Имя пользователя:

Пароль:

{ LOG_ME_IN_SHORT }

Форум о веломобилях и лигерадах

Изготовление велотехники своими руками



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 14 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Развал колес, в чем подвох?
Номер сообщения:#1  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт авг 31 2021 19:37 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт окт 26 2018 14:54
Сообщения: 75
Откуда: Екатеринбург
Благодарил (а): 36 раз.
Поблагодарили: 28 раз.
Моя велотехника: 5 безымянных некрашеных лигерадов и лигерад Верный.
Имя: Тимофей
Всем здравствуйте снова!
Делаю тадпол трайк, перед тем, как взяться смотрел на форуме. Многие советуют наклон передних управляемых колес внутрь на 15гр, но почти на всех фотографиях наклон либо отсутствует, либо мизерный, либо только у осей рулевых колонок. Возник вопрос - где причина и стоит ли заморачиваться наклоном?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Развал колес, в чем подвох?
Номер сообщения:#2  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт авг 31 2021 19:46 
Не в сети
Ветеран словесных баталий
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт окт 04 2012 07:02
Сообщения: 8763
Благодарил (а): 977 раз.
Поблагодарили: 1207 раз.
Моя велотехника: JDXC07, ЧПОХ15
Имя: Алексей
у осей рулевых и должен быть, а не у колес.



За это сообщение автора -=LT=- поблагодарил: Timofey (Вт авг 31 2021 20:00)
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Развал колес, в чем подвох?
Номер сообщения:#3  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт авг 31 2021 20:01 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт окт 26 2018 14:54
Сообщения: 75
Откуда: Екатеринбург
Благодарил (а): 36 раз.
Поблагодарили: 28 раз.
Моя велотехника: 5 безымянных некрашеных лигерадов и лигерад Верный.
Имя: Тимофей
Спасибо!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Развал колес, в чем подвох?
Номер сообщения:#4  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт авг 31 2021 21:43 
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Пн янв 19 2015 11:20
Сообщения: 5988
Откуда: Тверь
Благодарил (а): 532 раз.
Поблагодарили: 721 раз.
Моя велотехника: MBB: Apotheosis, Dreadnought.
LWB: Rinzler "Concept"

Была: Hofobike "Пантера", Shurikenbike "Зокра"
Имя: Олег
Timofey писал(а):
Всем здравствуйте снова!
Делаю тадпол трайк, перед тем, как взяться смотрел на форуме. Многие советуют наклон передних управляемых колес внутрь на 15гр, но почти на всех фотографиях наклон либо отсутствует, либо мизерный, либо только у осей рулевых колонок. Возник вопрос - где причина и стоит ли заморачиваться наклоном?


Развал САМИХ колёс в принципе может быть неплохой вещью:
С одной стороны он увеличивает и так печальное сопротивление качение трайка, с другой, что особо важно для недорогих компонентов - увеличивает сопротивление колеса "заламывающим" нагрузкам во время крутых манёвров (и сцепление). Поэтому на гоночных дельта-трайках 700с боковые колёса обычно с довольно большим отрицательным камбером, иначе они могут ломаться на крутых манёврах.
А вот на тэдполе, Т.к. они рулят -всё сложнее, скорее всего это даст какие-то нехорошие эффекты.

Насчёт же наклона шкворней - если колёса консальные и его не делать, то "радиус обкатки" получается сурово ненулевой и возникает феномен 'bump steer' - удары в колесо (ухабы) приводят к моменты рулёжки из-за плеча между осью вращения и пятном контакта колеса.

Я сам пока не очень хочу многоколейный транспорт, но в теории пришлось поразбираться малясь.
Да! Не забывай про "треугольник переворота"!



За это сообщение автора Balor поблагодарил: Timofey (Вт авг 31 2021 22:29)
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Развал колес, в чем подвох?
Номер сообщения:#5  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт авг 31 2021 22:18 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт окт 26 2018 14:54
Сообщения: 75
Откуда: Екатеринбург
Благодарил (а): 36 раз.
Поблагодарили: 28 раз.
Моя велотехника: 5 безымянных некрашеных лигерадов и лигерад Верный.
Имя: Тимофей
flur73 писал(а):
Timofey писал(а):
Делаю тадпол трайк
как я понял, 'лицом вниз' не айда.


Результаты своих практических испытаний пронбайка отписал в соответствующей теме, как, что и почему.

Добавлено через 8 минут 16 секунд:
-=LT=- писал(а):
flur73 писал(а):
не айда.
как и говорилось, но ведь не слушают же... :character-oldtimer:


Почти все, что говорилось, было лишь теорией, подобного о лигерадах много на веломании, но мы ведь с вами на них ездим, верно? Я хотел практического опыта(как в свое время о лигераде), чужого не нашел, обрёл свой и предоставил его вам. За советы спасибо, часть из них оправдалась, часть - нет. Опять же, кому интересно - в тему пронбайка.



За это сообщение автора Timofey поблагодарил: Balor (Вт авг 31 2021 22:27)
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Развал колес, в чем подвох?
Номер сообщения:#6  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт авг 31 2021 22:45 
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Пн янв 19 2015 11:20
Сообщения: 5988
Откуда: Тверь
Благодарил (а): 532 раз.
Поблагодарили: 721 раз.
Моя велотехника: MBB: Apotheosis, Dreadnought.
LWB: Rinzler "Concept"

Была: Hofobike "Пантера", Shurikenbike "Зокра"
Имя: Олег
http://www.bentrideronline.com/messageb ... ostcount=5

Короче, отрицательный камбер (который имеет смысл делать) приводит к ухудшению управляемости которое приходится фиксить дополнительным *схождением*, которое очень-очень плохо с точке зрения сопротивления качения.

В идеале надо его надо задавать геометрией подвески:
https://suspensionsecrets.co.uk/camber-gain/

При условии, что она у тебя есть :)
Тогда он будет появляться только тогда, когда он нужен.



За это сообщение автора Balor поблагодарил: Timofey (Вт авг 31 2021 23:07)
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Развал колес, в чем подвох?
Номер сообщения:#7  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт авг 31 2021 23:06 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт окт 26 2018 14:54
Сообщения: 75
Откуда: Екатеринбург
Благодарил (а): 36 раз.
Поблагодарили: 28 раз.
Моя велотехника: 5 безымянных некрашеных лигерадов и лигерад Верный.
Имя: Тимофей
Balor писал(а):
http://www.bentrideronline.com/messageboard/showpost.php?p=939064&postcount=5

Короче, отрицательный камбер (который имеет смысл делать) приводит к ухудшению управляемости которое приходится фиксить дополнительным *схождением*, которое очень-очень плохо с точке зрения сопротивления качения.

В идеале надо его надо задавать геометрией подвески:
https://suspensionsecrets.co.uk/camber-gain/

При условии, что она у тебя есть :)
Тогда он будет появляться только тогда, когда он нужен.


"...свинья, которую нужно тащить..." Очень говорящий образ, спасибо XD
Три колеса мне нужно для спокойной езды в ливень, гололёд, мороз и снежную кашу. Повороты на скорости не планирую, а вот глубокие лужи и бордюры - наше все. Поэтому все три колеса 24 или 26 и высота сиденья 30-40см. Переднюю подвеску пока обойду вниманием, мне бы простой трайк.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Развал колес, в чем подвох?
Номер сообщения:#8  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср сен 01 2021 00:50 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн июл 27 2015 01:43
Сообщения: 646
Благодарил (а): 291 раз.
Поблагодарили: 336 раз.
Моя велотехника: Лигерад "Ангара", FWD MBB лигерад "Тангрия", бывший лигерад "Белый Лебедь", бывший gravel/adventure bike Jamis Renegade, rigid Trek 6500'04, горстка самосборных байков
Имя: Алексей
Timofey, вам стоит ознакомиться с понятием "плечо обката колеса". Это распространенный термин русскоязычный в теории управляемости автомобилей. Информации полно, от простой для понимания до сложной инженерной с формулами.

Кратко: вам надо добиваться отрицательного плеча обката. Это даст стабильность (курсовую устойчивость) на разном покрытии под левым и правым колесом. Как раз наезды одним колесом в лужу/грязь/песок/ямки/бугры не будут вызывать резкое дерганье руля.

P.S. на одном авто ставил диски с меньшим вылетом (на 15-17.5мм, колеса сильнее наружу торчат), в итоге плечо обката ушло в плюс, а/м стал метаться на колее, дергать руль в сторону колеса, наезжающего на неровность/лужу (в т.ч. снежную кашу). Удалось значительно исправить установкой шин большего диаметра, т.е. вернул плечо обката примерно в запроектированное положение. Минусы незначительные остались, но и плюсы есть.

На другом авто добивался максимальной стабильности (курсовой устойчивости на прямой) вне зависимости от того, что под колесами. Установил диски с большим вылетом (колеса чуть углубились в арки), плечо обката сместил чуть сильнее в отрицательную сторону. Как итог а/м как поезд, идет по прямой на любой скорости и на разной степени паршивости дороге, руль хоть подушечками двух пальцев придерживай - никуда не вырывается. Но требуется большее усилие на руле при поворотах и на затяжных дугах (ЭУР с настройками все равно легко справляется, так что это ухудшение оказалось малозначительным).

Плечо обката, конечно же, взаимлсвязано с др. параметрами подвески/рулевой/ручагов/колес. Нужно найти баланс между легкостью управления, отзывчивостью на поворот руля, поведением в поворотах и на прямой. Поэтому без фанатизма лучше, иначе можно поймать момент, когда сильно начинает страдать одно, при все меньшем и меньшем выигрыше в другом, или слишком сложная и дорогаю геометрия требуется вместо простой.

_________________
Ангара (SWB RWD лигерад), Тангрия (FWD MBB лигерад)
Что такое угол рулевой, оффсет (рейк), трейл и флоп (определение корректируется):
Изображение



За это сообщение автора virage поблагодарили: 2 Timofey (Ср сен 01 2021 09:19), Warlus (Ср сен 08 2021 22:25)
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Развал колес, в чем подвох?
Номер сообщения:#9  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср сен 01 2021 12:12 
Не в сети
УпорноДолгоАктивно Интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб ноя 19 2005 18:32
Сообщения: 2663
Откуда: Геленджик
Благодарил (а): 686 раз.
Поблагодарили: 500 раз.
Моя велотехника: http://velomobile.org/forum/viewtopic.php?f=11&t=3064 рикши и другая велотехника
http://velomobile.org/forum/viewtopic.php?f=11&t=3064
Имя: Александр
Вот на примере рикши для перевозки инвалида в коляске. Подобраны горизонтальный и вертикальный углы цапфы (да я делал по 15 град), чтобы "плечо обкатки" и трейл свести в "ноль".
Рикша тяжёлая, поэтому все "рычаги" от геометрии нулевые.
Легче передок, скоростной трайк, нужен трейл.
Ганшин на ВМ плечо обкатки (где-то видео было) подбирал экспериментальной!


Вложения:
IMG_20210901_084654.jpg
IMG_20210901_083258.jpg

_________________
Время собирать... веломобили!

За это сообщение автора alex поблагодарили: 2 Timofey (Ср сен 01 2021 20:37), Warlus (Ср сен 08 2021 22:26)
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Развал колес, в чем подвох?
Номер сообщения:#10  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср сен 01 2021 14:09 
Не в сети
Вредина
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб мар 25 2006 21:18
Сообщения: 13118
Откуда: Москва-Ногинск
Благодарил (а): 142 раз.
Поблагодарили: 816 раз.
Моя велотехника: Зокра по-русски
Трайк по схеме Ватина
Длиннобазный лигерад "Аватар"
Трайк из БигМо
Двухместный веломобиль "Дуэт-Юниор"
и ещё всякая фихня:)
Timofey писал(а):
наклон передних управляемых колес внутрь на 15гр, но почти на всех фотографиях наклон либо

Наклоном можно расширить колею без расширения габарита - валы втулок уже не будут так сильно торчать наружу покрышек. Также наклон даёт возможность уменьшить боковые нагрузки на внешнее колесо в поворотах. Бонусом идёт несимметричный износ покрышек, и переворачивая их, можно удвоить ресурс:)
Минут всего этого - контакт колеса не в форме эллипса, а в форме полумесяца, что ухудшает накат, что перевешивает все плюсы, поэтому наклон применяется крайне редко.

Добавлено через 43 секунды:
Timofey писал(а):
езды в ливень, гололёд, мороз и снежную кашу.

Главное мотор помощнее вхерачить не забудь.

_________________
ИзображениеИзображениеИзображение



За это сообщение автора Shuriken поблагодарили: 2 Timofey (Ср сен 01 2021 20:37), Warlus (Ср сен 08 2021 22:27)
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Развал колес, в чем подвох?
Номер сообщения:#11  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср сен 01 2021 15:51 
Не в сети
Ветеран словесных баталий
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб дек 01 2012 18:37
Сообщения: 4790
Откуда: Полтава
Благодарил (а): 1964 раз.
Поблагодарили: 466 раз.
Моя велотехника: Комфорт-байк "Чоппер",дельта трайк "Мини версия",кофорт велосипед "Синдром",дельта трайк "Грузовичёк", лигерад "Срібна Зірка", Велобег "Ветеран".
Имя: Владимир
Timofey писал(а):
Многие советуют наклон передних управляемых колес внутрь на 15гр, но почти на всех фотографиях наклон либо отсутствует, либо мизерный, либо только у осей рулевых колонок. Возник вопрос - где причина и стоит ли заморачиваться наклоном?


Часто можно увидеть не параллельность этих колёс (или колеса у Ганшина). Но теория переднего моста рекомендует вводить мизерный развал на компенсацию прогиба моста.

_________________
Владимир Мазурчак
формула скорости вело (при 60об/мин): V=11,3xdxi км/час (моё).
Велобег "Ветеран" - первий в Полтаве.
http://velomobile.org/forum/search.php? ... =firstpost



За это сообщение автора Mazur4ak поблагодарил: Timofey (Ср сен 01 2021 20:37)
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Развал колес, в чем подвох?
Номер сообщения:#12  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср сен 01 2021 17:10 
Не в сети
УпорноДолгоАктивно Интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб ноя 19 2005 18:32
Сообщения: 2663
Откуда: Геленджик
Благодарил (а): 686 раз.
Поблагодарили: 500 раз.
Моя велотехника: http://velomobile.org/forum/viewtopic.php?f=11&t=3064 рикши и другая велотехника
http://velomobile.org/forum/viewtopic.php?f=11&t=3064
Имя: Александр
Абсолютно верно!
Когда поставили трайк на колеса, проверяем "развал" и "схождение". (желательно под нагрузкой)
, чтобы трайк не "рыскал", покрышки не стирались.

_________________
Время собирать... веломобили!



За это сообщение автора alex поблагодарили: 2 Mazur4ak (Ср сен 01 2021 23:32), Timofey (Ср сен 01 2021 20:37)
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Развал колес, в чем подвох?
Номер сообщения:#13  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср сен 01 2021 22:18 
Не в сети
Ветеран словесных баталий
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт окт 04 2012 07:02
Сообщения: 8763
Благодарил (а): 977 раз.
Поблагодарили: 1207 раз.
Моя велотехника: JDXC07, ЧПОХ15
Имя: Алексей
Timofey писал(а):
Переднюю подвеску пока обойду вниманием

подвеска viewtopic.php?f=77&t=6858
с подвеской viewtopic.php?f=3&t=14807
без подвески viewtopic.php?f=62&t=6552



За это сообщение автора -=LT=- поблагодарил: Timofey (Чт сен 02 2021 19:36)
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Развал колес, в чем подвох?
Номер сообщения:#14  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср сен 15 2021 17:02 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт окт 26 2018 14:54
Сообщения: 75
Откуда: Екатеринбург
Благодарил (а): 36 раз.
Поблагодарили: 28 раз.
Моя велотехника: 5 безымянных некрашеных лигерадов и лигерад Верный.
Имя: Тимофей
Доделал трайк - недоволен:
1) громоздкий, вынос/занос в квартиру - эпопея, любые лестницы проблематичны;
2) тряска больше, чем на 20 колесах с подвеской из-за ее отсутствия и многоколейности;
3) устойчивость на грани, хотя высота, как на чешском азубе с 26 колесами.
В общем - расстроился, на зиму буду привыкать к вертикальному, экспериментировать с седлом.

Добавлено через 1 час 29 минут 48 секунд:
https://youtu.be/qSminY0f4dc. Небольшое видео


Вложения:
Screenshot_2021-09-15-17-46-17-083_com.miui.videoplayer.jpg
Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 14 ] 


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
. Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB
[ Time : 0.549s | 26 Queries | GZIP : On ]