Имя пользователя:

Пароль:

{ LOG_ME_IN_SHORT }

Форум о веломобилях и лигерадах

Изготовление велотехники своими руками



Куратор темы: alex



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 417 ]  На страницу Пред.  1 ... 17, 18, 19, 20, 21  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Линейный привод. Плюсы и минусы.
Номер сообщения:#381  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн июл 19 2021 01:14 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт окт 26 2018 14:54
Сообщения: 75
Откуда: Екатеринбург
Благодарил (а): 36 раз.
Поблагодарили: 28 раз.
Моя велотехника: 5 безымянных некрашеных лигерадов и лигерад Верный.
Имя: Тимофей
Modulator писал(а):
Timofey писал(а):
и для путешествий

Ну. Я пока не путешествую с палаткой, тут нужна отдельная единица техники, чтобы автономном ходить.
А если путешествовать цивильно, с ночёвкойив отэлях, тут и бреветная может сойти...


Значит бреветы. Спасибо

Добавлено через 8 минут 55 секунд:
-=LT=- писал(а):
Timofey писал(а):
фильм двух австралийцев
они хотя бы проехали по стране и показали в фильме свой опыт.
а этот только до ТЦ ездит чтоб пожрать и строчит глупости, перебирая технику и каждый раз восхваляя ее (даже не видя) в начале и ругая в конце, когда на горизонте засветилось новое нечто...
и только убогий парковый табурет пока еще избежал такой концовки, но что-то уже прослеживается...


Возможно, вы будете смеяться, но я пришел к тому, что для меня идеальная физическая нагрузка на каждый день - ходьба босиком и налегке. Все остальное требует корректировки питания, дополнительной гимнастики и дозированных нагрузок. Но жизнь пока вносит свои коррективы и реализована только езда на лигераде


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Линейный привод. Плюсы и минусы.
Номер сообщения:#382  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн июл 19 2021 01:34 
Не в сети
Балабол
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс окт 14 2007 10:04
Сообщения: 12373
Откуда: Москва
Благодарил (а): 1297 раз.
Поблагодарили: 508 раз.
Моя велотехника: ДЕЙСТВУЮЩАЯ.

Скоростной велостеппер Unicab Bike S&G Н75.

Лигерад Ринцлер НГ65
(Памяти Гарагули Николая Ивановича).

Лигерад Ринцлер Concept НГ17.

Японский шоссейный велосипед
Отес Alpha LC, с приводом повышенной
мощности SDV "Авалон".
-------------------------

РАНЕЕ ЭКСПЛУАТИРОВАЛ.

Три лигерада различных схем:
AV55, AV57 и чешский Azub Ibex (Василич).

Велосипеды с
экспериментальными обтекателями.
"Барс9т", "AV2010".

И велостепперы:
Streetstepper sport, 3G и Brizon.
Имя: Дмитрий
.
Timofey писал(а):
Возможно, вы будете смеяться, но я пришел к тому, что для меня идеальная физическая нагрузка на каждый день - ходьба босиком и налегке.



О! Я знаю, есть много фанатов, считающих босую ходьбу очень эргономичной и естественной.

Правда, с моим небольшим плоскостопием, крайне показаны хорошие кроссовки с амортизацией. Идеал - Skechers, определённые модели.
Босиком? А как же СТЁКЛА? Да и не разгонишься: мой стандартный режим - 8 км/ч. Я думаю, босиком на такой скорости все стопы за пару км на асфальте оставишь...

_________________

Хорошо, что есть КОНТЕНТ и его можно по техпроцессу получать!
11 лет настоящего счастья:
24.06.2012 - 24.06.2023, попытки #0001 - #6124.
Из них с получением ~15...25%, сверхпостижений ~1...2%.
А ещё счастье ездить на лигераде и слушать Лепса!!!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Линейный привод. Плюсы и минусы.
Номер сообщения:#383  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн июл 19 2021 04:54 
Не в сети
Ветеран словесных баталий
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт окт 04 2012 07:02
Сообщения: 8763
Благодарил (а): 977 раз.
Поблагодарили: 1207 раз.
Моя велотехника: JDXC07, ЧПОХ15
Имя: Алексей
Modulator всё у тебя вокруг асфальта вертится... ты наверное и не знаешь какой это кайф ходить босиком по песочку ))


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Линейный привод. Плюсы и минусы.
Номер сообщения:#384  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн июл 19 2021 16:54 
Не в сети
Интересующийся

Зарегистрирован: Чт июл 15 2021 17:15
Сообщения: 8
Откуда: Красноярский край
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Моя велотехника: Пока ничего не построил
Имя: Дмитрий
Modulator писал(а):
Пчёлы, черника, - заработок только на натуральном хозяйстве? Или это, как хобби?

В данный момент - да, основной заработок.
Balor писал(а):
We did a number of tests and found it was only about 90% as efficient as a circular drive.

Каким образом проводились эти тесты? По прямой, в горку, под горку? Не понятно.
Balor писал(а):
То же самое написано в статьях гефеста, доктора наук по *биомеханике*, фанату рекумбентов, который построил их много, в том числе с разными линейными двигателями:

По поводу этих статей отвечу позже.
Balor писал(а):
Да, для именно что езды в ОЧЕНЬ крутые горки где "не инерционность" системы "разлаживает" механизм кругового привода - *правилный* линейный привод может выиграть (это есть и у Гефеста, ну и к впоросу о J-rad который рвал шоссеров именно *в горки* - плюс передачи, да),

Хех, - а чем отличается езда в горку от большой скорости по прямой, когда роль горки выполняет встречный ветер? Я вообще-то рад, что появилось понимание определенных вещей, хотя и слабое но признание некоторых преимуществ данных приводов.
Modulator писал(а):
Таких идей у меня не было, мелькала, и уже забылась сходная: сворачивал цепь улиткой, чтобы поместить в
ёмкость с парафином, и меня осенило: а что, если поместить её так в специальную катушку, и разматывать/сматывать на линейном приводе, меняя диапазон!


У вас голова прекрасно работает, и это замечательно! Это была одна из моих самых первых идей. Поставить спиральную звездочку на заднюю втулку: https://disk.yandex.ru/i/csByZsC5Hfe9MA Тут показана лишь одна звездочка, а их должно быть две. Цепь вполне намотается на такую систему просто потому, что имеет люфты в каждом звене, что помогает перебрасывать её на другие звездочки при переключении передач.
Кстати, даже изобретатели СССР были не первыми, кто применил идею ременной передачи на практике. Вот конструкция из 1880 года - American Star Bicycle https://en.wikipedia.org/wiki/American_Star_Bicycle
Проблема этого и подобного приводов в том, что сам этот ремень должен быть с переменной толщиной. Когда его толщина одинакова по всей его длине, то получится не оптимальный выравнивающий эффект. Сделать в домашних условиях ремень с переменной толщиной, да еще и с приемлемым кпд - задача практически невыполнимая. Это дело будущего института, который будет заниматься волосипедами и веломобилями. Однако даже сейчас например в МАДИ студенты могли бы заниматься этими вопросами. Но, понятно, что нужны преподаватели-энтузиасты, которых нет. А там думаю база уже наработана, есть соответствующее оборудование.
А вот применив цепь и спиральную звездочку - это по силам сделать даже в домашних условиях. Но опять же - имея хотя бы какие-то инструменты и навыки.
Вообще же, трансмиссия именно в таком варианте, без промежуточных звеньев, с передачей на спиральную звездочку на заднем колесе, с возвратом шатунов как это сделано в j-rad, была бы практически идеальной. Вопрос в самих шатунах, в кинематике их движения, их расположения относительно седока и пр.
Давно читал в журнале "Катера и яхты" о таком забавном случае. Один спортсмен по гребле вместо каретки, на которой взад-вперед скользит тело гребца при гребле на распашных веслах, соорудил каретку, на которой вместо всего тела ходили взад-вперед лишь ноги гребца с самими веслами. Это позволило ему выиграть гонку. Однако впоследствии данная конструкция была запрещена к применению в спорте. И спортсменам до сих пор при гребле приходится толкать туда-сюда весь свой вес вместо веса лишь ног и весел, что намного легче веса всего тела. Вот что значит избавились от лишних инерционных нагрузок! Инерция мышления не позволила избавиться от инерции всего тела гребца!
Modulator писал(а):
На грамотном линейном / рычажном приводе, от седла можно и нужно полностью избавиться, и работать на платформах стоя многие десятки и сотни километров, без утомления!

А вот не соглашусь! Проблема обычной хотьбы в том, что человек ведет по сути борьбу с собственным весом. Он вынужден напрягать мышцы только для того, чтобы не упасть, чтобы поддерживать себя в вертикальном положении. А ведь еще необходимо толкать себя вперед. Львиная доля энергии уходит не на движение вперед, а на удержание себя вертикально. Чистейшая борьба с гравитацией. Почему велосипед, даже в таком классическом виде, позволяет далеко оставить позади даже самого лучшего бегуна? Потому что та сила, которая уходила на поддержание себя в вертикальном положении, теперь уходит на то, чтобы толкать себя вперед. Отсюда и выигрыш в скорости. На степпере приходится все время взбираться по лестнице. Не думаю, что человека хватит на десять, а уж тем более на сотни километров.
Modulator писал(а):
Да они забирают около 10-ти ватт мощности. Но стоит отдать должное! Эта служебная мощность обеспечивает работу всего эргономичного привода, не меняется со скоростью, и на фоне двух-трёх сотен ватт на колесе, ей можно пренебречь.


В топку все пружины! Вам еще и вес ноги самостоятельно поднимать приходится! Через тросики или коромысло должны работать шатуны. Единственно, что это не позволит работать одновременно обоими ногами. Не велика потеря. Зато вес ног разгружен, прямо как на круговом приводе. Надо бы еще решить вопрос с остановкой шатунов в вмт и нмт. Над этим думаю.
Modulator писал(а):
Храповики стояли на красном степпере Brizon Stepwing. Это реально плохо не только из за дискретности, но и из-за того, что собачки под полной нагрузкой иногда срываются, что плохо как для них, так и для ног.

Нормальный храповик не сорвется. Там видимо конструкция отстойная была.
Modulator писал(а):
Дмитрий, найдите время и посмотрите все три видео полностью.

Посмотрел. Вы по моему единственный, кто реально экспериментирует с такими вещами. Но ищущих истину никогда не было много. Прогресс движут единицы.
Modulator писал(а):
Эх, какой замечательный и славный красноярец у нас появился, просто "Вау!".

Меньше всего я бы хотел тут красоваться самим собой. Понятно, что получу только оплеухи. Такова судьба ищущих истину.. Мне гораздо приятнее было бы осознавать, что воз наконец-то сдвинется с мертвой точки. И если мой посильный вклад в это дело увенчается успехом, то буду считать свою миссию выполненной. :hand:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Линейный привод. Плюсы и минусы.
Номер сообщения:#385  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн июл 19 2021 19:10 
Не в сети
Ветеран словесных баталий
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт окт 04 2012 07:02
Сообщения: 8763
Благодарил (а): 977 раз.
Поблагодарили: 1207 раз.
Моя велотехника: JDXC07, ЧПОХ15
Имя: Алексей
DmitryV писал(а):
Поставить спиральную звездочку на заднюю втулку
и (поговорим об одной стороне) получится, что при максимально свернутой цепи, нога будет максимально согнута в колене, а значит не даст большого усилия на педали, а именно это нужно при нахождении цепи на большом радиусе улитки, при этом еще и нагрузка на коленный сустав будет чрезмерна. если это горбатая посадка, то придется привставать на седле для разгрузки колена и повышения силы нажатия на педаль, если лигерадная - лучше сразу записаться в очередь к хирургу.
график видели?
Изображение

а еще, поисковик может вам показать картинки и видео Stringbike. узнаете брата Васю?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Линейный привод. Плюсы и минусы.
Номер сообщения:#386  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн июл 19 2021 20:50 
Не в сети
Балабол
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс окт 14 2007 10:04
Сообщения: 12373
Откуда: Москва
Благодарил (а): 1297 раз.
Поблагодарили: 508 раз.
Моя велотехника: ДЕЙСТВУЮЩАЯ.

Скоростной велостеппер Unicab Bike S&G Н75.

Лигерад Ринцлер НГ65
(Памяти Гарагули Николая Ивановича).

Лигерад Ринцлер Concept НГ17.

Японский шоссейный велосипед
Отес Alpha LC, с приводом повышенной
мощности SDV "Авалон".
-------------------------

РАНЕЕ ЭКСПЛУАТИРОВАЛ.

Три лигерада различных схем:
AV55, AV57 и чешский Azub Ibex (Василич).

Велосипеды с
экспериментальными обтекателями.
"Барс9т", "AV2010".

И велостепперы:
Streetstepper sport, 3G и Brizon.
Имя: Дмитрий
DmitryV писал(а):
У вас голова прекрасно работает, и это замечательно! Это была одна из моих самых первых идей. Поставить спиральную звездочку на заднюю втулку:

Так я же предлагаю вариант вообще без звёздочки! Чисто, смотанная в катушку цепь.
DmitryV писал(а):
Когда его толщина одинакова по всей его длине, то получится не оптимальный выравнивающий эффект. Сделать в домашних условиях ремень с переменной толщиной, да еще и с приемлемым кпд - задача практически невыполнимая.

Низкую прогрессию отношения заменит высокодискретное переключение каткушки изменения отношения. Главное, вовремя добавлять ногам нагрузку, при её падении.


DmitryV писал(а):
Цепь вполне намотается на такую систему просто потому, что имеет люфты в каждом звене, что помогает перебрасывать её на другие звездочки при переключении передач.


Скорее всего, её будет постоянно сбрасывать со звезды, при движении в одном из направлений.

DmitryV писал(а):
Один спортсмен по гребле вместо каретки, на которой взад-вперед скользит тело гребца при гребле на распашных веслах, соорудил каретку, на которой вместо всего тела ходили взад-вперед лишь ноги гребца с самими веслами. Это позволило ему выиграть гонку. Однако впоследствии данная конструкция была запрещена к применению в спорте. И спортсменам до сих пор при гребле приходится толкать туда-сюда весь свой вес вместо веса лишь ног и весел, что намного легче веса всего тела. Вот что значит избавились от лишних инерционных нагрузок! Инерция мышления не позволила избавиться от инерции всего тела гребца!


Спортсмен - умница! Класс!
Значит, не только в велоспорте порубили всё перспективное (обтекатели, лигерады, велосипеды с более эффективной посадкой), но и в гребле. :evil:


DmitryV писал(а):
А вот не соглашусь! Проблема обычной хотьбы в том, что человек ведет по сути борьбу с собственным весом. Он вынужден напрягать мышцы только для того, чтобы не упасть, чтобы поддерживать себя в вертикальном положении. А ведь еще необходимо толкать себя вперед. Львиная доля энергии уходит не на движение вперед, а на удержание себя вертикально. Чистейшая борьба с гравитацией. Почему велосипед, даже в таком классическом виде, позволяет далеко оставить позади даже самого лучшего бегуна? Потому что та сила, которая уходила на поддержание себя в вертикальном положении, теперь уходит на то, чтобы толкать себя вперед. Отсюда и выигрыш в скорости.


Не поэтому! Велосипедист быстрее бегуна не из-за седла, а благодаря аккумуляции энергии, засчёт качения на колёсах. К слову, спринтеры, когда хотят разогнаться под 70 на финише, наоборот с седла встают. :-)

На велостепперах есть РУЛЬ, его нужно настроить так, чтобы при опоре максимально разгружалась спина и было комфортно рукам, после чего езда превращается в левитацию, а комфорт, близкий к тому, что в крксле лигерада, благодаря отсутствию этого жуткого седла.

DmitryV писал(а):
Не думаю, что человека хватит на десять, а уж тем более на сотни километров.

O-Witte не хватит. Меня хватит. :-)

DmitryV писал(а):
В топку все пружины!

Не зацикливайтесь на них! 10 служебных ватт, запускают работу всего привода. Это нужные 10 ватт, которые не замечаются. Проблемы пружин не в заборе мощности, а в том, что при некачественном исполнении они могут ломаться.

DmitryV писал(а):
Посмотрел. Вы по моему единственный, кто реально экспериментирует с такими вещами. Но ищущих истину никогда не было много. Прогресс движут единицы.

Народ деревянный и зашоренный.
Я бы свернул производство всех самокатов, БМХ-в, скейтов и прочей бесполезной ерунды, которую хавают кушают народные массы. А вырученный материал и производственные мощности, отлал бы под изготовление действительно нужных и интересных велоконструкций!

DmitryV писал(а):
Меньше всего я бы хотел тут красоваться самим собой.

Замечательный, славный, харизматичный, и... СКРОМНЫЙ Красноярец. :)

P.S.: не изучал привод J-Rad. Нужно закрыть этот досадный пробел.

_________________

Хорошо, что есть КОНТЕНТ и его можно по техпроцессу получать!
11 лет настоящего счастья:
24.06.2012 - 24.06.2023, попытки #0001 - #6124.
Из них с получением ~15...25%, сверхпостижений ~1...2%.
А ещё счастье ездить на лигераде и слушать Лепса!!!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Линейный привод. Плюсы и минусы.
Номер сообщения:#387  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн июл 19 2021 21:08 
Не в сети
Ветеран словесных баталий
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт окт 04 2012 07:02
Сообщения: 8763
Благодарил (а): 977 раз.
Поблагодарили: 1207 раз.
Моя велотехника: JDXC07, ЧПОХ15
Имя: Алексей
DmitryV писал(а):
Один спортсмен по гребле вместо каретки, на которой взад-вперед скользит тело гребца при гребле на распашных веслах, соорудил каретку, на которой вместо всего тела ходили взад-вперед лишь ноги гребца с самими веслами. ... Инерция мышления не позволила избавиться от инерции всего тела гребца!
пруфы есть? а то Балор утверждает, что подтягиваясь на руле задействуются группы мышц торса и получается прибавка к мощности и говорит он это не просто так, а обоснованно со ссылками на статьи и исследования.
а у вас с модулятором что не фраза, то просто пук в воздух.
Modulator писал(а):
а благодаря аккумуляции энергии, засчёт качения на колёсах
засчёт качения на колёсах за счет качания на педалях.
Modulator писал(а):
Я бы
ты даже в пвд не можешь выбраться встретится с коллегами.

хватит позорить форум глупостями.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Линейный привод. Плюсы и минусы.
Номер сообщения:#388  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн июл 19 2021 21:34 
Не в сети
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс сен 09 2012 21:06
Сообщения: 6604
Откуда: Калач-на Дону
Благодарил (а): 1783 раз.
Поблагодарили: 1365 раз.
Моя велотехника: Трайк "Cobra" 2012, лигерад "Оптима" 2013, Трайк "Скорпион" 2014, лигерад "Оптима Эволюшн" 2014,2015, лигерад "Ангара" 2015, 2016, 2017, лигерад-тандем "Балхаш", лигерад "Кострома" 2020
Имя: Олег
-=LT=- писал(а):
хватит позорить форум глупостями.

Он по другому не может:
HruQagALOAw[1].jpg

_________________
Если работать молча, никто не заметит преодолеваемые тобой трудности ...(С)
Пилим, режем... паяем, починяем...
Правила форума: viewtopic.php?f=5&t=5452


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Линейный привод. Плюсы и минусы.
Номер сообщения:#389  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн июл 19 2021 22:54 
Не в сети
Балабол
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс окт 14 2007 10:04
Сообщения: 12373
Откуда: Москва
Благодарил (а): 1297 раз.
Поблагодарили: 508 раз.
Моя велотехника: ДЕЙСТВУЮЩАЯ.

Скоростной велостеппер Unicab Bike S&G Н75.

Лигерад Ринцлер НГ65
(Памяти Гарагули Николая Ивановича).

Лигерад Ринцлер Concept НГ17.

Японский шоссейный велосипед
Отес Alpha LC, с приводом повышенной
мощности SDV "Авалон".
-------------------------

РАНЕЕ ЭКСПЛУАТИРОВАЛ.

Три лигерада различных схем:
AV55, AV57 и чешский Azub Ibex (Василич).

Велосипеды с
экспериментальными обтекателями.
"Барс9т", "AV2010".

И велостепперы:
Streetstepper sport, 3G и Brizon.
Имя: Дмитрий
Да...
Изучение, а тем более изготовление линейных приводов, это реально сложнее осмотра подгоревших мисок.

А мог бы быть первый велосипед с линейным приводом в Калаче. На зависть/на радость...
Станки есть, железо есть, руки есть. Чего нет?

Добавлено через 2 минуты 29 секунд:
-=LT=- писал(а):
ты даже в пвд не можешь выбраться встретится с коллегами.

Я уже писал, почему не могу. К движению это отношения не имеет. Техника едет.
Будет возможность, катну в ПВД. Это же не бревет.
Ничего сложного.

_________________

Хорошо, что есть КОНТЕНТ и его можно по техпроцессу получать!
11 лет настоящего счастья:
24.06.2012 - 24.06.2023, попытки #0001 - #6124.
Из них с получением ~15...25%, сверхпостижений ~1...2%.
А ещё счастье ездить на лигераде и слушать Лепса!!!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Линейный привод. Плюсы и минусы.
Номер сообщения:#390  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн июл 19 2021 23:05 
Не в сети
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс сен 09 2012 21:06
Сообщения: 6604
Откуда: Калач-на Дону
Благодарил (а): 1783 раз.
Поблагодарили: 1365 раз.
Моя велотехника: Трайк "Cobra" 2012, лигерад "Оптима" 2013, Трайк "Скорпион" 2014, лигерад "Оптима Эволюшн" 2014,2015, лигерад "Ангара" 2015, 2016, 2017, лигерад-тандем "Балхаш", лигерад "Кострома" 2020
Имя: Олег
Modulator писал(а):
Станки есть, железо есть, руки есть. Чего нет?

Смотрю, памяти у тебя нет.
Я уже как-то (и даже не один раз) писал - я - не конструкторское бюро. Я не собираюсь вкладывать силы, время и средства в заведомо неедущую технику. Впрочем - ты готов выступить спонсором нового крутого проекта? Всего за 50к в месяц я буду воплощать в металле любые твои капризы. (металл оплачивается отдельно).
Заключаем договор? Будет ПЕРВЫЙ в Москве
Modulator писал(а):
велосипед с линейным приводом

Давай, соглашайся. Прикинь, будет у тебя свой опытный участок. Буду только тобой заниматься... Номер карты для перевода аванса хоть сейчас скину.

_________________
Если работать молча, никто не заметит преодолеваемые тобой трудности ...(С)
Пилим, режем... паяем, починяем...
Правила форума: viewtopic.php?f=5&t=5452


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Линейный привод. Плюсы и минусы.
Номер сообщения:#391  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн июл 19 2021 23:30 
Не в сети
Ветеран словесных баталий
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт окт 04 2012 07:02
Сообщения: 8763
Благодарил (а): 977 раз.
Поблагодарили: 1207 раз.
Моя велотехника: JDXC07, ЧПОХ15
Имя: Алексей
Modulator писал(а):
Ничего сложного.
и тем не менее... одни отговорки.
Modulator писал(а):
А мог бы быть первый велосипед с линейным приводом
а что ты перекладываешь с больной головы на здоровую? купи сварочник за десятку и вари. дома у тебя железа на целую партию хватит.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Линейный привод. Плюсы и минусы.
Номер сообщения:#392  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн июл 19 2021 23:32 
Не в сети
Балабол
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс окт 14 2007 10:04
Сообщения: 12373
Откуда: Москва
Благодарил (а): 1297 раз.
Поблагодарили: 508 раз.
Моя велотехника: ДЕЙСТВУЮЩАЯ.

Скоростной велостеппер Unicab Bike S&G Н75.

Лигерад Ринцлер НГ65
(Памяти Гарагули Николая Ивановича).

Лигерад Ринцлер Concept НГ17.

Японский шоссейный велосипед
Отес Alpha LC, с приводом повышенной
мощности SDV "Авалон".
-------------------------

РАНЕЕ ЭКСПЛУАТИРОВАЛ.

Три лигерада различных схем:
AV55, AV57 и чешский Azub Ibex (Василич).

Велосипеды с
экспериментальными обтекателями.
"Барс9т", "AV2010".

И велостепперы:
Streetstepper sport, 3G и Brizon.
Имя: Дмитрий
Ничего себе! За все годы, что я всем здесь надоедаю,
ПЕРВОЕ предложение сделать мне степпер!
По моему проекту! Вау!!! Едущий, и хорошо!!!!!!!!

Но сначала нужно обдумать идею, набросать эскизы, затем кинематическую схему. Потом создать чертёж финальной конструкции, с использованием стандартных узлов (тут нужны подсказки знающих, по части выбора подшипников, муфт и прочих механических элементов, доступных в продаже).

Что ж... Сотни тысяч транзисторов логических ячеек моего мозга заработали. "Майнинг-ферма" подсознания подключилась. Пора спать. Некоторые мысли УЖЕ есть!!!

_________________

Хорошо, что есть КОНТЕНТ и его можно по техпроцессу получать!
11 лет настоящего счастья:
24.06.2012 - 24.06.2023, попытки #0001 - #6124.
Из них с получением ~15...25%, сверхпостижений ~1...2%.
А ещё счастье ездить на лигераде и слушать Лепса!!!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Линейный привод. Плюсы и минусы.
Номер сообщения:#393  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн июл 19 2021 23:33 
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Пн янв 19 2015 11:20
Сообщения: 5990
Откуда: Тверь
Благодарил (а): 532 раз.
Поблагодарили: 721 раз.
Моя велотехника: MBB: Apotheosis, Dreadnought.
LWB: Rinzler "Concept"

Была: Hofobike "Пантера", Shurikenbike "Зокра"
Имя: Олег
Для работы с Модулятором, который похоже вообще не имеет представление о чертежах не говоря уже о 3д-моделировании и ТЗ может составить только на уровне "сделайте мне зашибись" - я бы умножил сумму раза в два, хыхы. Тут именно нужно полноценное КБ. И полный отказ от отвественности когда результирующее с вероятностью 99% не поедет.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Линейный привод. Плюсы и минусы.
Номер сообщения:#394  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн июл 19 2021 23:35 
Не в сети
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс сен 09 2012 21:06
Сообщения: 6604
Откуда: Калач-на Дону
Благодарил (а): 1783 раз.
Поблагодарили: 1365 раз.
Моя велотехника: Трайк "Cobra" 2012, лигерад "Оптима" 2013, Трайк "Скорпион" 2014, лигерад "Оптима Эволюшн" 2014,2015, лигерад "Ангара" 2015, 2016, 2017, лигерад-тандем "Балхаш", лигерад "Кострома" 2020
Имя: Олег
Balor писал(а):
я бы умножил сумму раза в два, хыхы

Я не жадный, мне хватит...

_________________
Если работать молча, никто не заметит преодолеваемые тобой трудности ...(С)
Пилим, режем... паяем, починяем...
Правила форума: viewtopic.php?f=5&t=5452


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Линейный привод. Плюсы и минусы.
Номер сообщения:#395  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн июл 19 2021 23:43 
Не в сети
Ветеран словесных баталий
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт окт 04 2012 07:02
Сообщения: 8763
Благодарил (а): 977 раз.
Поблагодарили: 1207 раз.
Моя велотехника: JDXC07, ЧПОХ15
Имя: Алексей
O-Witte писал(а):
Я не жадный, мне хватит...
он то, поди, считает что степпер за 50к :lol:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Линейный привод. Плюсы и минусы.
Номер сообщения:#396  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн июл 19 2021 23:57 
Не в сети
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс сен 09 2012 21:06
Сообщения: 6604
Откуда: Калач-на Дону
Благодарил (а): 1783 раз.
Поблагодарили: 1365 раз.
Моя велотехника: Трайк "Cobra" 2012, лигерад "Оптима" 2013, Трайк "Скорпион" 2014, лигерад "Оптима Эволюшн" 2014,2015, лигерад "Ангара" 2015, 2016, 2017, лигерад-тандем "Балхаш", лигерад "Кострома" 2020
Имя: Олег
-=LT=- писал(а):
он то, поди, считает что степпер за 50к

O-Witte писал(а):
Всего за 50к в месяц я буду

_________________
Если работать молча, никто не заметит преодолеваемые тобой трудности ...(С)
Пилим, режем... паяем, починяем...
Правила форума: viewtopic.php?f=5&t=5452


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Линейный привод. Плюсы и минусы.
Номер сообщения:#397  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт июл 20 2021 08:10 
Не в сети
Ветеран словесных баталий
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт окт 04 2012 07:02
Сообщения: 8763
Благодарил (а): 977 раз.
Поблагодарили: 1207 раз.
Моя велотехника: JDXC07, ЧПОХ15
Имя: Алексей
O-Witte писал(а):
O-Witte писал(а):
Всего за 50к в месяц я буду
это ты так думаешь)))


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Линейный привод. Плюсы и минусы.
Номер сообщения:#398  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт июл 20 2021 14:48 
Не в сети
Интересующийся

Зарегистрирован: Чт июл 15 2021 17:15
Сообщения: 8
Откуда: Красноярский край
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Моя велотехника: Пока ничего не построил
Имя: Дмитрий
-=LT=- писал(а):
получится, что при максимально свернутой цепи, нога будет максимально согнута в колене, а значит не даст большого усилия на педали, а именно это нужно при нахождении цепи на большом радиусе улитки

Почему? В том и цимус, что усилие на ноге должно быть одинаково при любом положении ноги. Когда оно одинаково, то энергия одного "шага" уменьшается, как бы размазывается по длине шага рычага. В то время как при круговом приводе максимум энергии концентрируется в определенных участках, особенно вблизи мертвых точек, что приводит к перенапряжению мышц. При правильном линейном приводе, мышцы не перенапрягаются из-за большего линейного участка движения шатунов.
-=LT=- писал(а):
при этом еще и нагрузка на коленный сустав будет чрезмерна

Вот, как раз при круговом приводе (КП) нагрузки на колено просто огромны, так как сам привод не эргономичен.
Давайте возьмем предельный случай. Имеем подьем, да не простой, а вертикальный, 90-градусный - вертикальная стенка. Человек приставляет к ней лестницу и довольно легко взбирается, берет эту вертикаль. Теперь берем велосипед, крепим его к стене, чтобы он не упал вместе с седоком, и пытаемся крутить педали. Это будет чистым фиаско.. А с правильным приводом подъем будет взят.
Modulator писал(а):
Так я же предлагаю вариант вообще без звёздочки! Чисто, смотанная в катушку цепь.


Тогда уж лучше ремень. Автомобильные зубчатые ремни могут подойти.
Modulator писал(а):
Низкую прогрессию отношения заменит высокодискретное переключение каткушки изменения отношения.


Это уже усложнение конструкции. Реальная конструкция должна быть проста как заклепка. Круговой привод именно такой, привлекает своей простотой. Но эта простота иногда хуже воровства.

Modulator писал(а):
Скорее всего, её будет постоянно сбрасывать со звезды, при движении в одном из направлений.

Возражение принято. Тогда лучше тросики или ремни.
Modulator писал(а):
Не поэтому! Велосипедист быстрее бегуна не из-за седла, а благодаря аккумуляции энергии, засчёт качения на колёсах. К слову, спринтеры, когда хотят разогнаться под 70 на финише, наоборот с седла встают.


То есть весь вес тела работает на толкание вперед? А если он, этот вес, просто не требуется, к примеру, при езде по прямой, или под горку? А встают с седла просто потому, что им не хватает еще одной высокой передачи.
Modulator писал(а):
Но сначала нужно обдумать идею, набросать эскизы, затем кинематическую схему.


И еще на стенде отработать. По стенду это отдельный вопрос, как его выполнить из подручных материалов. Надо подумать.
Честно говоря, я бы лично испытал две схемы:
1. со спиральной звездочкой на задней втулке под ремень или трос.
2. ту схему, рисунок которой я приводил, с шатунами с центром около тазобедренного сустава. В этом случае не требуются спиральные звездочки, кулачки и пр., а только обычные круглые звездочки, которые можно купить и поставить готовые.
-=LT=- писал(а):
пруфы есть?

В журналах "катера и яхты" советского периода. Я не помню в каком номере и за какой год это было. Но я не вру, просто поднимать архивы этих журналов, и искать, уж увольте, итак дел полно.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Линейный привод. Плюсы и минусы.
Номер сообщения:#399  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт июл 20 2021 15:18 
Не в сети
Балабол
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс окт 14 2007 10:04
Сообщения: 12373
Откуда: Москва
Благодарил (а): 1297 раз.
Поблагодарили: 508 раз.
Моя велотехника: ДЕЙСТВУЮЩАЯ.

Скоростной велостеппер Unicab Bike S&G Н75.

Лигерад Ринцлер НГ65
(Памяти Гарагули Николая Ивановича).

Лигерад Ринцлер Concept НГ17.

Японский шоссейный велосипед
Отес Alpha LC, с приводом повышенной
мощности SDV "Авалон".
-------------------------

РАНЕЕ ЭКСПЛУАТИРОВАЛ.

Три лигерада различных схем:
AV55, AV57 и чешский Azub Ibex (Василич).

Велосипеды с
экспериментальными обтекателями.
"Барс9т", "AV2010".

И велостепперы:
Streetstepper sport, 3G и Brizon.
Имя: Дмитрий
Balor писал(а):
Для работы с Модулятором, который похоже вообще не имеет представление о чертежах не говоря уже

Эти выводы сделаны на основании того, что я не ношу маску в общественных местах, дома не сделан ремонт, и я в почти 36 лет не женат? :-)

Ладно бы четыре других пользователя, но ты вроде куда более логично мыслишь. :-)

Основные мои документы - это электрические принципиальные схемы узлов и блоков, а также их сборочные чертежи.
Там, конечно, нет движущихся элементов, но указания размеров и расположений элементов и сборочных единиц там есть. Всё по ЕСКД.

С чертежами подвижных механизмов я не работал, но с помощью знающих людей могу попытаться их создать.

Добавлено через 3 минуты 58 секунд:
Сперва нужно определиться с ТЗ на степпер, типом привода, далее, после рассчёта параметров кинематической схемы (часть можно "стырить" с Unikab, чтобы не ходить по граблям, по части длин плеч рычагов), нужно создать эскиз.
Потом, убедившись, что ошибок в теории нет, приступить к созданию уже чертежа.

Добавлено через 4 минуты 10 секунд:
flur73 писал(а):
из чугуния - не надо.

А из люминя - буду бояться, что рама внезапно сломается, при движении в потоке машин.

_________________

Хорошо, что есть КОНТЕНТ и его можно по техпроцессу получать!
11 лет настоящего счастья:
24.06.2012 - 24.06.2023, попытки #0001 - #6124.
Из них с получением ~15...25%, сверхпостижений ~1...2%.
А ещё счастье ездить на лигераде и слушать Лепса!!!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Линейный привод. Плюсы и минусы.
Номер сообщения:#400  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт июл 20 2021 16:23 
Не в сети
Интересующийся

Зарегистрирован: Чт июл 15 2021 17:15
Сообщения: 8
Откуда: Красноярский край
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Моя велотехника: Пока ничего не построил
Имя: Дмитрий
Modulator писал(а):
Да они забирают около 10-ти ватт мощности. Но стоит отдать должное! Эта служебная мощность обеспечивает работу всего эргономичного привода, не меняется со скоростью, и на фоне двух-трёх сотен ватт на колесе, ей можно пренебречь.

Еще раз про пружины. Возникла такая идея. Вместо пружин, которые ответственны за поднятие шатунов (наверно правильный термин шатун, а не рычаг?) используем хорошо проверенные во многих конструкциях тросик перекинутый через шкив. Но пружины можно включить в механизм в районе ВМТ. Там располагается подпружиненное коромысло. Когда шатун оказывается вблизи ВМТ, он начинает упираться в это коромысло, которое, тем самым запасает энергию, которая расходуется на торможение ноги. Итак коромысло сжато. Когда второй шатун начинает подниматься из НМТ, то пружина коромысла начинает отжиматься и запасенная энергия тратится на компенсацию ускорения веса второго шатуна + вес ноги. При такой схеме мы уходим от основного недостатка линейного привода - невозможности быстрой работы на шатунах из-за потерь на торможение и ускорение в ВМТ и НМТ. Так как привод линейный, то это торможение и ускорение должны быть мгновенными, что нереально на практике, а это дополнительные потери. пружины решают этот вопрос. Конечно все это только прикидочно и требует проверки. Однако результат может оказаться впечатляющим..


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 417 ]  На страницу Пред.  1 ... 17, 18, 19, 20, 21  След.


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 7


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
. Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB
[ Time : 0.152s | 26 Queries | GZIP : On ]