Имя пользователя:

Пароль:

{ LOG_ME_IN_SHORT }

Форум о веломобилях и лигерадах

Изготовление велотехники своими руками



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 191 ]  На страницу 1, 2, 3, 4, 5 ... 10  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Управляемость тедпол-трайка
Номер сообщения:#1  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Чт сен 12 2019 20:50 
Не в сети
Активно интересующийся

Зарегистрирован: Чт сен 12 2019 20:42
Сообщения: 84
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 15 раз.
Моя велотехника: трайк обратная делльта
Имя: Павел
Здравствуйте! Заканчиваю строительство лигерада обратная дельта и уже немножко попробовал прокатиться, возникла проблема-он сильно реагирует на малейшее отклонение ручек управления\ они смонтированы на поворотных кулаках\ Это нормально для данной конструкции? что необходимо изменить что бы улучшить управляемость?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Управляемость обратной дельты
Номер сообщения:#2  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Чт сен 12 2019 20:58 
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Пн янв 19 2015 11:20
Сообщения: 5988
Откуда: Тверь
Благодарил (а): 532 раз.
Поблагодарили: 721 раз.
Моя велотехника: MBB: Apotheosis, Dreadnought.
LWB: Rinzler "Concept"

Была: Hofobike "Пантера", Shurikenbike "Зокра"
Имя: Олег
Обратная дельта - это тэдпол :).
И совсем не понятно какая у тебя геометрия, развесовка, длина ручек, наклоны кулаков, правильно ли выставлен аккерман.... телепаты в отпуске, неплохо бы картинку, а лучше - видео, 21 век на дворе однако.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Управляемость обратной дельты
Номер сообщения:#3  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Чт сен 12 2019 23:30 
Не в сети
Балабол
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс окт 14 2007 10:04
Сообщения: 12367
Откуда: Москва
Благодарил (а): 1297 раз.
Поблагодарили: 508 раз.
Моя велотехника: ДЕЙСТВУЮЩАЯ.

Скоростной велостеппер Unicab Bike S&G Н75.

Лигерад Ринцлер НГ65
(Памяти Гарагули Николая Ивановича).

Лигерад Ринцлер Concept НГ17.

Японский шоссейный велосипед
Отес Alpha LC, с приводом повышенной
мощности SDV "Авалон".
-------------------------

РАНЕЕ ЭКСПЛУАТИРОВАЛ.

Три лигерада различных схем:
AV55, AV57 и чешский Azub Ibex (Василич).

Велосипеды с
экспериментальными обтекателями.
"Барс9т", "AV2010".

И велостепперы:
Streetstepper sport, 3G и Brizon.
Имя: Дмитрий
sergant682 писал(а):
Здравствуйте!

Здравия желаем, товарищ сержант. :-)

sergant682 писал(а):
Заканчиваю строительство лигерада

Это не лигерад.

_________________

Хорошо, что есть КОНТЕНТ и его можно по техпроцессу получать!
11 лет настоящего счастья:
24.06.2012 - 24.06.2023, попытки #0001 - #6124.
Из них с получением ~15...25%, сверхпостижений ~1...2%.
А ещё счастье ездить на лигераде и слушать Лепса!!!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Управляемость обратной дельты
Номер сообщения:#4  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пт сен 13 2019 14:54 
Не в сети
Ветеран словесных баталий
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб дек 01 2012 18:37
Сообщения: 4790
Откуда: Полтава
Благодарил (а): 1964 раз.
Поблагодарили: 466 раз.
Моя велотехника: Комфорт-байк "Чоппер",дельта трайк "Мини версия",кофорт велосипед "Синдром",дельта трайк "Грузовичёк", лигерад "Срібна Зірка", Велобег "Ветеран".
Имя: Владимир
sergant682 писал(а):
он сильно реагирует на малейшее отклонение ручек управления\ они смонтированы на поворотных кулаках\ Это нормально для данной конструкции? что необходимо изменить что бы улучшить управляемость?

- он держит дорогу прямо, без рук?
- ручки в поворотных кулаках, это не нормально, управление не имееет контакта с массой, а только через массу ездока. Малейшие отклонения тела даёт негативный результат.
- ввести руль на параллелограм.

_________________
Владимир Мазурчак
формула скорости вело (при 60об/мин): V=11,3xdxi км/час (моё).
Велобег "Ветеран" - первий в Полтаве.
http://velomobile.org/forum/search.php? ... =firstpost


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Управляемость обратной дельты
Номер сообщения:#5  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пт сен 13 2019 15:01 
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Пн янв 19 2015 11:20
Сообщения: 5988
Откуда: Тверь
Благодарил (а): 532 раз.
Поблагодарили: 721 раз.
Моя велотехника: MBB: Apotheosis, Dreadnought.
LWB: Rinzler "Concept"

Была: Hofobike "Пантера", Shurikenbike "Зокра"
Имя: Олег
Mazur4ak писал(а):
- ручки в поворотных кулаках, это не нормально, управление не имееет контакта с массой, а только через массу ездока. Малейшие отклонения тела даёт негативный результат.- ввести руль на параллелограм.


Очень-очень правильное замечание.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Управляемость обратной дельты
Номер сообщения:#6  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пт сен 13 2019 16:41 
Не в сети
Ветеран словесных баталий
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт окт 13 2011 11:32
Сообщения: 3273
Откуда: Рига
Благодарил (а): 39 раз.
Поблагодарили: 944 раз.
Моя велотехника: "Рига 2011" первый - за три дня
Balor писал(а):
Mazur4ak писал(а):
- ручки в поворотных кулаках, это не нормально, управление не имееет контакта с массой, а только через массу ездока. Малейшие отклонения тела даёт негативный результат.- ввести руль на параллелограм.


Очень-очень правильное замечание.


[youtube]http://www.youtube.com/watch?v=HUFocT_1KaE[/youtube]

ага :lol:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Управляемость обратной дельты
Номер сообщения:#7  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пт сен 13 2019 16:44 
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Пн янв 19 2015 11:20
Сообщения: 5988
Откуда: Тверь
Благодарил (а): 532 раз.
Поблагодарили: 721 раз.
Моя велотехника: MBB: Apotheosis, Dreadnought.
LWB: Rinzler "Concept"

Была: Hofobike "Пантера", Shurikenbike "Зокра"
Имя: Олег
Есс-но на электричке пофиг - педали он не крутит, поэтому раскачка тела на рычаги не передаётся за отстутсвием таковой.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Управляемость обратной дельты
Номер сообщения:#8  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пт сен 13 2019 16:47 
Не в сети
Активно интересующийся

Зарегистрирован: Чт сен 12 2019 20:42
Сообщения: 84
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 15 раз.
Моя велотехника: трайк обратная делльта
Имя: Павел
Честно говоря, я расчитывал и до сих пор уверен, что обратился к специалистам велостроения , а не к любителям словесности, достаточно набрать в нете слово лигерад и вуаля- вот он, мой аппарат, так что прошу пардону. Ну а если закончить это лирическое отступление то... размещаю фото на ваш отзыв, критику и помощь IMG_20190829_175254[1].jpg
IMG_20190829_175314[1].jpg
. Это некое подобие австралийского эвольве, геометрию пока расписать не могу, я не на месте, но как только, так сразу, это я про развесовку и прочее. Аккермана выставлял по чертежу, оси кулаков смотрят в точку соприкосновения с землей, в продольном отношении наклонены вперед, в районе 10 град, но точно не измерял, врать не буду. Переделать ручки на паралелограмм не могу- складываться не будет IMG_20190827_130623[1].jpg


Вложения:
IMG_20190830_154354[1].jpg


Последний раз редактировалось sergant682 Пт сен 13 2019 17:08, всего редактировалось 1 раз.

За это сообщение автора sergant682 поблагодарил: Balor (Пт сен 13 2019 23:16)
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Управляемость обратной дельты
Номер сообщения:#9  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пт сен 13 2019 16:59 
Не в сети
Ветеран словесных баталий
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт окт 13 2011 11:32
Сообщения: 3273
Откуда: Рига
Благодарил (а): 39 раз.
Поблагодарили: 944 раз.
Моя велотехника: "Рига 2011" первый - за три дня
Balor писал(а):
Есс-но на электричке пофиг - педали он не крутит, поэтому раскачка тела на рычаги не передаётся за отстутсвием таковой.


[youtube]http://www.youtube.com/watch?v=eml0yXLcFzk[/youtube]

да, а теперь навернее ветер препятствует раскачки :lol:

sergant682 писал(а):
Аккермана выставлял по чертежу, оси кулаков смотрят в точку соприкосновения с землей, в продольном отношении наклонены вперед, в районе 10 град,

вроде все ок, покрыхи - кладбище энергии, тянущая ветка цепи далековата от оси заднего маятника, в остальном норм!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Управляемость обратной дельты
Номер сообщения:#10  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пт сен 13 2019 17:05 
Не в сети
Активно интересующийся

Зарегистрирован: Чт сен 12 2019 20:42
Сообщения: 84
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 15 раз.
Моя велотехника: трайк обратная делльта
Имя: Павел
Спасибо на добром слове, но все,таки что не так в управленни? Такая схема применяется довольно часто, резкая реакция это ее фишка и к ней привыкать надобно или я что то не учел?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Управляемость обратной дельты
Номер сообщения:#11  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пт сен 13 2019 17:13 
Не в сети
Ветеран словесных баталий
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт окт 13 2011 11:32
Сообщения: 3273
Откуда: Рига
Благодарил (а): 39 раз.
Поблагодарили: 944 раз.
Моя велотехника: "Рига 2011" первый - за три дня
sergant682 писал(а):
Спасибо на добром слове, но все,таки что не так в управленни? Такая схема применяется довольно часто, резкая реакция это ее фишка и к ней привыкать надобно или я что то не учел?

х.з. у KMXa нет острой реакции но у него ооочень отрицательное плечо обкатки.
еще была на форуме интересная мысль что линия плечо-кисть-ось шкворня может влиять на остроту.
я замечал что если линия печо-кисть-ось шкворня при прямолинейном движении является прямой - то острата снижается.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Управляемость обратной дельты
Номер сообщения:#12  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пт сен 13 2019 17:39 
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Пн янв 19 2015 11:20
Сообщения: 5988
Откуда: Тверь
Благодарил (а): 532 раз.
Поблагодарили: 721 раз.
Моя велотехника: MBB: Apotheosis, Dreadnought.
LWB: Rinzler "Concept"

Была: Hofobike "Пантера", Shurikenbike "Зокра"
Имя: Олег
Судя по фото, развесовка сдвинута ближе к заднему колесу (нагрузка не равномерная на все 3 колеса) это уменьшает сопротивление перевороту и весовую стабилизацию во время рулёжки.

Также (и по этой же причине) очень длинный "тиллер" (расстояние от оси вращения ручек до конца ручек) - хотя вроде бы это увеличивает рычаг, но там хитро и длинный тиллер может приводить к проблемам с управлением (впрочем, мой опыт тут ограничивается двухколёсниками).

Попробуй выдвинуть бум подальше и сдвинут кресло поближе к крестовине.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Управляемость обратной дельты
Номер сообщения:#13  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пт сен 13 2019 20:45 
Не в сети
Активно интересующийся

Зарегистрирован: Чт сен 12 2019 20:42
Сообщения: 84
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 15 раз.
Моя велотехника: трайк обратная делльта
Имя: Павел
Спасибо! Это я могу сделать т
К кресло передвижное, правда, при смещении вперёд угол наклона серьезно уменьшается, до почти горизонта, мне некомфортно, если это поможет, придется переделывать.т еще- на оригинале ручки крепятся чуть ли не на оси кулака, а у меня на выносе, что даёт некое плечо, мож здесь собака зарыта?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Управляемость обратной дельты
Номер сообщения:#14  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пт сен 13 2019 20:57 
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Пн янв 19 2015 11:20
Сообщения: 5988
Откуда: Тверь
Благодарил (а): 532 раз.
Поблагодарили: 721 раз.
Моя велотехника: MBB: Apotheosis, Dreadnought.
LWB: Rinzler "Concept"

Была: Hofobike "Пантера", Shurikenbike "Зокра"
Имя: Олег
Главное расстояние от оси вращения до ручек, что диктует момент инерции системы управления (причём по квадрату радиуса), что в свою очередь влияет на управляемость.
Без опыта "вождения" с длинными тиллером управление кажется очень "острым". Потом, скорее всего, адаптируешься - большинство адаптируется - но это не оптимально.
Оптимальное расстояния от оси вращения до ручек 15-20см. Больше требует адаптации как минимум.

Еще с уменьшением тиллера ты сможешь сделать ручки ближе к телу без конфликта их с ногами в повороте - что улучшит аэродинамику, сейчас у тебя руль реально широченный судя по фото.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Управляемость тедпол-трайка
Номер сообщения:#15  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пт сен 13 2019 22:28 
Не в сети
Активно интересующийся

Зарегистрирован: Чт сен 12 2019 20:42
Сообщения: 84
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 15 раз.
Моя велотехника: трайк обратная делльта
Имя: Павел
Кажется, понял.Жаль что до конца месяца не смогу опробовать, спасибо!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Управляемость тедпол-трайка
Номер сообщения:#16  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пт сен 13 2019 23:18 
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Пн янв 19 2015 11:20
Сообщения: 5988
Откуда: Тверь
Благодарил (а): 532 раз.
Поблагодарили: 721 раз.
Моя велотехника: MBB: Apotheosis, Dreadnought.
LWB: Rinzler "Concept"

Была: Hofobike "Пантера", Shurikenbike "Зокра"
Имя: Олег
Да! Альтернативный вариант - установка демфера руления как на мотоцикле, но скорее всего это излише - даже если ты оставишь все как есть, месяц езды и ты адаптируешься скорее всего.
Но развесовку это не исправит...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Управляемость тедпол-трайка
Номер сообщения:#17  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Сб сен 14 2019 13:40 
Не в сети
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс сен 09 2012 21:06
Сообщения: 6598
Откуда: Калач-на Дону
Благодарил (а): 1781 раз.
Поблагодарили: 1365 раз.
Моя велотехника: Трайк "Cobra" 2012, лигерад "Оптима" 2013, Трайк "Скорпион" 2014, лигерад "Оптима Эволюшн" 2014,2015, лигерад "Ангара" 2015, 2016, 2017, лигерад-тандем "Балхаш", лигерад "Кострома" 2020
Имя: Олег
flur73 писал(а):
или постоянно поварачивать или ехать прямо

Чтобы ехать прямо, схождение колес надо регулировать

_________________
Если работать молча, никто не заметит преодолеваемые тобой трудности ...(С)
Пилим, режем... паяем, починяем...
Правила форума: viewtopic.php?f=5&t=5452


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Управляемость тедпол-трайка
Номер сообщения:#18  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Сб сен 14 2019 13:58 
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Пн янв 19 2015 11:20
Сообщения: 5988
Откуда: Тверь
Благодарил (а): 532 раз.
Поблагодарили: 721 раз.
Моя велотехника: MBB: Apotheosis, Dreadnought.
LWB: Rinzler "Concept"

Была: Hofobike "Пантера", Shurikenbike "Зокра"
Имя: Олег
Так он жалуется не на то, что он не держит линию, а на излишнюю резкость управления.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Управляемость тедпол-трайка
Номер сообщения:#19  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Сб сен 14 2019 15:57 
Не в сети
Активно интересующийся

Зарегистрирован: Чт сен 12 2019 20:42
Сообщения: 84
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 15 раз.
Моя велотехника: трайк обратная делльта
Имя: Павел
Так точно-прямую держит отлично, резко реагирует. Попробую укоротить ручки, но ,думаю,это не поможет тк если вы сравните фото моего агрегата и бренды по этой схеме, то размеры примерно те же.. Замерили мне базу получилось 125см, и диапазон хода кресла от крестовины 25-40см. может кто прокомментирует развесовку? В принципе если она выходит за рамки разумного- могу вырезать кусок трубы и переварить. А вообще мечтаю по эксперементировать в будущем и передок сделать наклонный.
На счет зачем складной ? по моему понятно- ездить из квартиры на дачу, ширина входной двери 85 см, аппарат мож и пролезет , но муторно это плюс квартира не резиновая, а до гаража далековато -теряется смысл


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Управляемость тедпол-трайка
Номер сообщения:#20  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Сб сен 14 2019 17:55 
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Пн янв 19 2015 11:20
Сообщения: 5988
Откуда: Тверь
Благодарил (а): 532 раз.
Поблагодарили: 721 раз.
Моя велотехника: MBB: Apotheosis, Dreadnought.
LWB: Rinzler "Concept"

Была: Hofobike "Пантера", Shurikenbike "Зокра"
Имя: Олег
sergant682 писал(а):
Так точно-прямую держит отлично, резко реагирует. Попробую укоротить ручки, но ,думаю,это не поможет тк если вы сравните фото моего агрегата и бренды по этой схеме, то размеры примерно те же..


Вообще-то у "брендов по этой схеме" ручки как раз 15-20 см, а тебя на вид см. 35 (но картинки не сильно хорошие, если честно, судить сложно).
Т.к. разница растёт по квадрату радиуса, +-5 см могут реально сильно влиять на управляемость - я это проходил на одном из своих аппаратов.
Как вариант: просто подвигай ручками (у тебя они вроде в зажиме и регулируеются, пилить не надо?) без изменения положения кресла, просто сев вертикально. Я так сам экспериментировал.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 191 ]  На страницу 1, 2, 3, 4, 5 ... 10  След.


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
. Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB
[ Time : 0.165s | 23 Queries | GZIP : On ]