто-то назад). Это обусловлено физиологическими особенностями спортсмена. Поэтому, наверно, нельзя дать однозначной рекомендации положения каретки относительно сиденья, подходящей для всех. А в случае с движением педали близким к эллиптическому, будет важным и угол между спинкой сиденья и продольной осью эллипса. Так что, в случае индивидуального изготовления, сначала нужно построить макет с изменяющимися параметрами (даже в ущерб весу), чтобы можно было изменять точку крепления продольных рычагов, их длину, точку крепления кривошипов и т.п. И пробовать в действии разные варианты регулировки, пока не добьёшься удобной для себя траектории. Поле этого можно заменить все элементы на нерегулируемые (но более лёгкие).

Автор:  Modulator [ Пн фев 06 2012 21:00 ]
Заголовок сообщения:  Re: Мой проект перспективного привода: просто и эффективно

Сколот, абсолютно верно! :royalty-crown:

Страница 3 из 3 Часовой пояс: UTC + 4 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
http://www.phpbb.com/