Имя пользователя:

Пароль:

{ LOG_ME_IN_SHORT }

Форум о веломобилях и лигерадах

Изготовление велотехники своими руками




Куратор темы: Warlus



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 17 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Warlus Telezy
Номер сообщения:#1  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Сб мар 19 2011 00:01 
Куратор темы
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн авг 29 2005 20:21
Сообщения: 1055
Откуда: Псков
Благодарил (а): 695 раз.
Поблагодарили: 106 раз.
Моя велотехника: Дельта-трайки Оса, Оса-2, Оса-3, Оса-4, Оса-5, тедпол Аксолотль
Тележный задний мост попробовал в качестве эксперимента в конце лета 2010 года.
Подумалось мне, что отрицательный трейл на такой схеме должен стабилизировать аппарат в повороте и обеспечивать весовую стабилизацию.

Сделал, поехал - ёшкин кот!, такая вибрация возникла! Раскачка поворота рулевого моста. Видимо, все эти запланированные стабилизирующие моменты начинают существенно работать, когда мост уже повернулся. Моменты срабатывают, и мост поворачивается в другую сторону, а далее - опять в другую, с частотой около 5 раз в секунду.

Перевернул мост наоборот, получился положительный трейл и ось поворота проходит перед осью колес. Думал, что получится нестабильно. Но наоборот, ЭТО поехало. Даже с учетом, что рулил я не рулем, а держась руками прямо за мост.

Далее отпилил рулевой шток от моста, захотел испытать, что будет, если ось поворота пройдет ЗА осью колес, но при положительном трейле. Но не попробовал. Аппарат еще жив (можно ли так назвать еще не родившийся? :)), буду дальше пробовать, когда потеплеет.

По особенностям конструкции:
регулируемая каретка (к кареточной трубе приварены две пластины с отверстиями, перемещается все это по квадратному профилю),
руль из двух качающихся рычагов (шарнир - просто болт с проложенными шайбами),
рулевые тяги из арматуры, ездук сидит прямо между ними, а они проходят под руками,
рулевые наконечники - из резиновых шлангов, стянутых резьбовыми хомутами,
сиденье фанерное эргономическое ничем не закрепленное на раме.


Вложения:
1.jpg
2.jpg
Комментарий к файлу: Положительный трейл (развернутый мост)
3.jpg

_________________
Моржов Сергей.

За это сообщение автора Warlus поблагодарили: 2 technic0001 (Сб мар 26 2011 18:07), Владимир Штракин (Вт мар 22 2011 04:45)
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Warlus Telezy
Номер сообщения:#2  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Сб мар 19 2011 12:22 
Не в сети
Активно интересующийся

Зарегистрирован: Ср фев 10 2010 12:18
Сообщения: 274
Откуда: Ростов-на Дону
Благодарил (а): 11 раз.
Поблагодарили: 12 раз.
Моя велотехника: Пока ничего не построил, не считая багажников для "Камы"
Вибрация была, скорее всего, из-за рулевых наконечников шланговых. Были бы шаровые наконечники - всё руками бы держал, и вибрация не возникала бы. Но руль бросать нельзя было бы. А во вторм случае - стабилизация есть, т.к мост поворотный представляет собой самоориентирующийся ролик (как в тележках из супермаркета), только к оси вращения вместо одного колеса прикреплены два. Флагшток впечатлил! :)

Добавлено через 1 минуту 21 секунду:
И устройство регулировки каретки зачотное!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Warlus Telezy
Номер сообщения:#3  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Сб мар 19 2011 15:43 
Куратор темы
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн авг 29 2005 20:21
Сообщения: 1055
Откуда: Псков
Благодарил (а): 695 раз.
Поблагодарили: 106 раз.
Моя велотехника: Дельта-трайки Оса, Оса-2, Оса-3, Оса-4, Оса-5, тедпол Аксолотль
alextas писал(а):
Вибрация была, скорее всего, из-за рулевых наконечников шланговых. Были бы шаровые наконечники - всё руками бы держал, и вибрация не возникала бы. Но руль бросать нельзя было бы. А во вторм случае - стабилизация есть, т.к мост поворотный представляет собой самоориентирующийся ролик (как в тележках из супермаркета), только к оси вращения вместо одного колеса прикреплены два. Флагшток впечатлил! :)

Добавлено через 1 минуту 21 секунду:
И устройство регулировки каретки зачотное!

Отрицательный трейл я делал на основе наблюдения за двойным самоустанавливающимся роликом от кресла - если ось его поворота наклонить, получится задний мост как на моем прототипе. Наконечники, думаю, здесь не при чем, у них жесткость не ниже, чем у моих рук. Вибрация мелкая была.

_________________
Моржов Сергей.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Warlus Telezy
Номер сообщения:#4  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вс мар 20 2011 00:02 
Не в сети
Активно интересующийся

Зарегистрирован: Пн дек 21 2009 21:36
Сообщения: 1289
Откуда: г. Саров, Нижегородская обл., Россия
Благодарил (а): 143 раз.
Поблагодарили: 22 раз.
Моя велотехника: Совместно с учителем: "Саровский", "Первый-пробный"
то есть заднеуправляемая схема имеет право на жизнь?
А ещё есть у кого-нибудь ссылки на заднеуправляемые трайки, можно и квадро?

_________________
Улыбнись )


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Warlus Telezy
Номер сообщения:#5  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср мар 23 2011 16:33 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт дек 23 2010 03:03
Сообщения: 1032
Благодарил (а): 205 раз.
Поблагодарили: 153 раз.
Моя велотехника: Скорпионы, Беркуты, АРТ, Романтик и кое что ещё
Возможно это самая лучшая схема для спортивных трайков. Я подумываю именно о такой схеме для гонок.
Браво. Не бросай тему и трайк!

_________________
Лучше быть, чем казаться.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Warlus Telezy
Номер сообщения:#6  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср мар 23 2011 17:11 
Не в сети
Вредина
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб мар 25 2006 21:18
Сообщения: 13122
Откуда: Москва-Ногинск
Благодарил (а): 142 раз.
Поблагодарили: 816 раз.
Моя велотехника: Зокра по-русски
Трайк по схеме Ватина
Длиннобазный лигерад "Аватар"
Трайк из БигМо
Двухместный веломобиль "Дуэт-Юниор"
и ещё всякая фихня:)
Заднеуправляемый? Боже упаси! Хотя конечно да, "преодолеть стереотипы"....

_________________
ИзображениеИзображениеИзображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Warlus Telezy
Номер сообщения:#7  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср мар 23 2011 22:21 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт дек 23 2010 03:03
Сообщения: 1032
Благодарил (а): 205 раз.
Поблагодарили: 153 раз.
Моя велотехника: Скорпионы, Беркуты, АРТ, Романтик и кое что ещё
Знаю что стрёмно, но потенциал большой.

_________________
Лучше быть, чем казаться.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Warlus Telezy
Номер сообщения:#8  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср мар 23 2011 23:23 
Не в сети
Активно интересующийся

Зарегистрирован: Пн дек 21 2009 21:36
Сообщения: 1289
Откуда: г. Саров, Нижегородская обл., Россия
Благодарил (а): 143 раз.
Поблагодарили: 22 раз.
Моя велотехника: Совместно с учителем: "Саровский", "Первый-пробный"
чтобы дойти до источника нужно идти против течения)

_________________
Улыбнись )


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Warlus Telezy
Номер сообщения:#9  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Чт мар 24 2011 00:08 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб авг 15 2009 23:46
Сообщения: 2507
Откуда: харьков
Благодарил (а): 36 раз.
Поблагодарили: 88 раз.
Моя велотехника: два длиннобазых лигерада.\черный и красный\-- 2006 и 2007год.второй назвал\в шутку\--раздолбайком.в 2007 сделал трайк.в 2009 еще три. называю по цвету---синий красный .серебристый и зелененький.
Владимир Штракин писал(а):
Знаю что стрёмно, но потенциал большой.

в чем смысл заднеуправляемых трайков?я понимаю что проще силовой привод. не надо придумывать хитроумные карданы и прочее. но на рекордных машинах никуда вообщем и поворачивать то и не надо? так немножно курс держать ?

_________________
Мой личный сайт (новый) - http://velomobily.at.ua/
Мой Канал на Ютуб - https://www.youtube.com/channel/UC4opyB ... ysH1I5pD2Q


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Warlus Telezy
Номер сообщения:#10  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Сб мар 26 2011 13:52 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт дек 23 2010 03:03
Сообщения: 1032
Благодарил (а): 205 раз.
Поблагодарили: 153 раз.
Моя велотехника: Скорпионы, Беркуты, АРТ, Романтик и кое что ещё
serbey писал(а):
в чем смысл заднеуправляемых трайков?я понимаю что проще силовой привод. не надо придумывать хитроумные карданы и прочее. но на рекордных машинах никуда вообщем и поворачивать то и не надо? так немножно курс держать ?

1. в чем смысл заднеуправляемых трайков?я понимаю что проще силовой привод. не надо придумывать хитроумные карданы и прочее.
Самое важное для достижения максимальной скорости это Мощность. Чем проще передача мощности на колесо, тем меньше потери, этой самой мощности.
2. но на рекордных машинах никуда вообщем и поворачивать то и не надо? так немножно курс держать ?
И да и нет. Кроме 200 м с хода есть и другие дистанции. В которых наши Скорпионы и Беркуты участия принять не могли по причине большого (8 метров) радиуса поворота.

_________________
Лучше быть, чем казаться.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Warlus Telezy
Номер сообщения:#11  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Сб мар 26 2011 17:40 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс май 16 2010 12:58
Сообщения: 283
Откуда: Рига
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 14 раз.
Моя велотехника: Рикамбент с карданом
Про заднеуправляемые много говорили и писали. По любому если ось рулевой проходит позади точки контакта переднего колеса, будет избыточная поворачиваемость, чем больше расстояние, тем она будет больше. На трайке, это может не так неприятно как на одноколейнике. На выставке я ездил на заднеуправляемом трайке, расстояние слишком мало, чтобы сделать точные выводы, но все же. Разгоняется хорошо (привод эфективен), на маленьких скоростях рулится хорошо (малый радиус разворота), на больших скоростях испытать управляемость не удалось.
Но сказано было:
- ищите да обрящете!
К сожалению только практика рождает правильную теорию.

И может некстати, мое мнение по сидению, зря делал такой выраженный поясничный подпор. Я на первом сиденье тоже этим увлекся, как результат спина потом болела, нагрузки от педалирования давили прямо в «горб». ИМХО в районе «горба» спинка может быть даже прямой или с минимальным выгибом наружу.

_________________
Конструкторы не спасают, но украшают мир


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Warlus Telezy
Номер сообщения:#12  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Сб мар 26 2011 17:55 
Куратор темы
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн авг 29 2005 20:21
Сообщения: 1055
Откуда: Псков
Благодарил (а): 695 раз.
Поблагодарили: 106 раз.
Моя велотехника: Дельта-трайки Оса, Оса-2, Оса-3, Оса-4, Оса-5, тедпол Аксолотль
Владимир Штракин писал(а):
serbey писал(а):
в чем смысл заднеуправляемых трайков?я понимаю что проще силовой привод. не надо придумывать хитроумные карданы и прочее. но на рекордных машинах никуда вообщем и поворачивать то и не надо? так немножно курс держать ?

1. в чем смысл заднеуправляемых трайков?я понимаю что проще силовой привод. не надо придумывать хитроумные карданы и прочее.
Самое важное для достижения максимальной скорости это Мощность. Чем проще передача мощности на колесо, тем меньше потери, этой самой мощности.


Да, я строил прототип рекордной машины, именно так и рассуждая :)

Владимир Штракин писал(а):
serbey писал(а):
2. но на рекордных машинах никуда вообщем и поворачивать то и не надо? так немножно курс держать ?

И да и нет. Кроме 200 м с хода есть и другие дистанции. В которых наши Скорпионы и Беркуты участия принять не могли по причине большого (8 метров) радиуса поворота.

Вот раз поворачивать надо только чуть-чуть, то и заднее управление годится. А вот вдохновляющий пример:


Вложения:
Rocket1.jpg
Rocket2.jpg

_________________
Моржов Сергей.
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Warlus Telezy
Номер сообщения:#13  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Сб мар 26 2011 18:12 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн май 24 2010 16:57
Сообщения: 425
Откуда: Бийск, Алтайский край
Благодарил (а): 36 раз.
Поблагодарили: 7 раз.
Очень интересно читать про экперименты с такими конструкциями.
Просьба к Warlus: когда закончишь работы с этим трайком, напиши статью со схематичными рисунками и описанием поведения при тех или иных наклонах, трейлах.

_________________
За 2013 год проехал на велосипеде 52км, на автомобиле 11500км. Набрал 8 кг, с чего бы?!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Warlus Telezy
Номер сообщения:#14  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Сб мар 26 2011 19:46 
Куратор темы
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн авг 29 2005 20:21
Сообщения: 1055
Откуда: Псков
Благодарил (а): 695 раз.
Поблагодарили: 106 раз.
Моя велотехника: Дельта-трайки Оса, Оса-2, Оса-3, Оса-4, Оса-5, тедпол Аксолотль
Так и собираюсь сделать.

_________________
Моржов Сергей.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Warlus Telezy
Номер сообщения:#15  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Сб мар 26 2011 23:25 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб авг 15 2009 23:46
Сообщения: 2507
Откуда: харьков
Благодарил (а): 36 раз.
Поблагодарили: 88 раз.
Моя велотехника: два длиннобазых лигерада.\черный и красный\-- 2006 и 2007год.второй назвал\в шутку\--раздолбайком.в 2007 сделал трайк.в 2009 еще три. называю по цвету---синий красный .серебристый и зелененький.
мне приходит иногда мысль сделать трайк полноуправляемым... передним управлением поддерживаем курс. задние колёса управляються вторым рычажком и служат в основном для маневрирования. второй рычаг управления должен быть с обязательной фиксацией прямолинейного положения.сложновато конечно...???

_________________
Мой личный сайт (новый) - http://velomobily.at.ua/
Мой Канал на Ютуб - https://www.youtube.com/channel/UC4opyB ... ysH1I5pD2Q


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Warlus Telezy
Номер сообщения:#16  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вс мар 27 2011 13:51 
Не в сети
Активно интересующийся

Зарегистрирован: Пн дек 21 2009 21:36
Сообщения: 1289
Откуда: г. Саров, Нижегородская обл., Россия
Благодарил (а): 143 раз.
Поблагодарили: 22 раз.
Моя велотехника: Совместно с учителем: "Саровский", "Первый-пробный"
а какие минусы у управления тележного типа?

_________________
Улыбнись )


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Warlus Telezy
Номер сообщения:#17  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вс мар 27 2011 16:57 
Куратор темы
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн авг 29 2005 20:21
Сообщения: 1055
Откуда: Псков
Благодарил (а): 695 раз.
Поблагодарили: 106 раз.
Моя велотехника: Дельта-трайки Оса, Оса-2, Оса-3, Оса-4, Оса-5, тедпол Аксолотль
Минус - реакция на неровности дороги дергает руль.

_________________
Моржов Сергей.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 17 ] 


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 8


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
. Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB
[ Time : 0.124s | 24 Queries | GZIP : On ]