Имя пользователя:

Пароль:

{ LOG_ME_IN_SHORT }

Форум о веломобилях и лигерадах

Изготовление велотехники своими руками



Куратор темы: tttw



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 407 ]  На страницу Пред.  1 ... 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: " Универсальный велодом - "УниВел" Проект.
Номер сообщения:#341  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Сб фев 11 2017 19:08 
Куратор темы
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб окт 01 2016 20:57
Сообщения: 335
Благодарил (а): 493 раз.
Поблагодарили: 142 раз.
Моя велотехника: www.u.nu/9hlc5
www.u.nu/lwir
www.u.nu/XgaNm
Имя: Фредди
-=LT=- писал(а):
задние аморты какие в велодоме планируете?

Такие: по два на маятник.


Вложения:
UniVel v10.jpg

_________________
YouTube канал


Последний раз редактировалось tttw Ср фев 15 2017 19:18, всего редактировалось 1 раз.
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: " Универсальный велодом - "УниВел" Проект.
Номер сообщения:#342  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Сб фев 11 2017 19:44 
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Пн янв 19 2015 11:20
Сообщения: 5990
Откуда: Тверь
Благодарил (а): 532 раз.
Поблагодарили: 721 раз.
Моя велотехника: MBB: Apotheosis, Dreadnought.
LWB: Rinzler "Concept"

Была: Hofobike "Пантера", Shurikenbike "Зокра"
Имя: Олег
tttw писал(а):
В моей конструкции 75° и нулевой вылет.


Я не очень слежу, у вас планируется электродвигатель и какой мощности?
Если судить по весу и аэродинамике, то на своих двоих вы не сможете сильно разогнаться даже под гору (просто факт, без оценки), так что плюсы большого трейла для вас бесполезны, а вот вилфлоп, который сильно ухудшает (утяжеляет) управление на малых скоростях проявит себя в полной красе. На машинах стоят усилители руля и/или рулевое соотношение ~15:1.

Вам же придётся поднимать туда-сюда вес всей передней части машины (два человека + немалой части конструкции) с каждым поворотом руля... или вы тоже поставите баранку с таким же соотношением?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: " Универсальный велодом - "УниВел" Проект.
Номер сообщения:#343  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Сб фев 11 2017 19:45 
Куратор темы
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб окт 01 2016 20:57
Сообщения: 335
Благодарил (а): 493 раз.
Поблагодарили: 142 раз.
Моя велотехника: www.u.nu/9hlc5
www.u.nu/lwir
www.u.nu/XgaNm
Имя: Фредди
tttw писал(а):
Александр. Вот моделька. Грубо и неполная, но конструкция обрела черты. Делал на скорую руку. Увы, большим временем не располагаю.
Габариты: 190х100х145см (по макушке манекена), база 125см.

Ссылка на 3d модель. Любой из Вас может её осмотреть со всех сторон.

Добавлено через 4 минуты 34 секунды:
Balor. Олег, двигателя не будет. Конструкция будет весить около 60кг. Это тихоходный транспорт. Крейсерская скорость не более 20км/ч. Диапазон передач около 500%. Кастор нам нужен лишь для курсовой устойчивости. Можно больше 75°, будет стабилизация работать?
Подробно рассмотреть особенности конструкции и рулевого Вы можете по ссылке на видео.

_________________
YouTube канал



За это сообщение автора tttw поблагодарил: alex (Сб фев 11 2017 21:00)
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: " Универсальный велодом - "УниВел" Проект.
Номер сообщения:#344  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Сб фев 11 2017 20:56 
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Пн янв 19 2015 11:20
Сообщения: 5990
Откуда: Тверь
Благодарил (а): 532 раз.
Поблагодарили: 721 раз.
Моя велотехника: MBB: Apotheosis, Dreadnought.
LWB: Rinzler "Concept"

Была: Hofobike "Пантера", Shurikenbike "Зокра"
Имя: Олег
tttw писал(а):
будет стабилизация работать?


Для ВЕСОВОЙ стабилизации рулевого управления используют наклон оси вращения в другую строну, kingpin inclination т.е.
Я, если честно, понимаю в этом не сильного много т.к. делать многоколейные транспортные средства в ближайшее время не планирую, но примерно представляю физику процесса.

Зацените это, например:
http://www.motoiq.com/MagazineArticles/ ... Scrub.aspx

Добавлено через 1 час 11 минут 24 секунды:
К слову, если я правильно понимаю усё это, сочетание наклона оси поворота внутрь (в фас - kingpin inclination) и вперед (сбоку - caster angle) взаимно друг-друга компенсируют и значительно улучшают динамику езды на всех диапазона скоростей, но сколько сделано у вас - многовато.

Вот вам тема с тэдполом, с кучей фоток, зацените:

http://www.recumbents.com/forums/topic. ... IC_ID=3796



За это сообщение автора Balor поблагодарил: tttw (Сб фев 11 2017 22:42)
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: " Универсальный велодом - "УниВел" Проект.
Номер сообщения:#345  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн фев 13 2017 16:24 
Не в сети
УпорноДолгоАктивно Интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб ноя 19 2005 18:32
Сообщения: 2663
Откуда: Геленджик
Благодарил (а): 686 раз.
Поблагодарили: 500 раз.
Моя велотехника: http://velomobile.org/forum/viewtopic.php?f=11&t=3064 рикши и другая велотехника
http://velomobile.org/forum/viewtopic.php?f=11&t=3064
Имя: Александр
tttw писал(а):
Кастор нам нужен лишь для курсовой устойчивости. Можно больше 75°, будет стабилизация работать?
.

Стабилизация будет и при большем угле от горизонтали. Вот только на трехместной рикше мне постоянно приходится менять вилки(без амортов). Гнутся с велосипедным углом то назад от удара в бордюр, то вперед от съезда с поребрика. Пришлось делать усилитель вилки. Как на всех восточных рикшах.
Велики бывают с углом и в 78 и даже 82 град.
У вас, ребята, очень большая нагрузка на них! И, кстати, рулевая колонка на складном веле(типа Аист) 150-180мм. Этот размер, после приобретения, надо выдержать на модели. Она будет проходить в раме, или сбоку?
И еще, Фредди, на анимашке рычаг управления расположен на вытянутой руке, мешают колени. Нужно его ближе к телу располагать. Усилие рук будет больше. Ход рычага можно сделать больше.

_________________
Время собирать... веломобили!


Последний раз редактировалось tttw Ср фев 15 2017 19:21, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: " Универсальный велодом - "УниВел" Проект.
Номер сообщения:#346  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн фев 13 2017 18:16 
Не в сети
Ветеран словесных баталий
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб дек 01 2012 18:37
Сообщения: 4790
Откуда: Полтава
Благодарил (а): 1964 раз.
Поблагодарили: 466 раз.
Моя велотехника: Комфорт-байк "Чоппер",дельта трайк "Мини версия",кофорт велосипед "Синдром",дельта трайк "Грузовичёк", лигерад "Срібна Зірка", Велобег "Ветеран".
Имя: Владимир
Добавлено через 8 минут 39 секунд:
alex писал(а):
рулевая колонка на складном веле(типа Аист) 150-180мм. Этот размер, после приобретения, надо выдержать на модели. Она будет проходить в раме, или сбоку?

Нужно снижать металлоёмкость. У "Диагонали" стакан рулевой 110 мм, мой стандарт, у вилки дорезана резьба на стержне (длина стержня 140 мм). Вилки никогда не ломались. Не нужно страшилок.

_________________
Владимир Мазурчак
формула скорости вело (при 60об/мин): V=11,3xdxi км/час (моё).
Велобег "Ветеран" - первий в Полтаве.
http://velomobile.org/forum/search.php? ... =firstpost


Последний раз редактировалось tttw Ср фев 15 2017 19:22, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: " Универсальный велодом - "УниВел" Проект.
Номер сообщения:#347  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Чт фев 16 2017 18:07 
Куратор темы
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб окт 01 2016 20:57
Сообщения: 335
Благодарил (а): 493 раз.
Поблагодарили: 142 раз.
Моя велотехника: www.u.nu/9hlc5
www.u.nu/lwir
www.u.nu/XgaNm
Имя: Фредди
Добавлено через 5 минут 4 секунды:
alex писал(а):
Стабилизация будет и при большем угле от горизонтали. Вот только на трехместной рикше мне постоянно приходится менять вилки(без амортов). Гнутся с велосипедным углом то назад от удара в бордюр, то вперед от съезда с поребрика. Пришлось делать усилитель вилки. Как на всех восточных рикшах.
Велики бывают с углом и в 78 и даже 82 град.
У вас, ребята, очень большая нагрузка на них! И, кстати, рулевая колонка на складном веле(типа Аист) 150-180мм. Этот размер, после приобретения, надо выдержать на модели. Она будет проходить в раме, или сбоку?
И еще, Фредди, на анимашке рычаг управления расположен на вытянутой руке, мешают колени. Нужно его ближе к телу располагать. Усилие рук будет больше. Ход рычага можно сделать больше.

Спасибо, Александр, за ответ на наш вопрос. В таком случае можно и 80 поставить и дополнительно вилку укрепить. Нагрузка на перед большая, согласен. В модели рулевая колонка 150 мм. Будет проходить в раме, вварена в продольные трубы, точно так как в модели.
Да, на рычаг тоже обратил внимание - решаемо, нужно изогнуть назад, чтобы не мешало. Просто не могу нарисовать, навыка не хватает. А ещё лучше, что рычаг перемешался вперед и назад, регулируя левый и правый повороты. Но насколько это интуитивно понятно при рулении?

Добавлено через 1 час 25 минут 32 секунды:
Многочисленные Ваши рекомендации по поводу анатомического сиденья заставили искать компромиссы.
Как насчет анатомической спинки сиденья(?), которую легким движением можно превратить в часть пола, хоть и не совсем ровную (для ног это не так критично).

Изображение

Профиль спинки не из головы, а всецело скопирован из фото, подогнан под условия.

Изображение

_________________
YouTube канал


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: " Универсальный велодом - "УниВел" Проект.
Номер сообщения:#348  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср мар 01 2017 19:52 
Не в сети
Ветеран словесных баталий
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб дек 01 2012 18:37
Сообщения: 4790
Откуда: Полтава
Благодарил (а): 1964 раз.
Поблагодарили: 466 раз.
Моя велотехника: Комфорт-байк "Чоппер",дельта трайк "Мини версия",кофорт велосипед "Синдром",дельта трайк "Грузовичёк", лигерад "Срібна Зірка", Велобег "Ветеран".
Имя: Владимир
dim писал(а):
Нарисовал, как бы я сделал левый маятник с промвалом. На раму приваривается три уха, в которые вставляется длинная резьбовая шпилька. На этой шпильке качается маятник на резьбовых подшипниках и промвал на обычных шарикоподшипниках.
Для правой стороны так не получается, т.к. звездочка на колесе с другой стороны.

Пост №269. Это соосный привод промвала и шарнира качания маятника. Обладает новизной (+). Длинная шпилька (-).

Добавлено через 16 часов 31 минуту 8 секунд:
dim писал(а):
Для правой стороны так не получается, т.к. звездочка на колесе с другой стороны.

Пост 269, стр. 14. Дмитрий, я не обратил внимания на этот привод, т.к. нарисован он схематически. Фредди я писал уже в своей теме про соосный приставной привод моей разработки (есть образец. Но не грузился сайт).
Соосность каретке (это же и шарнир качания). Новизна в том, что пром.вал длиной в 300 мм (левая часть) на левой стороне имеет подшипник Ф12х28 внутри приводной звезды, опирающийся на спец. болт крепления шарнира маятника.
Привод универсальный, если правое колесо будет с левым "глухарём".

_________________
Владимир Мазурчак
формула скорости вело (при 60об/мин): V=11,3xdxi км/час (моё).
Велобег "Ветеран" - первий в Полтаве.
http://velomobile.org/forum/search.php? ... =firstpost



За это сообщение автора Mazur4ak поблагодарил: tttw (Чт мар 02 2017 14:41)
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: " Универсальный велодом - "УниВел" Проект.
Номер сообщения:#349  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Сб мар 04 2017 10:14 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб авг 15 2009 23:46
Сообщения: 2507
Откуда: харьков
Благодарил (а): 36 раз.
Поблагодарили: 88 раз.
Моя велотехника: два длиннобазых лигерада.\черный и красный\-- 2006 и 2007год.второй назвал\в шутку\--раздолбайком.в 2007 сделал трайк.в 2009 еще три. называю по цвету---синий красный .серебристый и зелененький.
Насчёт раскладывающихся сидений --нагрузка при педалировании на спинку очень большая . Несравнимо больще чем в автомобиле. Поэтому спинка должна быть очень прочной с раскосами и недопускать прогиба при педалировании. Иначе потери и быстрая поломка. . Выхлопная труба на рисунке есть ---мотор какой?

_________________
Мой личный сайт (новый) - http://velomobily.at.ua/
Мой Канал на Ютуб - https://www.youtube.com/channel/UC4opyB ... ysH1I5pD2Q



За это сообщение автора serbey поблагодарил: tttw (Вс мар 05 2017 15:22)
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: " Универсальный велодом - "УниВел" Проект.
Номер сообщения:#350  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вс мар 05 2017 15:39 
Куратор темы
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб окт 01 2016 20:57
Сообщения: 335
Благодарил (а): 493 раз.
Поблагодарили: 142 раз.
Моя велотехника: www.u.nu/9hlc5
www.u.nu/lwir
www.u.nu/XgaNm
Имя: Фредди
serbey писал(а):
Выхлопная труба на рисунке есть ---мотор какой?
:) А Вы шутник! Молодец, так и должно быть!
Мотор там паровой, работает на твёрдом придорожном и подножном топливе. Объем топки котла 5 литров. Это позволяет обогреваться холодными днями и ночами, а ещё готовить пищу со скоростью закипаниния 2 литров воды за 10 минут, может и меньше, при выходе на максимальную проектную мощность котла.
Это же дом на колёсах, а как в доме без мотора и печки! :wink:

_________________
YouTube канал



За это сообщение автора tttw поблагодарил: Mazur4ak (Пн мар 06 2017 12:19)
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: " Универсальный велодом - "УниВел" Проект.
Номер сообщения:#351  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн мар 06 2017 12:29 
Не в сети
Ветеран словесных баталий
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб дек 01 2012 18:37
Сообщения: 4790
Откуда: Полтава
Благодарил (а): 1964 раз.
Поблагодарили: 466 раз.
Моя велотехника: Комфорт-байк "Чоппер",дельта трайк "Мини версия",кофорт велосипед "Синдром",дельта трайк "Грузовичёк", лигерад "Срібна Зірка", Велобег "Ветеран".
Имя: Владимир
Фредди, не пишите курсивом, трудно читать и не стандарт.

_________________
Владимир Мазурчак
формула скорости вело (при 60об/мин): V=11,3xdxi км/час (моё).
Велобег "Ветеран" - первий в Полтаве.
http://velomobile.org/forum/search.php? ... =firstpost


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: " Универсальный велодом - "УниВел" Проект.
Номер сообщения:#352  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн мар 06 2017 14:35 
Куратор темы
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб окт 01 2016 20:57
Сообщения: 335
Благодарил (а): 493 раз.
Поблагодарили: 142 раз.
Моя велотехника: www.u.nu/9hlc5
www.u.nu/lwir
www.u.nu/XgaNm
Имя: Фредди
Владимир Аксентьевич, такой шрифт - не моя прихоть. Это называется сетевой этикет, и это включено в правила большинства форумов. Другими словами это правила хорошего тона при виртуальном общении, как минимум.

Когда сообщение не имеет прямого отношения к обсуждаемой теме, оно называется "вне темы" или "off topic" (английский оригинал). В русском языке вошло в обиход как "оффтоп" или просто "офф".

Так вот, когда Вы желаете проявить уважение к сообществу, показать, что этот текст не относится к теме напрямую, тем самым разгрузить тему, позволив читателю пропустить это сообщение, не потеряв смысла изначальной хронологической цепочки основной темы, используйте такую функцию форума...

...Вы выделяете требуемый текст наводите курсор на надпись "off", которая находится над полем ввода сообщения и кликаете левой кнопкой мыши. После публикации сообщения такой текст будет серым и курсивом.

Надеюсь, что теперь и Вы станете пользоваться этой полезной функцией.

_________________
YouTube канал



За это сообщение автора tttw поблагодарили: 2 Mazur4ak (Пн мар 06 2017 14:53), O-Witte (Пн мар 06 2017 14:43)
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: " Универсальный велодом - "УниВел" Проект.
Номер сообщения:#353  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср мар 08 2017 10:38 
Не в сети
Ветеран словесных баталий
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб дек 01 2012 18:37
Сообщения: 4790
Откуда: Полтава
Благодарил (а): 1964 раз.
Поблагодарили: 466 раз.
Моя велотехника: Комфорт-байк "Чоппер",дельта трайк "Мини версия",кофорт велосипед "Синдром",дельта трайк "Грузовичёк", лигерад "Срібна Зірка", Велобег "Ветеран".
Имя: Владимир
Пробую грузиться:

Добавлено через 17 минут 46 секунд:
Слева- ведущая звезда, насаженая на доработанный ведущий конус под подшипник;
Справа- блок звёздочек, накрученный на резьбовую бонку М35х1;
Конус и бонка соединены между собой трубой Ф18, но труба имеет вставки, а справа и опорный подшипник.
Пригодна и на правую сторону с небольшой доработкой.


Вложения:
Комментарий к файлу: Мой промвал 2017г.
182_5357[1].JPG

_________________
Владимир Мазурчак
формула скорости вело (при 60об/мин): V=11,3xdxi км/час (моё).
Велобег "Ветеран" - первий в Полтаве.
http://velomobile.org/forum/search.php? ... =firstpost

За это сообщение автора Mazur4ak поблагодарил: tttw (Ср мар 08 2017 15:24)
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: " Универсальный велодом - "УниВел" Проект.
Номер сообщения:#354  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср мар 08 2017 15:36 
Куратор темы
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб окт 01 2016 20:57
Сообщения: 335
Благодарил (а): 493 раз.
Поблагодарили: 142 раз.
Моя велотехника: www.u.nu/9hlc5
www.u.nu/lwir
www.u.nu/XgaNm
Имя: Фредди
Представляю Вам мою грубую модель тандемного велодома.
Правда реализовать я такой не смогу в силу отсутствия средств и навыков!

Габариты: 2700х860х1200мм. Клиренс 150.
Передняя и задняя зависимые подвески: ход передней 50-70, ход задней - 50.
Колеса: перед 20, задние 24.
Перекос задней балки ~ 3 градуса, т.е. цепь допускает такой перекос при работе трансмиссии.

В подполе можно размещать достаточно груза. Спать ногами друг к другу.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

_________________
YouTube канал


Последний раз редактировалось tttw Чт мар 09 2017 01:47, всего редактировалось 1 раз.


За это сообщение автора tttw поблагодарили: 2 Mazur4ak (Ср мар 08 2017 16:33), O-Witte (Ср мар 08 2017 16:18)
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: " Универсальный велодом - "УниВел" Проект.
Номер сообщения:#355  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср мар 08 2017 16:19 
Не в сети
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс сен 09 2012 21:06
Сообщения: 6604
Откуда: Калач-на Дону
Благодарил (а): 1783 раз.
Поблагодарили: 1365 раз.
Моя велотехника: Трайк "Cobra" 2012, лигерад "Оптима" 2013, Трайк "Скорпион" 2014, лигерад "Оптима Эволюшн" 2014,2015, лигерад "Ангара" 2015, 2016, 2017, лигерад-тандем "Балхаш", лигерад "Кострома" 2020
Имя: Олег
О как! Все-таки тандемная схема?

_________________
Если работать молча, никто не заметит преодолеваемые тобой трудности ...(С)
Пилим, режем... паяем, починяем...
Правила форума: viewtopic.php?f=5&t=5452


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: " Универсальный велодом - "УниВел" Проект.
Номер сообщения:#356  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср мар 08 2017 16:38 
Не в сети
Ветеран словесных баталий
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб дек 01 2012 18:37
Сообщения: 4790
Откуда: Полтава
Благодарил (а): 1964 раз.
Поблагодарили: 466 раз.
Моя велотехника: Комфорт-байк "Чоппер",дельта трайк "Мини версия",кофорт велосипед "Синдром",дельта трайк "Грузовичёк", лигерад "Срібна Зірка", Велобег "Ветеран".
Имя: Владимир
tttw писал(а):
Представляю Вам мою грубую модель идеального велодома.
Правда реализовать я такой не смогу в силу отсутствия средств и навыков!

Без скепсиса. Больше такого не пишите.Если пассажира разместить за мостом, то база сократится на 500 мм(?).

_________________
Владимир Мазурчак
формула скорости вело (при 60об/мин): V=11,3xdxi км/час (моё).
Велобег "Ветеран" - первий в Полтаве.
http://velomobile.org/forum/search.php? ... =firstpost


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: " Универсальный велодом - "УниВел" Проект.
Номер сообщения:#357  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср мар 08 2017 20:00 
Куратор темы
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб окт 01 2016 20:57
Сообщения: 335
Благодарил (а): 493 раз.
Поблагодарили: 142 раз.
Моя велотехника: www.u.nu/9hlc5
www.u.nu/lwir
www.u.nu/XgaNm
Имя: Фредди
O-Witte писал(а):
О как! Все-таки тандемная схема?
Это самый правильный вариант для двухместного веломобиля, на мой взгляд. Жаль, что сложен, а скорей всего, дорог в изготовлении.
Из опыта, полученного на этом форуме я почерпнул много нового, что в корне меняет подход.
При тандемном расположении пилотов:
- развесовка по осям гораздо лучше;
- меньше мидель и лобовое сопротивление, лучше аэродинамика, соответственно, 30 км/ч - становится реально достижимой крейсерской (!) скоростью, а может и больше;
- веломобиль ниже на 300 мм;
- консольное крепление колес делает веломобиль более технологичным, если так можно сказать. Появляется возможность использовать зависимую переднюю подвеску. Оказывается и задняя тоже реальна;
- Да и, что не менее важно: получается красивый аппарат, которые приносит и эстетическое удовлетворение, радует душу и глаз. Но это мечты.
Мазурчак писал(а):
Без скепсиса. Больше такого не пишите.Если пассажира разместить за мостом, то база сократится на 500 мм(?).
Спасибо за поддержку. Скепсиса нет - только реальный взгляд на ситуацию!
Я рисовать это начал балуясь зависимой подвеской для "зайца", потом решил примерить остальное.
Если второй пилот будет за задним мостом:
- то нарушается баланс при посадке пассажира первым(?);
- уменьшается угол съезда, который сейчас равен 16°;
- радиус разворота, при текущей базе, около 3,3 м, разве это много для ВМ длиной 2700мм и стоит ещё её уменьшать?

_________________
YouTube канал


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: " Универсальный велодом - "УниВел" Проект.
Номер сообщения:#358  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср мар 08 2017 21:48 
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Чт июл 20 2006 12:30
Сообщения: 4823
Откуда: Моск. обл.
Благодарил (а): 192 раз.
Поблагодарили: 869 раз.
Имя: Дмитрий
tttw писал(а):
При тандемном расположении пилотов:
- развесовка по осям гораздо лучше;
Что мешает сделать нужную развесовку по осям при "автомобильном" размещении пилотов?
tttw писал(а):
лучше аэродинамика, соответственно, 30 км/ч - становится реально достижимой крейсерской (!) скоростью, а может и больше;
Аэродинамика будет лучше теоретически, на практике придётся потратить очень много сил, чтобы стала заметна разница.
tttw писал(а):
30 км/ч - становится реально достижимой крейсерской (!) скоростью, а может и больше;
Ну, это чистое модуляторство.
tttw писал(а):
- веломобиль ниже на 300 мм;
Это из-за более горизонтальной посадки? Тогда при чём здесь тандемное расположение, точно так же можно посадить пилотов рядом, высота не должна увеличиться.
tttw писал(а):
- консольное крепление колес делает веломобиль более технологичным, если так можно сказать.
Это совершенно правильно, но тандемность тут совсем ни при чём.
tttw писал(а):
Появляется возможность использовать зависимую переднюю подвеску. Оказывается и задняя тоже реальна;
И это тоже правильно, но опять-таки, это не зависит от расположения пилотов.
tttw писал(а):
- Да и, что не менее важно: получается красивый аппарат, которые приносит и эстетическое удовлетворение, радует душу и глаз.
Не тандемные аппараты тоже бывают очень красивыми. Опять же, тут всё зависит от изготовителя, а не от расположения пилотов.

В итоге, кроме уменьшения миделя, других преимуществ я не увидел. Зато появились новые недостатки.
Уменьшилась боковая устойчивость, что с учётом потенциально возросшей скорости делает веломобиль более опасным при прохождени поворотов.
Увеличилась боковая поверхность, что опять же вместе с уменьшением устойчивости может плохо сказаться при боковом ветре или при проезде рядом большегрузных автомобилей.
Грузовой отсек явно уменьшился.
Ночлег для двух человек в таком веломобиле менее удобен.
Ну и с бытовой точки зрения, общаться с рядом сидящим человеком намного комфортнее, чем с сидящим сзади. Обзор в тандеме для заднего пилота хуже.

Короче, есть предложение сохранив ту же подвеску, привод и консольные колёса, посадить пилотов рядом и посмотреть, что получится.



За это сообщение автора dim поблагодарил: tttw (Чт мар 09 2017 01:01)
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: " Универсальный велодом - "УниВел" Проект.
Номер сообщения:#359  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср мар 08 2017 22:09 
Куратор темы
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб окт 01 2016 20:57
Сообщения: 335
Благодарил (а): 493 раз.
Поблагодарили: 142 раз.
Моя велотехника: www.u.nu/9hlc5
www.u.nu/lwir
www.u.nu/XgaNm
Имя: Фредди
dim писал(а):
Что мешает сделать нужную развесовку по осям при "автомобильном" размещении пилотов?
Я сравниваю две имеющиеся модели. Мешает взаимное расположение узлов конструкции: поперечная часть рамы, которая соединяет вилки.
dim писал(а):
Это из-за более горизонтальной посадки? Тогда при чём здесь тандемное расположение, точно так же можно посадить пилотов рядом, высота не должна увеличиться.
Так-как в первой модели уровень пола над вилками, ниже никак. Здесь более полого пассажиры и ниже ободов уровень пола.
dim писал(а):
Грузовой отсек явно уменьшился.
Ночлег для двух человек в таком веломобиле менее удобен.
Ну и с бытовой точки зрения, общаться с рядом сидящим человеком намного комфортнее, чем с сидящим сзади. Обзор в тандеме для заднего пилота хуже.
Соглашусь. Нам нужен, как Вы правильно выразились, "бытовой" велодом.

Это из-за более горизонтальной посадки? Тогда при чём здесь тандемное расположение, точно так же можно посадить пилотов рядом, высота не должна увеличиться.

Меня пугает только одно в первой, родной модели: слишком большая нагрузка на передние колеса и поворотные оси вилок. Вес почти двух пилотов приходится на них. Выдержат ли?

Добавлено через 28 минут 17 секунд:
Загрузил обзор последней модели на Ютуб:
Изображение

_________________
YouTube канал


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: " Универсальный велодом - "УниВел" Проект.
Номер сообщения:#360  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср мар 08 2017 23:41 
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Чт июл 20 2006 12:30
Сообщения: 4823
Откуда: Моск. обл.
Благодарил (а): 192 раз.
Поблагодарили: 869 раз.
Имя: Дмитрий
tttw писал(а):
в первой модели уровень пола над вилками, ниже никак.
Если уж мечтать, так что вам мешает в первую модель поставить консольные колеса и избавиться от вилок?
tttw писал(а):
Меня пугает только одно в первой, родной модели: слишком большая нагрузка на передние колеса и поворотные оси вилок. Вес почти двух пилотов приходится на них. Выдержат ли?
Могу ещё добавить пугалок. Это я собирался написать в тему проекта Мазурчака, но её закрыли, а мне стало жаль стирать набранный текст. Думаю, оно и здесь пригодится. Как говорится, извините за многабукав.

Основной недостаток многих изобретателей - необоснованная уверенность в том, что до них в этой области никто ничего не делал.(Впрочем, именно эта уверенность и побуждает многих что-то изобретать. :) ) В результате эти самые многие изобретатели не считают нужным тратить время на изучение вопроса, а сразу начинают извергать гениальные идеи, а некоторые даже берутся тут же эти идеи воплощать в жизнь. Естественно, первый блин(а у многих и второй и все последующие) оказывается комом. А потом мы слышим от них примерно такие советы начинающим: "Для начала вам надо сделать какую-нибудь конструкцию попроще, чтобы она хоть как-то поехала, и в процессе изготовления и наладки вы осознаете свои ошибки и следующие конструкции уже будут намного лучше."
От таких советов просто впадаешь в шок. Почему они думают, что только повторяя одни и те же чужие ошибки человек может чему-то научиться? Почему каждый должен начинать учиться с нуля, как будто весь многовековой опыт человечества для него не существует?
Это всё я к тому, что большинство создателей веломобилей считают, что веломобиль - это велосипед с тремя или четырьмя колесами. При этом полностью игнорируется существование современного автопрома с более чем столетним опытом разработки различных четырехколесных экипажей. А ведь велосипед на четырех колёсах - это уже автомобиль.
Основное принципиальное отличие двухколесника от трех/четырехколесника - это отсутствие боковых нагрузок, или центробежных сил. В повороте велосипед наклоняется так, что сумма центробежной силы и силы тяжести находится в плоскости рамы, в результате и рама и колеса не испытывают боковых нагрузок, точно так же как при при езде прямо. Поэтому велосипед такой плоский и легкий. А автомобиль так сделать не может, ему надо как-то противостоять боковым нагрузкам. Кстати, у трайков эта проблема не так заметна, потому что трайки не так устойчивы, как четырехколесники. И поэтому не могут проходить повороты на большой скорости. Хотя и тут есть попытки решить эту проблему: наклоняющиеся трайки.

Давайте вспомним школьную физику. Центробежное ускорение определяется формулой V2/R, где V- скорость в метрах в секунду, а R - радиус поворота в метрах. Если умножить это ускорение на массу, получим центробежную силу. Возьмём более-менее реальные цифры, например скорость 20 км/ч(5.5 м/с), радиус поворота 30 метров. Тогда ускорение будет 5.52/30=1. Умножив это ускорение на массу у килограммах, получим боковую силу в ньютонах. Если масса веломобиля 200 кг, то боковая нагрузка при повороте будет 200 Н. Если нагрузка на колёса одинаковая, то на каждое колесо будет действоать боковая сила 50 Н, это примерно 5 кгс.
Вроде бы немного, но надо учитывать, что эта сила приложена в точке контакта колеса с землей. И если колесо большого диаметра установлено в велосипедной передней вилке, рычаг получается довольно значительный. Этой силы может вполне хватить на то, чтобы отклонить колесо немного в сторону за счет упругости самого колеса, перьев вилки и люфтов в подшипниках рулевой колонки. А ведь есть ещё вертикальная нагрузка 50 кгс( и даже больше при неравномерной развесовке). И если в таком отклоненном положении колесо наедет на камень или провалится в ямку, то резкая вертикальная нагрузка вполне может привести к поломке колеса или вилки, потому что ни колесо ни вилка не рассчитаны на такие нагрузки, в велосипеде их просто не бывает.



За это сообщение автора dim поблагодарили: 2 maxud (Сб май 04 2019 17:13), tttw (Чт мар 09 2017 01:00)
Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 407 ]  На страницу Пред.  1 ... 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21  След.


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 6


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
. Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB
[ Time : 0.170s | 25 Queries | GZIP : On ]