Правим пост. Забыл
разделать по правилам. Хотя это просто список ТТХ в одном месте... И вся эта инфа есть в тексте...
Автор: Ковшевный Пал Николаич.
Название: "сТраш"
Год создания: 2012
Тип транспортного средства: Лисапет
Основное назначение: Ходовой макет.
Передняя подвеска: Нету
Задняя подвеска: Резиножгутовая, ход-40мм, сэг-10мм, без аммо.
Переднее колесо: 20
Заднее колесо: 20
Рама: Труба 50мм диаметром, остатки от вела-донора.
Материал рамы: Сталь КБ. Мебельные трубы.
Масса: 16кг.
Тип трансмиссии и наличие передач: Задний привод, 3 передачи.
Размеры: База 1900, Длина около 2200
Особенности, отличительные черты транспортного средства: Как раз-таки ничего особенного.
Года два читаю форум и вдохновляюсь, но постройка оказалась сопряжена с достаточно весомыми трудностями. То не было доноров, то времени. В оконцове выяснилось, что варить тонкостен палками практически невозможно. Материал менять дюже не хотелось. Ожидание полуавтомата...
Концепций тоже было продумано великое множество. Хотелось скорости и удобства, но что-то подсказывало, что такие вещи с пол-пинка не получаются. В общем на понты было решено забить и собрать деревенский покатушечный аппарат, дабы почувствовать металл, научиться его красиво варить, опробовать некоторые решения и набить шишек. Для старта должно хватить.
Обозвал креатив - "сТраш". Он много страшнее многих-же конструкций этого форума. К тому-же собран практически из трэша.
Год 2012. Всё лето неспеша собирал. Дел и без этого было невпроворот. Кресло вообще не сделал.
С компоновкой не мудрил. Практически классика, задний привод, разве что чопперная посадка. Задача ставилась проверить управляемость низкого (супротив велика конечно) и длинного аппарата. Первой концепцией была именно такая, чтоб сильно не отличалась от велика, дабы особо не переучиваться.
Перед достаточно далеко, так что передней подвески нету. Назади резиножгутовая. Установлен промышленный вибродемпфер. Удобно крепить, т.к. из него растут шпильки "на 10". Ходимость покажет время.
Колёса двадцатые. Резина BMX, чтоб вдуть её до дуба. Первая-же покатушка показала, что в деревне никаких 20 не нужно. По асфальту всё шикарно, но стоит съехать на грунт, да даже на обочину, как усилия, требуемые для движения удваиваются. Хотя по ровному покрытию можно катить на уровне вела и абсолютно не в напряг, особенно для жо... Даже на этом табурете, что установлен вместо кресла. Хотя табурет тоже плацдарм: на нём проверяется тросовая концепция фиксации спинки. Очень удобно, когда сзади упора нет и нужна складная конструкция. Ну а красота наводится быстро. Фигурно выпилить, закрасить и обтянуть. Ну и кронштейн сменить кнешь.
Раму ваял из мебельной трубы "на 50". Метр трубы весит 800 грамм. Стенка 0.8мм. Сталистая, упругая. Также есть на 25 и на 16 мм диаметром. Распространена в городах повсеместно, плюс есть возможность найти обрезки у мебельщиков. Увы, варится только полуавтоматом. Можно без газа, самозащиткой. Но вес получается вполне себе весомый, вернее невесомый. Агрегат на фото весит ровно пуд. 16кг. Столько-же весил велик, который я порезал на вилку, каретку и кусок рамы.
Поначалу задумывал синглспид со втулкой-тормозом. Действительность показала, что для уверенного старта надо поднимать под ногу педаль и втулка-тормоз была сменена простовтулкой и фривилом, плюс натяжник. А раз натяжник, то делаем передачи. Три. Впереди. Запечатлеть не успел - фотик протух. Для маленьких колёс такого набора скоростей оказалось вполне достаточно. В горочку пилим на малой звезде, просёлок штурмуем на средней, на асфальте прём на большой.
База получилась почти двухметровая. 1900мм. Что-же будет с большими колёсами?
Езда непривычна и это мягко сказано. Всё лето катаю на окрокодиленном Спутнике и ноги так не уставали, как во время обкатки сего аппарата. Причём ехать-то можно, просто дали о себе знать какие-то "левые" мышцы в ноге.
Старт - это мука. Держать равновесие задом оказывается непросто. Нужна поправка на инерцию. И всё это усугубляется длинной базой и удалённостью переднего колеса. Чтобы несущее заднее под тебя подкатилось передку по дуге немало надо пройти. В итоге стартануть на узкой дорожке - вдвойне проблема, но низкая посадка позволяет в случае чего поставить ногу на землю. Пара-тройка итераций и можно ехать. Кончилось всё тем, что проставки с передней вилки были исключены и колесо заняло обычное место. Трейл за счёт угла рулевой вырос и агрегат стал проявлять повышенную вертлявость, что и было нада. Старт в разы упростился. Но норов хоть и сгладился, но остался. Проехать по прямой возможно только ходом. На 5-7км/ч идёшь галсами - уж на шибко много надо вертать руль. Не расслабишься.
Подвеска спереди всё-таки просится. Ощутима разница с задним подрессоренным колесом. Ход подвески невелик - всего 40 мм. Сэг где-то 10мм. Но упругость элемента пропорциональная, а не линейная, так что на крупных колдобинах подвеска просто катапультирует весь аппарат со мною впридачу куда-то в стратосферу. Чётко помню, что штурмуя бордюр ходом, успел дважды провернуть педали, прежде чем заднее колесо пошло на посадку. Думал что через руль улечу. После не самой мягкой посадки думал, что от задней подвески мало что останется, но осмотр изменений в геометрии не выявил. Прочные китайцы вилки штампуют.
Аппарат, конечно, не настолько экстравагантен, как типичные лигерады, но взгляд притягивает. Мужики свистят, показывают большой палец. Дед один подходил, спрашивал, как это едет. Пришлось огорчить. По всему выходит, что компоновка "весь вес назад" больше подходит для трёхколёсников, или я в чём-то ошибаюсь?
з.ы. Следующим хочу замутить клон Пегаса, но полноподвес.