Имя пользователя:

Пароль:

{ LOG_ME_IN_SHORT }

Форум о веломобилях и лигерадах

Изготовление велотехники своими руками



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 55 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Ода качающимся педалям для веломобиля.
Номер сообщения:#41  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Чт окт 13 2011 18:30 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс май 16 2010 12:58
Сообщения: 283
Откуда: Рига
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 14 раз.
Моя велотехника: Рикамбент с карданом
Сути не меняет, тратится энергия на трение о боковину или на соскальзывание по обвальцовке. Что-то должно служить направляющей.

_________________
Конструкторы не спасают, но украшают мир


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ода качающимся педалям для веломобиля.
Номер сообщения:#42  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Чт окт 13 2011 18:56 
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Вт окт 10 2006 06:10
Сообщения: 4269
Благодарил (а): 248 раз.
Поблагодарили: 502 раз.
Имя: пусто
Не верно. Цепь направляется на звезду снизу натяжителем (вернее его роликом), все звенья цепи тянут зубья звёздочки. Перекос влияет только на сход цепи с последнего зуба. Если перекос сильный, то при нагрузке звезду может тянуть слегка вбок, но это очень не существенно. Когда цепь легла на звезду - она становится с ней, как бы, одним целым.

_________________
страница забло
лёня я как и ты был на цепи,лёня рубал хозяйские харчи......


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ода качающимся педалям для веломобиля.
Номер сообщения:#43  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Чт окт 13 2011 23:19 
Не в сети
Активно интересующийся

Зарегистрирован: Сб сен 24 2011 03:04
Сообщения: 400
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 43 раз.
Vilk писал(а):
Теперь рассмотрим трос, давайте возьмем стальной, одинаковой грузоподъемностью с цепью что бы было наглядней. Для чистоты эксперимента работать он тоже должен в одной плоскости и для него тоже нужны какие то направляющие. Итак рассмотри место рабочее место троса, в этом месте происходит сгибание - разгибание, растягивание - сжатие многих металлических стержней. Чем меньше радиус, тем больше эта степень деформации и соответственно потерь. И теперь вспомним цепь с ее подшипником скольжения, ему радиус по барабану, что 10, что 180 градусов. Почувствуйте разницу!

Всё это так, НО-О-О.
Когда речь идёт о технических особенностях привода, относительно качающихся педалей, то термин "трос" имеет относительное значение. Ведь рабочий участок (там где происходит огибание ведомого вала) можно сделать не обязательно из круглого троса. Можно применить ту же цепь или резино-кордовый зубчатый ремень (если рабочий элемент огибает вал, но не наматывается на него), можно применить тонкую металлическую ленту (вроде той из которой делают мерительные рулетки, если рабочий элемент наматывается на шкив).
В истории веломобилестроения есть даже привод с наматывающимся на шкив кожаным ремнём.
Из-за того, что толщина ремня достаточно большая, получается шкив с изменяющимся диаметром, а, следовательно, и с изменяющимся передаточным отношением. Вследствие этого, начало цикла характерно малым сопротивлением педали давлению, а по мере того, как ремень сматывается со шкива, а нога, соответственно, распрямляется, растёт и сопротивление педали давлению ноги.
Важно то, что изменение передаточного отношения при применении качающихся рычагов, происходит в плоскости шкива или звёздочки, не изменяя КПД передачи.

_________________
Солнце на спицах, синева над головой.
Ветер нам в лица, обгоняем шар земной.
Ветры и вёрсты, улетающие в даль.
Сядешь и просто нажимаешь на педаль.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ода качающимся педалям для веломобиля.
Номер сообщения:#44  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Чт окт 13 2011 23:37 
Не в сети
Ветеран словесных баталий
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт окт 13 2011 11:32
Сообщения: 3273
Откуда: Рига
Благодарил (а): 39 раз.
Поблагодарили: 944 раз.
Моя велотехника: "Рига 2011" первый - за три дня
А если такой вариант ?


Вложения:
zzOckra.jpg

За это сообщение автора Voolodja поблагодарил: bandanschik (Пт окт 14 2011 05:53)
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ода качающимся педалям для веломобиля.
Номер сообщения:#45  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пт окт 14 2011 11:16 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс май 16 2010 12:58
Сообщения: 283
Откуда: Рига
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 14 раз.
Моя велотехника: Рикамбент с карданом
Свою точку зрения насчет эффективности линейного возвратно поступательного движения ноги я уже писал. Есть плюсы, но даже теоретические они не перевешивают минусов. Трос как элемент привода дело десятое. Если есть желание попробовать такое сделать, почему нет. Я немного думал над этой темой у меня был вариант с зубчатым ремнем, но решил отказаться из-за неэффективности одностороннего педалирования. Такие конструкции имеют право быть в качестве прогулочных, может быть инвалидных, но не спортивных - туристических.

_________________
Конструкторы не спасают, но украшают мир


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ода качающимся педалям для веломобиля.
Номер сообщения:#46  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пт окт 14 2011 12:49 
Не в сети
Ветеран словесных баталий
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт окт 13 2011 11:32
Сообщения: 3273
Откуда: Рига
Благодарил (а): 39 раз.
Поблагодарили: 944 раз.
Моя велотехника: "Рига 2011" первый - за три дня
Я не фанат линейного привода, я просто видел и пощупал две кострукции линейного привода на выставке SPEZI. Rowingbike представляла семейная пара вело спортсменов, которя на нем проехала довольно длинный путь. Не скал бы что они были разачарованы, скорее на оборот. Да, отдельные узлы конструкци мне не понравились, особенно эти подшипники, которые катятся по направляющей и раскатывают всю грязь по направляющей, но в целом конструкция работает.
Еще один интузиаст демонстрировал линейный привод на веревках. Он своим ходом приехал откудо-то. Вид его был довольно спортивный и не замученный. Сама конструкция его привода выглядела слишком замудренная, но рабочая.


Вложения:
rowingbike.jpg
IMG_3667.jpg
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ода качающимся педалям для веломобиля.
Номер сообщения:#47  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пт окт 14 2011 19:32 
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Вт окт 10 2006 06:10
Сообщения: 4269
Благодарил (а): 248 раз.
Поблагодарили: 502 раз.
Имя: пусто
Классные фото!

_________________
страница забло
лёня я как и ты был на цепи,лёня рубал хозяйские харчи......


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ода качающимся педалям для веломобиля.
Номер сообщения:#48  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пт окт 14 2011 19:42 
Не в сети
Активно интересующийся

Зарегистрирован: Сб сен 24 2011 03:04
Сообщения: 400
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 43 раз.
Vilk писал(а):
Свою точку зрения насчет эффективности линейного возвратно поступательного движения ноги я уже писал. Есть плюсы, но даже теоретические они не перевешивают минусов.

Давайте всё-таки разделим понятия линейного привода, когда педали движутся по прямолинейным направляющим, и привода от качающихся рычагов. Что же до плюсов и минусов, то необходимо привести перечень минусов, чтобы сравнивать с ними плюсы. Я, например, знаю только один минус качающихся педалей - невозможность движения задним ходом. Однако, этот минус может стать плюсом при подъёме на крутой склон, когда, после рабочего хода, веломобиль как бы автоматически становится на стояночный тормоз, так же автоматически снимаясь с него с началом нового рабочего хода. А это значит, что веломобилю с таким приводом подвластны такие подъёмы, которые недоступны веломобилям с круговым приводом.
Vilk писал(а):
Я немного думал над этой темой у меня был вариант с зубчатым ремнем, но решил отказаться из-за неэффективности одностороннего педалирования.

Что такое одностороннее педалирование? В теме показано, что качающиеся педали могут использовать усилие подтягивания не хуже, а может даже более эффективно, чем при круговом движении педалей.
Vilk писал(а):
Такие конструкции имеют право быть в качестве прогулочных, может быть инвалидных, но не спортивных - туристических.

Насчёт спортивных, это тоже спорный вопрос. Смотря о каких соревнованиях идёт речь. Если прохождение дистанции не с ходу, а с места, то эффективность разгона у качающихся педалей будет выше.
Voolodja писал(а):
Да, отдельные узлы конструкци мне не понравились, особенно эти подшипники, которые катятся по направляющей и раскатывают всю грязь по направляющей

В линейном приводе мне это тоже не нравится, поэтому-то я за качающиеся педали.

_________________
Солнце на спицах, синева над головой.
Ветер нам в лица, обгоняем шар земной.
Ветры и вёрсты, улетающие в даль.
Сядешь и просто нажимаешь на педаль.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ода качающимся педалям для веломобиля.
Номер сообщения:#49  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пт окт 14 2011 20:37 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс май 16 2010 12:58
Сообщения: 283
Откуда: Рига
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 14 раз.
Моя велотехника: Рикамбент с карданом
Ну про усилие подтягивания наверное соглашусь, можно реализовать (простым тросиком). Остается один неприятный момент. Полная остановка ног в крайних точках.
Из личного опыта в тренажерном зале: сейчас модно оснащать многие тренажеры счетчиком калорий и заодно они показывают развиваемую мощность. Ну так вот, там где движение непрерывное: велотренажер, мельница - крутящийся тренажер рук (не знаю как правильно называется). Мощность вполне пропорциональна массе работающих мускулов, на велотренажере больше всего, мельница вдвое меньше.
А вот все тренажеры с фиксированными остановками: гребной или лыжник, среднюю мощность дают заметно меньше. Ну гребной правда может выдавать больше мельницы ну так там и ноги и руки работают.
Тут не последнюю роль на мой взгляд, играют остановки в крайних точках. Хотя бегун делает три шага в секунду, велосипедисту в скорости он проигрывает вдвое при том же каденсе.

_________________
Конструкторы не спасают, но украшают мир


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ода качающимся педалям для веломобиля.
Номер сообщения:#50  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн окт 17 2011 22:25 
Не в сети
Активно интересующийся

Зарегистрирован: Сб сен 24 2011 03:04
Сообщения: 400
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 43 раз.
Vilk писал(а):
Из личного опыта в тренажерном зале: сейчас модно оснащать многие тренажеры счетчиком калорий и заодно они показывают развиваемую мощность. Ну так вот, там где движение непрерывное: велотренажер, мельница - крутящийся тренажер рук (не знаю как правильно называется). Мощность вполне пропорциональна массе работающих мускулов, на велотренажере больше всего, мельница вдвое меньше.А вот все тренажеры с фиксированными остановками: гребной или лыжник, среднюю мощность дают заметно меньше.

Если, как вы пишите, "тренажеры с фиксированными остановками: гребной или лыжник, среднюю мощность дают заметно меньше", напишите и при каком потреблении калорий. Привод можно назвать неэффективным, если он даёт меньшую мощность при равном, или большем потреблении калорий. Если же одновременно с меньшей мощностью уменьшается и потребление калорий, то такой привод называется экономичным, вполне пригодным для длительной работы.

_________________
Солнце на спицах, синева над головой.
Ветер нам в лица, обгоняем шар земной.
Ветры и вёрсты, улетающие в даль.
Сядешь и просто нажимаешь на педаль.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ода качающимся педалям для веломобиля.
Номер сообщения:#51  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вс окт 23 2011 22:44 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс ноя 29 2009 15:20
Сообщения: 218
Откуда: Пекин
Благодарил (а): 17 раз.
Поблагодарили: 20 раз.
прототип...но вполне. http://www.youtube.com/watch?v=YKjddH4mxz4&feature=related

_________________
хорошо там, где нас есть...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ода качающимся педалям для веломобиля.
Номер сообщения:#52  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Сб июн 09 2012 13:52 
Не в сети
Интересующийся

Зарегистрирован: Ср май 25 2011 11:23
Сообщения: 48
Откуда: Нижний Новгород
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Моя велотехника: Хочу хоть велосипеды научиться ремонтировать, для начала
А почему нельзя использовать отрезок цепи вместо троса? Например вот так

Педли+цепь.PNG

и регулировать передаточное отношение перемещая фрагмент звездочки вдоль шатуна


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ода качающимся педалям для веломобиля.
Номер сообщения:#53  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Сб июн 09 2012 17:44 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср май 25 2011 21:38
Сообщения: 68
Откуда: Харьков Украина
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 14 раз.
Моя велотехника: Лигерад собственной постройки.
Вот что то похожее http://www.youtube.com/watch?v=aqXfqtb5 ... re=g-all-c


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ода качающимся педалям для веломобиля.
Номер сообщения:#54  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Сб июн 09 2012 17:56 
Не в сети
Интересующийся

Зарегистрирован: Ср май 25 2011 11:23
Сообщения: 48
Откуда: Нижний Новгород
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Моя велотехника: Хочу хоть велосипеды научиться ремонтировать, для начала
Ничего так, позитивно, вот только для обычного велика наверное не пойдет, там нет насущной потребности, веди линейный привод сделан с целью быть более компактным а здесь он получается более габаритным. такой огород городить разве что на тадпол- трайке с кузовом


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ода качающимся педалям для веломобиля.
Номер сообщения:#55  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Сб июн 09 2012 21:16 
Не в сети
Активно интересующийся

Зарегистрирован: Чт авг 02 2007 00:43
Сообщения: 1276
Откуда: Украина, г. Николаев
Благодарил (а): 142 раз.
Поблагодарили: 246 раз.
Моя велотехника: Стеклопластиковый лигерад,
Дельта-трайк по схеме Zockra,
Дельта-трайк 1+1
Хайрейсер 20/26
Минитрайк 20/20
Простой трайк 20/20
Имя: Евгений
Сам думал над линейным приводом, придумал достаточно эффективную конструкцию, правда с преобразованием линейного движения во вращательное с применением тяг от педалей к шатунам. Такая конструкция сложнее традиционной с круговым педалированием, однако эффективней, поскольку большая масса мышц включается в работу по своему прямому назначению.
Рисовать лень, поэтому извиняюсь, чертежа не будет.
Однако вынужден был отказаться от принципа линейного привода. Причина - наши инстинкты. Мы с детства учимся ходить, передвигая ноги. Это естественно для нашей психики. Поджимание ног говорит нам об опасности. Распрямление ног - это преодоление чего-либо. Вкупе с привычным "качанием"" ног (круговое педалирование) это воспринимается нашей психикой более благосклонно, нежели только поджимание-распрямление. То есть в линейном приводе больше психологическая нагрузка, ломка двигательных инстинктов.
То есть нашим мышцам нужна программа движений, совместимая с ходьбой. Разработчиков линейных приводов прошу обратить на это внимание.
Кстати, по моим ощущениям круговое педалирование в обратную сторону может дать на 10-15% большую отдачу при лежачей посадке. Реальных испытаний пока не проводил.

_________________
Самая тяжкая обязанность - думать.
Стеклопластиковый лигерад
Дельта-трайк по схеме Zockra
Дельта-трайк 1+1
Простой трайк 20/20


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 55 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
. Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB
[ Time : 0.086s | 24 Queries | GZIP : On ]