Имя пользователя:

Пароль:

{ LOG_ME_IN_SHORT }

Форум о веломобилях и лигерадах

Изготовление велотехники своими руками



Куратор темы: Shuriken



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 14 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Ощущения от 500-ваттного электровело с самым простым PAS
Номер сообщения:#1  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн май 20 2019 14:08 
Куратор темы
Не в сети
Вредина
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб мар 25 2006 21:18
Сообщения: 12305
Откуда: Москва-Ногинск
Благодарил (а): 125 раз.
Поблагодарили: 731 раз.
Моя велотехника: Зокра по-русски
Трайк по схеме Ватина
Длиннобазный лигерад "Аватар"
Трайк из БигМо
Двухместный веломобиль "Дуэт-Юниор"
и ещё всякая фихня:)
Собирал не так давно - ставил готовый кит на обычный велосипед. Переднее колесо 500 Вт, батарейки в подрамной сумке, система PAS (крутишь педали - она включается) под каретку.
Опуская монтажные аспекты (распилить дропауты ы вилке и как-то упихать куда-то двухметровые провода, которых могло бы быть в разы меньше), поехали.
Во-первых, велосипед стал тяжелее раза в два, особенно спереди. Не надо говорить, что "я могу ехать и без мотора, он же редукторный и не добавляет сопротипления". Да, можете ехать. Но теперь ваш велосипед с багажом на 8-10 кг. Которые надо педалить в гору. Из них половина мотается на переднем колесе, попробуй его задёрнуть на препятствие. Так что езда без мотора получилась весьма унылой. Значит, включаем! Сразу выяснилось, что PAS никак не считывает информацию, насколько активно ты крутишь. Как только он улавливает движение шатунов - он тут же лупит на максимум. Да, уровень "помощи" можно выставить на 5 уровней. Но они влияют лишь на динамику разгона. А разгонять он будет вплоть до максимальной скорости. Ну, возможно, при низких уровнях помощи и например встречном ветре баланс мощности и сопротивления будет достигнут раньше ограничителя максималки. Но самому выбрать, с какой скоростью ехать на пасе - невозможно. Так, медленно ехать со скоростью 5-10 км/ч нельзя - PAS будет дёргать вперёд едва тронешь шатуны. Надо отключать либо его либо батарейки полностью. Либо балансировать "дёрнул - прокатился накатом-снова дёрнул" афигеть комфортно.
Ручной газ позволяет ехать не "на всю".
Теперь замеры максимальной скорости. С набором идёт мотоциклетных размеров дисплей с тремя кнопками, который занимает всё пространство на руле и с которого можно управлять режимами, а ещё он показывает скорость, в моём случае завышал в два раза. Так вот, я решил сначала втопить без мотора, потом без педалей, потом всё вместе. Вы удивитесь, но максимальная скорость во всех трёх случаях была одинаковой по табло, но там погода на марсе, а субъективно где-то немного за 30. Разница была только в скорости разгона.
То есть вывод таковы, что без мотора езда стала некомфотной и бессмысленной (зачем тащить на себе за свои силы 10 кг балласта). Значит, сначала на единичке, а потом, когда привыкнешь - и на пятёрочке. При этом педали можно крутить медленно-медленно - связи каденса и уровня помощи НЕТ!!! Можно просто едва шевелить педали на низкой передаче - мотор будет нести вперёд! Собственно говоря, после этого я и понял, почему такому велосипеду будет достаточно одной передачи - помочь при разгоне с места (самый сжирающий энергию режим), включать PAS, чтобы руки не занимать, ну и чтобы юридически это было велосипедом, всё. Так батарейки убили неплохой в общем-то МТВ.

_________________
ИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображение
Мои конструкции:
Т-107 Трайк БигМо, В-208 4-колёсный и В-208М его 3-колёсная модификация, Л-308 лигерад с карданом, В-409 грузовой, Л-509 "Аватар", Л-609М "Зокра", В-911 "Дуэт-Юниор", Т-111 триплет


Последний раз редактировалось Shuriken Пн май 20 2019 14:20, всего редактировалось 1 раз.


За это сообщение автора Shuriken поблагодарил: Warlus (Вт май 21 2019 01:20)
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ощущения от 500-ваттного электровело с самым простым PAS
Номер сообщения:#2  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн май 20 2019 14:13 
Не в сети
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс сен 09 2012 21:06
Сообщения: 6161
Откуда: Калач-на Дону
Благодарил (а): 1668 раз.
Поблагодарили: 1273 раз.
Моя велотехника: Трайк "Cobra" 2012, лигерад "Оптима" 2013, Трайк "Скорпион" 2014, лигерад "Оптима Эволюшн" 2014,2015, лигерад "Ангара" 2015, 2016, 2017, лигерад-тандем "Балхаш", лигерад "Кострома" 2020
Имя: Олег
Саша, спасибо за обстоятельный рассказ - вот только мне кажется, новая тема для этого лишняя, все как нельзы лучше соответствует соседней теме - как батарейки убивают - и далее по тексту...

Перенести соббщение или пусть отдельной темой будет?

_________________
Если работать молча, никто не заметит преодолеваемые тобой трудности ...(С)
Пилим, режем... паяем, починяем...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ощущения от 500-ваттного электровело с самым простым PAS
Номер сообщения:#3  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн май 20 2019 14:15 
Куратор темы
Не в сети
Вредина
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб мар 25 2006 21:18
Сообщения: 12305
Откуда: Москва-Ногинск
Благодарил (а): 125 раз.
Поблагодарили: 731 раз.
Моя велотехника: Зокра по-русски
Трайк по схеме Ватина
Длиннобазный лигерад "Аватар"
Трайк из БигМо
Двухместный веломобиль "Дуэт-Юниор"
и ещё всякая фихня:)
я занёс это в электрофорум специально. Я не боюсь создавать новые темы. Так проще искать инфу и вести разные дискуссии. Если будет принято решение грохнуть электрораздел - тогда её можно спасти переносом, а пока пусть будет отдельно, со своей дискуссией.

_________________
ИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображение
Мои конструкции:
Т-107 Трайк БигМо, В-208 4-колёсный и В-208М его 3-колёсная модификация, Л-308 лигерад с карданом, В-409 грузовой, Л-509 "Аватар", Л-609М "Зокра", В-911 "Дуэт-Юниор", Т-111 триплет


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ощущения от 500-ваттного электровело с самым простым PAS
Номер сообщения:#4  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн май 20 2019 16:21 
Не в сети
Активно интересующийся

Зарегистрирован: Вт дек 13 2016 10:46
Сообщения: 116
Благодарил (а): 32 раз.
Поблагодарили: 21 раз.
Моя велотехника: "Ангара" от O-Witte
Имя: Дима
Shuriken писал(а):
чтобы юридически это было велосипедом,

Недавно читал правила дорожного движения, там написано: велосипед — это до 250Вт включительно. А если больше — это мопед (больше четырёх киловатт — вообще мотоцикл).
Наличие педального привода на мопеде необязательно, но обязательно наличие водительских прав (на любую категорию, кроме трамвая и троллейбуса).
---
Говорят, хороший, качественный педальный ассистент есть у комплекта BionX, но по тому, что выудил из срача на электротранспорте, кроме ассистента бионкс ничем не может похвастаться.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ощущения от 500-ваттного электровело с самым простым PAS
Номер сообщения:#5  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн май 20 2019 16:37 
Куратор темы
Не в сети
Вредина
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб мар 25 2006 21:18
Сообщения: 12305
Откуда: Москва-Ногинск
Благодарил (а): 125 раз.
Поблагодарили: 731 раз.
Моя велотехника: Зокра по-русски
Трайк по схеме Ватина
Длиннобазный лигерад "Аватар"
Трайк из БигМо
Двухместный веломобиль "Дуэт-Юниор"
и ещё всякая фихня:)
Dmitriy писал(а):
Недавно читал правила

а ещё там написано что по переходу пешком надо ходить, и?

Добавлено через 7 минут 11 секунд:
Dmitriy писал(а):
хороший, качественный педальный ассистент

должен считывать каденс и скорость и исходя из этого пропорционально(!) поддавать мотором а не так как у всех делается - о, есть движение педалями, даю полный вкл. Не должно быть никаких регулировок уровня помощи. Всё ассист сам должен делать - исходя из каденса и скорости. Если я хочу медленнее - я и кручу меньше. Если я хочу быстрее - я раскручиваю, ассист поддаёт я переключаюсь меньше, ассист должен понимать по упавшему каденсу и постоянной скорости что "так держать". Каденс падает - мощность сбавляется. Хочешь помощи в горку - переключись полегче, подбавь каденса. И так далее. Такой ассист и халявить не даст и скорости добавит.

_________________
ИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображение
Мои конструкции:
Т-107 Трайк БигМо, В-208 4-колёсный и В-208М его 3-колёсная модификация, Л-308 лигерад с карданом, В-409 грузовой, Л-509 "Аватар", Л-609М "Зокра", В-911 "Дуэт-Юниор", Т-111 триплет


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ощущения от 500-ваттного электровело с самым простым PAS
Номер сообщения:#6  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн май 20 2019 16:52 
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Пн янв 19 2015 11:20
Сообщения: 4986
Откуда: Тверь
Благодарил (а): 466 раз.
Поблагодарили: 604 раз.
Моя велотехника: MBB: Apotheosis, Dreadnought.
LWB: Rinzler "Concept"

Была: Hofobike "Пантера", Shurikenbike "Зокра"
Имя: Олег
Правильный ассист берёт твою мощность на шатунах и умножает ассистом. Ощущения, грят, очень крутые, как будто ты стал Лэнсом :) - но ценник есс-но не как у китайского конверт-кита.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ощущения от 500-ваттного электровело с самым простым PAS
Номер сообщения:#7  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн май 20 2019 16:56 
Не в сети
Ветеран словесных баталий
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт окт 13 2011 11:32
Сообщения: 3213
Откуда: Рига
Благодарил (а): 39 раз.
Поблагодарили: 917 раз.
Моя велотехника: "Рига 2011" первый - за три дня
попробуй Шимано STEP, асистент помогает так, что его не заметно, т.е. ни рывков ни проскоков ни противодействия не ощущается, как будто ты сам крутишь, только тебе легче и быстрее. а с автоматической коробкой в задней втулке - вообще сказка.



За это сообщение автора Voolodja поблагодарил: Mazur4ak (Вт май 21 2019 06:25)
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ощущения от 500-ваттного электровело с самым простым PAS
Номер сообщения:#8  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн май 20 2019 17:33 
Не в сети
Ветеран словесных баталий
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб ноя 17 2012 03:34
Сообщения: 8706
Благодарил (а): 944 раз.
Поблагодарили: 860 раз.
Имя: ----------
А что за автоматическая коробка, она идет в комплекте к электро или можно без него?

Добавлено через 2 минуты 16 секунд:
Когда батарейка кончится асист себя покажет думаю не в лучшем виде.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ощущения от 500-ваттного электровело с самым простым PAS
Номер сообщения:#9  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн май 20 2019 17:39 
Куратор темы
Не в сети
Вредина
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб мар 25 2006 21:18
Сообщения: 12305
Откуда: Москва-Ногинск
Благодарил (а): 125 раз.
Поблагодарили: 731 раз.
Моя велотехника: Зокра по-русски
Трайк по схеме Ватина
Длиннобазный лигерад "Аватар"
Трайк из БигМо
Двухместный веломобиль "Дуэт-Юниор"
и ещё всякая фихня:)
Balor писал(а):
Правильный ассист берёт твою мощность на шатунах и умножает ассистом.

Тоже хорошая штука, через тензометрирование наверное.
НО! Не надо забывать россиянскую идеологию. Она отличается от европейской.Если европейцам нужен помощник в езде, то россиянцам надо "чтобы не крутить а то что я как лох". Поэтому разумеется за продвинутые системы помощи никто переплачивать не собирается, а если есть лишний бюджет - он будет вкачан в повышение мощности/скорости. Именно всё это и ведёт к деградации собственно велосипедной составляющей, о чём мы тут все и твердим.
Электро у нас покупают именно чтобы "не крутить" и PAS, описанный в начале поста - как раз про это история.

_________________
ИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображение
Мои конструкции:
Т-107 Трайк БигМо, В-208 4-колёсный и В-208М его 3-колёсная модификация, Л-308 лигерад с карданом, В-409 грузовой, Л-509 "Аватар", Л-609М "Зокра", В-911 "Дуэт-Юниор", Т-111 триплет


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ощущения от 500-ваттного электровело с самым простым PAS
Номер сообщения:#10  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн май 20 2019 19:25 
Не в сети
Активно интересующийся

Зарегистрирован: Вт дек 13 2016 10:46
Сообщения: 116
Благодарил (а): 32 раз.
Поблагодарили: 21 раз.
Моя велотехника: "Ангара" от O-Witte
Имя: Дима
Shuriken писал(а):
Если европейцам нужен помощник в езде, то россиянцам надо "чтобы не крутить а то что я как лох". Поэтому разумеется за продвинутые системы помощи никто переплачивать не собирается, а если есть лишний бюджет - он будет вкачан в повышение мощности/скорости.
Это было краткое содержание всей темы про бионкс :mrgreen:



За это сообщение автора Dmitriy поблагодарил: Warlus (Вт май 21 2019 01:20)
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ощущения от 500-ваттного электровело с самым простым PAS
Номер сообщения:#11  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн май 20 2019 23:56 
Не в сети
Изобретатель веломобиля
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт дек 08 2005 15:54
Сообщения: 2205
Откуда: Казань
Благодарил (а): 114 раз.
Поблагодарили: 393 раз.
Моя велотехника: http://denedi.com/category/portfolio/
Имя: Денис
Balor писал(а):
Правильный ассист берёт твою мощность на шатунах и умножает ассистом. Ощущения, грят, очень крутые, как будто ты стал Лэнсом - но ценник есс-но не как у китайского конверт-кита.

Восстанавливал пару лет назад выменянный по бартеру здесь, кстати, на форуме электровелик Yamaha PAS. То что в названии есть слово PAS, не значит, что работает система помощи как Шурикен описал, как раз у Ямахи система помощи работает как надо (не разбирался как оно устроено, но внешних датчиков вроде холла или оптики нет, весь блок мотор-редуктор-каретка - это одно целое) - ты чувствуешь как-будто в спину ветер помогает, сам двигатель колеса не крутит, как только перестаешь крутить двигатель отключается.

_________________
Изобретаю велосипед
http://denedi.com
http://vk.com/denedi_cycles
http://fb.me/denedicycles



За это сообщение автора Denis Silantiev поблагодарили: 2 Mazur4ak (Вт май 21 2019 06:32), Warlus (Вт май 21 2019 01:20)
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ощущения от 500-ваттного электровело с самым простым PAS
Номер сообщения:#12  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт май 21 2019 06:57 
Не в сети
Ветеран словесных баталий
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб дек 01 2012 18:37
Сообщения: 4457
Откуда: Полтава
Благодарил (а): 1816 раз.
Поблагодарили: 434 раз.
Моя велотехника: Комфорт-байк "Чоппер",дельта трайк "Мини версия",кофорт велосипед "Синдром",дельта трайк "Грузовичёк", лигерад "Срібна Зірка", Велобег "Ветеран".
Имя: Владимир
Denis Silantiev писал(а):
Восстанавливал пару лет назад выменянный по бартеру здесь, кстати, на форуме электровелик Yamaha PAS. То что в названии есть слово PAS, не значит, что работает система помощи как Шурикен описал, как

ДАЙТЕ фото.
Интересно, ещё рама такая выставлялась вроде Чуком.

_________________
Владимир Мазурчак
формула скорости вело (при 60об/мин): V=11,3xdxi км/час (моё).
Велобег "Ветеран" - первий в Полтаве.
http://velomobile.org/forum/search.php? ... =firstpost


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ощущения от 500-ваттного электровело с самым простым PAS
Номер сообщения:#13  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт май 21 2019 23:58 
Не в сети
Изобретатель веломобиля
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт дек 08 2005 15:54
Сообщения: 2205
Откуда: Казань
Благодарил (а): 114 раз.
Поблагодарили: 393 раз.
Моя велотехника: http://denedi.com/category/portfolio/
Имя: Денис
Mazur4ak писал(а):
ДАЙТЕ фото.
Интересно, ещё рама такая выставлялась вроде Чуком.

Это он и есть
IMG_20180425_155123.jpg

_________________
Изобретаю велосипед
http://denedi.com
http://vk.com/denedi_cycles
http://fb.me/denedicycles


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ощущения от 500-ваттного электровело с самым простым PAS
Номер сообщения:#14  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср май 22 2019 06:44 
Не в сети
Ветеран словесных баталий
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб дек 01 2012 18:37
Сообщения: 4457
Откуда: Полтава
Благодарил (а): 1816 раз.
Поблагодарили: 434 раз.
Моя велотехника: Комфорт-байк "Чоппер",дельта трайк "Мини версия",кофорт велосипед "Синдром",дельта трайк "Грузовичёк", лигерад "Срібна Зірка", Велобег "Ветеран".
Имя: Владимир
Denis Silantiev писал(а):
Это он и есть

По открытой раме- удобный вел. Ещё бы подседелку согнуть (сварить) "гусаком").
По дизайну- привод из прошлого столетия. А какой там мотор?

_________________
Владимир Мазурчак
формула скорости вело (при 60об/мин): V=11,3xdxi км/час (моё).
Велобег "Ветеран" - первий в Полтаве.
http://velomobile.org/forum/search.php? ... =firstpost


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 14 ] 


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
. Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB
[ Time : 0.139s | 24 Queries | GZIP : On ]