Имя пользователя:

Пароль:

{ LOG_ME_IN_SHORT }

Форум о веломобилях и лигерадах

Изготовление велотехники своими руками



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 8 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Наклоняемый трайк с узкой базой и стабильный на высоких скоростях.
Номер сообщения:#1  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср ноя 04 2020 23:10 
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Пн янв 19 2015 11:20
Сообщения: 5990
Откуда: Тверь
Благодарил (а): 532 раз.
Поблагодарили: 721 раз.
Моя велотехника: MBB: Apotheosis, Dreadnought.
LWB: Rinzler "Concept"

Была: Hofobike "Пантера", Shurikenbike "Зокра"
Имя: Олег
Вообще, в тему можно проводить разные примеры (вроде velotilt), но большая часть подобных трайков - "свободно наклоняемые", поэтому в динамике тупо велосипеды, а в статике требуют механизм блокировки наклона или упадут на бок тоже как велосипед.

Я, во время дискуссии с одним мужиком, похоже натолкнулся на мысль как сделать аппарат типа "совмещенный контроль наклона и поворота" если не "просто", но, по крайней мере, без "космических технологий" вроде супер-мощных сервоприводов, акселерометров и искусственного интеллекта.

Вот его аппарат:

https://www.youtube.com/watch?v=-pidQFy1Lm8

Он сам признаёт (да и конструкция не сильно-то отличается от обычных трайков) что он ультимативно не решает проблемы переворотов на высокой скорости, но ездить на нём на "средних" скоростях порядочно приятнее чем на трайке обычном за счёт *небольшого* эффекта наклона в поворот.

И что я подумал:

Проблема "связанного" наклона и поворота (на больших скоростях нам нужны большие углы наклона и малые - поворота, а получается наоброт!) можно решить "развязанным" контролем рулёжки переднего и заднего колёс!

Руль, как у этого мужика, диктует поворот и наклон - но на каждый угол поворота пусть будет как минимум 2, а то и больше градуса наклона, при этом передаточное соотношение на руль будет как минимум 3 : 1 (или больше).

Получаем систему где у тебя максимальный угол поворота передних колёса градусов 10, и максимальный угол наклона при этом - градусов 30, при повороте руля на 30 град.


Такая система, несомненно, будет гораздо стабильнее на высоких скоростях, но если сделать узкую базу и высокий ЦТ - то, наборот, повалится на бок при попытке развернуться на низкой скорости, так что радиус разворота будет огромным.

Вот тут мы и подключаем рулёжку задним колесом, которая отдельная от рулёжки передним!

Причём связана она должна быть нелинейно - либо механически как на старых Хондах, на малых углах рулёжки перединми угол поворота небольшой В сторону поворота, на больших - угол поворота большой ОБРАТНЫЙ углу поворота, либо электронно сервой (на малых СКОРОСТЯХ угол поворота обратный, на больших - в ту же сторону, как делается на всех современных авто, сервоприводами), либо как на Трипендо, независимый контроль наклона (в данном случае - наклон-поворота) и поворота (в нашем случае - управление задним колесом).

Второй подключает твой "естественный интеллект" и я уверен что после некой адаптации это будет самый эффективный вариант на самом деле, но если не требовать от райдера адаптации вообще - управление сервой по сочетанию скорости и управление передним колесом идеально.

Это эффективно решает проблему "перенаклона" на низких скоростях (на них управление в основном задним колесом, что еще офигенно улучшает маневренность, как у погрузчиков), а на высоких скоростях мы и наклоняемся неплохо, И можем рулить одновременнно колесами задним и передним, что крайнем случае (1:1 в одну сторону) вообще позволяет "ездить вбок по крабьи" - это движение НЕ по кругу и ВООБЩЕ не требует наклона в поворот (т.к. это не поворот) - т.е. объезжать ямы и перестаиваться "стрейфом", хе-хе-хе.

Главная проблема, конечно, трансмиссия... нужен либо передний привод/задний привод через кардан... либо электрическая трансмиссия, что с текущими технологиями вообще-то несложно (как я убедился лично) и даже относительно эффективно.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Наклоняемый трайк с узкой базой и стабильный на высоких скоростях.
Номер сообщения:#2  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Чт ноя 05 2020 02:10 
Не в сети
Балабол
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс окт 14 2007 10:04
Сообщения: 12373
Откуда: Москва
Благодарил (а): 1297 раз.
Поблагодарили: 508 раз.
Моя велотехника: ДЕЙСТВУЮЩАЯ.

Скоростной велостеппер Unicab Bike S&G Н75.

Лигерад Ринцлер НГ65
(Памяти Гарагули Николая Ивановича).

Лигерад Ринцлер Concept НГ17.

Японский шоссейный велосипед
Отес Alpha LC, с приводом повышенной
мощности SDV "Авалон".
-------------------------

РАНЕЕ ЭКСПЛУАТИРОВАЛ.

Три лигерада различных схем:
AV55, AV57 и чешский Azub Ibex (Василич).

Велосипеды с
экспериментальными обтекателями.
"Барс9т", "AV2010".

И велостепперы:
Streetstepper sport, 3G и Brizon.
Имя: Дмитрий
Завтра прочитаю весь этот массив, но уже сейчас понятно одно: начало истории в том же духе, что было с проном, потом с бриллиантовым квадом. Да с чем только не было!
Хочется одного: чтобы нашлась у Балора, а следом и у землян конструкция безопасного бытового/бреветного обтекаемого веломобиля!!!
:text-worthless:

_________________

Хорошо, что есть КОНТЕНТ и его можно по техпроцессу получать!
11 лет настоящего счастья:
24.06.2012 - 24.06.2023, попытки #0001 - #6124.
Из них с получением ~15...25%, сверхпостижений ~1...2%.
А ещё счастье ездить на лигераде и слушать Лепса!!!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Наклоняемый трайк с узкой базой и стабильный на высоких скоростях.
Номер сообщения:#3  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Чт ноя 05 2020 02:19 
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Пн янв 19 2015 11:20
Сообщения: 5990
Откуда: Тверь
Благодарил (а): 532 раз.
Поблагодарили: 721 раз.
Моя велотехника: MBB: Apotheosis, Dreadnought.
LWB: Rinzler "Concept"

Была: Hofobike "Пантера", Shurikenbike "Зокра"
Имя: Олег
Да не факт что я это построю есс-но, мне идея понравилась.
А тебе не должен понравится факт, сделать на нём трансмиссию очень сложно - там нужна "очень" небанальная втулка с карданом если проводить цепь, но электрическая трансмиссия конечно всё упрощает в разы...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Наклоняемый трайк с узкой базой и стабильный на высоких скоростях.
Номер сообщения:#4  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Чт ноя 05 2020 06:23 
Не в сети
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс сен 09 2012 21:06
Сообщения: 6604
Откуда: Калач-на Дону
Благодарил (а): 1783 раз.
Поблагодарили: 1365 раз.
Моя велотехника: Трайк "Cobra" 2012, лигерад "Оптима" 2013, Трайк "Скорпион" 2014, лигерад "Оптима Эволюшн" 2014,2015, лигерад "Ангара" 2015, 2016, 2017, лигерад-тандем "Балхаш", лигерад "Кострома" 2020
Имя: Олег
Balor писал(а):
там нужна "очень" небанальная втулка

Сделай цепь параллельно оси вращения рулевой колонки - и не нужен кардан. Как на переднеприводных с неподвижной кареткой.

_________________
Если работать молча, никто не заметит преодолеваемые тобой трудности ...(С)
Пилим, режем... паяем, починяем...
Правила форума: viewtopic.php?f=5&t=5452


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Наклоняемый трайк с узкой базой и стабильный на высоких скоростях.
Номер сообщения:#5  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Чт ноя 05 2020 12:39 
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Пн янв 19 2015 11:20
Сообщения: 5990
Откуда: Тверь
Благодарил (а): 532 раз.
Поблагодарили: 721 раз.
Моя велотехника: MBB: Apotheosis, Dreadnought.
LWB: Rinzler "Concept"

Была: Hofobike "Пантера", Shurikenbike "Зокра"
Имя: Олег
O-Witte писал(а):
Balor писал(а):
там нужна "очень" небанальная втулка

Сделай цепь параллельно оси вращения рулевой колонки - и не нужен кардан. Как на переднеприводных с неподвижной кареткой.


Так-то да, получится что-то вроде моего Апофеоза V1, с вилкой (только реальной вилкой). Проблема в том, что там не получится сделать подвеску! По крайней мере, без серьёзных извращений... цепь её будет сжимать.

Аппарат хорна в этом плане кажется дофига интересным (опять!):

https://www.odd-bike.com/2019/07/guest- ... n-two.html

Похоже, что разобраться в кинематике мне опять придётся потратить год похоже :).

Я думаю, что если поставить сместо кардана слева обычный наконечник М12, то точкой вращения оси заднего колеса будет он (а-ля Soup Dragon бурроуза), справа консольная стойка которая служит упором на аморт, и тяга которая эту стойку мацает туда-сюда, задавая угол поворота:

Изображение

Добавлено через 2 часа 42 секунды:
http://www.velovision.com/ftp-admin/VVA ... orynum=579

Еще один дизайн с развязанным управлением наклоном и поворотом, к слову.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Наклоняемый трайк с узкой базой и стабильный на высоких скоростях.
Номер сообщения:#6  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пт ноя 06 2020 01:03 
Не в сети
Вредина
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб мар 25 2006 21:18
Сообщения: 13122
Откуда: Москва-Ногинск
Благодарил (а): 142 раз.
Поблагодарили: 816 раз.
Моя велотехника: Зокра по-русски
Трайк по схеме Ватина
Длиннобазный лигерад "Аватар"
Трайк из БигМо
Двухместный веломобиль "Дуэт-Юниор"
и ещё всякая фихня:)
А если подумать на тему наклона только пилота и заднего колеса, а передний мост пусть остаётся как есть? И развязать наклон и поворот?

_________________
ИзображениеИзображениеИзображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Наклоняемый трайк с узкой базой и стабильный на высоких скоростях.
Номер сообщения:#7  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пт ноя 06 2020 01:12 
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Пн янв 19 2015 11:20
Сообщения: 5990
Откуда: Тверь
Благодарил (а): 532 раз.
Поблагодарили: 721 раз.
Моя велотехника: MBB: Apotheosis, Dreadnought.
LWB: Rinzler "Concept"

Была: Hofobike "Пантера", Shurikenbike "Зокра"
Имя: Олег
Shuriken писал(а):
А если подумать на тему наклона только пилота и заднего колеса, а передний мост пусть остаётся как есть? И развязать наклон и поворот?


Увы, на больших скоростях рулить задом чревато (по крайней мере, в обратку). Конечно, тут ты в обратку рулить и не будешь, но на малых скоростях это значительно увеличит твой эффективный радиус разворота, увы... хотя помогать "антиперевороту" будет и на средних скоростях тоже... да и наклоняться сильно на малых не надо... хм...

Можно сделать конструкцию где ты тупо наклоняешься задом, но рулишь при этом передом. Но это хуже по ТТХ - большие колёса спереди не поставить, колею узкую не сделать (колёса по ногам тереть будут).

Зато можно спокойно делать задний привод без извратов...

Добавлено через 23 минуты 39 секунд:
Вообще идея "наклона-поворота" мне всё больше нравится по очень забавной причине - там "опирабельный аватар" обязательный элемент конструкции :). (Culty, Rocket, etc).

Правда, рулить таким образом ЗАДОМ, по моему, еще никто не додумался...

плохо, конечно, что именно для *стримлайнера* с полным обтекателем (частичные пойдут, я думаю) не покатит, а наклоняемый корпус будет тебя некисло наклонить относительно рамы, а значит и рулить.

Впрочем, на устройстве где сигара это только сигара наклон это только наклон (ну, или почти - в случае где совместный режим играет роль по большей части вспомогательную, а не управляющую) оно как бы и пофиг по большей части...


Ну и нюанс - рычаги аватара должны быть закреплены на неподвижной части конструкции... т.е. - спереди. И должны рулиться при этом. Небанально...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Наклоняемый трайк с узкой базой и стабильный на высоких скоростях.
Номер сообщения:#8  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пт ноя 06 2020 12:43 
Не в сети
Вредина
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб мар 25 2006 21:18
Сообщения: 13122
Откуда: Москва-Ногинск
Благодарил (а): 142 раз.
Поблагодарили: 816 раз.
Моя велотехника: Зокра по-русски
Трайк по схеме Ватина
Длиннобазный лигерад "Аватар"
Трайк из БигМо
Двухместный веломобиль "Дуэт-Юниор"
и ещё всякая фихня:)
Balor писал(а):
Можно сделать конструкцию где ты тупо наклоняешься задом, но рулишь при этом передом.

Именно!

Balor писал(а):
хуже по ТТХ - большие колёса спереди не поставить, колею узкую не сделать


Всё дело в компоновке и выборе точки вращения, а если ея сделать витруальной, то оооо какое поле открывается....

_________________
ИзображениеИзображениеИзображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 8 ] 


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 7


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
. Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB
[ Time : 0.071s | 22 Queries | GZIP : On ]