Имя пользователя:

Пароль:

{ LOG_ME_IN_SHORT }

Форум о веломобилях и лигерадах

Изготовление велотехники своими руками



Куратор темы: Николас



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 31 ]  На страницу 1, 2  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Стеклопластиковый ... в процессе.
Номер сообщения:#1  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт фев 16 2016 00:46 
Куратор темы
Не в сети
Интересующийся

Зарегистрирован: Вт май 22 2007 23:24
Сообщения: 20
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 5 раз.
В конце 2015 г. дошли руки, появились силы, нашлись средства (нужное подчеркнуть) до создания лигерада. В результате получилось Это:
Заднее колесо 26"
переднее колесо - 20"
рама - стеклопластик (намотка на форму из ПВХ трубы и вакуумирование).
База - 114 см.
Высота по нижней точке сиденья - 59 см.
Высота каретки - 71 см.
Сиденье - сейчас стоит производства Ганшина, потом будет моя копия - более легкая.
Задний маятник - фанера обклееная стеклотканью.
Вес за минусом руля, задней покрышки, и переключателей с тросами - 15 кг. (три цепи включены).
Расчетный вес - думаю уложиться в 16.5 кг. с данной вилкой или в 15.5 кг. с карбоновой 20".

Добавлено через 31 минуту 26 секунд:
Ответы на незаданные вопросы:
рама сделана путем намотки стеклоткани на трубу ПВХ диаметром 50 мм. и последующим вакуумированием. В основном получилось где-то 8 слоев. Плюс усиление в трех местах: еще слоев 8. На самом деле это много, без усилиления рама выдерживает мой вес (68кг.) при упоре на крайние точки.
Да, труба ПВХ осталась внутри, извлечь ее не представляется возможным (это лишние 500 г.)
Задний маятник - буду делать новый- легче и эстетичней, этот для испытаний концепции. Концепция сказала что в стеклопластиковом лигераде задняя подвеска - лишний вес.
Ну и конечно планы на будущее: готовы "чертежи" лигерада без подвески - будет 28" сзади и 20-24" спереди. Пока в раздумьях - какую трубу для основы выбрать: 50 мм или 63 мм. Материал тот-же, единственное - после всего обклею одним слоем карбона для кРысаты! (удорожание на 1000 руб.)
Кстати, на раме видны черные места - это места усиления - окрашивал эпоксидку тонером для лазерного принтера 3-4% по весу . После полировки выглядит почти как карбон :D
И наконец цены:
Эпоксидка (хорошая) - 1500 р. за 1.3 кг. Хватит на все ,еще и останется.
стеклоткань - 80-150 р./м2 - нужно метров 5-6 (включая сиденье).
Для эстетов - карбон 1500 р/м2 (нужно меньше метра)
Вакуумный мешок - по цене полиэтилена, герметики - оконная замазка, компрессор - от холодильника.
Время долгими зимними вечерами - бесценно.
Если что пропустил - спрашивайте.


Вложения:
IMG_20160215_222148.jpg
IMG_20160215_215352.jpg

За это сообщение автора Николас поблагодарили: 4 Balor (Вт фев 16 2016 11:13), flur73 (Вт фев 16 2016 07:12), hof (Вт фев 16 2016 13:41), O-Witte (Вт фев 16 2016 07:38)
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Стеклопластиковый ... в процессе.
Номер сообщения:#2  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт фев 16 2016 11:16 
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Пн янв 19 2015 11:20
Сообщения: 5436
Откуда: Тверь
Благодарил (а): 497 раз.
Поблагодарили: 642 раз.
Моя велотехника: MBB: Apotheosis, Dreadnought.
LWB: Rinzler "Concept"

Была: Hofobike "Пантера", Shurikenbike "Зокра"
Имя: Олег
О, я тоже хочу начать композиты использовать с вакуумной формовкой, начну с кресла "по слепку фигуры", для ультрамафонов очень важно.
А в качестве жертвенного и впитывающего слоя что использовалось? Пост-отвержение использовалось?
И вы прямо дома этим занимались?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Стеклопластиковый ... в процессе.
Номер сообщения:#3  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт фев 16 2016 12:21 
Куратор темы
Не в сети
Интересующийся

Зарегистрирован: Вт май 22 2007 23:24
Сообщения: 20
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 5 раз.
Спрашивали- отвечаю:
жертвенного слоя как такового не было. А было следующее: стеклопластик/ перфорированная пленка/бумажные или нетканные салфетки в рулоне (для впитывания излишков).
Пост-отвержение использовал: грелось все на батарее центрального отопления :shock: после извлечения из мешка.
Клеил на лоджии, при естественной вентиляции. Клей эпоксидный и не дает много вредных веществ в отличии от полиэфирки.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Стеклопластиковый ... в процессе.
Номер сообщения:#4  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт фев 16 2016 13:45 
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Пн янв 19 2015 11:20
Сообщения: 5436
Откуда: Тверь
Благодарил (а): 497 раз.
Поблагодарили: 642 раз.
Моя велотехника: MBB: Apotheosis, Dreadnought.
LWB: Rinzler "Concept"

Была: Hofobike "Пантера", Shurikenbike "Зокра"
Имя: Олег
Николас писал(а):
Клеил на лоджии, при естественной вентиляции.


В не из Австралии будете? :) Эпоксидка при низких температурах плохо застывает и имеет низкий прочностные свойства, не?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Стеклопластиковый ... в процессе.
Номер сообщения:#5  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт фев 16 2016 14:43 
Куратор темы
Не в сети
Интересующийся

Зарегистрирован: Вт май 22 2007 23:24
Сообщения: 20
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 5 раз.
:mrgreen:
Клеил то я на лоджии, там тепло до +20 было. А вот пост-отверждение на батарее в комнате.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Стеклопластиковый ... в процессе.
Номер сообщения:#6  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт фев 16 2016 18:11 
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Пн янв 19 2015 11:20
Сообщения: 5436
Откуда: Тверь
Благодарил (а): 497 раз.
Поблагодарили: 642 раз.
Моя велотехника: MBB: Apotheosis, Dreadnought.
LWB: Rinzler "Concept"

Была: Hofobike "Пантера", Shurikenbike "Зокра"
Имя: Олег
Николас писал(а):
Клеил то я на лоджии, там тепло до +20 было.


Т.е. летом дело было? Я думал зимний проект...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Стеклопластиковый ... в процессе.
Номер сообщения:#7  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт фев 16 2016 20:01 
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Чт июл 20 2006 12:30
Сообщения: 4748
Откуда: Моск. обл.
Благодарил (а): 189 раз.
Поблагодарили: 850 раз.
Имя: Дмитрий
Balor писал(а):
В не из Австралии будете?...Т.е. летом дело было? Я думал зимний проект...
Николас писал(а):
А вот пост-отверждение на батарее
Наверняка из Австралии, там люди вверх ногами ходят и батареи летом включают. :)

Добавлено через 2 минуты 24 секунды:
Николас писал(а):
Концепция сказала что в стеклопластиковом лигераде задняя подвеска - лишний вес.
Вот здесь можно подробнее? Как при наличии задней подвески понять, что она не нужна, вставить вместо амортизатора кирпич?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Стеклопластиковый ... в процессе.
Номер сообщения:#8  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт фев 16 2016 23:47 
Не в сети
Вредина
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб мар 25 2006 21:18
Сообщения: 12517
Откуда: Москва-Ногинск
Благодарил (а): 130 раз.
Поблагодарили: 762 раз.
Моя велотехника: Зокра по-русски
Трайк по схеме Ватина
Длиннобазный лигерад "Аватар"
Трайк из БигМо
Двухместный веломобиль "Дуэт-Юниор"
и ещё всякая фихня:)
Чёта каретка куда-то пипец выдвинута. Или переднее колесо пипец задвинуто....

_________________
ИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображение
Мои конструкции:
Т-107 Трайк БигМо, В-208 4-колёсный и В-208М его 3-колёсная модификация, Л-308 лигерад с карданом, В-409 грузовой, Л-509 "Аватар", Л-609М "Зокра", В-911 "Дуэт-Юниор", Т-111 триплет


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Стеклопластиковый ... в процессе.
Номер сообщения:#9  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср фев 17 2016 00:12 
Куратор темы
Не в сети
Интересующийся

Зарегистрирован: Вт май 22 2007 23:24
Сообщения: 20
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 5 раз.
dim писал(а):
Вот здесь можно подробнее? Как при наличии задней подвески понять, что она не нужна, вставить вместо амортизатора кирпич?




Понять просто: куча сложностей с изготовлением заднего маятника, его правильным позиционированием и тд. короче - гемора много.
А во вторых: рама "гибкая" и пружинит даже в таком виде, а если ее сделать в виде прямой трубы (как у Schlitter encore или Bacchetta) , то "амплитуда" еще увеличится, думаю для асфальта и ровного проселка будет достаточно.

Shuriken писал(а):
Чёта каретка куда-то пипец выдвинута. Или переднее колесо пипец задвинуто....



Это Вам кажется. Основным источником соотношений и размеров являлся Колумб-2013 (стоит на лоджии в Австралии :D ). У Колумба длина каретки под мой рост -49 см. , у меня длина - 47 см. база колумба при 26/26 с жесткой вилкой - 111 см., у меня 116 см.
На лигераде Ганшина накатал два года, я к нему привык, и он реально хорош, только тяжеловат.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Стеклопластиковый ... в процессе.
Номер сообщения:#10  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср фев 17 2016 00:28 
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Сб ноя 17 2012 03:34
Сообщения: 9093
Благодарил (а): 962 раз.
Поблагодарили: 891 раз.
Имя: ----------
Николас делай подвеску, не мучай.. спину.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Стеклопластиковый ... в процессе.
Номер сообщения:#11  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср фев 17 2016 01:03 
Куратор темы
Не в сети
Интересующийся

Зарегистрирован: Вт май 22 2007 23:24
Сообщения: 20
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 5 раз.
flur73 писал(а):
Николас делай подвеску, не мучай.. спину.


Уговорил! Но один хардтейл надеюсь сделаю - только для асфальта.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Стеклопластиковый ... в процессе.
Номер сообщения:#12  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср фев 24 2016 11:03 
Куратор темы
Не в сети
Интересующийся

Зарегистрирован: Вт май 22 2007 23:24
Сообщения: 20
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 5 раз.
Весна уже вот-вот! По крайней мере дожди поливают.
Провел вчера тестовую сборку - навешал все компоненты, переключатели, цепь и прочая. Сиденье и руль - старые.
Обнаружил ужасное: старая зубастая покрышка 26" снятая со стелса весит вместе с камерой 1250 г. Немного охренел. :shock:
Да, что получилось: вес в таком виде - 17 кг. Так что выхожу на вес в 16.5 кг. смело. Под замену: кресло, руль, покрышка (вот где подстава то была).
Задний маятник точно переделывать - другая геометрия и усиление. Этому не хватает жесткости на скручивание, проблема в геометрии.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Стеклопластиковый ... в процессе.
Номер сообщения:#13  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср фев 24 2016 11:19 
Не в сети
Интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт сен 29 2015 10:08
Сообщения: 30
Откуда: Караганда, Казахстан
Благодарил (а): 12 раз.
Поблагодарили: 4 раз.
Моя велотехника: Оса 4.5 в процессе
Имя: Фархад
Почему бы и колеса на карбоновые не поменять


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Стеклопластиковый ... в процессе.
Номер сообщения:#14  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср фев 24 2016 12:26 
Куратор темы
Не в сети
Интересующийся

Зарегистрирован: Вт май 22 2007 23:24
Сообщения: 20
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 5 раз.
begunfr писал(а):
Почему бы и колеса на карбоновые не поменять


"Где деньги, Зин?!"

Есть покрышка полуслик на 26" (стоит на колумбе, вес не мерял, но явно меньше), просто вес в 1.2 кг вместе с камерой меня убил.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Стеклопластиковый ... в процессе.
Номер сообщения:#15  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср фев 24 2016 12:49 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн ноя 28 2011 12:28
Сообщения: 1380
Откуда: Москва
Благодарил (а): 183 раз.
Поблагодарили: 233 раз.
Моя велотехника: Артиг.
ICE VTX
Куча ТЗ перед Штракиным
Имя: Виктор Махнёв
Николас писал(а):
Так что выхожу на вес в 16.5 кг. смело
Таки дико извиняюсь, но все эти заморочки со стеклопластиком из интереса? Вопрос без поддёвки. Люди из металла трайки делают по 13-14 кг., а тут лигерад.......
Интересует чисто практическая целесообразность заморочек с пластиком, карбоном и т. п.

_________________
Вот вам --трёхколёсный велосипед для взрослых
По уставу Ю-СИ-АЙ
Хоть ложись и помирай.
Просто писаю в штаны,
Как они там все равны!
Первый пятихат в сезоне 2016 есть!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Стеклопластиковый ... в процессе.
Номер сообщения:#16  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср фев 24 2016 13:53 
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Пн янв 19 2015 11:20
Сообщения: 5436
Откуда: Тверь
Благодарил (а): 497 раз.
Поблагодарили: 642 раз.
Моя велотехника: MBB: Apotheosis, Dreadnought.
LWB: Rinzler "Concept"

Была: Hofobike "Пантера", Shurikenbike "Зокра"
Имя: Олег
А почему бы и нет? Кому-то это может быть проще, чем покупать сварочное оборудование и учиться его использовать.
Да и с наработкой опыта потом можно сделать значительно более крутые, прочные, жесткие и аэродинамичные аппараты. С железом же такой номер не пройдёт.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Стеклопластиковый ... в процессе.
Номер сообщения:#17  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср фев 24 2016 14:51 
Куратор темы
Не в сети
Интересующийся

Зарегистрирован: Вт май 22 2007 23:24
Сообщения: 20
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 5 раз.
Тут за меня уже ответили: покупать сварку (полуавтомат как минимум), учиться варить, искать трубы не водопроводные, а лучше алюминий, газ, то-сё... короче гемор на единицу изделия выше головы.
Просто кинулся как-то искать трубу со стенкой 0,8-1,2 мм. и понял что пару тон мне многовато. Может где и есть, но в моем городе - нетути.
А заморочек с пластиком ооочень мало. Главное отапливаемое помещение и тен для постотвержения. Даже без вакуумирования можно обойтись - обматывая раму поверх всего изолентой, например.
По поводу 13-14 кг трайк самоделка - не верю, (хотя видел детский в похожем весе, кажется без аморта).
Покажите мне двухподвес самодельный в этот вес и какова его цена в итоге?
Вот стеклоткань простая вещь: тряпку на столе растелил, клею сверху налил, штапелем размазал и на болванку намотал. Всё! Сушите весла!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Стеклопластиковый ... в процессе.
Номер сообщения:#18  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср фев 24 2016 15:54 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн ноя 28 2011 12:28
Сообщения: 1380
Откуда: Москва
Благодарил (а): 183 раз.
Поблагодарили: 233 раз.
Моя велотехника: Артиг.
ICE VTX
Куча ТЗ перед Штракиным
Имя: Виктор Махнёв
Спокойно - аморы не учёл.
Да не...... он-то у Вас бес подвесок? Чёт не пойму никак........
А без аморов люди делали трайки до 15 кг.
Того же Штракина в студию!
А с пластиком понял! Убедительно!
А на жесткий пенопласт его нельзя наносить/наматывать? Его ж потом выдолбать вроде легче? И в обработке он поподатливей - чё надо то выпилял.

_________________
Вот вам --трёхколёсный велосипед для взрослых
По уставу Ю-СИ-АЙ
Хоть ложись и помирай.
Просто писаю в штаны,
Как они там все равны!
Первый пятихат в сезоне 2016 есть!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Стеклопластиковый ... в процессе.
Номер сообщения:#19  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср фев 24 2016 16:23 
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Пн янв 19 2015 11:20
Сообщения: 5436
Откуда: Тверь
Благодарил (а): 497 раз.
Поблагодарили: 642 раз.
Моя велотехника: MBB: Apotheosis, Dreadnought.
LWB: Rinzler "Concept"

Была: Hofobike "Пантера", Shurikenbike "Зокра"
Имя: Олег
А на жесткий пенопласт его нельзя наносить/наматывать? Его ж потом выдолбать вроде легче? И в обработке он поподатливей - чё надо то выпилял.

Можно даже на изоляцию труб. Только первый слой вручную, а потом вакуумировать.
А насчёт гибкости - есть интересная идея - заливать не эпоксидкой, а двухкомпонентным полиуретаном высокой твёрдости
Армированные эластомеры, однако!

А в качестве армировочного материала рекомендую не стекловолокно, а базальтовое волокно.
Погугли, у него очень интересные свойства, почти S-glass по цене E-glass'а.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Стеклопластиковый ... в процессе.
Номер сообщения:#20  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср фев 24 2016 18:01 
Куратор темы
Не в сети
Интересующийся

Зарегистрирован: Вт май 22 2007 23:24
Сообщения: 20
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 5 раз.
Жесткий пенопласт рулит когда формы очень замороченные - можно что угодно выпилить. Нужно только время и очень прямые руки, чтобы получилось симметрично. Затраты времени - огромные. В итоге единичная эксклюзивная вещь как по времени, так и по цене. (сложную поверхность не получится завакуумировать или еще как-то обжать.)
Но у меня - голимая труба, нарисовал в кореле схему, скомпоновал и за 15 мин. склеил из трубы ПВХ болванку рамы.
Обмотал ее стеклотканью внамотку и хочешь вакуумируешь, хочешь - обжимаешь изолентой или малярным скотчем.

Базальт дорого, а смысла чуть, улучшение характеристик не во столько же раз, во сколько выше цена. Как и карбон впрочем. Могу выиграть в весе 20% путем удорожания в 6-8 раз - оно мне надо? Могу сбросить 0,5 кг. с рамы путем усложнения процесса и создания матриц - затраты окупятся если делать партию, а покупатели пока в очереди не стоят.
Вот доведу до ума это и будем посмотреть.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 31 ]  На страницу 1, 2  След.


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
. Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB
[ Time : 0.258s | 25 Queries | GZIP : On ]