Имя пользователя:

Пароль:

{ LOG_ME_IN_SHORT }

Форум о веломобилях и лигерадах

Изготовление велотехники своими руками



Куратор темы: Igor-Creator



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 35 ]  На страницу 1, 2  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Колумб-Электро
Номер сообщения:#1  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пт фев 22 2013 12:36 
Куратор темы
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт авг 12 2011 09:51
Сообщения: 314
Откуда: Крым
Благодарил (а): 158 раз.
Поблагодарили: 62 раз.
Моя велотехника: Лигерад "Колумб" S/№ 3 - конструкция Алексея Ганшина, собран на основе фреймсета
Имя: Игорь
Для начала чистосердечное признание: я являюсь поклонником не только веломобилей, но и электромобилей - в равной степени. И у меня уже давно назрело желание поэкспериментировать с гибридной техникой класса "вело+электро". В качестве "подопытного" буду использовать то, что у меня уже есть - лигерад "Колумб". Все подробности - здесь:

http://hpv.com.ua/2013/02/el_colombo_1/

Могу перенести всю статью на этот форум, только не знаю - нужно ли это делать?

_________________
Придумал??? СДЕЛАЙ!!!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Колумб-Электро
Номер сообщения:#2  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пт фев 22 2013 12:47 
Не в сети
Основатель сайта
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн авг 29 2005 14:21
Сообщения: 9788
Откуда: г. Железнодорожный, Подмосковье
Благодарил (а): 616 раз.
Поблагодарили: 1266 раз.
Моя велотехника: серия лигеадов "Черная Пантера", "Моби-Дик", "Рыжик", "Привидение"
Имя: Олег
давай

_________________
viber, +7-926-702-1384, Skype: oleg-hof, email: hof5@mail.ru
Мои конструкции Лигерады "Пантера"
Вожу коврики "Ventisit" на заказ. Ремонт алюминиевых рам.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Колумб-Электро
Номер сообщения:#3  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пт фев 22 2013 20:32 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб мар 14 2009 23:35
Сообщения: 942
Благодарил (а): 61 раз.
Поблагодарили: 83 раз.
Моя велотехника: Есть.
hof писал(а):
давай

Скажу больше: давай, давай !

И с наступающим нападающим защищающим дневным отечества !
Ну все, короче, поняли. 8)

_________________
BR, Mfg, Alex . | мой VK2 | Trike-1 | Quadro trike | мелкий шоссер | А еще был Nighthawk


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Колумб-Электро
Номер сообщения:#4  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн фев 25 2013 11:00 
Куратор темы
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт авг 12 2011 09:51
Сообщения: 314
Откуда: Крым
Благодарил (а): 158 раз.
Поблагодарили: 62 раз.
Моя велотехника: Лигерад "Колумб" S/№ 3 - конструкция Алексея Ганшина, собран на основе фреймсета
Имя: Игорь
Проект “Колумб-Электро”: начало
(Опубликовано 22 Февраля 2013 года на hpv.com.ua)

Я много раз говорил и писал о том, что мне нравится гибридный транспорт “вело+электро”. Естественно, я давно хотел сам построить что-либо из этого класса техники, например лигерад со вспомогательным электроприводом. И вот наконец-то я перехожу от слов и планов к делу.

1. Предпосылки. Зачем это нужно?

Причин много – и объективных, и чисто субъективных. Перечислю по порядку:

— Вспомогательный электропривод должен облегчить движение в тяжелых условиях, например: поездка по холмистой местности с частыми подъемами, движение со значительным грузом, против ветра, езда в состоянии сильной усталости и т.п. То же касается и людей с ослабленным здоровьем или людей, которым противопоказаны большие физические нагрузки.
Применительно к себе могу сказать, что у нас в степном Крыму почти постоянно дуют сильные ветры, нередко больше 10 м/с.

— Использовать электролигерад как основной транспорт для поездок на работу. Проблема здесь в том, что у нас в Украине и России почти на всех предприятиях не предусмотрены никакие удобства для велосипедистов: негде переодеваться и хранить сменную одежду, и уже тем более нет никакой возможности принять душ. Вот и выходит, что ехать на работу нужно “в режиме легкой нагрузки”, чтобы не вспотеть. Электропривод может стать хорошим помощником в данной ситуации: с одной стороны, поездка на работу превратится в “утреннюю зарядку”, а с другой – время, затрачиваемое на дорогу, сильно не увеличится.

Популяризация HPV-транспорта. Может, кому-то это утверждение покажется спорным, но я считаю именно так. Многие обыватели не готовы в одночасье полностью отказаться от мотора. И дело тут не столько в физподготовке, сколько в психологии человека. А вот если от чисто моторного транспорта сначала перейти на гибриды “вело+электро” – это совсем другое дело. Вроде бы и двигатель никуда не делся, но уже и педали крутить можно. И чем больше крутить педали, тем больше километров проедешь на одной зарядке аккумуляторов. Отсюда всего один шаг до “чистых HPV” – простых и легких, безо всякого двигателя, без зависимости от розеток и от цены на бензин. Все-таки у велоэлектрогибридов и у чисто мускульного транспорта предпочтительные сферы применения далеко не одинаковы, поэтому разумно будет иметь и то, и другое (я так считаю).

Экономическая выгода от поездок на велоэлектрогибриде по сравнению с ездой на бензиновом мопеде или мотоцикле. Простые экономические расчеты показывают, что велоэлектрогибрид выгоднее бензинового скутера даже в том случае, если тяговые свинцовые батареи прослужат у вас всего два сезона, и на третий год вы купите новые. Если нужно, могу привести конкретные расчеты.
Понятное дело, что поездки на “чистом HPV” безо всяких моторов еще боле выгодны, но это, как говорится, уже совсем другая история :)

Мне это интересно. Я давно хотел построить гибрид “вело+электро”, и в этом проекте я вижу много “точек приложения творческих сил”. Конечно же, я не собираюсь просто установить заводской электрокомплект и на этом остановиться – напротив, у меня есть достаточно идей в плане усовершенствования таких электрокомплектов, и постройки дополнительных приборов и устройств собственной конструкции специально для электротранспорта. Подробнее об этом – чуть ниже.

2. Пару слов о фирменных электровелосипедах.

Электровелосипеды сейчас набирают все большую популярность, и меня это радует. Например, на момент написания этих строк в нашем районе (по моим собственным прикидкам) имеется около полусотни электровелосипедов. Всего несколько лет назад их не было ни одного, а сейчас я их встречаю на дорогах все чаще, причем самые разнообразные: от миниатюрных моделей на колесах меньше 20″ с движком 250 Вт и мизерным пробегом, до трехколесных грузовых моделей и аппаратов с киловаттным мотором, мопедной рамой и на мопедных колесах – их с велосипедом роднит разве что педальный привод, а в остальном это почти что мотоцикл.
Почти все электровелосипеды заводского производства имеют общий недостаток: их никак не назовешь “велоэлектрогибридами” по одной простой причине: их педальный привод имеет одну-единственную передачу, которая годится только для того, чтобы трогаться с места, или медленно доехать до конечного пункта при разряженном аккумуляторе. А вот помогать мотору при движении на крейсерской скорости – это никак не получится. Возможно, такие модели электровелосипедов и существуют, но мне в нашей местности они пока что не попадались. А все те электровелосипеды заводского производства, которые мне уже довелось повстречать, смело можно назвать “мопед с электромотором”. Под название “велосипед со вспомогательным электроприводом” они явно не подходят…
Двигаться в режиме “велоэлектрогибрида” (создавать тягу одновременно двигателем и велоприводом) могут либо самодельные транспортные средства (веломобили, лигерады), спроектированные специально для этих целей, либо “конвертированные” велосипеды (чаще всего МТБ), у которых при установке электропривода была сохранена “родная” система передач. Именно такой класс техники (велоэлектрогибрид) меня и привлекает.

3. Мой выбор электрокомплекта

Еще несколько лет назад найти специализированный электродвигатель для легкого электротранспорта было весьма проблематично, и самодельщики приспосабливали самые разные моторы, кто что смог раздобыть. В ход шли и движки от систем охлаждения радиаторов автомобилей, и моторы от мощного электроинструмента, и части электропривода от различной списанной военной техники…
Сегодня ситуация в корне изменилась, и сейчас во многих специализированных фирмах и интернет-магазинах можно купить электромоторы и мотор-колеса, разработанные специально для применения на велотехнике. Я остановил свой выбор на прямоприводном мотор-колесе, предназначенном для установки назад, напряжение 48 Вольт, мощность 500 Вт.

Комментарий к файлу: Электрокомплект
igcr-007-01.jpg


Комментарий к файлу: Параметры мотор-колеса
igcr-007-02.jpg


Кроме самого мотор-колеса, в комплект также входят:

Комментарий к файлу: Контроллер
igcr-007-03.jpg


Акселератор типа “рычажок под большой палец”. Можно было взять акселератор мотоциклетного типа, но я выбрал “рычажок” из-за специфики езды на лигераде (иногда нужно “подтягиваться” на руле, чтобы привстать с сидения)

Комментарий к файлу: Акселератор
igcr-007-04.jpg


Комплект усиленных спиц для 26″ обода

Разъем с проводами для подключения зарядного устройства к батареям.

Клеммник для соединения силовых линий мотор-колеса и контроллера.

Комментарий к файлу: Руководство по эксплуатации
igcr-007-05.jpg


Кстати, на руководстве есть адрес интернет-магазина, в котором я приобрел это мотор-колесо.

Вот по каким причинам я выбрал именно такой комплект:

— Прямоприводные мотор-колеса – самые простые по конструкции, не содержат щеток, шестерен и других трущихся или изнашивающихся частей. Грубо говоря, ломаться там почти нечему.

— Установка мотор-колеса не требует переделки рамы лигерада.

— Двигатель на 48 вольт по сравнению с моторами на 24 вольта и 36 вольт потребляет меньший ток при той же мощности. Это благоприятно сказывается на долговечности тяговых батарей (речь идет о свинцовых). К тому же 4 батареи удобно разместить симметрично под сидением (по 2 с каждой стороны), чтобы не нарушать центр тяжести и развесовку лигерада.

— Для меня это оптимальный баланс между мощностью и стоимостью.

Про недостатки прямоприводных мотор-колес тоже стоит сказать:

— Относительно низкий КПД на малых оборотах (для меня это несущественно, т.к. трогаться с места я буду на педальном приводе, а мотор планирую задействовать только после набора некоторой скорости)

— Сравнительно большая масса мотор-колеса – около 5 кг (с этим придется смириться, т.к. достоинства мотор-колес этого типа перекрывают их недостатки)

— Прямоприводные мотор-колеса создают сопротивление движению в выключенном состоянии (это не важно, потому что я планирую основной режим движения “педали + электродвигатель”. Езда с выключенным мотором возможна только в случае “докатки” с севшими батареями, или же при сильном попутном ветре)

Я ни в коем случае не утверждаю, что мой выбор – самый правильный. Для каждой конкретной ситуации будет свой оптимальный вариант. Например, для легких разборных лигерадов такое мотор-колесо явно не годится. А вот для ежедневных поездок на работу, когда лигерад не нужно поднимать по лестнице, и нет проблем с местом его парковки и хранения – такое МК подходит очень хорошо.

4. Планы на ближайшее будущее

Для того, чтобы установить электрокомплект на “Колумб”, потребуются некоторые переделки. Помимо этого, я также хочу установить некоторое дополнительное оборудование. Вот примерный план работ на ближайшее время (весна-2013):

— В первую очередь нужно сделать багажник новой конструкции. Хорошо подойдет багажник, который сделал Алексей для лигерада “Колумб-2013″ (подробности смотрите в этой статье ). Единственное дополнение: в передней части багажника, прямо под сидением, нужно будет сделать контейнеты для аккумуляторных батарей – по две батареи с каждой стороны.

— Вышеупомянутый багажник идеально подходит для установки подножки. “Колумб” после электрификации значительно прибавит в весе, так что подножка нужна обязательно, причем достаточно широкая и крепкая.

— От переключателей-полуавтоматов, собранных как одно целое с тормозными ручками, мне придется отказаться в пользу простых манеток. Полуавтоматы занимают много места и не позволяют установить ни акселератор, ни блок электрических переключателей (свет, указатели поворотов, сигнал). К тому же для электропривода нужно ставить специальные ручки тормозов с концевыми выключателями (чтобы при нажатии на тормоз мотор отключался).

— Также придется заменить блок передних звезд, или хотя бы самую большую из них, т.к. нынешней звезды на 48 мне будет явно не хватать при движении на скоростях выше 30 км/ч.

— Планирую установить на “Колумб-Электро” полный комплект световых приборов (указатели поворотов, габаритные огни, фары). Вся светотехника будет собрана на основе ультраярких светодиодов.

— Также мне не нравится индикация степени зарядки батареи тремя светодиодами. Уж лучше я сразу поставлю вольтметр и амперметр, как на “больших” электромобилях. Тем более сейчас купить такие готовые цифровые измерительные приборы – совсем не проблема, и стоят они недорого. Я планирую использовать вот такие:

Комментарий к файлу: Цифровой встраиваемый вольтметр
igcr-007-06.JPG


Чуть позже я планирую создать “универсальный измерительный прибор для легкого электротранспорта” на основе AVR-микроконтроллера и ЖК-экрана. Этот прибор будет измерять такие параметры:
- Напряжение батареи (Вольт)
- Потребляемый ток (Ампер)
- Электрическая мощность, потребляемая мотор-колесом (Ватт)
- Расход электроэнергии (Ватт-часов)
- Удельный расход электроэнергии (Ватт-часов на километр)
Однако проектировать такой прибор я буду только после того, как “Колумб-Электро” начнет реально ездить.

— Сделать два зарядный устройства:

- первое – миниатюрное и легкое, и установить его на электролигерад, “чтобы было всегда с собой” – для подзарядки в любом месте, где есть розетка.

- второе – больше и “умное”, с режимами тренировки и восстановления аккумуляторов, с раздельными каналами для каждой из четырех батарей – такое будет использоваться только дома.

Покупные зарядные устройства, которые идут в комплекте с мотор-колесами, я опасаюсь использовать, ибо не раз слышал о них негативные отзывы в плане того, что аккумуляторы часто выходят из строя из-за хронического перезаряда. Уж лучше зарядные устройства я сам сделаю – себе я доверяю больше, чем noname-производителю…

— Аккумуляторные батареи я буду покупать в последнюю очередь, когда “Колумб-электро” уже будет готов к выезду. Литиевые я сейчас, скорее всего, “не потяну” по стоимости, так что остаются только тяговые свинцовые. Даже если они прослужат всего два или три сезона, меня все равно это устроит – за это время я надеюсь собрать сумму, достаточную для приобретения качественных литиевых аккумуляторов.

Вот такие у меня планы. Отчеты о ходе выполнения работ буду выкладывать по мере выполнения этих самых работ.

Добавлено через 4 минуты 55 секунд:
Сразу же дополнение от самого себя: да, я хорошо осведомлен о достоинствах литиевых аккумуляторов и о недостатках свинцовых. И поэтому очень прошу уважаемое сообщество не разводить пустые демагогии на тему "литий -- свинец" и "богатство -- бедность".
Для меня вариант "выехать на свинце сейчас" более предпочтителен, чем вариант "на литии, но непонятно когда". Конечно же, я буду стараться приобрести литиевые батареи, но это уж как получится...

Добавлено через 7 минут 59 секунд:
Практически все заводские электровелосипеды, которые ездят в нашем районе, используют свинцовые батареи. Некоторые уже не первый сезон ездят - и нормально.

Скажу так: уж лучше ездить на "свинце", чем на бензине...

_________________
Придумал??? СДЕЛАЙ!!!



За это сообщение автора Igor-Creator поблагодарили: 2 FAS_r7 (Чт янв 09 2014 00:53), Sofabike (Пн фев 25 2013 21:27)
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Колумб-Электро
Номер сообщения:#5  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн фев 25 2013 15:35 
Не в сети
Активно интересующийся

Зарегистрирован: Вс ноя 29 2009 02:28
Сообщения: 936
Откуда: Черкассы, Украина
Благодарил (а): 68 раз.
Поблагодарили: 55 раз.
Моя велотехника: Пока ничего не построил
Можно чертежик, куда ты собираешься прикрепить акб ?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Колумб-Электро
Номер сообщения:#6  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн фев 25 2013 16:21 
Куратор темы
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт авг 12 2011 09:51
Сообщения: 314
Откуда: Крым
Благодарил (а): 158 раз.
Поблагодарили: 62 раз.
Моя велотехника: Лигерад "Колумб" S/№ 3 - конструкция Алексея Ганшина, собран на основе фреймсета
Имя: Игорь
Чертежа пока что нет. Могу только показать схематически на фотографии:

Комментарий к файлу: Место установки аккумуляторов
Igor_and_Liegerad.jpg


Симметрично с двух сторон - по две батареи (если это будет свинец), или по три "котлеты" (если литий)

_________________
Придумал??? СДЕЛАЙ!!!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Колумб-Электро
Номер сообщения:#7  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн фев 25 2013 16:28 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн июл 24 2006 19:17
Сообщения: 1112
Откуда: Москва
Благодарил (а): 14 раз.
Поблагодарили: 54 раз.
Моя велотехника: Пока ничего не построил
Удачи! Очень интересный проект, очень взвешенный подход, в общем, жду результатов!
Ещё раз удачи!

_________________
Дмитрий Кутейников



За это сообщение автора daktfi поблагодарил: Igor-Creator (Пн фев 25 2013 16:44)
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Колумб-Электро
Номер сообщения:#8  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн фев 25 2013 16:44 
Куратор темы
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт авг 12 2011 09:51
Сообщения: 314
Откуда: Крым
Благодарил (а): 158 раз.
Поблагодарили: 62 раз.
Моя велотехника: Лигерад "Колумб" S/№ 3 - конструкция Алексея Ганшина, собран на основе фреймсета
Имя: Игорь
Спасибо! Буду стараться и регулярно писать отчеты. Правда, это будет не очень-то быстро :(

_________________
Придумал??? СДЕЛАЙ!!!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Колумб-Электро
Номер сообщения:#9  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн фев 25 2013 18:09 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт окт 05 2010 21:56
Сообщения: 325
Откуда: Замкадье
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 64 раз.
Моя велотехника: http://kudemskey.wix.com/velomobili "Скваер"(Skuare)2010г, "Комвел"(Komvel)2011г, "Сириус"(Sirius)2012г, "Саксум"(Saxum)2013г, "Круизёр"(Kruizyor)2014г, "Лорри"(Lorry)2015г,
Имя: Саня
Igor-Creator писал(а):
Проект “Колумб-Электро”: начало

Почитал человека и теплее на душе стало)) Охотно посопереживаю!

_________________
Быть, а не казаться...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Колумб-Электро
Номер сообщения:#10  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн фев 25 2013 21:30 
Не в сети
Активно интересующийся

Зарегистрирован: Пт май 29 2009 02:32
Сообщения: 1039
Откуда: Florida
Благодарил (а): 1491 раз.
Поблагодарили: 188 раз.
Моя велотехника: Чайка-5 Июль 2012 FWD
Sofabike-3 Июнь 2014 Front Wheel Drive
Имя: Nikita
:clap: :flags-ukraine: :happy-cheerleaderkid:

_________________
more about me on a web below
Recumbent riding
http://www.youtube.com/user/sofabike
Underwater
http://www.youtube.com/user/DEEPSWIM


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Колумб-Электро
Номер сообщения:#11  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн фев 25 2013 23:34 
Не в сети
Активно интересующийся

Зарегистрирован: Сб сен 24 2011 03:04
Сообщения: 400
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 43 раз.
Цитата:
Сегодня ситуация в корне изменилась, и сейчас во многих специализированных фирмах и интернет-магазинах можно купить электромоторы и мотор-колеса, разработанные специально для применения на велотехнике. Я остановил свой выбор на прямоприводном мотор-колесе, предназначенном для установки назад, напряжение 48 Вольт, мощность 500 Вт.

А почему именно назад? Ведь многое за передний электропривод.
1. Родной привод не нужно трогать вообще.
2. Тянуть легче, чем толкать.
3. При встрече с препятствием переднее ведущее колесо само взбирается на препятствие.
4. При поворотах на грязной и мокрой дороге переднее колесо тянет в сторону поворота, что делает управление более предсказуемым.
5. При езде в гибридном режиме, получается полноприводной агрегат.
6. Добавление веса впереди положительно скажется на развесовке (давлении колёс на дорожное полотно) при езде с большим грузом на заднем багажнике.
Цитата:
— Двигатель на 48 вольт по сравнению с моторами на 24 вольта и 36 вольт потребляет меньший ток при той же мощности. Это благоприятно сказывается на долговечности тяговых батарей (речь идет о свинцовых). К тому же 4 батареи удобно разместить симметрично под сидением (по 2 с каждой стороны), чтобы не нарушать центр тяжести и развесовку лигерада.

Бояться 36 вольтовых тоже не стоит. Один можно разместить под сидушкой по центру, а два сзади по бокам.
Аппарат, при этом, оказывается легче, что лучше для передвижения в режиме педального привода.
Я считаю, что более мощный двигатель, с большей по объёму аккумуляторной батареей, необходим в случаях, когда человеку хочется меньше работать ногами (или вообще не работать). А если человек использует электропривод только для помощи ногам, то, для одноместного лигерада вполне достаточно 350 ваттного двигателя.
Цитата:
— Аккумуляторные батареи я буду покупать в последнюю очередь, когда “Колумб-электро” уже будет готов к выезду. Литиевые я сейчас, скорее всего, “не потяну” по стоимости, так что остаются только тяговые свинцовые. Даже если они прослужат всего два или три сезона, меня все равно это устроит – за это время я надеюсь собрать сумму, достаточную для приобретения качественных литиевых аккумуляторов.

У меня ещё и мысль о том, что за эти 3 года или снизится цена лития, или появится ещё что-то более продвинутое, чем литий (сейчас разрабатываются молекулярные конденсаторы).

_________________
Солнце на спицах, синева над головой.
Ветер нам в лица, обгоняем шар земной.
Ветры и вёрсты, улетающие в даль.
Сядешь и просто нажимаешь на педаль.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Колумб-Электро
Номер сообщения:#12  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Чт фев 28 2013 11:54 
Куратор темы
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт авг 12 2011 09:51
Сообщения: 314
Откуда: Крым
Благодарил (а): 158 раз.
Поблагодарили: 62 раз.
Моя велотехника: Лигерад "Колумб" S/№ 3 - конструкция Алексея Ганшина, собран на основе фреймсета
Имя: Игорь
Отвечаю по порядку
Сколот писал(а):
А почему именно назад? Ведь многое за передний электропривод.
Согласен со всеми Вашими аргументами. На форуме electrotransport.ru в разделе "Вопросы и ответы" есть отдельная тема "Что лучше: передний привод или задний?"
Достоинства и недостатки есть у обоих вариантов. В моем случае решающим фактором стала геометрия моего лигерада, а именно переднее колесо 20" и заднее 26". Если я поставлю МК на переднее 20" колесо, то значительно потеряю в максимальной скорости. Да и другие доводы в пользу установки МК назад для меня более весомы, чем недостатки такого варианта.
Сколот писал(а):
Бояться 36 вольтовых тоже не стоит. Один можно разместить под сидушкой по центру, а два сзади по бокам.
Дело не столько в удобстве расположения батарей, сколько в потребляемом токе - при одинаковой мощности мотора 48-вольтовый потребляет меньший ток, чем 36-вольтовый. Для свинца это особенно ощутимо, да и для лития будет полезно не превышать 1С.
Сколот писал(а):
Я считаю, что более мощный двигатель, с большей по объёму аккумуляторной батареей, необходим в случаях, когда человеку хочется меньше работать ногами (или вообще не работать). А если человек использует электропривод только для помощи ногам, то, для одноместного лигерада вполне достаточно 350 ваттного двигателя.
А Вы пробовали ездить против встречного ветра, скорость которого превышает 10 м/с? Я пробовал, и скажу Вам так: "удовольствие ниже плинтуса" :(
Основная область применения моего будущего электролигерада - ежедневные поездки на работу, 20 км утром и 20 км вечером, в условиях сильного ветра, который почти всегда встречный. Причем ездить я хочу с приемлемой скоростью (хотя бы 30 км/ч) и приезжать не потным, взмыленным и уставшим, а в нормальном состоянии.
Так что мощность в полкиловатта для моего лигерада я считаю вполне оправданной :)
Сколот писал(а):
У меня ещё и мысль о том, что за эти 3 года или снизится цена лития, или появится ещё что-то более продвинутое, чем литий
Да, это весомый аргумент. Я больше рассчитываю на снижение цен из-за массового выпуска. А новое - если что-то и появится, то первое время оно будет стоить весьма негуманно, как и любая другая новинка...

_________________
Придумал??? СДЕЛАЙ!!!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Колумб-Электро
Номер сообщения:#13  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Чт фев 28 2013 16:31 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн июл 24 2006 19:17
Сообщения: 1112
Откуда: Москва
Благодарил (а): 14 раз.
Поблагодарили: 54 раз.
Моя велотехника: Пока ничего не построил
Igor-Creator писал(а):
Отвечаю по порядку
Сколот писал(а):
А почему именно назад? Ведь многое за передний электропривод.
Согласен со всеми Вашими аргументами. На форуме electrotransport.ru в разделе "Вопросы и ответы" есть отдельная тема "Что лучше: передний привод или задний?"
Достоинства и недостатки есть у обоих вариантов. В моем случае решающим фактором стала геометрия моего лигерада, а именно переднее колесо 20" и заднее 26". Если я поставлю МК на переднее 20" колесо, то значительно потеряю в максимальной скорости. Да и другие доводы в пользу установки МК назад для меня более весомы, чем недостатки такого варианта.

А на МК указаны максимальные обороты? Насколько я знаю, электромоторы нормально работают в весьма широком диапазоне оборотом, и этим бессовестно пользуются изготовители мотор-колёс. На скорости 30 км/ч колёсо 20" будет делать 313 с копейками оборотов в минуту (а колесо 26", очевидно, примерно 241 оборот). Вполне возможно, что ваше колесо сможет держать такие обороты штатно, а в качестве бонуса вы получите бОльший крутящий момент. Не хочу с вами спорить, просто предлагаю проверить по документации на колесо. Кстати, скорее всего, там будет написано что-то вроде "колесо 20" даст скорость до ХХ км/ч (mph), колесо 24" даст скорость до УУ км/ч, колесо 26" даст скорость до ZZ км/ч". Пересчитать скорость в максимальные обороты, если нет для колеса 20", и посмотреть. :-)

Igor-Creator писал(а):
Сколот писал(а):
Я считаю, что более мощный двигатель, с большей по объёму аккумуляторной батареей, необходим в случаях, когда человеку хочется меньше работать ногами (или вообще не работать). А если человек использует электропривод только для помощи ногам, то, для одноместного лигерада вполне достаточно 350 ваттного двигателя.
А Вы пробовали ездить против встречного ветра, скорость которого превышает 10 м/с? Я пробовал, и скажу Вам так: "удовольствие ниже плинтуса" :(
Основная область применения моего будущего электролигерада - ежедневные поездки на работу, 20 км утром и 20 км вечером, в условиях сильного ветра, который почти всегда встречный. Причем ездить я хочу с приемлемой скоростью (хотя бы 30 км/ч) и приезжать не потным, взмыленным и уставшим, а в нормальном состоянии.
Так что мощность в полкиловатта для моего лигерада я считаю вполне оправданной :)

Ну, на работу - понятно, там надо цивильно выглядеть, а вот обратно - можно и немножко выложиться! Я когда на работу на велике езжу, обратный путь у меня стабильно получается на 15-20 % быстрее. :-)

_________________
Дмитрий Кутейников


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Колумб-Электро
Номер сообщения:#14  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пт мар 01 2013 02:23 
Не в сети
Активно интересующийся

Зарегистрирован: Сб сен 24 2011 03:04
Сообщения: 400
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 43 раз.
Igor-Creator писал(а):
В моем случае решающим фактором стала геометрия моего лигерада, а именно переднее колесо 20" и заднее 26". Если я поставлю МК на переднее 20" колесо, то значительно потеряю в максимальной скорости.

Не обязательно потеряете в скорости. на сайте http://www.e-bike.com.ua написано, что максимальная скорость зависит не только от диаметра обода, но и от прошивки контролёра.
То есть, продавец может прошить контролёр на максимальную скорость 30 км/ч для обода 20".
Цитата:
Так что мощность в полкиловатта для моего лигерада я считаю вполне оправданной

Ну, тогда может быть и такое.
Цитата:
Технические характеристики электровелосипеда, переоборудованного при помощи набора с мотор колесом 36v 600w:
- максимальная скорость: 45-47 км/час
- расстояние пробега от одной зарядки (со свинцово-кислотными акб 3 х 12v 12ah): 30-40 км http://www.e-bike.com.ua/viewproduct/sku/MAI-004393/

Цитата:
Дело не столько в удобстве расположения батарей, сколько в потребляемом токе - при одинаковой мощности мотора 48-вольтовый потребляет меньший ток, чем 36-вольтовый. Для свинца это особенно ощутимо, да и для лития будет полезно не превышать 1С.

Чтобы не превысить 1C достаточно взять аккумы немного большей ёмкости. Например, не 12а/ч, а 14а/ч, или 16а/ч (заодно увеличится пробег).
Зато, 4х12а/ч - 4х4,3=17,2 кг, а 3х14а/ч - 3х4,4=13,2 кг.

_________________
Солнце на спицах, синева над головой.
Ветер нам в лица, обгоняем шар земной.
Ветры и вёрсты, улетающие в даль.
Сядешь и просто нажимаешь на педаль.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Колумб-Электро
Номер сообщения:#15  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Сб мар 02 2013 21:09 
Не в сети
Активно интересующийся

Зарегистрирован: Сб сен 24 2011 03:04
Сообщения: 400
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 43 раз.
Вот ещё информация к размышлению.
Если уж делать электропривод на то же колесо, на которое идёт привод от педалей, не стоит ли подумать НЕ о варианте мотор-колеса?
Электропривод, встроенный в передачу от педального привода, легче, чем мотор-колёса, а его характеристики (тяга с места, разгон), с учётом задних передач ВМ намного лучше, чем у МК.
Вот информация к размышлению.
Изображение
Цитата:
Электропривод Bosch
23 сентября 2010 Просмотров: 5,180 Комментариев: 6
Сразу несколько известных велопроизводителей — Merida, Scott, Stevens, Cannondale — представили на Eurobike 2010 свои электровелосипеды, изготовленные с использованием комплекта электрооборудования от Bosch.
Электропривод от Bosch предназначен
для электровелосипедов — педелеков, особенно популярных в Европе.
Скорость аппаратов ограничена 25 км/ч. Номинальная мощность электродвигателя 250вт, пиковая 350вт.
Блок электропривода оснащен датчиком момента, частоты педалирования и скорости.

Компьютер управления двигателем поддерживает четыре режима использования электропривода, от энергосберегающего до максимально-скоростного.
Возможен выбор необходимой помощи
велосипедисту (0%, 50%, 100%, 150%).
Вес литий-ионного аккумулятор 36в 8Ач
из комплекта составляет 2.3 кг.
Зарядное устройство на 4А осуществляет полный заряд за 2.5 часа.
Производитель: http://www.bosch-ebike.com

Или Cyclone
Изображение
У них мощность ЭД вообще до 1500 вт (для скоростей до 70 км/ч)
А вес двигателей от 680 вт до 1200 вт всего 3,2 кг.
http://epowerbikes.ru/manufacturers/cyclone
Цитата:
Электромоторы от 200 до 500 Вт имеют встроенный контроллер, остальные работают с внешним контроллером. Все двигатели, кроме 1500Вт, выпускаются в одном форм-факторе, за исключением длины, и используют планетарный редуктор с коэффициентом передачи 9.33 к 1.

На валу редуктора установлена звездочка-фривил
(со свободным обратным ходом), во всех вариантах
(с двумя звездами и с одной) количество зубьев -14.

Так что, при отключённом двигателе, никакого сопротивления он не создаёт.
**********
Цитата:
Лезем в горы. Что выбрать?
21 февраля 2013 Просмотров: 152 Нет комментариев

Достаточно часто встречаемся с вопросом от велосипедистов проживающих в холмистой местности или просто желающих катать по горам — какой вариант привода выбрать.
Попробуем рассмотреть этот вопрос с видео-примерами.

Стоит посмотреть эту страницу, на которой выложены видео тест-драйвов в горах.
http://epowerbikes.ru/archives/1902

_________________
Солнце на спицах, синева над головой.
Ветер нам в лица, обгоняем шар земной.
Ветры и вёрсты, улетающие в даль.
Сядешь и просто нажимаешь на педаль.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Колумб-Электро
Номер сообщения:#16  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вс мар 03 2013 01:32 
Куратор темы
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт авг 12 2011 09:51
Сообщения: 314
Откуда: Крым
Благодарил (а): 158 раз.
Поблагодарили: 62 раз.
Моя велотехника: Лигерад "Колумб" S/№ 3 - конструкция Алексея Ганшина, собран на основе фреймсета
Имя: Игорь
Сколот, daktfi - спасибо за полезную и интересную информацию.
Хочу сказать только одно: я уже определился с типом двигателя и со схемой привода, которые я буду использовать в своем проекте. И тем более уже приобрел комплектующие. Конечно же, перед этим я пересмотрел много самой различной информации по типам велоэлектроприводов - начиная от технических статей и заканчивая прайсами специализированных фирм и интернет-магазинов. Естественно, у моего варианта есть и достоинства, и недостатки. Но это мой выбор - возможно, не самый оптимальный. Вообще конструирование новой техники - это всегда поиск компромиссов между противоречивыми требованиями, между "плюсами" и "минусами" различных вариантов конструкторских решений.
Надеюсь, это мой далеко не последний велоэлектрогибрид, и у меня еще будет возможность поэкспериментировать и с редукторными мотор-колесами, и с приводом типа "Циклон", и с другими вариантами. Но это будет потом. А сейчас мне нужно доделать то, что уже начал.
Так что вы меня простите, друзья, но в этой теме я не буду продолжать дискуссию о достоинствах и недостатках различных вариантов электропривода. Если желаете, можно вынести эту информацию и размышления в новую тему.

_________________
Придумал??? СДЕЛАЙ!!!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Колумб-Электро
Номер сообщения:#17  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вс мар 03 2013 12:23 
Не в сети
Активно интересующийся

Зарегистрирован: Сб сен 24 2011 03:04
Сообщения: 400
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 43 раз.
Igor-Creator писал(а):
Так что вы меня простите, друзья, но в этой теме я не буду продолжать дискуссию о достоинствах и недостатках различных вариантов электропривода. Если желаете, можно вынести эту информацию и размышления в новую тему.

Но как идёт процесс, и особенно впечатления о работе готового изделия, вы, надеемся, будете выкладывать?

_________________
Солнце на спицах, синева над головой.
Ветер нам в лица, обгоняем шар земной.
Ветры и вёрсты, улетающие в даль.
Сядешь и просто нажимаешь на педаль.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Колумб-Электро
Номер сообщения:#18  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вс мар 03 2013 17:53 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн июл 24 2006 19:17
Сообщения: 1112
Откуда: Москва
Благодарил (а): 14 раз.
Поблагодарили: 54 раз.
Моя велотехника: Пока ничего не построил
Igor-Creator писал(а):
Сколот, daktfi - спасибо за полезную и интересную информацию.
Хочу сказать только одно: я уже определился с типом двигателя и со схемой привода, которые я буду использовать в своем проекте. И тем более уже приобрел комплектующие. Конечно же, перед этим я пересмотрел много самой различной информации по типам велоэлектроприводов - начиная от технических статей и заканчивая прайсами специализированных фирм и интернет-магазинов. Естественно, у моего варианта есть и достоинства, и недостатки. Но это мой выбор - возможно, не самый оптимальный. Вообще конструирование новой техники - это всегда поиск компромиссов между противоречивыми требованиями, между "плюсами" и "минусами" различных вариантов конструкторских решений.
Надеюсь, это мой далеко не последний велоэлектрогибрид, и у меня еще будет возможность поэкспериментировать и с редукторными мотор-колесами, и с приводом типа "Циклон", и с другими вариантами. Но это будет потом. А сейчас мне нужно доделать то, что уже начал.
Так что вы меня простите, друзья, но в этой теме я не буду продолжать дискуссию о достоинствах и недостатках различных вариантов электропривода. Если желаете, можно вынести эту информацию и размышления в новую тему.

Совершенно не за что извиняться! В любом случае - удачи и успеха!

_________________
Дмитрий Кутейников


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Колумб-Электро
Номер сообщения:#19  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вс мар 03 2013 23:59 
Куратор темы
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт авг 12 2011 09:51
Сообщения: 314
Откуда: Крым
Благодарил (а): 158 раз.
Поблагодарили: 62 раз.
Моя велотехника: Лигерад "Колумб" S/№ 3 - конструкция Алексея Ганшина, собран на основе фреймсета
Имя: Игорь
Сколот писал(а):
Но как идёт процесс, и особенно впечатления о работе готового изделия, вы, надеемся, будете выкладывать?
Ну конечно же буду! А иначе зачем бы я открывал эту тему...

_________________
Придумал??? СДЕЛАЙ!!!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеСообщение было удалено | удалил: Igor-Creator | Пн мар 11 2013 00:54.
Причина: С этого сообщения и начался срач
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 35 ]  На страницу 1, 2  След.


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 7


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
. Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB
[ Time : 0.198s | 28 Queries | GZIP : On ]