Имя пользователя:

Пароль:

{ LOG_ME_IN_SHORT }

Форум о веломобилях и лигерадах

Изготовление велотехники своими руками



Куратор темы: Valeriy



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 48 ]  На страницу 1, 2, 3  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Покритикуйте конструкцию лигерад тандема
Номер сообщения:#1  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пт дек 30 2011 23:21 
Куратор темы
Не в сети
Интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт дек 30 2011 20:24
Сообщения: 17
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Привет Всем.
Хочу вынести на обсуждение вопрос о жизнеспособности некоторой конструкции лигерада тандема на трех колесах в один ряд. Не закидывайте сразу камнями, а аргументируйте свои взгляды.
Итак. Ввиду того что вес двух пилотов (при двухколёсном варианте) потребует очень крепких колес, продумываю схему на трех колёсах. Второе: желание использовать 26-е колеса и не очень длинную базу наталкивает на соблазн сделать рулевое колесо заднее (в данной модели среднее).
Сцепка двух рам по принципу удлиннителя (прицепа) для второго детского велосипеда. Т.е. фактически это заднеприводный лигерад несколько удлинненный по базе для размещения пилота и второе колено с передним приводом.


Вложения:
2.jpg
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Покритикуйте конструкцию лигерад тандема
Номер сообщения:#2  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пт дек 30 2011 23:27 
Не в сети
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт фев 25 2010 15:37
Сообщения: 1697
Откуда: Россия, Владимирская обл.
Благодарил (а): 587 раз.
Поблагодарили: 564 раз.
Моя велотехника: Лигерады "Андроид", "Андроид-2", складная "Зокра" и пару трайков.
Имя: Иосиф
А как все ето поворачивать должно?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Покритикуйте конструкцию лигерад тандема
Номер сообщения:#3  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пт дек 30 2011 23:41 
Не в сети
Ветеран словесных баталий
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн июл 19 2010 09:58
Сообщения: 4510
Откуда: Киров (Вятка)
Благодарил (а): 250 раз.
Поблагодарили: 311 раз.
Моя велотехника: Катаюсь на "Оса-5" by Warlus
Имя: Андрей Журавлев
Имхо, по части бреда, кальмиус переплюнут... :clap:

_________________
Я проехал на трайке: в 2013 году - 769 км, в 2014 году - 1573 км, в 2015 году - 1495 км, в 2016 году - 1180 км, в 2017 году - 507 км, в 2018 году - 592 км.

В сезоне 2019 года, я проехал на трайке уже: 10 км


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Покритикуйте конструкцию лигерад тандема
Номер сообщения:#4  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Сб дек 31 2011 00:51 
Не в сети
Вредина
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб мар 25 2006 21:18
Сообщения: 12567
Откуда: Москва-Ногинск
Благодарил (а): 135 раз.
Поблагодарили: 770 раз.
Моя велотехника: Зокра по-русски
Трайк по схеме Ватина
Длиннобазный лигерад "Аватар"
Трайк из БигМо
Двухместный веломобиль "Дуэт-Юниор"
и ещё всякая фихня:)
Да ладно вам накидываться, смотрите, человек первый пост всего написал! И смотрите - с предложением, с идеей, с ВОПРОСОМ, а не как кальмиусник или вазач, типа, я придумал, а вы все не понимаете.
И совет аффтару: почитать форум. Тема тандемов у нас достаточно хорошо раскрыта. Почитать описания конструкций (искать через список вверху каждого форума), ещё посмотреть серийный тандем AZUB и после уже прикинуть чего хочется.

_________________
ИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображение
Мои конструкции:
Т-107 Трайк БигМо, В-208 4-колёсный и В-208М его 3-колёсная модификация, Л-308 лигерад с карданом, В-409 грузовой, Л-509 "Аватар", Л-609М "Зокра", В-911 "Дуэт-Юниор", Т-111 триплет


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Покритикуйте конструкцию лигерад тандема
Номер сообщения:#5  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Сб дек 31 2011 02:35 
Куратор темы
Не в сети
Интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт дек 30 2011 20:24
Сообщения: 17
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Jozef писал(а):
А как все ето поворачивать должно?

Рулевой пилот сидит впереди. Рулевое для жесткости лучше сделать на тягах. Для простоты представьте разворот заднеприводного. Ему по теории и практике необходимо гораздо меньший угол поворота. Вся задняя рама - это только прицеп на шарнире типа кардан. Для свободы в двух плоскостях (на случай кочек и ям). Прошу критиковать аргументированно. Видите противоречие в механике, физике - говорите - рад услышать. Тоже думал в начале бред. Но то что видел из заднеуправляемых (и они ездят) это худшие конструкции с точки зрения удобства и механики.

Добавлено через 4 минуты 10 секунд:
Сорри. Имел ввиду не заднеприводных а заднерулевых.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Покритикуйте конструкцию лигерад тандема
Номер сообщения:#6  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Сб дек 31 2011 04:14 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн май 23 2011 13:34
Сообщения: 1420
Откуда: Москва, ЗАО
Благодарил (а): 424 раз.
Поблагодарили: 164 раз.
Моя велотехника: M5 Shockproof 559 (серийный лигерад)
И эта конструкция будет также плохо управляться, т.к. это по сути - заднеуправляемый лигерад с прицепом.

_________________
Garden ring averaged at 39, Dmitrovskoe highway - at 34. All sheeps were modulated.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеСообщение было удалено | удалил: Black_bird | Вс май 06 2012 17:57.
Причина: Флуд
 Заголовок сообщения: Re: Покритикуйте конструкцию лигерад тандема
Номер сообщения:#8  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Сб дек 31 2011 11:14 
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Вт окт 10 2006 06:10
Сообщения: 4269
Благодарил (а): 248 раз.
Поблагодарили: 501 раз.
Имя: пусто
А у кого из нас есть реальный опыт езды на заднеуправляемом лигераде? Я думаю что все прекрасно знают, как изменение трейла или угла наклона передней вилки влияет на управление, удобство езды и т.д. при классическом управлении. Наверняка с задним управлением то же самое. По этому даже если кто-то и сделал заднеуправляемый лигерад и не смог на нём ехать совсем не означает, что сама схема неудачная.
Надо пробовать, провести эксперименты (сначала без прицепа), пробовать разные углы...

Главный плюс в этой схеме тот, что точка приложения усилия для поддержания равновесия будет находится посредине тандема, и жёсткость рам на кручение может быть намного меньше, чем если бы всё это управлялось передним колесом переднего лигерада.

_________________
страница забло
лёня я как и ты был на цепи,лёня рубал хозяйские харчи......


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Покритикуйте конструкцию лигерад тандема
Номер сообщения:#9  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Сб дек 31 2011 11:48 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн июл 19 2010 13:40
Сообщения: 1965
Откуда: г.Киров
Благодарил (а): 209 раз.
Поблагодарили: 84 раз.
Моя велотехника: Катался на "Осе-4". Сейчас на "О-РИГА-МИ".
Имя: Михаил Обатнин
В предложенном виде конструкция поворачивать не будет. Переднее колесо должно быть рулевым.
Я не буду говорить об устойчивости (она будет никакая). :) Проблему устойчивости можно решить сделав 5-колесную конструкцию :) (2 колеса спереди, 2 сзади и одно посередине). Я скажу про ямы, которых полно на наших дорогах. Благодаря этим ямам, аппарат с колесом посередине будет переламываться точно так же, как и без этого колеса.. Т.е. среднюю часть все равно придется усиливать. И выигрыша в весе поэтому не будет. Скорее, наоборот.



За это сообщение автора IVIichael поблагодарили: 3 hof (Вс янв 01 2012 22:18), Solo (Чт май 24 2012 06:38), Yakov (Сб дек 31 2011 12:36)
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Покритикуйте конструкцию лигерад тандема
Номер сообщения:#10  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Сб дек 31 2011 13:50 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб дек 05 2009 13:36
Сообщения: 735
Откуда: Россия, Дагестан,г. Дербент
Благодарил (а): 102 раз.
Поблагодарили: 107 раз.
Моя велотехника: Длиннобазный лигерад "Патриот"
Имя: Руслан
Да, шурикен поразил более чем эта конструкция, Прямо само терпение :mrgreen: :mrgreen: :mrgreen: так держать)))))

_________________
Когда я вижу взрослого человека на велосипеде - я спокоен за судьбу человечества -Герберт Джордж Уэллс


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Покритикуйте конструкцию лигерад тандема
Номер сообщения:#11  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Сб дек 31 2011 14:01 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн май 23 2011 13:34
Сообщения: 1420
Откуда: Москва, ЗАО
Благодарил (а): 424 раз.
Поблагодарили: 164 раз.
Моя велотехника: M5 Shockproof 559 (серийный лигерад)
IVIichael писал(а):
... Я скажу про ямы, которых полно на наших дорогах. Благодаря этим ямам, аппарат с колесом посередине будет переламываться точно так же, как и без этого колеса.. Т.е. среднюю часть все равно придется усиливать. И выигрыша в весе поэтому не будет. Скорее, наоборот.

Никто переламываться не будет, т.к. автор написал, что в центре конструкции - кардан.

_________________
Garden ring averaged at 39, Dmitrovskoe highway - at 34. All sheeps were modulated.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Покритикуйте конструкцию лигерад тандема
Номер сообщения:#12  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Сб дек 31 2011 14:03 
Не в сети
Ветеран словесных баталий
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн июл 19 2010 09:58
Сообщения: 4510
Откуда: Киров (Вятка)
Благодарил (а): 250 раз.
Поблагодарили: 311 раз.
Моя велотехника: Катаюсь на "Оса-5" by Warlus
Имя: Андрей Журавлев
ascet писал(а):
Да, шурикен поразил более чем эта конструкция, Прямо само терпение так держать)))))

Это еще одно доказательство новогодних чудес. :)

_________________
Я проехал на трайке: в 2013 году - 769 км, в 2014 году - 1573 км, в 2015 году - 1495 км, в 2016 году - 1180 км, в 2017 году - 507 км, в 2018 году - 592 км.

В сезоне 2019 года, я проехал на трайке уже: 10 км


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Покритикуйте конструкцию лигерад тандема
Номер сообщения:#13  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Сб дек 31 2011 16:10 
Куратор темы
Не в сети
Интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт дек 30 2011 20:24
Сообщения: 17
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Пока услышал только от Алексея аргументированные ответы. Действительно как при больших скоростях он поведет себя неизвестно. у заднеуправляемых японских машинах блокируется колесо после 20 км/ч. Но мы на велосипеде и его устойчивость нами пока не понята (см http://doombook.borda.ru/?1-0-0-0000006 ... 1324030620). Все на чем жижделось наше понимание устойчивости (трейл, вынос, привычка и т.д.) заблуждение. Надо делать пилотный образец.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Покритикуйте конструкцию лигерад тандема
Номер сообщения:#14  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Сб дек 31 2011 17:03 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн июл 19 2010 13:40
Сообщения: 1965
Откуда: г.Киров
Благодарил (а): 209 раз.
Поблагодарили: 84 раз.
Моя велотехника: Катался на "Осе-4". Сейчас на "О-РИГА-МИ".
Имя: Михаил Обатнин
botas писал(а):
Никто переламываться не будет
А может быть "ни что"? :)
botas писал(а):
автор написал, что в центре конструкции - кардан.
Либо задняя часть будет болтаться (и тогда аппарат вообще не поедет), либо будет переламываться.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Покритикуйте конструкцию лигерад тандема
Номер сообщения:#15  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Сб дек 31 2011 17:06 
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Вт окт 10 2006 06:10
Сообщения: 4269
Благодарил (а): 248 раз.
Поблагодарили: 501 раз.
Имя: пусто
IVIichael писал(а):
Либо задняя часть будет болтаться (и тогда аппарат вообще не поедет), либо будет переламываться.



Карданное соединение даёт свободу по двум осям - вверх-вниз и вправо-влево, но не даёт свободы на вращение, по этому прицеп будет сохранять вертикальное положение, вернее он будет опираться на рулевой аппарат.

_________________
страница забло
лёня я как и ты был на цепи,лёня рубал хозяйские харчи......


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Покритикуйте конструкцию лигерад тандема
Номер сообщения:#16  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Сб дек 31 2011 18:11 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн май 23 2011 13:34
Сообщения: 1420
Откуда: Москва, ЗАО
Благодарил (а): 424 раз.
Поблагодарили: 164 раз.
Моя велотехника: M5 Shockproof 559 (серийный лигерад)
Алексей писал(а):
IVIichael писал(а):
Либо задняя часть будет болтаться (и тогда аппарат вообще не поедет), либо будет переламываться.

Карданное соединение даёт свободу по двум осям - вверх-вниз и вправо-влево, но не даёт свободы на вращение, по этому прицеп будет сохранять вертикальное положение, вернее он будет опираться на рулевой аппарат.

Ну да, я поэтому и написал, что эта конструкция - лигерад с задним рулевым колесом + прицеп (одноколесный). Любое ТС с прицепом управляется хуже, чем без него. Я предлагаю сначала разобраться с лигерадом с ЗРК, а потом уже навешивать на него прицеп.

_________________
Garden ring averaged at 39, Dmitrovskoe highway - at 34. All sheeps were modulated.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Покритикуйте конструкцию лигерад тандема
Номер сообщения:#17  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Сб дек 31 2011 18:16 
Куратор темы
Не в сети
Интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт дек 30 2011 20:24
Сообщения: 17
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Так и сделаю. Прицеп подождет.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Покритикуйте конструкцию лигерад тандема
Номер сообщения:#18  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Сб дек 31 2011 19:23 
Не в сети
Активно интересующийся

Зарегистрирован: Вс ноя 29 2009 02:28
Сообщения: 936
Откуда: Черкассы, Украина
Благодарил (а): 68 раз.
Поблагодарили: 55 раз.
Моя велотехника: Пока ничего не построил
Проблема в том, что пока что нет ни одного ДЕЙСТВУЮЩЕГО заднеуправляемого лигерада.

Главная проблема в реверсивности . То есть при повороте обычного руля в левую сторону рулевое колесо получает ускорение в правую сторону.

При заднем управлении получаем зеркальную схему , то есть при повороте влево система тоже будет уходить влево. ( Яркий пример - погрузчики)

Рефлексы переделать будет практически нереально.
Кто-то из ребят делал такую машину, но ездить так и не научился.

Трайки с задним управлением существуют и ОЧЕНЬ маневрены.
Главная причина как раз избыточная управляемость.

Просто главный вопрос не в том, чтобы сделать, а в том, чтобы твое изделие вместе с тобой смогло передвигаться.


Последний раз редактировалось Black_bird Сб дек 31 2011 19:25, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Покритикуйте конструкцию лигерад тандема
Номер сообщения:#19  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Сб дек 31 2011 19:24 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн июл 19 2010 13:40
Сообщения: 1965
Откуда: г.Киров
Благодарил (а): 209 раз.
Поблагодарили: 84 раз.
Моя велотехника: Катался на "Осе-4". Сейчас на "О-РИГА-МИ".
Имя: Михаил Обатнин
Алексей писал(а):
IVIichael писал(а):
Либо задняя часть будет болтаться (и тогда аппарат вообще не поедет), либо будет переламываться.
Карданное соединение даёт свободу по двум осям - вверх-вниз и вправо-влево, но не даёт свободы на вращение, по этому прицеп будет сохранять вертикальное положение, вернее он будет опираться на рулевой аппарат.
Да, пожалуй. Я был не прав. Я не понял, а зачем делать лигерад заднеуправляемый? Разве к переднеуправляемому нельзя прицепить прицеп?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Покритикуйте конструкцию лигерад тандема
Номер сообщения:#20  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Сб дек 31 2011 21:10 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб авг 15 2009 23:46
Сообщения: 2507
Откуда: харьков
Благодарил (а): 36 раз.
Поблагодарили: 87 раз.
Моя велотехника: два длиннобазых лигерада.\черный и красный\-- 2006 и 2007год.второй назвал\в шутку\--раздолбайком.в 2007 сделал трайк.в 2009 еще три. называю по цвету---синий красный .серебристый и зелененький.
если хочеться необычного --надо к обычному лигераду сделать одноколёсный активный прицеп с посадкой спина к спине.

_________________
Мой личный сайт (новый) - http://velomobily.at.ua/
Мой Канал на Ютуб - https://www.youtube.com/channel/UC4opyB ... ysH1I5pD2Q


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 48 ]  На страницу 1, 2, 3  След.


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
. Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB
[ Time : 0.161s | 27 Queries | GZIP : On ]